Три воскресенья памяти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Три воскресенья памяти | |
---|---|
Наблюдается | Маронитская церковь |
Литургический цвет | Черный, где это традиция [ 1 ] (иначе фиолетовый или фиолетовый) [ 1 ] |
Тип | христианин |
Значение | Ибо души всех верных ушли |
Обряды | Молебен за усопших, посещение кладбищ, украшение могил, особая выпечка и еда, прощание с мясом |
Дата | Три воскресенья перед Пепельным понедельником |
Частота | ежегодный |
Связано с | перед постом |
Три воскресенья поминовения — это три последовательных воскресенья перед Великим постом, во время которых маронитский обряд поминает усопших. Он не заменяет, а дополняет поминовение праздника Всех Святых и памяти усопших верующих в ноябре .
Предыстория: понятие предпоста
[ редактировать ]Во всех древнехристианских литургиях существует подготовительный период к великому посту , во время которого верующие предупреждаются о наступлении этого главного периода литургического года, чтобы они могли постепенно приступить к упражнениям подвижничества . который будет сопровождать их до Пасхи. Этот подготовительный период к Великому посту в большинстве обрядов обычно длится 3 недели. Эти воскресенья соответствуют Септуагесиме , Сексагесиме и Квинквагесиме в римском обряде. Эти обозначения происходят из системы счета, использовавшейся в древности, и обозначают десятилетие, на которое приходится каждое из этих воскресений. Они предшествуют первому воскресенью Великого поста ( Quadragesima ). Память о человеческой слабости, размышления о последних целях и, следовательно, молитвы за умерших являются повторяющимися элементами этого литургического периода. Церкви сирийской и коптской традиций сохранили более древнее состояние, состоящее из более коротких периодов поста, поста ниневитян и поста Ираклия, из которых, вероятно, образовался предпостный период других обрядов. как маронитский обряд. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Три воскресенья поминовения — древняя традиция, восходящая к тройному поминовению умерших в византийской традиции, засвидетельствованной со времен Апостольских конституций IV века. [ 3 ]
В якобитском сирийском Предпосте есть три пятницы поминовения со специфическим планом: пост ниневитян ( Sawmo d'ninwoyé — с понедельника по среду Септуагесимы ), воскресенье умерших священников ( Коне — Сексагесима ), воскресенье верный умерший ( 'Анидэ – Квинквагесима ).
У маронитов три воскресенья перед Великим постом посвящены памяти усопших: воскресенье усопших священников ( Septuagesima ), воскресенье праведников и праведников ( Sexagesima ), воскресенье усопших верных ( Quinquagesima ). Вероятнее всего, они произошли от трех последовательных пятниц поминовения усопших верующих в сирийской литургии. [ 4 ]
Несмотря на давнюю связь Маронитской церкви с Римом, марониты сохранили свои собственные обряды и традиции, особенно в период Великого поста и его подготовку, во что папство никогда не вмешивалось. [ 5 ]
Второй Ватиканский Собор не препятствовал этому празднованию; вместо этого он поощрял уважение к подлинной маронитской традиции. [ 6 ]
Обряд
[ редактировать ]Три воскресенья памяти — это постепенное вступление в Великий пост, позволяющее постепенно подвизаться и духовно готовиться. Три воскресенья кладут конец сезону Крещения , как видно из изменения ответа в Кадишате , и носят разные литургические цвета: от белого и золотого до фиолетового и черного.
Неделю усопших священников
[ редактировать ]Первое воскресенье памяти в маронитском обряде присоединяется к халдейской версии в воспоминании различных чинов иерархической Церкви. [ 7 ]
Это день, когда верующие марониты вспоминают своих прошлых пастырей, а сами священники, поскольку большая часть маронитского духовенства женаты, также вспоминают своих собственных отцов; так, например, Юаким Мубарак написал в тот день пронзительную память своему деду и священнику. [ 8 ]
На следующей неделе ежедневные чтения маронитской литургии представляют собой непрерывное чтение Второго послания Святого Павла к Тимофею , которое является напоминанием о совете умерших пастырей выжившим христианам, которые относятся к нему так же, как Павел и Тимофей . [ 9 ]
Воскресенье праведников
[ редактировать ]В Неделю Праведников марониты просят заступничества у святых, предшествовавших им в Царстве Небесном. Он также известен как молитвенное воскресенье за праведников и монахов. [ 4 ] или воскресенье умершего верующего. [ 10 ]
Неделя праведников – древняя традиция восточных обрядов. Однако раньше его праздновали во времена Авента около 6 декабря, как время молитвы за праведников Моисеева завета . [ 11 ] Во время этой древней литургии Апокалипсис Варуха . читалось [ 12 ] Это Воскресенье Праведников до сих пор отмечают в декабре эфиопские христиане .
