Юсеф Бей Карам
Юсеф Бей Карам | |
---|---|
Юсеф Бей Карам | |
![]() | |
Личные данные | |
Рожденный | Эден , Османский Ливан | 15 мая 1823 г.
Умер | Неаполь , Италия | 7 апреля 1889 г. (66 лет)
Родители |
|
Родственники | Салим Бей Карам |
Веб-сайт | https://www.youssefbeykaram.org |
Губернатор Эдена | |
В офисе 1846–1861 | |
христианского округа Губернатор | |
В офисе 17 ноября 1860 г. - 9 июня 1861 г. | |
История Ливана |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Юсеф Бей Карам ( араб . يوسف بك كرم , также Джозеф Бей Карам; 15 мая 1823 — 7 апреля 1889) был ливанским маронитом , известным своими сражениями в гражданском конфликте 1860 года и возглавившим восстание в 1866–1867 годах против османского владычества в горе. Ливан . Его заявления были истолкованы как раннее выражение ливанского национализма .
Рождение, детство и семья
[ редактировать ]Юсеф Карам [1] родился у шейха Бутроса Карама , [2] и Мариам [3] (дочь шейха Антониоса Аби Хаттара Аль Айнтурини) в Эдене , Ливан . Воспитывается в семье шестерых детей: Екатерина, [4] Тереза, [5] Роуз, [6] Ева, [7] Михаил [8] и Юсеф. Мать его была сильной, добродетельной, обладала сильной личностью; и оказала сильное влияние на сына. [ нужна ссылка ]
Юсеф был умным мальчиком с зелеными глазами и светлой кожей. Он любил свой родной город Эден с его величественными горами и густыми лесами. Он получил французское образование и в возрасте 7 лет хорошо знал арабский , французский , итальянский и сирийский языки. Он тренировался рукопашному бою, верховой езде, стрельбе и фехтованию. Его образование на французском языке помогло ему установить прочные связи с Западом, особенно с Францией. Юсеф особенно ценит арабский язык, что отражено во многих поэтических произведениях. [ нужна ссылка ]
Его отец также решил научить его искусству верховой езды. Шейх Имад Эль-Хашем из Акуры , Библос, научил его фехтованию и стрельбе. По словам его учителей, Карам превосходно владел верховой ездой, конным искусством и боем обнаженными пальмовыми палочками. Он сражался с Юсефом Ага Чантири на площади принца Башира в Бекфайе, с принцем Али Мансуром Абилламой и Ханной бей Аби Саабом на площади принца в Брумане и вырвал победу у троих.
Биография
[ редактировать ]В 1840 году Юсеф в возрасте 17 лет сражался вместе со своим отцом и старшим братом против египетских армий, оккупировавших тогда Ливан, в битвах при Хуне и Базуне. Юсеф проявил замечательные навыки воина и лидера, а его репутация и влияние в этом районе неуклонно росли; настолько, что в 1846 году, когда его отец умер, Юсеф стал его преемником на посту правителя вместо старшего брата. Юсеф правил справедливо, а его авторитет и влияние как солдата и политика продолжали расти.
Юсеф Карам стал признанным лидером округа и со временем одним из самых влиятельных личностей в ливанской политике. И хотя в политическом и военном отношении он был очень силен, он всегда оставался верным своей вере и Церкви. Верность Карама Церкви и Бкерке , резиденции Маронитского Патриарха, никогда не колебалась, и эта лояльность имела далеко идущие последствия в будущие годы.
