Национальный пакт
Национальный пакт ( араб . الميثاق الوطني , латинизированный : аль-Митак аль-Ватани ) — неписаное соглашение, заложившее основу Ливана как многоконфессионального государства после переговоров между шиитским , суннитским и маронитским руководством. Созданный летом 1943 года Национальный пакт был заключен тогдашним президентом Бечарой Эль-Хури и премьер-министром Риадом Аль-Сольхом . Маронитская элита, в основном сосредоточенная на интересах политических элит, служила голосом христианского населения Ливана, в то время как суннитская элита представляла голос мусульманского населения. [1] Пакт также установил независимость Ливана от Франции.
Ключевые пункты соглашения предусматривают, что:
- Ливанские христиане-марониты не ищут вмешательства Запада и признают, что Ливан имеет арабские черты.
- Ливанские мусульмане отказываются от своих стремлений к объединению с Сирией и арабским миром .
- Президент Республики и командующий Ливанскими вооруженными силами всегда являются католиками-маронитами .
- Премьер -министром республики всегда должен быть мусульманин-суннит .
- Спикером парламента всегда должен быть мусульманин-шиит .
- Заместитель спикера парламента и заместитель премьер-министра всегда являются греческими православными христианами .
- Начальником Генерального штаба Вооруженных Сил всегда должен быть друз .
- всегда соотношение христиан и мусульман (и друзов В ливанском парламенте ) составляет 6:5 . [2]
Христианское большинство в 51% по переписи 1932 года было основой правительственной структуры, которая давала христианам контроль над президентством, командованием вооруженными силами и парламентским большинством. Однако, следуя более широкой тенденции, в целом более бедное мусульманское население росло быстрее, чем более богатое христианское население. [ нужна ссылка ] Кроме того, христиане эмигрировали в больших количествах, что еще больше размыло их единственную маргинальную часть населения, и вскоре стало ясно, что христиане обладают непропорционально большим количеством власти. Шли годы, а новой переписи населения не было, недовольство правительственной структурой и межконфессиональные разногласия росли, что в конечном итоге спровоцировало гражданскую войну в Ливане . [10] Таифское соглашение 1989 года изменило соотношение парламента до 1:1 и сократило власть президента-маронита; он также предусматривал, что в конечном итоге парламент станет двухпалатным, с Сенатом, представляющим религиозные общины, и Палатой депутатов, избираемой на несектантской основе. Принято считать, что после создания двухпалатного парламента соотношение христиан и мусульман в Сенате будет составлять 1:1, как и в нынешнем парламенте. [11] а президентом Сената должен быть друз, [12] в соответствии с требованиями Национального пакта.
История
[ редактировать ]Стремление к независимости Ливана
[ редактировать ]В 1922 году французский мандат в Сирии и Ливане передал Франции контроль над правительством территорий, которые сейчас являются Ливаном и Сирией , отделив их от бывшей Османской империи . Он предусматривал размещение французских войск на территории обеих стран для защиты обоих государств и их суверенитета, а также создание ливанских и сирийских ополчений для поддержки мандата. Кроме того, французский мандат предоставил Франции полный доступ к инфраструктуре как в Ливане, так и в Сирии, единоличный контроль над их международными отношениями и власть над раскопками и археологическими исследованиями античных артефактов в обеих странах. Официальными языками обеих стран стали французский и арабский. отчитываться перед Лигой Наций Кроме того, в нем указывалось, что Франция должна ежегодно с отчетом о прогрессе в Ливане и Сирии.
Несмотря на обещание обеим странам финансовой компенсации и возмещения за эти решения, как в Сирии, так и в Ливане последовало серьезное сопротивление. [13] В частности, в Ливане, до достижения независимости, большая часть усилий правительства и политики в целом была просто сосредоточена на получении независимости от Франции. Когда, наконец, страна оказалась на пороге обретения независимости, трудность в поиске эффективных способов организации правительства стала наиболее очевидной, учитывая огромное религиозное разнообразие страны. Создание Национального пакта дало Ливану прочную структуру, которую можно было использовать для достижения своей вновь обретенной независимости, хотя и не обязательно умиротворяло все религиозные группы внутри страны. Для многих это обеспечило необходимый порядок и внешнее ощущение единства и многоконфессионализма, что позволило им сохранить собственное политическое государство. ( [14] ).
