Ливанские христиане-марониты
Языки | |
---|---|
Разговорный язык: ливанский арабский ; исторически ливанский арамейский Литургический: классический сирийский | |
Религия | |
Христианство ( марониты-католики ) |
Часть серии статей о |
Ливанский народ |
---|
Портал Ливана |
Ливанские марониты христиане- ( арабский : Маронитское христианство в Ливане ; классический сирийский : ������������������̈���� ��������̈�������������� ������) относятся к ливанцам, которые являются членами Маронитской церкви в Ливане , крупнейшей христианской конфессии в стране. [ 1 ] Население ливанских маронитов сконцентрировано главным образом в Горном Ливане и Восточном Бейруте . [ 2 ] Считается, что они составляют около 30% от общей численности населения Ливана. [ 1 ]
Католики -марониты и друзы основали современный Ливан в начале восемнадцатого века посредством правящей и социальной системы, известной как « дуализм маронитов и друзов ». [ 3 ] Друзско -маронитский конфликт 1860 года привел к созданию Мутасаррифата Горного Ливана , автономного образования в составе Османской империи, в котором доминируют марониты и который находится под защитой европейских держав. После Первой мировой войны марониты успешно боролись за Большой Ливан, выделенный из Горного Ливана и соседних территорий. Под французским мандатом и до конца Второй мировой войны марониты приобрели значительное влияние. После обретения независимости они доминировали в ливанской политике до гражданской войны 1975–1990 годов , положившей конец их господству. Хотя Таифские соглашения ослабили влияние маронитов, оно сохраняется наряду с другими доминирующими ливанскими общинами, такими как шииты и сунниты . [ 2 ]
Конституция Ливана была призвана гарантировать политическое представительство каждой из религиозных групп страны. [ 4 ] По условиям неписаного соглашения, известного как Национальный пакт между различными политическими и религиозными лидерами Ливана, президентом страны должен быть маронит. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Культурное и языковое наследие ливанского народа представляет собой смесь как коренных финикийских элементов, так и иностранных культур, которые правили этой землей и ее народом на протяжении тысячелетий. В интервью 2013 года ведущий исследователь Национального географического общества Пьер Генографического проекта . Заллуа отметил, что генетические вариации предшествуют религиозным вариациям и разделениям: «В Ливане уже существовали хорошо дифференцированные сообщества со своими собственными генетическими особенностями, но не существенными различиями а религии появились как слои краски сверху. Не существует четкой закономерности, показывающей, что в одной общине проживает значительно больше финикийцев, чем в другой». [ 7 ]
Маронитское население Ливана имеет богатую историю. Его основание можно проследить до первых последователей Марона , которые мигрировали из региона Антиохии в Горный Ливан. Исторически ливанские марониты проживали в отдаленных горных деревнях и возглавлялись влиятельными дворянскими семьями. [ 2 ]
Последователи Иисуса Христа впервые стали известны как «христиане» в древнегреческом городе Антиохия (Деяния 11:26), и город стал центром христианства – особенно после разрушения Иерусалима в 70 году нашей эры. Согласно католической традиции, первым епископом был святой Петр до его путешествия в Рим. Третьим епископом был апостольский отец Игнатий Антиохийский . Антиохия стала одним из пяти первоначальных Патриархатов ( Пентархии ) после того, как Константин признал христианство.
Маронитское христианство получило свое название и религиозную идентичность от Святого Марона , последователи которого мигрировали в район Горного Ливана (современная Ливанская Республика ) из своего предыдущего места проживания в районе Антиохии (древний греческий город на территории современной провинции Хатай , Турция), основав ядро Маронитской церкви . [ 8 ]
четвертого века В частности, Марон, монах , современник и друг святителя Иоанна Златоуста , ушел из Антиохии к реке Оронту , чтобы вести аскетический образ жизни, следуя традициям Антония Великого Пустынного и Пахомия . Многие из его последователей также вели монашеский образ жизни. После смерти Марона в 410 году его ученики построили монастырь в его память и сформировали ядро Маронитской церкви.
