Двойной Каим-Макамате Горного Ливана
Двойной Каим-Макамате Горного Ливана Мэр Горного Ливана | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1843–1861 | |||||||||
![]() Двойной Каим-Макамате, наложенный на современные границы Ливана. | |||||||||
Историческая эпоха | 19 век | ||||||||
• Учредил | 1843 | ||||||||
• Упразднено | 1861 | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Ливан |
История Ливана |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Двойной букв Каим-Макамат горы Ливан (1843–1861, арабский : قَائِم مَقَامِيَّتَي جَبَل لُبْنَان , латинизированный : Qā'im maqāmiyyatay jabal lubnān , или просто, اَلْقَائِم مَقَامِيَّتَيْن ; Аль-Каим макамийятайн, . « Двойной Каим-Макамате » ) был одним из них. подразделений Османской империи после упразднения Эмирата Горный Ливан . После 1843 года существовал автономный Горный Ливан с христианским и друзским подразделениями, который был создан в качестве родины для христиан-маронитов под европейским дипломатическим давлением после резни 1841 года, а также для друзовской части населения, нашедшей соседних христиан. как враги. После распада Двойного Каим-Макамата из-за конфликта 1860 года и католики-марониты друзы в середине девятнадцатого века развили идею независимого Ливана посредством создания Мутасаррифата Горного Ливана .
Идея раздела Горного Ливана между христианами и друзами была системой, предложенной австрийским канцлером Меттернихом между британцами и османами, которые поддержали требование друзов о назначении губернатора-друза, и французами, которые настаивали на возвращении княжества Шихаб . Так, друзский эмир Ахмад Арслан был назначен каимом макамом смешанного южного округа, а христианский эмир Хайдар Ахмад Абу аль-Лама каимом макамом преимущественно христианского северного округа, каждый каим макам должен был сопровождаться двумя вакилями , друзом и христианином. , которые осуществляли свою судебную и финансовую власть над членами своих соответствующих сообществ
Провозглашение Каима Макамии вызвало волну насилия и еще больше обострило религиозную напряженность. В годы, последовавшие за его провозглашением, доминировала серия перекрывающихся и сложных конфликтов, когда простолюдины-христиане сражались как с христианскими, так и с друзскими феодалами, а плохая погода контролировала В регионе в 1856–1858 годах, наряду с кризисом в производстве шелка, который сократил производство ценного продукта в Горном Ливане вдвое, это привело к нескольким крестьянским восстаниям, которые в конечном итоге привели к кульминации напряженности между друзами и маронитами. Впоследствии начался конфликт в Горном Ливане 1860 года, который привел к упадку Двойного Каим-макамата. [1]
Фон
[ редактировать ]Эмира Башира III не волновали требования друзов, так как он отказался отобрать землю у новых владельцев, купивших ее у предыдущего эмира во время египетской оккупации , и он этим не удовлетворился, а лишил ряда другие феодалы лишились оставшихся у них привилегий в сборе налогов, поддержании безопасности на своих территориях и осуществлении судебной власти . [2] А поскольку этот принц был среди князей Шехаба , принявших христианство в более раннее время, [3] друзы считали его отступником, предателем ислама и друзов в частности, раньше других, и взаимная ненависть между ними и христианами возрастала, пока в 1841 году не переросла в кровавый конфликт между друзами и крестьянами-маронитами из-за спор о праве маронитов переходить и охотиться на куропатку на земле, принадлежащей друзам. [2]
Обычно в подобных инцидентах шейхи и укала (религиозная элита друзов) вмешивались, чтобы решить проблему, а если им это не удавалось, они поднимали вопрос перед эмиром, который издавал свое постановление и восстанавливал все в норму. , но тревога и напряжение среди населения, а также неспособность эмира навязать свою волю партии, которая его не признаёт, помешали таким решениям. Конфликт распространился на некоторые районы долины Бекаа и достиг апогея, когда некоторые друзы осадили эмира во дворце Дейр-эль-Камар , а затем штурмовали его, арестовали эмира и плохо с ним обращались. Османы воспользовались этой возможностью и нанесли последний удар. 13 декабря 1842 года, то есть через три месяца после начала волнений, губернатор Бейрута вызвал принца Башира III из Дейр-эль-Камара в Бейрут, откуда османский корабль доставил его в Константинополь. [2]

