Ниматулла Кассаб
Ниматулла Кассаб | |
---|---|
![]() Портрет святого Ниматуллы Кассаба во время молитвы. | |
Религиозный , Священник и Исповедник | |
Рожденный | Ниматулла Юсеф Кассаб Аль-Хардини 1808 Хардин , Эмират Горный Ливан |
Умер | 14 декабря 1858 г. Монастырь Святых Киприана и Иустины. Кфифан, округ Батрун , Ливан | ( 1858-12-14 )
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 10 мая 1998 года, Собор Святого Петра , Ватикан, Папа Иоанн Павел II. |
канонизирован | 16 мая 2004 г., Собор Святого Петра , Ватикан, Папа Иоанн Павел II. |
Главный храм | Монастырь Святых Киприана и Иустины. Кфифан, округ Батрун , Ливан |
Праздник | 14 декабря |
Атрибуты | Религиозная привычка Молитвенная веревка |
Покровительство | Бейрут , Ливан |
Часть серии о |
Маронитская церковь |
---|
![]() |
Патриархат |
Религиозные ордена и общества |
Сообщества |
Языки |
|
История |
Связанная политика |
![]() |
Ниматулла Кассаб ОЛМ , также известный как « Аль-Хардини » по месту своего рождения (1808 – 14 декабря 1858), был ливанским монахом , священником и ученым Маронитской церкви . причислила его к лику святых Католическая церковь . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился Юсеф Кассаб в 1808 году в деревне Хардин в провинции Ливана Северной , один из семи детей Джорджа Кассаба и Мариум Раад, дочери священника Маронитской церкви. [ 2 ]
Мальчиком Юсеф посещал школу монахов Ливанского маронитского ордена при монастыре Святого Антония в деревне Хуб . Окончив там обучение в 1822 году, он поступил в монастырь Св. Антония в Кожайе , вступив в послушничество обучавшего его Ордена в ноябре 1828 года, при этом он принял монашеское имя Ниматуллах , что означает «милость». Бога». [ 3 ]
Монах
[ редактировать ]монастыря поручил Кассабу новому монаху Настоятель научиться переплетать книги . Период своего первоначального становления в монашеской жизни он провел в частой молитве, иногда проводя ночи в молитве в монастырском храме, молясь Святым Дарам . [ 1 ] Кассаб принял религиозное исповедание , принеся обеты 14 ноября 1830 года, после чего его отправили в монастырь Святых Киприана и Иустины в Кфифане , в округе Батрун , для продолжения высшего образования в рамках подготовки к рукоположению , которое состоялось на Рождество 1833 года. [ 3 ] Ниматулла аль-Хардини основал бесплатную школу в Кифкане, а затем в Берсафе. [ 4 ]
После рукоположения настоятель поручил ему преподавать в семинарии ордена и быть директором семинаристов. [ 1 ] Среди его учеников был знаменитый член ордена Шарбель Махлуф , ныне широко почитаемый всей католической церковью.
Будучи монахом, Кассаб всю свою жизнь провел в молитве и служении своему ордену. Он служил в его генеральном совете большую часть периода 1845–1858 годов, а также занимал должность помощника генерального аббата по назначению Святого Престола в дополнение к своим обязанностям в семинарии. [ 3 ] Однако он отказался называться генеральным аббатом.
Он был строг к себе, но был образцом терпения и снисходительности для своих собратьев-монахов до такой степени, что ему сделали выговор за снисходительность. Все это он вынес как часть испытаний монашеской жизни. Один из его братьев, также ушедший в монастырь и ставший отшельником, посоветовал ему искать подобного уединения. Кассаб отказался, заявив, что общинная жизнь является настоящим испытанием для монаха. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Кассаб заболел зимой 1858 года и умер 14 декабря после почти двухнедельной сильной лихорадки. В 1864 году его могилу открыли для перезахоронения и, к удивлению монахов, его тело оказалось нетронутым. Почитание, с которым к нему относились при жизни, было столь велико, что его тело было выставлено на почитание публики до 1927 года, когда комиссия по расследованию его возможной канонизации завершила свою работу. Затем его тело было похоронено в небольшой часовне. [ 2 ]
Чудеса
[ редактировать ]Считается, что Кассаб за свою жизнь совершил множество чудес благодаря своей глубокой духовности и высоким добродетелям. Его хвалят за сияющую душу и говорят, что он был глубоко связан со своим создателем. Утверждалось, что «Святой из Кфифана» обладал даром пророчества и поэтому стал известен как «провидец».
- Согласно некоторым источникам, однажды, когда он учил своих учеников и стоял лицом к большой стене возле монастыря Кфифан, у него возникло ощущение, что стена внезапно упадет. После этого он попросил своих учеников уйти незадолго до того, как стена рухнет, спасая всех присутствующих от травм.
- В другом случае, согласно маронитскому фольклору, Кассабу было предсказано свыше, что хлев, где содержались коровы монастыря Кфифан, вот-вот обрушится на них (коровы тогда считались жизненно важным достоянием монастыря). Кассаб попросил ответственного монаха поменять место коров. Сначала монах колебался, но Кассаб настоял и убедил его сделать это. После того, как коров вывезли, крыша сарая обрушилась, при этом ни одна корова не погибла.
