Jump to content

Юсеф Бей Карам

Юсеф Бей Карам
Юсеф Бей Карам
Юсеф Бей Карам
Личные данные
Рожденный ( 1823-05-15 ) 15 мая 1823 г.
Эден , Османский Ливан
Умер ( 1889-04-07 ) 7 апреля 1889 г. (66 лет)
Неаполь , Италия
Родители
  • Шейх Бутрос Карам (отец)
  • Мариам Антониос Аби Хаттар (мать)
Родственники Салим Бей Карам
Веб-сайт https://www.youssefbeykaram.org
Губернатор Эдена
В офисе
1846–1861
христианского округа Губернатор
В офисе
17 ноября 1860 г. - 9 июня 1861 г.

Юсеф Бей Карам ( араб . يوسف بك كرم , также Джозеф Бей Карам; 15 мая 1823 — 7 апреля 1889) был ливанским маронитом , известным своими сражениями в гражданском конфликте 1860 года и возглавившим восстание в 1866–1867 годах против османского владычества в горе. Ливан . Его заявления были истолкованы как раннее выражение ливанского национализма .

Рождение, детство и семья

[ редактировать ]

Юсеф Карам [1] родился у шейха Бутроса Карама , [2] и Мариам [3] (дочь шейха Антониоса Аби Хаттара Аль Айнтурини) в Эдене , Ливан . Воспитывается в семье шестерых детей: Екатерина, [4] Тереза, [5] Роуз, [6] Ева, [7] Михаил [8] и Юсеф. Мать его была сильной, добродетельной, обладала сильной личностью; и оказала сильное влияние на сына. [ нужна ссылка ]

Юсеф был умным мальчиком с зелеными глазами и светлой кожей. Он любил свой родной город Эден с его величественными горами и густыми лесами. Он получил французское образование и в возрасте 7 лет хорошо знал арабский , французский , итальянский и сирийский языки. Он тренировался рукопашному бою, верховой езде, стрельбе и фехтованию. Его образование на французском языке помогло ему установить прочные связи с Западом, особенно с Францией. Юсеф особенно ценит арабский язык, что отражено во многих поэтических произведениях. [ нужна ссылка ]

Его отец также решил научить его искусству верховой езды. Шейх Имад Эль-Хашем из Акуры , Библос, научил его фехтованию и стрельбе. По словам его учителей, Карам превосходно владел верховой ездой, конным искусством и боем обнаженными пальмовыми палочками. Он сражался с Юсефом Ага Чантири на площади принца Башира в Бекфайе, с принцем Али Мансуром Абилламой и Ханной бей Аби Саабом на площади принца в Брумане и вырвал победу у троих.

Биография

[ редактировать ]

В 1840 году Юсеф в возрасте 17 лет сражался вместе со своим отцом и старшим братом против египетских армий, оккупировавших тогда Ливан, в битвах при Хуне и Базуне. Юсеф проявил замечательные навыки воина и лидера, а его репутация и влияние в этом районе неуклонно росли; настолько, что в 1846 году, когда его отец умер, Юсеф стал его преемником на посту правителя вместо старшего брата. Юсеф правил справедливо, а его авторитет и влияние как солдата и политика продолжали расти.

Юсеф Карам стал признанным лидером округа и со временем одним из самых влиятельных личностей в ливанской политике. И хотя в политическом и военном отношении он был очень силен, он всегда оставался верным своей вере и Церкви. Верность Карама Церкви и Бкерке , резиденции Маронитского Патриарха, никогда не колебалась, и эта лояльность имела далеко идущие последствия в будущие годы.

В 1858 году, когда Танюс Шахин и фермеры преимущественно маронитского округа Кесерван подняли восстание против своих маронитских шейхов и землевладельцев, семья Хазен , маронитский патриарх, осознавая влияние Карама и его преданность церкви, обратилась к Караму с просьбой спасти Шейхов и восстановить мир в этом районе. Вместе они договорились об урегулировании конфликта, но классовое разделение в феодальном Кесраване сохранилось. [9]

