Ашур Юсуф

Ашур Юсуф ( сирийский : Ашур Юсеп Афенди), также известный как Ашур Юссиф , урожденный Авраам Юсуф ; (1858 , Харпут , Османская империя — 23 июня 1915, Диярбекир , Османская империя) — профессор и этнический ассирийский интеллектуал до Первой мировой войны и ассирийского геноцида . Он был протестантом, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] как и его жена Аршалуйс Окасян, дочь армянского протестантского священника. Он учился (но не окончил) в Центрально-Турецком колледже в Антепе , а позже стал профессором классического армянского языка в Евфратском колледже в Харпуте. В 1909 году Ашур начал издавать турецкоязычную газету « Муршид Атурийон» («духовный наставник ассирийцев»). Он также сочинял стихи на армянском и турецком языках.
Ашур и его брат Донабед вместе с другими ассирийскими лидерами из города Харпут были арестованы 19 апреля 1915 года и позже повешены. Его дети и внуки написали о нем множество книг. 24 июня 2006 года правнук Ашура Юсефа Тигран Овсепян выступил с эмоциональной речью в «Ассирийском обществе Великобритании» по поводу ассирийского геноцида и похвалил британских политиков, советника Майка Эллиота и члена парламента Стивена Паунда за их усилия по этому вопросу.
Кавычки
[ редактировать ]Препятствием на пути продвижения ассирийского народа были не столько нападения извне, сколько изнутри, доктринальные и сектантские споры и борьба, такие как монофизитство (Одна природа Христа) и диофизитство (Две природы Христа) являются хорошим примером. Это вызвало разделение, духовное и национальное, среди людей, которые ссорились между собой вплоть до пролития крови. По сей день ассирийцы известны под разными именами, например, несториане, якобиты, халдеи. [ 4 ]
Письмо, отправленное Ашуром Юсуфом своему брату Ханне Юсуф в США во время его тюремного заключения перед казнью:
Понедельник, 20 апреля 1915 г.
Из камеры моему любимому брату Ханне Юсуф в Америку.
Вчера, воскресным утром 19 апреля 1915 года, когда мы услышали, что турки обезумели от ярости зверской резни, не щадя ни мужчин, ни женщин, ни детей, мы пришли в ужас. Особенно когда пришло известие об аресте моих товарищей, меня начало трясти, а в ходе подготовки тайника меня самого арестовали и привели в эту камеру.
Это хорошая возможность, которой я наслаждаюсь, чтобы написать вам свое последнее письмо, потому что я знаю, что нас разорвут на куски, когда мы уйдем отсюда, хотя я не знаю, когда и где.
Не беспокойтесь о моей смерти – такова воля Божия – я отправляюсь на небеса, чтобы защищать права ассирийцев в присутствии самого большого и величайшего Судьи. Книги и работа, которую я начал в области образования нашей страны, остаются незавершенными. Боюсь, они будут уничтожены в очень короткое время. Одним из моих самых больших желаний было уберечь нашего брата Донабеда от употребления спиртного. Я бы отдал все на свете, чтобы сделать его воздержанным, но все было напрасно. Последний совет я дам ему после того, как закончу писать Вам.
Я оставляю свою любящую жену и детей на твое попечение. Мой сын Исаак в этом году должен был окончить среднюю школу. Я намеревался дать ему высшее образование, и это еще одна незаконченная задача, которую я оставляю в ваших руках.
Время почти истекло, и я завершаю это печальное послание пожеланиями вашего благополучия и безопасности, чтобы Бог однажды повел вас отомстить вашим врагам!
Прощай, брат, прощай»
Ашур С. Юсуф" [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Возрождение и пробуждение: американские евангелические миссионеры в Иране и истоки ассирийского национализма Беккер, Адам Х.п. 328.
- ↑ Сирийские христиане Харберда. Архивировано 5 января 2022 г. в армяноязычном сирийском журнале Wayback Machine Канадского общества сирийских исследований 10 (2010) — стр. 84.
- ^ Ассирия и Парижская мирная конференция Юсуф, Авраам К.п. 33
- ^ «Причины регресса ассирийского народа». Статья Ашура Юсефа, опубликованная 20 октября 1914 года.
- ↑ Ашур Юсиф. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
