Наум Фаик
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2023 г. ) |
Имя Элайджи — Джейкоб Палак. ܢܥܘܡ ܐܠܝܐܣ ܝܥܩܘܒ ܦܐܠܐܟ | |
---|---|
Рожденный | Февраль 1868 г. |
Умер | 5 февраля 1930 г. Нью-Джерси , США | ( 1930-02-05 )
Род занятий | поэт , журналист , педагог |
Движение | Ассирийский национализм |
Наум Элиас Якуб Палах (февраль 1868 – 5 февраля 1930), более известный как Наум Фаик ( сирийский : ������������ ����������, Наум Фаек), был ассирийским поэтом, журналистом и учителем, которого помнят как одного из отцов-основателей современного ассирийского национализма. в начале 20 века. [ 1 ] [ 2 ] Всю свою жизнь он был учителем и писателем. Будучи сирийским православным христианином, [ 3 ] он подчеркнул важность единства сирийских христиан и призвал свою общину отойти от «племенного менталитета». [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Дияр-Бекре (современный Диярбакыр) в Османской империи и начал там свое образование в возрасте семи лет. После начальной школы он поступил в местную среднюю школу, основанную местным «Братством древних сирийцев». Он провел 8 лет в школе, где обучение велось совместно на классическом сирийском , османском турецком и арабском языках . Наум также выучил несколько других языков, включая персидский и базовый французский. После смерти родителей он сначала жил со своим старшим братом Томасом, а затем начал преподавать в деревне недалеко от Диярбакыра в 1888 году. Он также преподавал в Урфе , Адыямане и Хомсе, прежде чем вернуться в Диярбакыр.
Литературные произведения
[ редактировать ]Наум написал множество книг о сирийском языке и народе. После младотурецкой революции 1908 года и провозглашения второй конституции Османской империи ограничения на свободу слова были сняты. В 1910 году Наум начал издавать газету для православных, католических и протестантских сирийских общин под названием « Каукаб Мадно» («Звезда Востока»). была написана полностью на сирийском алфавите , Несмотря на то, что «Звезда Востока» на самом деле она была трехъязычной со статьями на османском турецком, классическом сирийском и арабском языках. Эта газета, наряду с газетой Ашура Юсифа , сигнализировала о появлении ассирийского национализма в сирийских христианских общинах Османской империи.
После того, как Османская империя и Италия начали борьбу за провинцию Ливия в 1911 году, Наум, как и другие христиане региона, почувствовал негативную реакцию со стороны мусульманской общины и в 1912 году бежал в США, где начал писать для газеты « Интиба». « Пробуждение» , опубликованное Габриэлем Бояджи в 1909–1915 годах. В 1916 году он основал различные ассирийские газеты, включая «Бет-Нахрин» , и стал главой редакции «Хуёдо» , журнала, который до сих пор издается под тем же названием Ассирийской федерацией в Швеции.
Смерть
[ редактировать ]Смерть жены в 1927 году очень сильно повлияла на Наума. Он умер в Нью-Джерси в 1930 году из-за болезни легких . День «Наум Фаик» отмечается ежегодно 5 февраля. [ 5 ] Церемонии обычно проводятся в Сирии , США и в различных европейских странах.
Стихи
[ редактировать ]Пробудись, сын Ассирии
[ редактировать ]Его самое известное стихотворение называется «Пробудись, сын Ассирии, проснись!» [ 6 ] [ 7 ] (ܐܬܬܥܝܪ ܒܪ ܐܬܘܪ ܐܬܬܥܝܪ).
: Пробудись, сын Ассирии,
- Пробудитесь и увидите мир, каким просветленным.
- Шанс убегает от нас
- И время уходит
- Пробудись, сын Ассирии, проснись!
- В отместку ты найдёшь убежище.
- Поднимитесь и объединитесь, чтобы стать сильнее.
- И если кто-то не проснется, мы упустили свой шанс
- Без цели беда постигнет нашу землю.
— Наум Фаик [ 8 ]
Родина
[ редактировать ]: Наши сердца стали каменными
- Наши сердца стали железными
- Или наши глаза ослепли
- Пусть наша красная кровь течет
- Пусть наши молчаливые сердца ноют
- Пусть ассирийская молодежь всегда говорит
- Ох, есть ли еще катастрофы, которые мы еще не пережили?
- С того момента, как мы пришли в этот мир
- От утробы до могилы мы не можем забыть о нашей Родине.
- Единственное, чего я желаю от Господа
- Разве что Он не заберет мою душу, пока я не увижу тебя...Родина.
— Наум Фаик [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткое исследование национализма Палака», доктор Дэвид Барсум Перли, бакалавр права.
- ↑ В память о Малфуно Науме Файике, мастере национального единства, автор Априм Шапера.
- ^ Йонан, Габриэль (1985), Журналистика среди ассирийцев
- ^ «Неоассирийство и конец ошибочной идентичности» . Зинда . 6 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 г.
Факт остается фактом: на протяжении последних семи лет и, если уж на то пошло, последних 150 лет, название «ассирийский» всегда ассоциировалось с нашими политическими амбициями на Ближнем Востоке. В любой момент, когда любой из нас, принадлежащий к любой из наших церковных или племенных групп, преследует политическую цель, мы представляем свое дело как ассирийцы, халдео-ассирийцы или сиро-ассирийцы, создавая связь с нашим «ассирийским» наследием. Это потому, что наша политика всегда была ассирийской. Такие люди, как Наум Фаик и Дэвид Перли, вышедшие из «сирийского» или «яковитского» происхождения, понимали это так же, как и наши халдейские герои, генерал Ага Петрос д-Баз и покойный халдейский патриарх Мар Рафаэль БиДавид.
- ^ «Адо Фаик» . ado-world.org . Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Тюркоассирийский» . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 г. Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Наум Фаик (2005). «Памятник Сейфо и демонстрация в Брюсселе» . Журнал Зинда . Архивировано из оригинала 11 января 2013 г.
- Чукки, Мурад Фуад (1936). Наум Фаик. Зикра ва-тахлид аль-Адиб ас-Сурьяни аль-Кабир .