В 1858 году, когда Танюс Шахин и фермеры преимущественно маронитского округа Кесерван подняли восстание против своих маронитских шейхов и землевладельцев, семья Хазен , маронитский патриарх, осознавая влияние Карама и его преданность церкви, обратилась к Караму с просьбой спасти Шейхов и восстановить мир в этом районе. Вместе они договорились об урегулировании конфликта, но классовое разделение в феодальном Кесраване сохранилось. [9]
Однако будущие конфликты не будут разрешаться столь мирным путем. В тот период, когда Ливаном правили османы существовало определенное недоверие , между друзами и маронитами . Друзы чувствовали угрозу со стороны растущего присутствия христиан-маронитов в их традиционном районе Горного Ливана . Подозрительность и недоверие между двумя общинами подпитывались мелкими и личными конфликтами до сентября 1859 года, когда, наконец, вспыхнул открытый конфликт между общинами друзов и маронитов в Бейт-Мери, городе разных религиозных конфессий. Карам отреагировал созывом встречи лидеров общины в деревне Баан и заключил соглашение с мусульманским правителем Триполи Абедом эль-Хамидом Карами, чтобы сохранить Северный Ливан свободным от любого религиозного конфликта. [ нужна ссылка ]
Однако в мае 1860 года между двумя общинами снова вспыхнул конфликт, и несколько маронитских монахов и жителей деревни были убиты. На этот раз Карам отреагировал, собрав армию из 500 человек для защиты маронитов в районе Горного Ливана. 2 июня 1860 года Карам и его люди двинулись в Бкерке и предложили Маронитскому Патриарху свою защиту маронитов. [ нужна ссылка ]
Однако, по мнению Карама, не было никаких сомнений в том, что конфликт между друзами и маронитами разжигался Хоршид-пашой, османским губернатором. Виновность Хуршида в массовых убийствах обсуждается, поскольку ранее он призывал британцев прекратить вооружать группы друзов, а французов - прекратить вооружать маронитов. [10] Хоршид-паша рассматривал призывы Карама к ливанскому самоуправлению как угрозу турецким интересам в Ливане и регионе и убедил европейских послов, что турецкое присутствие в Ливане необходимо для поддержания мира между враждующими группировками в Ливане. Посол Франции в Ливане убедил Карама остановить свой марш в Бикфайе , недалеко от Кесервана, в обмен на гарантии безопасности для всех христиан, предложенные Хоршидом.
Однако несколько дней спустя христианские деревни подверглись нападению друзов с Горного Ливана и Хаврана. Карам и его люди нанесли ответный удар друзским и турецким войскам и сумели спасти большинство христианских городов и деревень в районе Кесервана. Таким образом, было установлено христианское присутствие в этом районе. В конце концов, французские корабли с припасами достигли порта Бейрута, и турецкая морская блокада закончилась. Затем мир был восстановлен, и была разработана новая конституция, определяющая порядок управления Ливаном. Тем временем для управления Ливаном были назначены два временных губернатора: один - для управления христианами, а другой - для управления друзами и мусульманами. Карам был назначен христианином Каймакамате ( Каймакам ) 17 ноября 1860 года до тех пор, пока в 1861 году не было достигнуто соглашение Reglement Organique , которое установило единого губернатора для всей горы. И снова Карам правил с отличием, восстанавливая закон и порядок, реорганизовывая государственные институты и управляя честным правительством. Французы оккупировали Бейрут и часть Горного Ливана до середины 1861 года. [11] Будучи Каймакамом , Карам несколько раз подавал в отставку в знак протеста против того, что новая институциональная система разработала в виде Органического закона в 1861 и 1864 годах.Новый статут создал значительную автономию Горного Ливана в составе Османской империи. Исполнительная власть принадлежала османскому губернатору католического вероисповедания, назначенному Блистательной Портой и представителями европейских держав.
Первое изгнание
[ редактировать ]
Выступая против нового статус-кво, санкционированного международным сообществом, и разгневанный мыслью о том, что новый губернатор не будет коренным жителем, Карам отказался придерживаться Органического закона, настаивая на полном самоуправлении Горного Ливана. Тогда первый губернатор Дауд-паша издал приказ о высылке Карама в Турцию, где он оставался до 1864 года.

После того, как ему разрешили вернуться в свой родной город, Карам выступил за отмену системы мутасаррифии (автономной провинции), отмену сборов и передислокацию османских войск из Горного Ливана.
