Истифан ад-Дувайхи
Истифан ад-Дувайхи Стефан II | |
---|---|
Патриарх Антиохийский | |
Церковь | Маронитская церковь |
Видеть | Патриарх Антиохийский |
Избранный | 20 мая 1670 г. |
Срок закончился | 3 мая 1704 г. |
Предшественник | Джордж Рицкалла Бесебели |
Преемник | Габриэль из Блаузы |
Заказы | |
Рукоположение | 25 марта 1656 г. ( священник ) Джон Сафрави |
Посвящение | 8 июля 1668 г. ( епископ ) Бесебели Джордж Рицкалла |
Личные данные | |
Рожденный | 2 августа 1630 г. |
Умер | 3 мая 1704 г. Каннубин , Ливан | ( 73 года
Родители | Отец: Михаил Мусса Эль Дуайхи, Мать: Мариам Эль Дуайи. |
Святость | |
Праздник | 3 мая |
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 2 августа 2024 г. Бкерке , Ливан Кардинал Марчелло Семераро |
Исфтан Эстефан ( араб . اسطفانوس بطرس / LC : Аль-Дуайхи الثاني итальянец Дуайхи Étienne ; или ; douaihi - الدويهي ALA Эль май 1704 г.) был 57-м Патриархом Маронитской церкви . Он родился Эдене , Ливан. в
Он считается одним из крупнейших ливанских историков 17 века и был известен как «Отец маронитской истории», «Столп маронитской церкви», «Второй Златоуст », «Блеск маронитской нации» и «Столп маронитской церкви». Слава Ливана и маронитов». объявила его Слугой Божьей После его смерти Конгрегация по делам святых . [ 1 ] 3 июля 2008 года Папа Бенедикт XVI провозгласил его почтенным . [ 2 ] 2 августа 2024 года он был беатифицирован на церемонии, состоявшейся в Бкерке, Ливан. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Эль Дуайи родился в знатной семье ( Эль Дуайхи ). В шестнадцатилетнем возрасте, признанный блестящим молодым талантом, его отправили в Маронитский колледж (семинария) в Риме. [ 4 ] Он учился там четырнадцать лет, с 1641 по 1655 год, излечившись от тяжелого заболевания, едва не приведшего к слепоте. Эль Дуайи считал, что его исцеление произошло благодаря заступничеству Пресвятой Девы Марии. Находясь в Италии, он путешествовал как можно дальше в поисках рукописей, посвященных истории и литургии маронитов. Вернувшись в Ливан в возрасте 25 лет, он продолжил свои исследования.
рукоположен в священники 25 марта 1656 года патриархом Сафравием . В 1658 году его отправили служить маронитскому приходу в Алеппо . Он был назначен апостольским посетителем в сельской местности Ливана, а позже служил в приходе Арде . В 1662 году его снова отправили в Алеппо, где он оставался до 21 мая 1668 года. По возвращении он отправился в паломничество в Святую Землю . [ 5 ] назначен и хиротонисан во епископа Маронитской епархии Кипра 8 июля 1668 года патриархом Георгием Бесебелым . [ 6 ] В 1669 году он отправился на Кипр с пастырским визитом.
Расширенное описание
[ редактировать ]Будучи епископом, а затем патриархом, он предпринял реформы Маронитской церкви и ее монахов. Эль Дуайи был избран Патриархом 20 мая 1670 года, когда ему было всего 40 лет, но был утвержден Римом только 8 августа 1672 года. Это повсеместно рассматривается как признание его личных моральных качеств, его выдающихся знаний и его глубокой признательности. проблем, с которыми столкнулись марониты. Он уделял особое внимание традициям Маронитской церкви и выступал за делатинизацию обрядов и церемоний. Его преследовали османские власти, которые возмущались его принципиальными призывами к справедливости для маронитов. В частности, они были разочарованы его сопротивлением их репрессивной налоговой политике: политике, в результате которой многие деревни были оставлены крестьянами, неспособными платить налоги. Это был также период, когда марониты и, в частности, их духовенство подвергались внезапным арестам, нападениям и убийствам. Патриарх не был освобожден от ответственности, поскольку сам подвергся нападению. Соответственно, ему приходилось переезжать с места на место, однако он продолжал писать.