Последствия ливанской переписи 1932 года
[ редактировать ]В 1932 году правительство Ливана под французским мандатом провело перепись, которая в конечном итоге определила политическое представительство в правительстве Ливана после обретения независимости посредством Национального пакта. Перепись не только позволила выявить соотношение различных религиозных сект в Ливане, что в конечном итоге определило соотношение внутри правительства, но также определила ливанское гражданство, уделив особое внимание документированию иммигрантов. Поскольку результаты переписи населения продемонстрировали, что христианское большинство маронитов составляет 51%, Национальный пакт затем установил требования, чтобы христианин-маронит всегда занимал пост президента, а в парламенте также было соотношение 6:5 в пользу христиан.
Некоторые разногласия возникли в связи с переписью. Во-первых, перепись не дала точного определения ливанского гражданства и разработала определение, созданное Османской империей, определяющее его как присутствие в Ливане в августе 1924 года, в последний раз, когда оно могло быть зарегистрировано. Из-за этого было трудно гарантировать, что полученные в результате переписи коэффициенты полностью соответствуют демографическим характеристикам населения. Из-за этого некоторые утверждали, что сама перепись была предвзятой, что она была создана с намерением сохранить статус-кво представительства Ливана как западноевропейско-американской союзной христианской нации и помогла сохранить власть нынешних элит. [15]
Это становится все более важным, поскольку ливанская перепись 1932 года стала основой для создания всех соотношений, определенных в Национальном пакте, увековечивая власть христиан-маронитов в правительстве Ливана. [16] Поскольку христиане-марониты были более тесно связаны с французским правительством и французскими интересами в Ливане, многие опасались, что их последующая власть и заключение Национального пакта, гарантирующего независимость Ливана, были сделаны с целью придерживаться французских интересов. [17]
Знакомство и прием
[ редактировать ]Национальный пакт был впервые представлен публике 7 октября 1943 года Риадом Аль Солхом в его министерской декларации в попытке представить уникальную ливанскую идентичность, отдельную как от западного, так и от восточного мира. Они решили изобразить Национальный пакт как фундаментальную основу общих убеждений между различными сектами Ливана. Кроме того, элита подтвердила, что это единственный способ добиться независимости Ливана и что, хотя сунниты могут быть недовольны отсутствием союза с Сирией, определение Ливана, имеющего арабские черты, является лучшей формой компромисса. Однако, к сожалению, для ливанской элиты это не было гарантией того, что общественность примет это хорошо. Предположение о том, что ливанская общественность немедленно поддержит Национальный пакт просто из-за консенсуса элиты, было неверным. В целом, на протяжении всего периода его создания продолжали раздаваться голоса несогласных с Пактом, но ни один из них не привел к каким-либо законным изменениям в созданном им правительстве. [18]
Хотя это инакомыслие действительно существовало среди различных групп, большинство сект в целом терпимо относились к установленной системе до 1958 года, когда угрозы Национальному пакту в сочетании с другими политическими конфликтами привели к нарушению порядка, установленного Пактом в Ливане. [19]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Иммобилизм
[ редактировать ]Утверждается, что Национальный пакт создал иммобилизм, который привел к «административной неэффективности как в принятии решений, так и в их реализации». [20] Хотя Ливан пережил огромную социальную мобильность, такую как быстрые демографические изменения и урбанизация после обретения независимости, [21] государство не могло справиться с социальным неравенством и общественным недовольством из-за жесткой формы разделения власти, которой не хватало гибкости, чтобы приспособиться к изменениям в обществе. [22] Как только разделение власти приняло свою форму, поддержание системы стало политическим и экономическим интересом власть имущих. [23]
Сектантские разделения
[ редактировать ]Также утверждается, что Национальный пакт закрепил существующие сектантские разногласия, институционализировав их посредством разделения власти. Политики обычно считались представителями религиозных общин, что приводило к непоследовательной политике правительства. «Государственная идея Ливана, какой бы хрупкой она ни была, усилила уже существующие межконфессиональные разногласия». [24]
Гражданская война в Ливане
[ редактировать ]Слабость государства и отсутствие национальной идентичности с фрагментированными субнациональными сегментами сделали Ливан восприимчивым к внешним факторам. «Внешнее измерение Национального пакта» характеризовалось нейтральностью как по отношению к «христианскому Западу, так и к исламскому арабскому миру». [25] Такое отношение могло сохраняться до тех пор, пока существовало «ошибочное предположение» о том, «что баланс сил в регионе останется неизменным». [26] Однако на самом деле внешняя обстановка вокруг Ливана после обретения им независимости резко изменилась. В частности, две угрозы силе Национального пакта, а также растущая напряженность между мусульманами и христианами по поводу политической власти в сочетании с насилием в ходе арабо-израильской войны и обвинениями в коррумпированных выборах - все это привело к гражданской войне в Ливане.