За этим последовало множество сражений, одно из первых произошло при Маамельтайне, Джуния , 6 января 1866 года. Там Карам присутствовал на мессе в церкви Св. Думита, когда регулярные османские войска атаковали его людей, стоявших возле церкви. Последовала ожесточенная битва, и Карам при помощи жителей соседней деревни разгромил османские войска. Карам немедленно написал Стамбулу и правительствам европейских стран, подробно изложив причины конфликта и заявив о праве своего народа на самозащиту.
Однако Дауд-паша был полон решимости избавиться от Карама и нанести смертельный удар ливанскому националистическому движению. обосновался в селе Бначии Впоследствии Карам со своими 800 вооруженными бойцами . 21 января командующий Амине-паша вошел в Згарту во главе 3800 солдат, связанных с режимом, 300 драгунских и 200 казачьих. Командир медицинской службы присоединился к Амине-паше вместе с 800 ливанскими солдатами и армиями из Триполи, которые следуют режиму. Амин-паша, его офицеры и начальники штабов сняли двери дома Юсефа-бея Карама и поселились там. 25 января Амин-паша покинул Згарту со своими солдатами, сжег многие его дома. На следующий день Амин-паша позвонил Караму, чтобы встретиться с ним в Сент-Джакове в Кармсадде . Карам согласился и был там утром 27-го числа. Он показал свою покорность и вложил свой меч между руками Амине-паши в знак уважения к турецкой власти. Тогда командир понял, что Карам не восстает против правительства. Тем не менее, эта встреча не закончилась хеппи-эндом, поскольку Дауд-паша отказался от всех расчетов между ним и Карамом.
Таким образом, Амин-паша приказал своим солдатам ликвидировать Карама. Армии режима достигли Бначи . Их было около десяти тысяч солдат. В первый момент, когда он увидел издалека пыль, оставленную лошадьми, и блеск мечей, Карам приказал своим людям спрятаться и спрятаться за камнями, чтобы они могли контратаковать врага. Карам и его друзья были доблестными, умелыми и отважными. Они отчаянно сражались в бою, который длился 12 часов; то, что удивило врага. Карам разгромил армию и вырвал победу. Враги потеряли около тысячи солдат убитыми и ранеными. Что касается Карама и его друзей, то они взяли 600 винтовок и 30 бочек с порохом. К сожалению, семеро друзей Карама погибли во время боя.
Битва при Бначи между солдатами Карама и Дауда-паши отличалась от других. Битва, в которой мужество победило огромное количество солдат: умелая и хорошо обученная армия Арамрама против орды эденианцев. У этой орды не было ни боеприпасов, ни нового оружия, но единственное, что ее воодушевляло, — это глубокая любовь к Ливану и намерение защитить его права.
Однако в Бейруте Дауд-паша заручился поддержкой европейских послов, которые активно выступали против Карама и отказывались признавать любое правительство, которое он может сформировать.
Второе изгнание
[ редактировать ]На встрече в Бкерке французский посол приказал Караму от имени Наполеона III покинуть Ливан в обмен на французские гарантии безопасности его людей и окружения. Карама предупредили, что отказ означает поставить под угрозу его людей и благополучие его народа. В четверг, 31 января 1867 года, Карам покинул Ливан на борту французского корабля, направлявшегося в Алжир.
Карам путешествовал из Алжира в европейские столицы, объясняя тяжелое положение ливанского народа и подчеркивая его желание сформировать суверенное и независимое государство. Находясь там, он написал много писем и мемуаров в поддержку самоуправления Ливана. Большинство его сочинений сохранилось до наших дней.
Карам также побывал в европейских столицах в поисках экономической помощи Ливану. Он предложил заложить все свои личные ливанские активы на сумму пять миллионов франков французским бизнесменам в обмен на создание угольных шахт и железнодорожной сети в Ливане. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]
4 апреля 1889 года Карам заболел пневмонией, более тяжелой, чем первая. Он позвонил своему частному врачу Полу Шанизе, который его осмотрел и заявил, что жизнь нашего героя в опасности. Через два дня у него случился сердечный приступ. Это были его последние часы. Врачи попросили его друзей остаться рядом с ним. Карам знал, что умрет, но больше всего его ранило то, что он умрет вдали от родины. Он подумал о своих похоронах и открыл своему духовнику отцу Карубиму, что хочет достойных похорон и похорон. Он дал ему для этой цели определенную сумму денег, а также дал баронессе Ветри еще одну сумму, чтобы купить свечи и цветы и положить их на его гроб и могилу.