После свержения принца Башира III ливанский эмират Шехаб, который на протяжении многих лет был правящим образованием страны и ее населения, распался. Османы назначили одного из самых высокопоставленных чиновников непосредственным правителем горы, причем правителем был мусульманин-суннит австрийского происхождения по имени Омар-паша , друзы приветствовали его, а христиане отвергли его, а большинство христиан поддержали маронитов. Патриарх Юсеф Бутрос Хобейш , заявивший, что отказывается сотрудничать с любым правителем неливанского происхождения или с любым правителем, не выбранным самими ливанцами. Паша нанял агентов для редактирования петиций, которые свидетельствовали о поддержке его народом и его отказе вернуться к правлению Чехаба. Несколько человек подписали эти петиции в обмен на взятку, обещание или угрозу, а некоторые подписали их с согласия. [4] Когда дело о петициях было раскрыто в Константинополе и Порта решила уволить австрийца, паша пытался заманить к себе друзов и убедить их бороться с христианским населением, но друзы, чувствуя, что паша воспользовался их, повел против него войска и почти штурмовал его дворец, [4] если бы его не спас батальон османских солдат, то его отправили в Бейрут, где он был уволен со своей должности. В тот же день Порта и представители европейских стран достигли в Константинополе нового проекта управления Гора Ливан и будет реализован в начале 1843 года. [5]
История
[ редактировать ]
Отстранив Омар-пашу от должности, османское правительство попыталось назначить на его место двух османских правителей неливанского происхождения: одного на юге горы, то есть на стороне с большинством друзов, и другого на севере горы. гора, то есть на стороне христианского большинства, причем правители были подданными губернатора Бейрута, но европейцы стояли на пути османского плана, поскольку он влек за собой усиление османской исламской власти на горе Ливан, и поскольку влияние Османской империи в то время ослабевало и не могло конкурировать с европейским влиянием, султан принял предложения представителей великих держав разделить гору на христианскую и друзскую сторону и 1 декабря 1843 г. согласился на предложение принца Меттерниха , канцлера Австрии, и попросил Асаада-пашу, губернатора Бейрута, разделить Горный Ливан на две провинции: северную провинцию, управляемую христианином Каим-Макамом, и южную провинцию, управляемую друзом. Каим-Макам, оба из которых выбираются знатными людьми и подчиняются губернатору Бейрута, эта система позже была известна как система двойного Каим-Макаме. [6] [7]
Смуты 1845–1858 гг.
[ редактировать ]Дефекты двойной системы Каим-Макамате стали очевидны, когда при ней продолжалась межрелигиозная борьба. [8] Причина этого в том, что эта система не только не смогла устранить причины раздора среди жителей горы, но и добавила к ней новый фактор дискриминации и конфликтов, причем фактором стала классовая борьба между феодалами и простонародьем. народа, отняв у друзов и христианских феодальных лидеров их судебные и финансовые полномочия и сделав их прерогативой каим макама и Совета каим макама. [8] В 1856 году султан Абдул-Меджид I издал свой знаменитый фирман , в котором он уравнял всех османских подданных, независимо от их различных религиозных убеждений, и отменил политические и социальные привилегии, которыми пользовались группы или секты. Христиане были в авангарде сторонников положений этого декрета, так как они составляли большую часть крестьян и из них состояло большинство рабочего класса. Крестьяне христианских областей под предводительством Танюса Шахина восстали против феодалов, сожгли их дворцы и разграбили их посевы. Затем революционное движение распространилось на юг Горного Ливана, где земледельцы представляли собой смесь друзов и христиан, однако в то время между двумя партиями уже было потеряно доверие, что сделало невозможным объединение слова крестьян две общины из-за их общих интересов против своих феодальных лидеров. [9] Друзские феодальные вожди воспользовались религиозными связями и убедили своих крестьян собственной секты в том, что между ними и христианами существует конфликт и что им нельзя доверять, и призвали их поддержать своих лидеров и сплотиться вокруг них для защиты своих последователей. своей веры. [9]