Эль Дуайи путешествовал по всему маронитскому миру, включая Кипр и Алеппо. Отчасти это связано с тем, что Алеппо в то время был центром международной сухопутной торговли, единственной торговли, где Османская империя имела какие-либо возможности, учитывая доминирование Европы на морских путях.
Смерть и после этого
[ редактировать ]Почти сразу после его смерти, 3 мая 1704 года в Каннубине, долина Кадиша , многие марониты Ливана, но особенно в Северном Ливане и в Згарте , считали Эдена святым. 5 декабря 1996 года Конгрегация по делам святых издала указ nulla osta по делу его беатификации. Антиохийский Патриархат Маронитов приступил к епархиальному расследованию и, по его завершению, представил результаты конгрегации, которая подтвердила разбирательство. указом от 8 ноября 2002 г. Позиция по делу беатификации была опубликована в 2005 г. и получила одобрение Исторической комиссии Конгрегации ликов святых 24 января 2006 г. 3 июля 2008 г. Папа Бенедикт XVI уполномочил Конгрегацию по Делам Святых составить указ о героических добродетелях Патриарха ад-Дувайхи, который с момента опубликования указа будет именоваться Досточтимым. Некоторые из чудес, приписываемых ему, были собраны М.С. Эль Дуайи. [ 7 ]
Чудо, приписываемое его заступничеству, было исследовано и подлежало епархиальному исследованию; чудо получило официальную ратификацию Конгрегации по делам святых 30 января 2014 года. Папа Франциск утвердил чудо, необходимое для его беатификации, 17 марта 2024 года, и он был беатифицирован 2 августа 2024 года.
Религиозные, философские и/или политические взгляды
[ редактировать ]Ад-Дувайхи твердо верил в социальную значимость образования и науки (сам будучи ученым-любителем). Учитывая важность обучения и его опыт того, насколько европейское образование превосходило восточное, он проводил успешную политику отправки как можно большего числа маронитов в Рим, чтобы они могли вернуться в деревни, в которых жило маронитское крестьянство, и поднять уровень общего образования. Аль-Дувайхи основал в Алеппо колледж, который стал базой для развития обновленных монашеских орденов. Как и его образовательная политика, его обновление в монашестве имело успех и приносит свои плоды до сих пор.
Работает
[ редактировать ]Из множества работ Патриарха ад-Дувайхи подавляющая часть до сих пор доступна только на арабском языке . Отрывок был переведен на французский язык Юакимом Мубараком в Pentalogie antiochenne/domaine Maronite . [ 8 ] Этот выбор сосредоточен на его обсуждении обрядов и церемоний Маронитской церкви. Однако его основной работой является книга по общей истории «Тарих аль-Азмина» , доступная в нескольких версиях.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Дувайхи И. и Фахд Б. (1976). Тарих аль-Азмина . Дар Лахд Хатир, Ливан. ОСЛК 41272562
- Дувайхи И. и Тавтал Ф. (1951). Тарих аль-Азмина, 1095–1699 гг . Байрут: аль-Матбаа аль-Катуликия. ОСЛК 23523055
- Дувайхи И. и Хаге Л. (1987). Сирийские модельные строфы и их поэтические размеры, автор Маронитского Патриарха Стефана Дуайи: введение, перевод, комментарии и критическое издание . Каслик, Ливан: Университет Святого Духа. ОСЛК 30610816
- Дувайхи И. и Шартуни Р.а.-К. (1980). По мнению Аль- Агдаса Рабитат аль-Батриарк Истифан ад-Дувайхи аль-Сакафия, Згарта, Ливан. ОСЛК 30043985
- Дувайхи И. и Фахд Б. (1974). Книга аль-шарх аль-мухтассар в оригинале аль-Маварина ва-сабатихим в аль-амана ва-сиянатих мин кул бидаах ва-кихана . [Озвучка]: Питер Фахд. ОСЛК 17213148
- Дувайхи И. и Дав А. (1973). Асл аль-Маварина . Маншурат Муаассасат аль-Турат аль-Ихдини, 1. Ихдан, Ливан: [Муассат аль-Турат аль-Ихдини]. ОСЛК 43236202
- Дувайхи И. и Хаге Л. (1986). Сирийские стандартные строфы и их поэтические размеры маронитского патриарха Этьена Дуайи . Библиотека Университета Святого Духа, 13. Каслик, Ливан: Библиотека Университета Святого Духа. ОСЛК 31052160
- Дувайхи И. и Шартуни Р.а.-К. (1890). Тарих аль-Тайфа аль-Маруния . Байрут: аль-Матбах аль-Катуликия. ОСЛК 25520233
- Дувайхи И. и Фахд Б. (1974). Небольшая книга, объясняющая происхождение маронитов, их вечную ортодоксальность и спасение от всякой ереси и суеверий . Сл:сн]. ОСЛК 37682271
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Круг агиографии , последняя рецензия от 10 января 2017 г.