Однако будущие конфликты не будут разрешаться столь мирным путем. В тот период, когда Ливаном правили османы существовало определенное недоверие , между друзами и маронитами . Друзы чувствовали угрозу со стороны растущего присутствия христиан-маронитов в их традиционном районе Горного Ливана . Подозрительность и недоверие между двумя общинами подпитывались мелкими и личными конфликтами до сентября 1859 года, когда, наконец, вспыхнул открытый конфликт между общинами друзов и маронитов в Бейт-Мери, городе разных религиозных конфессий. Карам отреагировал созывом встречи лидеров общины в деревне Баан и заключил соглашение с мусульманским правителем Триполи Абедом эль-Хамидом Карами, чтобы сохранить Северный Ливан свободным от любого религиозного конфликта. [ нужна ссылка ]

Однако в мае 1860 года между двумя общинами снова вспыхнул конфликт, и несколько маронитских монахов и жителей деревни были убиты. На этот раз Карам отреагировал, собрав армию из 500 человек для защиты маронитов в районе Горного Ливана. 2 июня 1860 года Карам и его люди двинулись в Бкерке и предложили Маронитскому Патриарху свою защиту маронитов. [ нужна ссылка ]

Однако, по мнению Карама, не было никаких сомнений в том, что конфликт между друзами и маронитами разжигался Хоршид-пашой, османским губернатором. Виновность Хуршида в массовых убийствах обсуждается, поскольку ранее он призывал британцев прекратить вооружать группы друзов, а французов - прекратить вооружать маронитов. [10] Хоршид-паша рассматривал призывы Карама к ливанскому самоуправлению как угрозу турецким интересам в Ливане и регионе и убедил европейских послов, что турецкое присутствие в Ливане необходимо для поддержания мира между враждующими группировками в Ливане. Посол Франции в Ливане убедил Карама остановить свой марш в Бикфайе , недалеко от Кесервана, в обмен на гарантии безопасности для всех христиан, предложенные Хоршидом.

Однако несколько дней спустя христианские деревни подверглись нападению друзов с Горного Ливана и Хаврана. Карам и его люди нанесли ответный удар друзским и турецким войскам и сумели спасти большинство христианских городов и деревень в районе Кесервана. Таким образом, было установлено христианское присутствие в этом районе. В конце концов, французские корабли с припасами достигли порта Бейрута, и турецкая морская блокада закончилась. Затем мир был восстановлен, и была разработана новая конституция, определяющая порядок управления Ливаном. Тем временем для управления Ливаном были назначены два временных губернатора: один - для управления христианами, а другой - для управления друзами и мусульманами. Карам был назначен христианином Каймакамате ( Каймакам ) 17 ноября 1860 года до тех пор, пока в 1861 году не было достигнуто соглашение Reglement Organique , которое установило единого губернатора для всей горы. И снова Карам правил с отличием, восстанавливая закон и порядок, реорганизовывая государственные институты и управляя честным правительством. Французы оккупировали Бейрут и часть Горного Ливана до середины 1861 года. [11] Будучи Каймакамом , Карам несколько раз подавал в отставку в знак протеста против того, что новая институциональная система разработала в виде Органического закона в 1861 и 1864 годах.Новый статут создал значительную автономию Горного Ливана в составе Османской империи. Исполнительная власть принадлежала османскому губернатору католического вероисповедания, назначенному Блистательной Портой и представителями европейских держав.

Первое изгнание

[ редактировать ]
Статуя Юсефа Бея Карама

Выступая против нового статус-кво, санкционированного международным сообществом, и разгневанный мыслью о том, что новый губернатор не будет коренным жителем, Карам отказался придерживаться Органического закона, настаивая на полном самоуправлении Горного Ливана. Тогда первый губернатор Дауд-паша издал приказ о высылке Карама в Турцию, где он оставался до 1864 года.

Юсеф Бей Карам

После того, как ему разрешили вернуться в свой родной город, Карам выступил за отмену системы мутасаррифии (автономной провинции), отмену сборов и передислокацию османских войск из Горного Ливана.

За этим последовало множество сражений, одно из первых произошло при Маамельтайне, Джуния , 6 января 1866 года. Там Карам присутствовал на мессе в церкви Св. Думита, когда регулярные османские войска атаковали его людей, стоявших возле церкви. Последовала ожесточенная битва, и Карам при помощи жителей соседней деревни разгромил османские войска. Карам немедленно написал Стамбулу и правительствам европейских стран, подробно изложив причины конфликта и заявив о праве своего народа на самозащиту.