Марониты твердо придерживались убеждений Халкидонского собора 451 года. Когда монофизиты Антиохии убили 350 монахов, марониты искали убежища в горах Ливана. Переписка по поводу этого события принесла маронитам папское и православное признание, которое было закреплено папой Хормиздом вокруг святыни святого Марона (Маруна) был построен монастырь (514–523) 10 февраля 518 года. После Халкидонского собора . [ 9 ]
Мученическая смерть Антиохийского Патриарха в первом десятилетии седьмого века от рук персидских солдат или местных евреев. [ 10 ] оставил маронитов без лидера, и эта ситуация продолжалась из-за последней и самой разрушительной византийско-сасанидской войны 602–628 годов . После войны император Ираклий пропагандировал новую христологическую доктрину в попытке объединить различные христианские церкви Востока, которые были разделены из-за принятия Халкидонского собора . Это учение, монофелитство , задумывалось как компромисс между сторонниками Халкидона, такими как марониты, и противниками, такими как якобиты . Чтобы отвоевать монофизитов, моноэнергизм впервые пропагандировал Патриарх Константинопольский Сергий I. Папа Римский Гонорий I (625–638) наивно призывал к прекращению споров и интерпретировал точку зрения Сергия как истинную, поскольку Христос проявлял только одну волю, поскольку Его безгрешная человеческая воля никогда не противоречила Его божественной воле.
Вместо этого учение Константинопольского Патриарха и последующий монофелитство вызвали большие споры и были объявлены ересью на Шестом Вселенском Соборе в 680-681 годах. Современные греческие, латинские и арабские источники указывают, что марониты приняли монофелитизм, отвергли Шестой собор и продолжали сохранять веру в в значительной степени дискредитированную монофелитскую доктрину на протяжении веков, отходя от монофелитизма только во времена крестовых походов, чтобы избежать крестоносцы заклеймили еретиков. [ 11 ] Однако современная Маронитская церковь отвергает утверждение о том, что марониты когда-либо были монофелитами, отделенными от остальной части Вселенской Церкви. Этот вопрос и по сей день остается причиной серьезных обид. [ 12 ]
В 687 году император Юстиниан II согласился эвакуировать многие тысячи маронитов из Ливана и расселить их в другом месте. Последовавший за этим хаос и полная депрессия привели к тому, что марониты избрали в том же году своего первого патриарха Иоанна Маруна . Однако тогдашняя неразделенная православно-католическая церковь восприняла это как узурпацию. Таким образом, в то время, когда ислам поднимался на границах Византийской империи и был необходим единый фронт, чтобы не допустить исламского проникновения, марониты были сосредоточены на борьбе за сохранение своей независимости против имперской власти. Эта ситуация повторилась в других христианских общинах Византийской империи и способствовала завоеванию мусульманами большей части восточного христианского мира к концу века.
Отношения между друзами и христианами характеризуются гармонией и мирным сосуществованием . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] с дружескими отношениями между двумя группами, преобладающими на протяжении всей истории, за исключением некоторых периодов, включая гражданскую войну в Горном Ливане 1860 года . [ 17 ] [ 18 ] Католики-марониты и друзы основали современный Ливан в начале восемнадцатого века посредством правительственной и социальной системы, известной как « дуализм маронитов-друзов » в Мутасаррифате Горного Ливана . [ 19 ]
Культура
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Марониты принадлежат Маронитской сирийской церкви Антиохии в провинции Хатай , Турция) — восточно-католическая сирийская церковь, подтвердившая своё общение с Римом с 1180 года, хотя официальная точка зрения церкви состоит в том, что она никогда не принимала ни монофизитских взглядов, придерживавшихся их сирийскими соседями, которые были осуждены на Халкидонском соборе , или неудавшаяся компромиссная доктрина монофелитства (последнее утверждение встречается в современных источниках). [ 20 ] Маронитский Патриарх традиционно сидит в Бкерке , к северу от Бейрута.
Географическое распространение в Ливане
[ редактировать ]Ливанские христиане-марониты сконцентрированы на севере Бейрута, в северной части провинции Горный Ливан , в южной части Северной провинции , в некоторых частях провинции Бекаа и Южной провинции . [ 21 ]
Демография
[ редактировать ]Обратите внимание, что следующие проценты являются приблизительными. Однако в стране, где последняя перепись проводилась в 1932 году, трудно получить правильные оценки численности населения.
