Jump to content

Ливанские христиане-марониты

Ливанские христиане-марониты
Ливанские христиане-марониты
Распределение христиан-католиков-маронитов в Ливане
Языки
Разговорный язык: ливанский арабский ; исторически ливанский арамейский
Литургический: классический сирийский
Религия
Христианство ( марониты-католики )

Ливанские марониты христиане- ( арабский : Маронитское христианство в Ливане ; классический сирийский : ������������������̈���� ��������̈�������������� ������) относятся к ливанцам, которые являются членами Маронитской церкви в Ливане , крупнейшей христианской конфессии в стране. [1] Население ливанских маронитов сконцентрировано главным образом в Горном Ливане и Восточном Бейруте . [2] Считается, что они составляют около 30% от общей численности населения Ливана. [1]

Католики -марониты и друзы основали современный Ливан в начале восемнадцатого века посредством правящей и социальной системы, известной как « дуализм маронитов и друзов ». [3] Друзско -маронитский конфликт 1860 года привел к созданию Мутасаррифата Горного Ливана , автономного образования в составе Османской империи, в котором доминируют марониты и который находится под защитой европейских держав. После Первой мировой войны марониты успешно боролись за Большой Ливан, выделенный из Горного Ливана и соседних территорий. Под французским мандатом и до конца Второй мировой войны марониты приобрели значительное влияние. После обретения независимости они доминировали в ливанской политике до гражданской войны 1975–1990 годов , положившей конец их господству. Хотя Таифские соглашения ослабили влияние маронитов, оно сохраняется наряду с другими доминирующими ливанскими общинами, такими как шииты и сунниты . [2]

Конституция Ливана была призвана гарантировать политическое представительство каждой из религиозных групп страны. [4] По условиям неписаного соглашения, известного как Национальный пакт между различными политическими и религиозными лидерами Ливана, президентом страны должен быть маронит. [5]

Два важных маронитских христианских символа на площади Сассина в Ахрафие: статуя святого Шарбеля , самого важного маронитского святого; и рекламный щит на стене здания, изображающий Башира Жмайеля , лидера маронитского ополчения во время гражданской войны.
Христианская церковь и друзская халва в горах Шуф : В начале 18 века марониты и друзы заложили фундамент территории, которая сейчас является Ливаном . [6]

Культурное и языковое наследие ливанского народа представляет собой смесь как коренных финикийских элементов, так и иностранных культур, которые правили этой землей и ее народом на протяжении тысячелетий. В интервью 2013 года ведущий исследователь Национального географического общества Пьер Генографического проекта . Заллуа отметил, что генетические вариации предшествуют религиозным вариациям и разделениям: «В Ливане уже существовали хорошо дифференцированные сообщества со своими собственными генетическими особенностями, но не существенными различиями а религии появились как слои краски сверху. Не существует четкой закономерности, показывающей, что в одной общине проживает значительно больше финикийцев, чем в другой». [7]

Маронитское население Ливана имеет богатую историю. Его основание можно проследить до первых последователей Марона , которые мигрировали из региона Антиохии в Горный Ливан. Исторически ливанские марониты проживали в отдаленных горных деревнях и возглавлялись влиятельными дворянскими семьями. [2]

Последователи Иисуса Христа впервые стали известны как «христиане» в древнегреческом городе Антиохия (Деяния 11:26), и город стал центром христианства особенно после разрушения Иерусалима в 70 году нашей эры. Согласно католической традиции, первым епископом был святой Петр до его путешествия в Рим. Третьим епископом был апостольский отец Игнатий Антиохийский . Антиохия стала одним из пяти первоначальных Патриархатов ( Пентархии ) после того, как Константин признал христианство.

Маронитское христианство получило свое название и религиозную идентичность от Святого Марона , последователи которого мигрировали в район Горного Ливана (современная Ливанская Республика ) из своего предыдущего места проживания в районе Антиохии (древний греческий город на территории современной провинции Хатай , Турция), основав ядро ​​Маронитской церкви . [8]

четвертого века В частности, Марон, монах , современник и друг святителя Иоанна Златоуста , ушел из Антиохии к реке Оронту , чтобы вести аскетический образ жизни, следуя традициям Антония Великого Пустынного и Пахомия . Многие из его последователей также вели монашеский образ жизни. После смерти Марона в 410 году его ученики построили монастырь в его память и сформировали ядро ​​Маронитской церкви.

Марониты твердо придерживались убеждений Халкидонского собора 451 года. Когда монофизиты Антиохии убили 350 монахов, марониты искали убежища в горах Ливана. Переписка по поводу этого события принесла маронитам папское и православное признание, которое было закреплено папой Хормиздом вокруг святыни святого Марона (Маруна) был построен монастырь (514–523) 10 февраля 518 года. После Халкидонского собора . [9]

Мученическая смерть Антиохийского Патриарха в первом десятилетии седьмого века от рук персидских солдат или местных евреев. [10] оставил маронитов без лидера, и эта ситуация продолжалась из-за последней и самой разрушительной византийско-сасанидской войны 602–628 годов . После войны император Ираклий пропагандировал новую христологическую доктрину в попытке объединить различные христианские церкви Востока, которые были разделены из-за принятия Халкидонского собора . Это учение, монофелитство , задумывалось как компромисс между сторонниками Халкидона, такими как марониты, и противниками, такими как якобиты . Чтобы вернуть монофизитов, моноэнергизм впервые пропагандировал Патриарх Константинопольский Сергий I. Папа Римский Гонорий I (625–638) наивно призывал к прекращению споров и интерпретировал точку зрения Сергия как истинную, поскольку Христос проявлял только одну волю, поскольку Его безгрешная человеческая воля никогда не противоречила Его божественной воле.