Однако Дауд-паша был полон решимости избавиться от Карама и нанести смертельный удар ливанскому националистическому движению. обосновался в селе Бначии Впоследствии Карам со своими 800 вооруженными бойцами . 21 января командующий Амине-паша вошел в Згарту во главе 3800 солдат, связанных с режимом, 300 драгунских и 200 казачьих. Командир медицинской службы присоединился к Амине-паше вместе с 800 ливанскими солдатами и армиями из Триполи, которые следуют режиму. Амин-паша, его офицеры и начальники штабов сняли двери дома Юсефа-бея Карама и поселились там. 25 января Амин-паша покинул Згарту со своими солдатами, сжег многие его дома. На следующий день Амин-паша позвонил Караму, чтобы встретиться с ним в Сент-Джакове в Кармсадде . Карам согласился и был там утром 27-го числа. Он показал свою покорность и вложил свой меч между руками Амине-паши в знак уважения к турецкой власти. Тогда командир понял, что Карам не восстает против правительства. Тем не менее, эта встреча не закончилась хеппи-эндом, поскольку Дауд-паша отказался от всех расчетов между ним и Карамом.

Таким образом, Амин-паша приказал своим солдатам ликвидировать Карама. Армии режима достигли Бначи . Их было около десяти тысяч солдат. В первый момент, когда он увидел издалека пыль, оставленную лошадьми, и блеск мечей, Карам приказал своим людям спрятаться и спрятаться за камнями, чтобы они могли контратаковать врага. Карам и его друзья были доблестными, умелыми и отважными. Они отчаянно сражались в бою, который длился 12 часов; то, что удивило врага. Карам разгромил армию и вырвал победу. Враги потеряли около тысячи солдат убитыми и ранеными. Что касается Карама и его друзей, то они взяли 600 винтовок и 30 бочек с порохом. К сожалению, семеро друзей Карама погибли во время боя.

Битва при Бначи между солдатами Карама и Дауда-паши отличалась от других. Битва, в которой мужество победило огромное количество солдат: умелая и хорошо обученная армия Арамрама против орды эденианцев. У этой орды не было ни боеприпасов, ни нового оружия, но единственное, что ее воодушевляло, — это глубокая любовь к Ливану и намерение защитить его права.

Однако в Бейруте Дауд-паша заручился поддержкой европейских послов, которые активно выступали против Карама и отказывались признавать любое правительство, которое он может сформировать.

Второе изгнание

[ редактировать ]

На встрече в Бкерке французский посол приказал Караму от имени Наполеона III покинуть Ливан в обмен на французские гарантии безопасности его людей и окружения. Карама предупредили, что отказ означает поставить под угрозу его людей и благополучие его народа. В четверг, 31 января 1867 года, Карам покинул Ливан на борту французского корабля, направлявшегося в Алжир.

Карам путешествовал из Алжира в европейские столицы, объясняя тяжелое положение ливанского народа и подчеркивая его желание сформировать суверенное и независимое государство. Находясь там, он написал много писем и мемуаров в поддержку самоуправления Ливана. Большинство его сочинений сохранилось до наших дней.

Карам также побывал в европейских столицах в поисках экономической помощи Ливану. Он предложил заложить все свои личные ливанские активы на сумму пять миллионов франков французским бизнесменам в обмен на создание угольных шахт и железнодорожной сети в Ливане. [ нужна ссылка ]

Юсеф Бей Карам Живопись

4 апреля 1889 года Карам заболел пневмонией, более тяжелой, чем первая. Он позвонил своему частному врачу Полу Шанизе, который его осмотрел и заявил, что жизнь нашего героя в опасности. Через два дня у него случился сердечный приступ. Это были его последние часы. Врачи попросили его друзей остаться рядом с ним. Карам знал, что умрет, но больше всего его ранило то, что он умрет вдали от родины. Он подумал о своих похоронах и открыл своему духовнику отцу Карубиму, что хочет достойных похорон и похорон. Он дал ему для этой цели определенную сумму денег, а также дал баронессе Ветри еще одну сумму, чтобы купить свечи и цветы и положить их на его гроб и могилу.