Утром 7 апреля 1889 года Юсеф Бей Карам умер недалеко от Неаполя , Италия . Его последними словами были «Боже… Ливан» . Итальянские хозяева кладут на его могилу табличку с надписью: «Это место упокоения Юсефа Бутроса Карама, ливанского принца ». [ нужна ссылка ] Несмотря на то, что официально он никогда не был принцем, этот титул был дарован ему с любовью из-за его роста, поведения и моральных ценностей. Известие о его смерти потрясло Ливан в целом, Згарту и север в частности.
14 сентября 1889 года его тело было перевезено на родину, в страну его юности, сопротивления, побед и гордости. Наконец он был в Эдене , где тысячи людей собрались, чтобы почтить память героя Ливана. Позже его тело было помещено в специально построенный гроб со стеклянным верхом внутри собора Святого Георгия. С тех пор место упокоения Карама посетили сотни тысяч ливанцев. Помимо выражения уважения, они отдают дань уважения духу Юсефа Бея Карама, который пожертвовал собой, «чтобы Ливан жил».
Битвы
[ редактировать ]
В следующих сражениях Юсеф сражался против османов:
- Маамельтайн и Аафас — воскресенье, 6 января 1866 г. (Победа)
- Великая битва при Бнахиях - воскресенье, 28 января 1866 г. (Победа)
- Себхел — четверг, 1 марта 1866 г. (Победа)
- Эхмедж и Анайя — среда, 14 марта 1866 г. (Победа)
- Вади-эн-Нусур — четверг, 22 марта 1866 г. (Победа)
- Айту и Кфарфу — пятница, 15 июня 1866 г. (Победа)
- Хадат — среда, 4 июля 1866 г. (Победа)
- Айн Эль Джауз и Бчената — суббота, 7 июля 1866 г. (Победа)
- Айн Карна и Вади Мизиара - понедельник, 20 августа 1866 г. (Победа)
- Эден — суббота, 15 декабря 1866 г. (Победа)
- Эйбе и Арьес — четверг, 10 января 1867 г. (Победа)
- Вади-эль-Салиб — четверг, 17 января 1867 г. (Победа)
В итоге он выиграл каждое сражение.
Убеждения
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2008 г. ) |
Многие из его убеждений были извлечены из других источников: [12]
- Открытое письмо, в котором Карам призывает к созданию «Лиги Наций» или «Ассоциации по правам человека», как он ее назвал. Карам объяснил, что это будет международная организация, которая будет работать во имя мира во всем мире и гарантировать права малых стран.
- Письмо Амиру Абдул Кадеру Аль Джазаири, призывающее его освободить всех арабов от Османской империи , а затем создать форму « Лиги арабских государств », в которой каждое государство-член сохранит суверенитет и независимость.
Тело
[ редактировать ]
В начале мая 1889 года вся семья бея Карама отправила делегацию в Италию , чтобы вернуть тело своего настоятеля в Ливан. После тяжелых переговоров, в которые вмешался французский посол в Константинополе, делегация смогла получить разрешение Блистательной Порты на возвращение тела Карама в Ливан.
Гроб был извлечен из могилы и находился в хорошем состоянии. Когда гроб открыли, тело Карама тоже оказалось в очень хорошем состоянии. Его лицо было нетронутым; его одежда, украшенная золотом, не была ни повреждена, ни испорчена. Его труп не был мумифицирован, потому что, когда племянники узнали о его смерти, они отправили телеграф с некоторой суммой денег Шедид-бею Хобейшу, турецкому консулу в Неаполе , с просьбой позаботиться о мумификации тела их дяди. Между смертью и переговорами о мумификации прошло много недель. Поэтому Шедид-паша ответил в телеграфе, что врачи осмотрели тело и решили, что мумификация абсолютно невозможна.