Исцеление алтарника
[ редактировать ]Считается, что в другом случае Кассаб хотел отслужить свою ежедневную мессу, но его обычный алтарник не пришел в церковь вовремя. Затем Кассаб пошел в комнату мальчика и попросил его встать и отслужить мессу. Прислужник не смог этого сделать, потому что у него была высокая температура. Затем Кассаб попросил мальчика встать, после чего приказал недугу «Оставить его…». Мальчик сразу же вылечился, и он пошел и с радостью и оживлением служил мессу Кассабу.
Ящик с провизией
[ редактировать ]Считалось, что Кассаб однажды помолился и благословил ящик с провизией (в котором содержалась пшеница и другие продукты питания) в монастыре Эль-Каттара, который был почти пуст. Через некоторое время коробка наполнилась и разлилась. Все были ошеломлены и прославили Бога увиденным.
Еще при жизни его собратья-монахи и знавшие его простые люди считали Кассаба святым. Часто они приходили к нему с просьбой помолиться за них и даже благословить воду, которая будет использоваться на их земле и для их скота. Его присутствие всегда вызывало особое уважение, почтение и торжественность.
Мусса Салиба
[ редактировать ]По мнению католической общины, после его смерти Бог даровал множество исцелений и чудес по заступничеству «святого Кфифана». Одно из таких исцелений якобы было даровано православному слепому Муссе Салибе из города Бтегрин (Эль-Матен). Салиба посетил могилу Кассаба, молясь и прося его благословения. Глубокий сон одолел Салибу, и Кассаб явился ему и исцелил его глаза, позволив ему ясно видеть.
Майкл Кфури
[ редактировать ]Другое чудо, по-видимому, произошло с мелькитянином Микаэлем Кфури из города Ватта Эль-Мруж. Неизлечимая болезнь поразила обе его ноги, отчего они стали сухими, лишенными плоти и искривленными до такой степени, что покалечили его. Его врачи оставили всякую надежду на излечение.
Услышав о чудесах, которые творил Кассаб, этот человек решил посетить могилу Кассаба в Кфифане и попросить его исцеления. Ночь он провел в монастыре, и, пока он крепко спал, ему явился старый монах и сказал: «Встань и пойди и помоги монахам донести виноград из виноградника». Он тут же ответил: «Разве ты не видишь меня парализованным, как я могу ходить и нести виноград?» Монах ответил: «Возьмите эту пару обуви, наденьте ее и идите». Тогда больной взял туфли и попытался вытянуть правую ногу, и, к своему удивлению, ему это удалось. Он проснулся и начал чувствовать обе свои ноги, которые теперь были полны крови и плоти, а после того, как он встал, обнаружил, что полностью исцелился.
Андре Найм
[ редактировать ]Согласно другим источникам в церкви, 26 сентября 1987 года Андре Наджм сопровождал семью и друзей в монастырь Кфифане, где горячо молился на могиле Кассаба. Окружающие его люди услышали, как он сказал: «Прошу тебя, отец Аль-Хардини, дай мне каплю крови, потому что я настолько устал, что не могу даже просить крови на улице». Затем он попросил надеть монашеское одеяние, через несколько мгновений он был исцелен и воскликнул от радости: «Я носил монашеское одеяние, я выздоровел, мне больше не нужна кровь!» С того дня Наджму не требовалось переливание крови , и в 1991 году он женился на Роле Салим Раад. У них трое детей: сын по имени Шарбель и две дочери по имени Рафка и Мария. Сегодня Наджм обладает прекрасным здоровьем и стал маронитским священником.
Почитание
[ редактировать ]Канонизация Кассаба началась на местном уровне 4 апреля 1929 года. [ 5 ] Он был официально принят Святым Престолом 7 сентября 1978 года, и он был объявлен достопочтенным . 2 мая 1996 года епископ Халил Аби-Надер , епископ Маронитской епархии Бейрута в отставке, получил разрешение кардинала Сфейра начать расследование чуда Андре Наджма.
26 сентября 1996 года Конгрегация по делам святых в Риме приступила к изучению чуда. 27 февраля 1997 года медицинская бригада из пяти человек единогласно проголосовала за то, чтобы признать исцеление Андре Найма чудом. 9 мая 1997 года богословская группа из семи человек также единогласно проголосовала за признание чуда. 1 июля 1997 года Генеральная ассамблея Конгрегации по делам святых , в которую входят двадцать четыре кардинала, приняла чудо, приписываемое заступничеству Кассаба.
7 июля 1997 года в присутствии Папы Иоанна Павла II Конгрегация по делам святых опубликовала указ о принятии чуда.
Кассаба Беатификация Папой Иоанном Павлом II состоялась в соборе Святого Петра в Риме в воскресенье, 10 мая 1998 года. [ 6 ] Позже в воскресенье, 16 мая 2004 года, он был канонизирован тем же Папой. [ 7 ]
Маронитская церковь отмечает его праздник 14 декабря.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Служба новостей Ватикана
- ^ Перейти обратно: а б Святой Хардини
- ^ Перейти обратно: а б с «Святой Ниматулла Хардини», Маронитское наследие
- ^ "Св. Ниматулла Кассаб Аль-Хардини, «Влюбленный в Евхаристию», Зенит , 16 мая 2004 г.
- ^ Перечень и статус причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 177
- ^ « Святой Ниматулла Кассаб аль-Хардини», Богоматерь Доброй помощи, Маронитская католическая церковь Эдмонтона» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г. Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Чичилиот, Валентина. Понтификат в наше время = папство в наше время (1-е издание = ред.). п. 182. ИСБН 978-88-6969-239-0 .