Утром 7 апреля 1889 года Юсеф Бей Карам умер недалеко от Неаполя , Италия . Его последними словами были «Боже… Ливан» . Итальянские хозяева кладут на его могилу табличку с надписью: «Это место упокоения Юсефа Бутроса Карама, ливанского принца ». [ нужна ссылка ] Несмотря на то, что официально он никогда не был принцем, этот титул был дарован ему с любовью из-за его роста, поведения и моральных ценностей. Известие о его смерти потрясло Ливан в целом, Згарту и север в частности.

14 сентября 1889 года его тело было перевезено на родину, в страну его юности, сопротивления, побед и гордости. Наконец он был в Эдене , где тысячи людей собрались, чтобы почтить память героя Ливана. Позже его тело было помещено в специально построенный гроб со стеклянным верхом внутри собора Святого Георгия. С тех пор место упокоения Карама посетили сотни тысяч ливанцев. Помимо выражения уважения, они отдают дань уважения духу Юсефа Бея Карама, который пожертвовал собой, «чтобы Ливан жил».

Статуя Юсефа Бея Карама в церкви Святого Георгия

В следующих сражениях Юсеф сражался против османов:

  • Маамельтайн и Аафас — воскресенье, 6 января 1866 г. (Победа)
  • Великая битва при Бнахиях - воскресенье, 28 января 1866 г. (Победа)
  • Себхел — четверг, 1 марта 1866 г. (Победа)
  • Эхмедж и Анайя — среда, 14 марта 1866 г. (Победа)
  • Вади-эн-Нусур — четверг, 22 марта 1866 г. (Победа)
  • Айту и Кфарфу — пятница, 15 июня 1866 г. (Победа)
  • Хадат — среда, 4 июля 1866 г. (Победа)
  • Айн Эль Джауз и Бчената — суббота, 7 июля 1866 г. (Победа)
  • Айн Карна и Вади Мизиара - понедельник, 20 августа 1866 г. (Победа)
  • Эден — суббота, 15 декабря 1866 г. (Победа)
  • Эйбе и Арьес — четверг, 10 января 1867 г. (Победа)
  • Вади-эль-Салиб — четверг, 17 января 1867 г. (Победа)

В итоге он выиграл каждое сражение.

Убеждения

[ редактировать ]

Многие из его убеждений были извлечены из других источников: [12]

  • Открытое письмо, в котором Карам призывает к созданию «Лиги Наций» или «Ассоциации по правам человека», как он ее назвал. Карам объяснил, что это будет международная организация, которая будет работать во имя мира во всем мире и гарантировать права малых стран.
  • Письмо Амиру Абдул Кадеру Аль Джазаири, призывающее его освободить всех арабов от Османской империи , а затем создать форму « Лиги арабских государств », в которой каждое государство-член сохранит суверенитет и независимость.
Тело Юсефа Бея Карама внутри церкви Святого Георгия - Эден до реставрации

В начале мая 1889 года вся семья бея Карама отправила делегацию в Италию , чтобы вернуть тело своего настоятеля в Ливан. После тяжелых переговоров, в которые вмешался французский посол в Константинополе, делегация смогла получить разрешение Блистательной Порты на возвращение тела Карама в Ливан.

Гроб был извлечен из могилы и находился в хорошем состоянии. Когда гроб открыли, тело Карама тоже оказалось в очень хорошем состоянии. Его лицо было нетронутым; его одежда, украшенная золотом, не была ни повреждена, ни испорчена. Его труп не был мумифицирован, потому что, когда племянники узнали о его смерти, они отправили телеграф с некоторой суммой денег Шедид-бею Хобейшу, турецкому консулу в Неаполе , с просьбой позаботиться о мумификации тела их дяди. Между смертью и переговорами о мумификации прошло много недель. Поэтому Шедид-паша ответил в телеграфе, что врачи осмотрели тело и решили, что мумификация абсолютно невозможна.

В 2012 году, спустя 123 года после смерти Юсефа Бея Карама, тело слегка разложилось из-за влажности внутри гроба. Соответственно, Фонд Юсефа Бея Карама вызвал итальянскую медицинскую делегацию, которая обследовала тело в 2002 году по индивидуальной инициативе М. Наджи Калласи и Сайеда Фаршаха.