Вместо этого учение Константинопольского Патриарха и последующий монофелитство вызвали большие споры и были объявлены ересью на Шестом Вселенском Соборе в 680-681 годах. Современные греческие, латинские и арабские источники указывают, что марониты приняли монофелитизм, отвергли Шестой собор и продолжали сохранять веру в в значительной степени дискредитированную монофелитскую доктрину на протяжении веков, отходя от монофелитизма только во времена крестовых походов, чтобы избежать крестоносцы заклеймили еретиков. [11] Однако современная Маронитская церковь отвергает утверждение о том, что марониты когда-либо были монофелитами, отделенными от остальной части Вселенской Церкви. Этот вопрос и по сей день остается причиной серьезных обид. [12]

В 687 году император Юстиниан II согласился эвакуировать многие тысячи маронитов из Ливана и расселить их в другом месте. Последовавший за этим хаос и полная депрессия привели к тому, что марониты избрали в том же году своего первого патриарха Иоанна Маруна . Однако тогдашняя неразделенная православно-католическая церковь восприняла это как узурпацию. Таким образом, в то время, когда ислам поднимался на границах Византийской империи и был необходим единый фронт, чтобы не допустить исламского проникновения, марониты были сосредоточены на борьбе за сохранение своей независимости против имперской власти. Эта ситуация повторилась в других христианских общинах Византийской империи и способствовала завоеванию мусульманами большей части восточного христианского мира к концу века.

Отношения между друзами и христианами характеризуются гармонией и мирным сосуществованием . [13] [14] [15] [16] с дружескими отношениями между двумя группами, преобладающими на протяжении всей истории, за исключением некоторых периодов, включая гражданскую войну в Горном Ливане 1860 года . [17] [18] Католики-марониты и друзы основали современный Ливан в начале восемнадцатого века посредством правительственной и социальной системы, известной как « дуализм маронитов-друзов » в Мутасаррифате Горного Ливана . [19]

Культура

[ редактировать ]
Маронитское разделение среди основных сирийских христианских групп.

Марониты принадлежат Маронитской сирийской церкви Антиохии в провинции Хатай , Турция) — восточно-католическая сирийская церковь, подтвердившая своё общение с Римом с 1180 года, хотя официальная точка зрения церкви состоит в том, что она никогда не принимала ни монофизитских взглядов, придерживавшихся их сирийскими соседями, которые были осуждены на Халкидонском соборе , или неудавшаяся компромиссная доктрина монофелитства (последнее утверждение встречается в современных источниках). [20] Маронитский Патриарх традиционно сидит в Бкерке , к северу от Бейрута.

Географическое распространение в Ливане

[ редактировать ]

Ливанские христиане-марониты сконцентрированы на севере Бейрута, в северной части провинции Горный Ливан , в южной части Северной провинции , в некоторых частях провинции Бекаа и Южной провинции . [21]

Демография

[ редактировать ]
Ливанские марониты [22] [23]
Год Процент
1932
35%
1985
46%
1994
31%
2012
24%

Обратите внимание, что следующие проценты являются приблизительными. Однако в стране, где последняя перепись проводилась в 1932 году, трудно получить правильные оценки численности населения.

По данным последней переписи населения Ливана 1932 года, численность маронитов составила 60%. [22] По данным исследования, проведенного Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) в 1985 году, численность маронитов составляет 46% населения. [22]

, в 2012 году марониты составляли 31% населения Ливана . По оценкам [23] На веб-сайте Маронитской церкви утверждается, что в 1994 году в Ливане находилось 1 062 000 членов, что составляло около 31% населения Ливана. [24] Католики-марониты являются крупнейшей христианской группой, за ней следуют греческие православные. [25]

Процентный рост ливанских христиан-маронитов (оценки других источников) [26] [23] [27] [28] [29] [30] [31]
Год Маронитское население Общая численность населения Ливана Процент
1861 208,180 487,600 42.7%
1921 199,181 609,069 32.7%
1932 226,378 785,543 28.8%
1956 423,708 1,407,858 30.1%
1975 586,500 2,550,000 23%
1988 999,672 4,044,784 24.7%