В 2012 году, спустя 123 года после смерти Юсефа Бея Карама, тело слегка разложилось из-за влажности внутри гроба. Соответственно, Фонд Юсефа Бея Карама вызвал итальянскую медицинскую делегацию, которая обследовала тело в 2002 году по индивидуальной инициативе М. Наджи Калласи и Сайеда Фаршаха.

Итальянская делегация предложила проект реставрации тела. Фонд вместе с приходом Эден-Згарта договорились, что приход возьмет на себя курирование и реализацию плана восстановления тела. Не говоря уже о том, что координация с фондом необходима при каждом шаге прихода.
Эмигрант из Згартави М. Эдмонд Абши внес пожертвование в размере 200 тысяч евро на полное восстановление тела.
Реставрационный цех начался в марте 2013 года и завершился в июне 2013 года.
Тело было возвращено в собор Святого Георгия в Эдене внутри нового, воздухо- и водоизоляционного, стекловидного гроба, позволяющего всем увидеть его.
Наследие
[ редактировать ]
11 сентября 1932 года в его память возле собора Святого Георгия в Эдене была установлена бронзовая статуя Карама . Эту статую сделал его тезка Юсеф Ховаек .
В 2008 году Рита Карам [13] дочь министра и депутата Салима Бея Карама [14] основал Фонд Юсефа Бей Карама. [15]
В ноябре 2014 года Министерство связи совместно с Liban Post наконец выпустило официальные марки в знак признания Героя Ливана Юсефа Бея Карама. Сами Сааб разработал марку совместно с Фондом Юсефа Бея Карама . [16]
В 2017 году восковая фигура Юсефа Бея Карама была установлена в музее восковых фигур Мари Баз в Дейр-эль-Камаре .
Сбор архива и партнерство с USEK
[ редактировать ]3 июня 2013 года Фонд Юсефа Бей Карама подписал соглашение о сотрудничестве с Университетом Сен-Эспри – Каслик о сборе и сохранении Архива Юсефа Бея Карама. Согласно соглашению, Центр ливанских исследований в Фениксе координирует свои действия с Фондом Юсефа Бея Карама по управлению архивами и архивированию документов, а также готовит кампанию в СМИ по анонсированию архива. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд Юсефа Бея Карама » . Официальный сайт Фонда Юсефа Бея Карама . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Шейх Бутрос Карам на веб-сайте «Семейное древо» Эденов.
- ^ Мариам Аби Хаттар на веб-сайте «Семейное древо Эден».
- ^ Каттур Карам на веб-сайте Семейного древа Эденов.
- ^ Тарруз Карам на веб-сайте «Семейное древо Эден».
- ^ Вард Карам на веб-сайте Семейного древа Эденов.
- ^ Хава Карам на веб-сайте Семейного древа Эденов.
- ^ Михаэль Бей Карам на веб-сайте Семейного древа Эденов.
- ^ Макдиси, Усама (2000). Культура сектантства . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 56.
- ^ Фаваз, Лейла (1994). Повод для войны . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 56.
- ^ Фаваз, Лейла (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 223.
- ^ «Фонд Юсефа Бея Карама » . Официальный сайт Фонда Юсефа Бея Карама . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Рита Карам на веб-сайте «Семейное древо Эден».
- ^ Салим Бей Карам на веб-сайте Семейного древа Эденов.
- ^ «Откройте для себя Фонд Юсефа Бея Карама» . Официальный сайт Фонда Юсефа Бея Карама . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Памятная марка в честь Юсефа бея Карама» . Официальный сайт Фонда Юсефа Бея Карама . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Кампания по сбору средств Юсефа Бея Карама» . usek.edu.lb. Университет Святого Духа в Каслике. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт Фонда Юсефа Бея Карама. Архивировано 12 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- Архив Юсефа Бей Карама
- Юсеф Бей Карам на веб-сайте «Генеалогическое древо Эден», заархивировано 29 марта 2019 г. на Wayback Machine.