Тело Юсефа Бей Карама после реставрации

Итальянская делегация предложила проект реставрации тела. Фонд вместе с приходом Эден-Згарта договорились, что приход возьмет на себя курирование и реализацию плана восстановления тела. Не говоря уже о том, что координация с фондом необходима при каждом шаге прихода.

Эмигрант из Згартави М. Эдмонд Абши внес пожертвование в размере 200 тысяч евро на полное восстановление тела.

Реставрационный цех начался в марте 2013 года и завершился в июне 2013 года.

Тело было возвращено в собор Святого Георгия в Эдене внутри нового, воздухо- и водоизоляционного, стекловидного гроба, позволяющего всем увидеть его.

Наследие

[ редактировать ]
Юсеф Бей Карам Марка

11 сентября 1932 года в его память возле собора Святого Георгия в Эдене была установлена ​​бронзовая статуя Карама . Эту статую сделал его тезка Юсеф Ховаек .

В 2008 году Рита Карам [13] дочь министра и депутата Салима Бея Карама [14] основал Фонд Юсефа Бей Карама. [15]

В ноябре 2014 года Министерство связи совместно с Liban Post наконец выпустило официальные марки в знак признания Героя Ливана Юсефа Бея Карама. Сами Сааб разработал марку совместно с Фондом Юсефа Бея Карама . [16]

В 2017 году восковая фигура Юсефа Бея Карама была установлена ​​в музее восковых фигур Мари Баз в Дейр-эль-Камаре .

Сбор архива и партнерство с USEK

[ редактировать ]

3 июня 2013 года Фонд Юсефа Бей Карама подписал соглашение о сотрудничестве с Университетом Сен-Эспри – Каслик о сборе и сохранении Архива Юсефа Бея Карама. Согласно соглашению, Центр ливанских исследований в Фениксе координирует свои действия с Фондом Юсефа Бея Карама по управлению архивами и архивированию документов, а также готовит кампанию в СМИ по анонсированию архива. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фонд Юсефа Бея Карама » . Официальный сайт Фонда Юсефа Бея Карама . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  2. ^ Шейх Бутрос Карам на веб-сайте «Семейное древо» Эденов.
  3. ^ Мариам Аби Хаттар на веб-сайте «Семейное древо Эден».
  4. ^ Каттур Карам на веб-сайте Семейного древа Эденов.
  5. ^ Тарруз Карам на веб-сайте «Семейное древо Эден».
  6. ^ Вард Карам на веб-сайте Семейного древа Эденов.
  7. ^ Хава Карам на веб-сайте Семейного древа Эденов.
  8. ^ Михаэль Бей Карам на веб-сайте Семейного древа Эденов.
  9. ^ Макдиси, Усама (2000). Культура сектантства . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 56.
  10. ^ Фаваз, Лейла (1994). Повод для войны . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 56.
  11. ^ Фаваз, Лейла (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 223.
  12. ^ «Фонд Юсефа Бея Карама » . Официальный сайт Фонда Юсефа Бея Карама . Проверено 27 августа 2018 г.
  13. ^ Рита Карам на веб-сайте «Семейное древо Эден».
  14. ^ Салим Бей Карам на веб-сайте Семейного древа Эденов.
  15. ^ «Откройте для себя Фонд Юсефа Бея Карама» . Официальный сайт Фонда Юсефа Бея Карама . Проверено 2 августа 2018 г.
  16. ^ «Памятная марка в честь Юсефа бея Карама» . Официальный сайт Фонда Юсефа Бея Карама . Проверено 2 августа 2018 г.
  17. ^ «Кампания по сбору средств Юсефа Бея Карама» . usek.edu.lb. ​Университет Святого Духа в Каслике. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года.
[ редактировать ]
Предшественник
Шейх Бутрос Карам
Губернатор Эдена
1846-1861
Преемник
Предшественник
Принц Башир Ахмад
христианского округа Губернатор
17 ноября 1860 г. - 9 июня 1861 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e25847e1a6f1c932f98a6aa4f613242f__1718464020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/2f/e25847e1a6f1c932f98a6aa4f613242f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Youssef Bey Karam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)