Известные люди ливанского маронитского происхождения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Государственный департамент. Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью (19 сентября 2008 г.). «Ливан» . 2001-2009.state.gov . Проверено 15 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Наджем, Том; Аморе, Рой С.; Абу Халил, Асад (2021). Исторический словарь Ливана . Исторические словари Азии, Океании и Ближнего Востока (2-е изд.). Лэнхэм Боулдер, Нью-Йорк, Лондон: Роуман и Литтлфилд. стр. 205–206. ISBN  978-1-5381-2043-9 .
  3. ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN  9780817916664 . марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
  4. ^ Джейми Стоукс, изд. (2009). Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока . Факты в файле, Incorporated: Издательство информационной базы. п. 447. ИСБН  978-1-4381-2676-0 .
  5. ^ «Программа управления в арабском регионе: выборы: Ливан» . Программа развития ООН . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 25 января 2010 г.
  6. ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN  9780817916664 . марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
  7. ^ Марун, Хабиб (31 марта 2013 г.). «Генетик с объединяющим посланием» . Природа . Проверено 3 октября 2013 г.
  8. ^ Мангейм, Иван (2001). Справочник по Сирии и Ливану: путеводитель . Путеводители по следам. стр. 652–563. ISBN  978-1-900949-90-3 .
  9. ^ Аттуотер, Дональд; Христианские церкви Востока
  10. ^ Френдо, JD (1982). «Кто убил Анастасия II?» . Еврейский ежеквартальный обзор . 72 (3): 202–204. дои : 10.2307/1454219 . ISSN   0021-6682 . JSTOR   1454219 .
  11. ^ Кроуфорд, Роберт В. (1955). «Вильям Тирский и марониты» . Зеркало . 30 (2): 222–228. дои : 10.2307/2848470 . ISSN   0038-7134 . JSTOR   2848470 . S2CID   163021809 .
  12. ^ Муса, Матти (1986). Марониты в истории . Издательство Сиракузского университета. стр. 195–216. ISBN  978-0-8156-2365-6 .
  13. ^ Хазран, Юсри (2013). Друзская община и ливанское государство: между конфронтацией и примирением . Рутледж. п. 32. ISBN  9781317931737 . Друзы смогли жить в гармонии с христианами
  14. ^ Арци, Пинхас (1984). Противостояние и сосуществование . Издательство Университета Бар-Илан. п. 166. ИСБН  9789652260499 . ... Европейцы, посетившие этот регион в этот период, рассказывали, что друзы «любят христиан больше, чем других верующих» и что они «ненавижу турок, мусульман и арабов [бедуинов] сильной ненавистью.
  15. ^ ЧЕРЧИЛЛЬ (1862 г.). Друзы и марониты . Библиотека аббатства Монтсеррат. п. 25. ...друзы и христиане жили вместе в самом полном согласии и доброжелательстве..
  16. ^ Хобби (1985). Отчет о Ближнем Востоке и Южной Азии . Информационная служба зарубежного вещания. п. 53. Друзы и христиане в горах Шуф в прошлом жили в полном согласии..
  17. ^ Фаваз, LT (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  9780520087828 . Проверено 16 апреля 2015 г.
  18. ^ Воке, Харальд (1978). Ливанская война: ее истоки и политические аспекты . К. Херст. п. 10. ISBN  0-903983-92-3 .
  19. ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN  9780817916664 . марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
  20. ^ Муса, М. (2005). Марониты в истории . ООО «Горгиас Пресс». стр. 209–210. ISBN  978-1-59333-182-5 .
  21. ^ «Марониты» . Международная группа по правам меньшинств . 2005. Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Современное распределение основных религиозных групп Ливана» . Центральное разведывательное управление . Проверено 15 декабря 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Отчет о международной религиозной свободе за 2012 год – Ливан» . Государственный департамент США . 20 мая 2013 года . Проверено 17 января 2016 г.
  24. ^ «В мире 3 198 600 маронитов» . Маронит-heritage.com. 3 января 1994 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  25. ^ «Ливан» . Государственный департамент США . Проверено 26 декабря 2022 г.
  26. ^ Яхья, Хусам (2015). Здравоохранение и социальная защита в Ливане (1860-1963) (PDF) (Диссертация). Ницца Университет Софии Антиполис.
  27. ^ «Ливан: люди и общество»
  28. ^ Гарбие, Хусейн М. (1996). Политическое сознание шиитов в Ливане: роль Сайида Абд аль-Хусейна Шараф ад-Дина и Сайида Мусы ас-Садра (PDF) (докторская степень). Дарем: Центр ближневосточных и исламских исследований Даремского университета.
  29. ^ Фарентхольд, Стейси (2019). Между османами и Антантой: Первая мировая война в сирийской и ливанской диаспоре, 1908-1925 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190872151 .
  30. ^ Фавваз Трабулси, Социальные классы и политическая власть в Ливане (Бейрут: Heinrich Böll Stiftung , 2014)
  31. ^ Абдель-Нур, Антуан (1982). Введение в городскую историю Османской Сирии (XVI-XVIII вв.) . Ливанский университет.
  32. ^ «Архиепископ Кристоф Захия Эль-Кассис [Католическая Иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 318d22cb4e5bd688c050138dbcfd2983__1722529380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/83/318d22cb4e5bd688c050138dbcfd2983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lebanese Maronite Christians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)