В частности, первое нарушение Национального пакта произошло, когда Ливан принял помощь в рамках доктрины Эйзенхауэра . Вторая угроза Национальному пакту возникла, когда Египетско-Сирийская Объединенная Арабская Республика и панарабская кампания начали подталкивать Ливан к присоединению и объединению с другими арабскими странами, ставя под угрозу ту часть Национального пакта, которая определяет Ливан как независимую нацию, отдельную от других стран. стран региона. Помимо происходящего насилия и угроз Национальному пакту, также возросла напряженность между мусульманскими сектами в Ливане и христианскими сектами. Многие более крупные группы начали дробиться, некоторые объединялись с палестинскими беженцами, спасавшимися от арабо-израильской войны, некоторые из них присоединялись к левым группам и выступали против Национального пакта, стресса некоторых групп по поводу участия ливанской армии, а также различных организаций правого крыла, которые согласились с Национальный пакт и его поддержание национального порядка. [19]
Споры
[ редактировать ]Хотя технически на момент принятия Национальный пакт гарантировал, что президентом будет христианин-маронит, поскольку в Ливане большинство христианского населения, однако из-за отсутствия ограничений в отношении президента в рамках конституции Ливана решение всегда иметь маронита президент имел гораздо более серьезные последствия, чем первоначально предполагалось. Конституция Ливана оставляет президентскую должность неконтролируемой парламентом, поэтому избранный президент-маронит будет иметь полную исполнительную власть. [1] Кроме того, многие опасаются, что национальная перепись 1932 года, которая привела к статистическим данным, в конечном итоге приведшим к постоянному христианскому президентству маронитов, могла быть не совсем точной из-за неспособности определить ливанское гражданство и опасающейся предвзятости в отношении сохранения статус-кво, также называемой президентство под вопросом. Многие опасались, что желание политической элиты идентифицировать Ливан как преимущественно христианскую страну привело к присущим предвзятости в ходе переписи населения и окончательному решению разделить правительство по тем же соотношениям, что и произошло. [27] Это было подтверждено идеей о том, что христиане-марониты были наиболее тесно связаны с французским мандатом в Ливане. Таким образом, некоторые полагали, что Национальный пакт был заключен для того, чтобы сохранить тот же статус-кво, который сохранялся в соответствии с французским мандатом, под предлогом содействия независимости. [19]
Еще одно противоречие, окружающее Национальный пакт, заключается в том, что он был сформулирован посредством поправок к конституции, хотя большая часть предусмотренных им процессов и требований на самом деле никогда не детализируется. По этой причине не существует письменного ограничения по времени действия положений Национального пакта, даже несмотря на то, что демографические показатели ливанского населения не всегда могут соответствовать христианскому большинству маронитов. Кроме того, не было подробно описано, каким образом должны быть приняты правительственные пропорции. Фактически, Национальный пакт прямо противоречит другим аспектам конституции, в которых говорится, что любой может баллотироваться на должность исключительно на основе заслуг и компетентности, ни разу не признавая своей религиозной принадлежности. [19]
См. также
[ редактировать ]- Конституция Ливана
- Таифское соглашение
- Политика Ливана
- Религия в Ливане
- Конфессионализм (политика) - если не сосредоточен по религиозному (конфессиональному) принципу, также известный как консоциационализм.
- Мультиконфессионализм
Ссылки
[ редактировать ]- Специфический
- ^ Перейти обратно: а б Крайем, Хасан. «Гражданская война в Ливане и Таифское соглашение» . Американский университет Бейрута . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 07.11.2019 .
- ^ Биндер 1966: 276.
- ^ Перейти обратно: а б «Современное распределение основных религиозных групп Ливана» . Библиотека Конгресса. 1988. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Современное распределение основных религиозных групп Ливана» . theodora.com. 1988. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Том Наджем (июль 1998 г.). «Распад и реконструкция Ливана» (PDF) . Документы Дарема по Ближнему Востоку (59). Центр ближневосточных и исламских исследований Даремского университета. ISSN 1357-7522 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ливан: Бюро демократии, прав человека и труда – Отчет о международной религиозной свободе, 2010 г.» . Госдепартамент США. 17 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ливан: Бюро демократии, прав человека и труда – Отчет о международной религиозной свободе за 2012 год» . Госдепартамент США. 20 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2019 г. . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Всемирная книга фактов» . Cia.gov. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Демографическая реальность Ливана-2013» (PDF) . Ливанский информационный центр.