Зарубежные страны сыграли важную роль в обострении межконфессиональной ненависти. Британцы, после того как их протестантские миссионеры не смогли завоевать большую аудиторию среди коренных ливанских христиан, поддерживали и поощряли друзов и снабжали их деньгами и оружием, как это делали французы для маронитов, причем большинство британских и французских агентов были востоковедами , которые провел много лет в Леванте. По всем этим причинам атмосфера в Горном Ливане наполнилась напряженностью между маронитами и друзами и могла взорваться в любой момент по самым тривиальным причинам. [9]
Падать
[ редактировать ]Гражданская война 1860 года
[ редактировать ]
События этой гражданской войны начались летом 1859 года с простого спора по поводу игры в Геллех ( Мрамор ) между друзом и ребенком-маронитом в городке Бейт-Мери , в споре участвовали родители каждого из детей. , и это переросло в кровавую ссору, в которой участвовали люди двух сект из Бейт Мери, а затем из всех деревень Матна. Бои возобновились 22 мая 1860 года, когда небольшая группа маронитов обстреляла группу друзов на въезде в Бейрут. [7] убил одного и ранил двоих. Это вызвало волну насилия, прокатившуюся по Ливану. Всего за три дня, с 29 по 31 мая, в окрестностях Бейрута было разрушено 60 деревень. [11] 33 христианина и 48 друзов были убиты. [12] К июню беспорядки распространились на «смешанные» кварталы южного Ливана и Антиливана, на Сидон, Хасбайю , Рашую , Дейр-эль-Камар и Захле . Крестьяне-друзы осаждали католические монастыри и миссии, сжигали их и убивали монахов. [11] Франция вмешалась от имени местного христианского населения, а Великобритания — от имени друзов после массовых убийств , в которых было убито более 10 000 христиан. [13] [14]

Число погибших достигло двенадцати тысяч, [15] а друзы были самыми жестокими бойцами, говорили, что из 12 000 убитых 10 000 были христианами. [13] [16] Убытки собственности были оценены в четыре миллиона золотых фунтов стерлингов , а раздоры произошли во время шелкового сезона, который был основой экономики Леванта в целом и горной экономики Ливана в частности, война разрушила и уничтожила его, а также многих христианских мастеров. эмигрировали из Дамаска, опасаясь за свою жизнь, что привело к резкому упадку знаменитой сталелитейной промышленности Дамаска. [17] Насилие мятежа было смягчено межрелигиозной поддержкой: друзы Бану Талхук защищали христианских монахов и укрывали их в своих домах, а некоторые христиане оставались под защитой друзов-шейхов, защищенные от любого вреда, который мог им постичь. В Дамаске эмир Абд аль-Кадир аль-Джазаири защищал христиан, укрывая их в своем доме и в цитадели. Он также воспользовался своим влиянием в Бейруте, чтобы защитить их, мусульманские священнослужители и ряд видных деятелей Бейрута открыли свои дома для пострадавших маронитов, как и шиитские лидеры в Джебель-Амеле . [15]
Когда султан Абд аль-Маджид опасался, что это восстание приведет к военному вмешательству иностранных государств в дела Османской империи, он поручил османским чиновникам в Бейруте и Дамаске немедленно положить конец гражданской войне, и в то же время он отправил Министр иностранных дел Фуад-паша , который был известен своей хитростью и твердостью и дал ему абсолютные полномочия, чтобы справиться с ситуацией. Увенчав успехом свою миссию, он казнил большинство тех, кто устроил массовые убийства, остальных заключил в тюрьму, некоторых сослал, вернул часть военных трофеев их пострадавшим христианским владельцам и собрал множество пожертвований, которые потратил на восстановление деревень. [15] Крупнейшие европейские страны оказали давление на султана и убедили его согласиться на создание международного комитета, которому было поручено восстановить стабильность в Горном Ливане, ликвидировать мятеж и создать новую систему управления. Таким образом, правление двойного Каима-Макамата закончилось в 1861 году, продлившись девятнадцать лет. [18]
Список каймакамов
[ редактировать ]Христианские каймакамы [19]
- Хайдар аби-Лама (1843–1854)
- Башир Ахмад аби-Лама (1854–1859)
- Хасан аби-Лама (1859–1860)
- Юсеф Бей Карам (1860–1861)
Друзские каймакамы [19]
- Ахмад Арслан (1843–1844)
- Амин Арслан (1844–1859)
- Мухаммед Арслан (1859–1861)
Карты
[ редактировать ]- Карта 1862 года, показывающая разделение между маронитами и друзами.