По данным последней переписи населения Ливана 1932 года, численность маронитов составила 60%. [ 22 ] По данным исследования, проведенного Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) в 1985 году, численность маронитов составляет 46% населения. [ 22 ]
, в 2012 году марониты составляли 31% населения Ливана . По оценкам [ 23 ] На веб-сайте Маронитской церкви утверждается, что в 1994 году в Ливане находилось 1 062 000 членов, что составляло около 31% населения Ливана. [ 24 ] Католики-марониты являются крупнейшей христианской группой, за ней следуют греческие православные. [ 25 ]
Год | Маронитское население | Общая численность населения Ливана | Процент |
---|---|---|---|
1861 | 208,180 | 487,600 | 42.7% |
1921 | 199,181 | 609,069 | 32.7% |
1932 | 226,378 | 785,543 | 28.8% |
1956 | 423,708 | 1,407,858 | 30.1% |
1975 | 586,500 | 2,550,000 | 23% |
1988 | 999,672 | 4,044,784 | 24.7% |
Известные люди ливанского маронитского происхождения
[ редактировать ]- Мишель Аун , президент Ливана (2016–2022 гг.)
- Камиль Шамун , президент Ливана (1952–1958)
- Фуад Шехаб , президент Ливана (1958–1964)
- Чарльз Хелу , президент Ливана (1964–1970)
- Эмиль Эдде
- Кристоф Захия Эль-Кассис , маронитский архиепископ и посол Ватикана в Пакистане [ 32 ]
- Бечара Эль-Хури , президент Ливана (1943–1952)
- Хабиб Паша Эс-Саад
- Сулейман Франжье , президент Ливана (1970–1976)
- Элиас Саркис , президент Ливана (1976–1982)
- Башир Жмайель , президент Ливана, 1982 г.
- Амин Жмайель , президент Ливана (1982–1988)
- Пьер Жмайель , основатель ливанского каталога
- Элиас Храви , президент Ливана (1989–1998)
- Халил Джебран
- Эмиль Лахуд , президент Ливана (1998–2007)
- Альфред Наккаш
- Мишель Сулейман , президент Ливана (2008–2014 гг.)
- Самир Гиагеа , президент Ливанских сил
- Джозеф Аун (генерал) , ливанский командующий
См. также
[ редактировать ]- Эдуард Мерон (1938 г.р.), арабо-израильский маронитский тяжелоатлет, олимпийский чемпион Израиля, ливанского происхождения
- Религия в Ливане
- Христианство в Ливане
- Католическая церковь в Ливане
- Маронитская церковь
- Кантон Восточный Бейрут (Марунистан)
- Маронитский флаг
- Ливанские христиане-мелькиты
- Ливанские христиане-протестанты
- Ливанские греческие православные христиане
- Ливанские мусульмане-шииты
- Ливанские мусульмане-сунниты
- Ливанские друзы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Государственный департамент. Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью (19 сентября 2008 г.). «Ливан» . 2001-2009.state.gov . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Наджем, Том; Аморе, Рой С.; Абу Халил, Асад (2021). Исторический словарь Ливана . Исторические словари Азии, Океании и Ближнего Востока (2-е изд.). Лэнхэм Боулдер, Нью-Йорк, Лондон: Роуман и Литтлфилд. стр. 205–206. ISBN 978-1-5381-2043-9 .
- ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN 9780817916664 .
марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
- ^ Джейми Стоукс, изд. (2009). Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока . Факты в файле, Incorporated: Издательство информационной базы. п. 447. ИСБН 978-1-4381-2676-0 .
- ^ «Программа управления в арабском регионе: выборы: Ливан» . Программа развития ООН . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN 9780817916664 .
марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
- ^ Марун, Хабиб (31 марта 2013 г.). «Генетик с объединяющим посланием» . Природа . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Мангейм, Иван (2001). Справочник по Сирии и Ливану: путеводитель . Путеводители по следам. стр. 652–563. ISBN 978-1-900949-90-3 .