- ^ Рэндал 1983: 50
- ^ [1] Архивировано 28 августа 2022 г. в Wayback Machine - «Ввиду этого различные сторонники двухкамерализма предположили, что вместо того, чтобы пытаться заново изобрести колесо с помощью совершенно новой формулы, следует основывать состав Сената на парламентская схема, принятая в Таифе, палате, разделенной поровну между мусульманами и христианами с пропорциональным разделением после этого [...] В той степени, в которой средний человек потратил какое-то время на размышления о том, как составить ливанский сенат, эта формула, вероятно, наиболее широко поддерживаемый и, вероятно, будет иметь наибольшие шансы на принятие».
- ^ [2] Архивировано 28 августа 2022 г. в Wayback Machine - «Конечно, наиболее часто встречающаяся идея, связанная с предлагаемым Сенатом, - это безосновательное представление о том, что его должен будет возглавить друз. Почему? Потому что такова теория. Очевидно, что эта идея, основанная на логике распределения власти на сектантской основе, противоречит. Тем не менее, мем «Лидер Сената друзов» остается упрямым компонентом популярной мифологии, окружающей Сенат».
- ^ «Французский мандат в Сирии и Ливане». Американский журнал международного права . 17 (2): 177–182. Июль 1923 г. doi : 10.2307/2212963 . JSTOR 2212963 . S2CID 163370230 .
- ^ эль-Хазен, Фарид (1991). Коммунальный пакт национальной идентичности: создание и политика Национального пакта 1943 года . Оксфорд, Великобритания: Центр ливанских исследований. ISBN 1-870552-20-2 .
- ^ Мактаби, Рания (ноябрь 1999 г.). «Возвращение к переписи населения Ливана 1932 года. Кто такие ливанцы?». Британский журнал ближневосточных исследований . 26 (2): 219–241. дои : 10.1080/13530199908705684 . hdl : 10852/34924 . JSTOR 195924 .
- ^ Крайем, Хасан. «Гражданская война в Ливане и Таифское соглашение» . Американский университет Бейрута . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 07.11.2019 .
- ^ Чами, Джозеф (зима 1976–1977 гг.). «Гражданская война в Ливане: расследование причин». Мировые дела . 139 (3): 171–188. JSTOR 20671682 .
- ^ эль-Хазен, Фарид (1991). Коммунальный пакт национальной идентичности: создание и политика Национального пакта 1943 года . Оксфорд, Великобритания: Центр ливанских исследований. ISBN 1-870552-20-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чами, Джозеф (зима 1976–1977 гг.). «Гражданская война в Ливане: расследование причин». Мировые дела . 139 (3): 171–188. JSTOR 20671682 .
- ^ Хадсон, Майкл К. 1976. «Пределы консоциативной демократии», Журнал палестинских исследований, весна-лето 1976, Vol. 5, №3, С109-122
- ^ Трабулси, Фавваз. 2007. «История современного Ливана».
- ^ Хадсон, Майкл К. 1976. «Границы консоциативной демократии», Журнал палестинских исследований, весна-лето 1976, Vol. 5, №3, С109-122
- ^ Керр Майкл. 2006. «Национальный пакт» в книге «Навязывание разделения власти: конфликт и сосуществование в Северной Ирландии и Ливане», глава 5.
- ^ Клиот, Н. 1987. «Крах ливанского государства» Ближневосточные исследования, январь 1987 г., Vol. 23, №1, С54–74
- ^ Хадсон, Майкл К. 1976. «Пределы консоциативной демократии», Журнал палестинских исследований, весна-лето 1976, Vol. 5, №3, С109-122
- ^ Хазен, Фарид. 1991. «Общинный пакт о национальной идентичности: создание и политика Национального пакта 1943 года».
- ^ Мактаби, Рания (ноябрь 1999 г.). «Возвращение к переписи населения Ливана 1932 года. Кто такие ливанцы?». Британский журнал ближневосточных исследований . 26 (2): 219–241. дои : 10.1080/13530199908705684 . hdl : 10852/34924 . JSTOR 195924 .
- Общий
- Аюби, Назих Н., «Переоценка арабского государства», Лондон: IB Tauris, 1995, стр. 190–191.
- Биндер, Леонард. «Политика в Ливане». Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc, 1966.
- Жолен, Тибо (2014). «Гражданство, миграция и конфессиональная демократия в Ливане». Ближневосточное право и управление . 6 (3): 250–271. дои : 10.1163/18763375-00603009 . S2CID 143417552 .
- Рэндал, Джонатан. «Идти до конца: христианские военачальники, израильские авантюристы и война в Ливане». Нью-Йорк: Viking Press, 1983.