- Карта провинции друзов 1844 года, на которой показан Нахр-эль-Калб как северная граница округа друзов.
- Карта Двойного Каим-Макамате на французском языке
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ История современного Ливана , второе издание, Фавваз Трабулси, ISBN 978 0 7453 3274 1
- ^ Перейти обратно: а б с Аль-Мусаввир фи ат-Тарих, Часть седьмая, Дар Аль-Ильм Лил-Миллен , Бейрут – Ливан , авторы сценария: Шафик Джуха, Бахидж Осман , Мунир Аль-Баальбаки : Конец эмирата Чехаб, Страница: 181-183
- ^ Сирия, Ливан и Палестина под турецким правлением как с политической, так и с исторической точек зрения, Константин Базили , перевод: Доктор. Юср Джабер, рецензия: Dr. Мунтер Джабер, Дар Аль-Хадата, Бейрут – Ливан . Обращение шихабов в христианство, стр. 118-123.
- ^ Перейти обратно: а б Тюрбан: Друзская энциклопедия Таухида, биография героя Шибли аль-Ариана ; Написано шейхом Абу Галебом Хатемом Касимом Халаби. Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Аль-Мусаввир фи Аль-Тарих, Часть седьмая, Дар Аль-Ильм Лил-Миллен , Бейрут - Ливан , автор: Шафик Джуха, Бахидж Осман , Мунир Аль-Баальбаки : Конец эмирата Чехаб, страница: 186 183
- ^ Ливан: страновое исследование . Библиотека Конгресса. Федеральный исследовательский отдел. [Уайтфиш, Монтана]: Издательство Кессинджер. 2005. с. 264. ИСБН 1-4191-2943-0 . OCLC 62708329 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Луцкий, Владимир Борисович (1969), « Современная история арабских стран », Издательство «Прогресс», архивировано с оригинала 16 июля 2018 г., доступ 12 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия борца с пустыней: Режим двух губернаторов и Вторая гражданская война (1842–1845). Архивировано 11 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Аль-Мусаввир фи ат-Тарих, Часть седьмая, Дар Аль-Ильм Лил-Миллен , Бейрут - Ливан , автор: Шафик Джуха, Бахидж Осман , Мунир Аль-Баальбаки : Великое восстание 1860 г., Страница: 196–197
- ↑ Хамза Алян (5 июля 2009 г.). Образ леди Инглиш настроил друзов против египетского правления. Архивировано 06.03.2016 в Wayback Machine . Кувейтская газета «Аль-Кабас». Доступ к этому пути был осуществлен 8 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Луцкий, Владимир Борисович (1969). «Новейшая история арабских стран» . Издательство «Прогресс» . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Сезар Э. Фарах (2000). Политика интервенционизма в Османском Ливане, 1830–1861 гг . ИБТаурис. п. 564. ИСБН 978-1-86064-056-8 . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фаваз, Лейла Тарази (1995). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году (иллюстрированное издание). ИБТаурис и компания. п. 320. ИСБН 978-1-86064-028-5 .
- ^ Библиотека Конгресса США. «Ливан – Религиозные конфликты» . Countrystudies.us . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аль-Мусаввир фи ат-Тарих, Часть седьмая, Дар Аль-Ильм Лил-Миллен , Бейрут - Ливан , автор: Шафик Джуха, Бахидж Осман , Мунир Аль-Баальбаки : Великое восстание 1860 г., Страница: 198–199
- ^ «Ливан – религиозные конфликты» . 3 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Газета «Ан-Нур»: События 1860 года в Ливане и Дамаске, религиозная рознь или политический заговор Запада?! ; Страница мнений — Написано г-ном Элиасом Буладом, лекция в Центре Аль-Лика Римско-католического Патриархата в Дамаске : 3 февраля 2006 г. Архивировано 19 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Аль-Мусаввир фи Аль-Тарих, Часть седьмая, Дар Аль-Ильм Лил-Миллен , Бейрут - Ливан , автор: Шафик Джуха, Бахидж Осман , Мунир Аль-Баальбаки : Подавление мятежа и конец правления Ка 'иммакамин , страница: 200
- ^ Перейти обратно: а б Дау, Бутрос (1984). Религиозная, культурная и политическая история маронитов . Мичиганский университет: Б. Дау. п. 719.