- ↑ Пресс-релиз Пресс-службы Святого Престола: « ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЕКРЕТОВ КОНГРЕГАЦИИ ДЕЛ СВЯТЫХ » (3 июля 2008 г.) (на итальянском языке)
- ^ «Маронитская церковь в Ливане празднует беатификацию учёного и патриарха 17-го века» . Католический мировой доклад . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Хитти, Филип К. Хитти (2004), История Сирии, включая Ливан и Палестину , Нью-Джерси: Gorgias Press, перепечатка оригинала 1951 года, 2004 г., стр.675
- ^ Нассер ЖЕМАЙЕЛЬ (1991). «Патриарх Эстефан Дуэи: жизнь и творчество» . Фонд Патриарха Эстефана Дуэи. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Граф, Георг (1960). «89.Стефан ад-Дувайхи». История христианской арабской литературы, Том 3 . Апостольская библиотека Ватиканы. стр. 361–362.
- ^ ЭЛЬ-Дуайхи, Майкл С. Эль-Дуайхи (20074), Патриарх Стефан Эль-Дуайхи , Ливан? Комитет по культуре Патриарха Эль-Дуайи, 2007 г., стр. 15–6.
- ^ * Мубарак, Ю. (1984) - Антиохийская пенталогия / Маронитский домен , Том 1, Часть 1, издания Cénacle Libanais, Бейрут. OCLC 58616233 (на французском языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джумайил Н. и Дувайхи И. (1991). аль-Батриарк Истифанус ад-Дувайхи хайятуху ва-муааллафатуху . Байрут: Н. аль-Джумайил. ОСЛК 33498319
- Шибли, Б. (1970). Перевод аль-Магбута Истифана Бутруса ад-Дувайхи, патриарха Антакии, 1630–1704 гг . Джуния, Ливан: [аль-Хикма]. ОСЛК 32291094
- Аарон, Дж. (1981). Истефан ад-Дувайхи . Бейрут: sn]. ОСЛК 17765474
- Нуджайм, TF (1990). Маронность в Эстефане Дувайхи . Каслик, Ливан: Университет Святого Духа. ОСЛК 40527178
- Марун, С.-Г. (1988). Стефан ад-Дуэйхи — маронитское великолепие . Вашингтон, округ Колумбия ОСЛК 61104374
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Католические епископы-марониты 17 века
- Люди XVIII века из Османской империи
- 1630 рождений
- 1704 смерти
- Марониты из Османской империи
- Восточно-католические писатели
- Писатели 17 века из Османской империи
- Маронитские патриархи Антиохии
- Почитаемые католики Папой Бенедиктом XVI
- Почитаемые христиане XVIII века
- Восточно-католические архиепископы 17 века
- Люди из Згарты
- Восточно-католические архиепископы XVIII века
- Арабоязычные писатели XVII века.
- Беатификации Папы Франциска
- Ливанский блаженный народ