После Воскресенья Праведников мессы проводятся ежедневно до Великого поста в знак избирательного права за умерших ( ала нафс маутайна ).
Воскресенье ушедших верных
[ редактировать ]В воскресенье усопших верующих марониты молятся за верующих, находящихся в чистилище . [ 13 ] По словам преподобного Энтони Дж. Салима, «эти поминовения усопших следует рассматривать в контексте Богоявленского акцента на харизматической миссии всех христиан и на судьбе тех, кто верен своему призванию при крещении. Те, кто умер для эта жизнь находится на следующем этапе своего пути в Царство». [ 14 ]
После воскресенья отъезда верующих заключительная трапеза зафра семью собирает . Это еда, объявляющая об отказе от всей пищи животного происхождения, или зафра , то есть красного мяса . На следующий день никаких следов зафры в доме не должно быть обнаружено . Для завершения этого очищения дом омывают, подготавливая его таким образом к периоду благочестия, который начинается в Пепельный понедельник , первый день поста. [ 15 ]
Иконография
[ редактировать ]Три воскресенья памяти были написаны на трех разных иконах иконографом и священником-маронитом Абдо Бадави. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Общая инструкция Римского Миссала , 346 г.
- ^ Адам де Вильерс, Анри (16 февраля 2014 г.). «Время Предпоста (Septuagesima) в христианских литургиях: древность и универсальность» . Schola Saint-Cécile (на французском языке) . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Кюмон, Франц (1918). «Тройное поминовение усопших» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 62 (4): 280. дои : 10.3406/crai.1918.74030 .
- ^ Jump up to: а б Томажан, Жан (1971), « Три пятницы подряд для поминовения умерших и культа мертвых в сирийской литургии », в Parole de l'Orient: обзор сирийских и арабских христианских исследований, проводимый два раза в год: восточные исследования: обзор исследований и исследований сирийскоязычных церквей 2 (2):379-388.
- ^ Нил, Джон Мейсон (1850). История Святой Восточной Церкви . Дж. Мастерс. п. 154.
- ^ Мэди, Йоханнес (1987). Orientalium Ecclesiarum, более двадцати лет спустя: новый комментарий к указу II Ватиканского собора о восточно-католических церквях . Папский Восточный институт религиоведения. п. 136.
- ^ Восток Византии: Сирия и Армения в период становления . Думбартон-Оукс, Центр византийских исследований, попечители Гарвардского университета. 1982. с. 80. ИСБН 978-0-88402-104-9 .
- ^ Стассине, Жан (2005). Юаким Мубарак (на французском языке). ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕКА. п. 64. ИСБН 978-2-8251-1965-5 .
- ^ Уникальность сирийской мессы: материалы Второй конференции сирийского наследия (на французском языке). Центр пастырских исследований и исследований. 1995. с. 53.
- ^ Диб, Пьер (1919). Исследование маронитской литургии (на французском языке). П. Летьеле. п. 152.
- ^ Христианский Ближний Восток (на французском языке). Сент-Анн. 1953. с. 325.
- ^ Богерт, Пьер (1969). Апокалипсис Баруха (на французском языке). Издания дю Серф. стр. 156.
- ^ Хефеле, Карл Йозеф фон (1952). История советов по оригинальным документам (на французском языке). Летузи. п. 1068.
- ^ Салим, Энтони Дж. (2001). Очарованные вашими учениями: справочник для взрослых католиков-маронитов . Паулист Пресс. ISBN 978-1-893757-25-7 .
- ^ Канафани-Захар, Аида (1997). «Религиозность сублимируется в жертвоприношении овец: пример сосуществования общин в Ливане» . Человек (на французском языке). 37 (141): 86. doi : 10.3406/hom.1997.370203 .
- ^ «Маронитская католическая церковь Св. Иосифа — иконы отца Бадави» . sjmaronite.org . Проверено 26 августа 2022 г.