- ^ Аттуотер, Дональд; Христианские церкви Востока
- ^ Френдо, JD (1982). «Кто убил Анастасия II?» . Еврейский ежеквартальный обзор . 72 (3): 202–204. дои : 10.2307/1454219 . ISSN 0021-6682 . JSTOR 1454219 .
- ^ Кроуфорд, Роберт В. (1955). «Вильям Тирский и марониты» . Зеркало . 30 (2): 222–228. дои : 10.2307/2848470 . ISSN 0038-7134 . JSTOR 2848470 . S2CID 163021809 .
- ^ Муса, Матти (1986). Марониты в истории . Издательство Сиракузского университета. стр. 195–216. ISBN 978-0-8156-2365-6 .
- ^ Хазран, Юсри (2013). Друзская община и ливанское государство: между конфронтацией и примирением . Рутледж. п. 32. ISBN 9781317931737 .
Друзы смогли жить в гармонии с христианами
- ^ Арци, Пинхас (1984). Противостояние и сосуществование . Издательство Университета Бар-Илан. п. 166. ИСБН 9789652260499 .
... Европейцы, посетившие этот регион в этот период, рассказывали, что друзы «любят христиан больше, чем других верующих» и что они «ненавижу турок, мусульман и арабов [бедуинов] сильной ненавистью.
- ^ ЧЕРЧИЛЛЬ (1862 г.). Друзы и марониты . Библиотека аббатства Монтсеррат. п. 25.
...друзы и христиане жили вместе в самом полном согласии и доброжелательстве..
- ^ Хобби (1985). Отчет о Ближнем Востоке и Южной Азии . Информационная служба зарубежного вещания. п. 53.
Друзы и христиане в горах Шуф в прошлом жили в полном согласии..
- ^ Фаваз, LT (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520087828 . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Воке, Харальд (1978). Ливанская война: ее истоки и политические аспекты . К. Херст. п. 10. ISBN 0-903983-92-3 .
- ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN 9780817916664 .
марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
- ^ Муса, М. (2005). Марониты в истории . ООО «Горгиас Пресс». стр. 209–210. ISBN 978-1-59333-182-5 .
- ^ «Марониты» . Международная группа по правам меньшинств . 2005. Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Современное распределение основных религиозных групп Ливана» . Центральное разведывательное управление . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о международной религиозной свободе за 2012 год – Ливан» . Государственный департамент США . 20 мая 2013 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «В мире 3 198 600 маронитов» . Маронит-heritage.com. 3 января 1994 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Ливан» . Государственный департамент США . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Яхья, Хусам (2015). Здравоохранение и социальная защита в Ливане (1860-1963) (PDF) (Диссертация). Ницца Университет Софии Антиполис.
- ^ «Ливан: люди и общество»
- ^ Гарбие, Хусейн М. (1996). Роль Сайида Абд аль-Хусейна Шараф ад-Дина и Сайида Мусы ас-Садра (PDF) (докторская степень). Дарем: Центр ближневосточных и исламских исследований Даремского университета.
- ^ Фарентхольд, Стейси (2019). Между османами и Антантой: Первая мировая война в сирийской и ливанской диаспоре, 1908-1925 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190872151 .
- ^ Фавваз Трабулси, Социальные классы и политическая власть в Ливане (Бейрут: Heinrich Böll Stiftung , 2014)
- ^ Абдель-Нур, Антуан (1982). Введение в городскую историю Османской Сирии (XVI-XVIII вв.) . Ливанский университет.
- ^ «Архиепископ Кристоф Захия Эль-Кассис [Католическая Иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баладиты : Официальный сайт Ливанского ордена маронитов. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- Антонины : Официальный сайт ливанского Ордена Антонинов. Архивировано 26 января 2013 г. в Wayback Machine.
- Алеппинцы : Официальный сайт Маронитского Ордена Мариамитов (OMM). Архивировано 13 июня 2021 г. в Wayback Machine (на арабском языке).
- Креймисты или ливанские миссионеры : Официальный сайт Конгрегации маронитских ливанских миссионеров
- Сирийские марониты