Ассирийцы в Ливане
ܐܬܘܪܝܐ ܕܠܒܢܢ ( Syriac ) | |
---|---|
![]() ![]() | |
![]() Мемориальная доска с ассирийским флагом и символом Ламассу возле Ассирийского общества Ливана. | |
Общая численность населения | |
≈ 30,000 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Бейрут ( Ахрафия ) Дждейде Захле | |
Языки | |
Неоарамейский , ливанский арабский , французский | |
Религия | |
Сирийское христианство | |
Родственные этнические группы | |
марониты |
Ассирийцы в Ливане ( сирийский : rought , арабский : الآشوريين في لبنان ; французский : Libanais-Assyriens ) или ассирийские ливанцы — люди ассирийского происхождения , живущие в Ливане. По оценкам, в настоящее время в Ливане проживает около 30 000 ассирийцев, в основном в Бейруте и Захле. В это число входят потомки переживших ассирийский геноцид , бежавшие из Ирака, Турции и Ирана в период с 1915 по 1934 год. [2] [3]
История
[ редактировать ]Ассирийцы являются одним из нескольких меньшинств в Ливане . Сирийская православная (якобитская) община поселилась в Ливане среди маронитов после монгольских нашествий в позднем средневековье, однако эта община была либо рассеяна, либо поглощена маронитами. [4] Ассемани (1687–1768) отмечал, что многие семьи маронитов имели якобитское происхождение. [4] Якобитская община существовала в Триполи в 17 веке. [4]
1915 года Геноцид ассирийцев вынудил западных ассирийцев из Тур-Абдина бежать в Ливан, где они сформировали общины в бейрутских районах Захле и Мусайтбех. [5] Ассирийские беженцы из Французской Киликии прибыли в 1921 году, чтобы пополнить свое число. [5] По оценкам, в 1944 году в Ливане проживало 3753 сирийских православных ассирийца. [6]
До гражданской войны в Ливане (1975–1990) в стране проживало 65 000 сирийских православных ассирийцев. [5] Половина сообщества эмигрировала в результате насилия, многие уехали в Швецию , которая защищала «лиц без гражданства». [5] По состоянию на 1987 год в Ливане проживало всего несколько тысяч сирийских православных ассирийцев. [7]
Ассирийцы оставались нейтральными во время событий гражданской войны в Ливане ; однако отдельные лица вступали в ряды вооруженных сил, в основном тесно сотрудничая с основателем и лидером Ливанских сил ополчения Баширом Жмайелем и христианскими группами, такими как Команда коммандос Тьюс и Партия Шурайя .
Приток ассирийских беженцев произошел из-за вторжения в Ирак в 2003 году и войны в Ираке (2013-2017) , когда ассирийцы из Ирака бежали в Ливан в качестве беженцев, чтобы иммигрировать в Европу , США и Австралию .
Третий исход начался в 2011 году, когда толпы ассирийцев покинули Сирию из-за гражданской войны в Сирии , в основном поселившись в Сед-эль-Баушрие. [8] [9] [10]
Число ассирийцев, бежавших от насилия ИГ в Ираке и Сирии, достигло почти 20 000 человек. Большинство ассирийцев из Камишли и региона Хабур в Сирии нашли убежище в Ливане, большинство из которых проживают в районах Баушерие, Ахрафие, Хадат и Захле. При этом многие ассирийцы из Ирака либо вернулись домой, либо перебрались в Европу. [11]
В отчете The Assyrian Journal за 2020 год говорится, что ассирийские беженцы в Ливане сталкиваются с уникальными проблемами в эпоху экономического спада , антикоррупционных протестов и пандемии COVID-19 . Утверждалось, что это связано с их отличным этническим и религиозным происхождением. В отчете говорится, что многие ассирийские беженцы исключили идею создания лагерей беженцев из-за опасений дискриминации христиан в этих лагерях. Это побудило их искать другие формы частного убежища, которое часто связано с расходами на аренду, еду, воду, коммунальные услуги и здравоохранение, которые многие ассирийские беженцы не могут оплатить сами. Ранее полагаться на денежные переводы из-за границы для покрытия этих расходов также невозможно из-за глобального экономического кризиса, вызванного пандемией. Ассирийцы, желающие покинуть эти условия и перебраться в другую страну, не могут этого сделать из-за ограничений на поездки в результате пандемии. [12]
В 2022 году Сирийская католическая церковь избрала епископом Исаака Жюля Петера Жоржа Бутроса, что сделало его на тот момент самым молодым католическим епископом в мире. В интервью изданию «Помощь нуждающейся церкви » епископ Жюль рассказал о сирийской общине в Ливане, заявив, что в стране проживает около 4000 сирийских католических семей, в основном в Бейруте. Он добавил, что сирийская католическая община не чувствует себя представленной в конфессиональной системе Ливана. «Мы не представлены в парламенте, и у сирийских мужчин и женщин нет возможности занять высшие посты в министерствах, правительстве или парламенте. Когда наши бабушки и дедушки прибыли в Ливан, наши патриархи предложили им заняться экономикой и торговлей, а не политика В результате наше присутствие в политике всегда было очень скромным». [13]
Образование
[ редактировать ]Ассирийская школа Святого Георгия ( французский : Ecole St-Georges Assyrienne ) — ассирийская школа в Ливане, которой управляет Ассирийская церковь Востока . Он расположен в Сед-эль-Баушрие. В школе есть классы до третьего класса, в ней учатся 150 учеников, из которых 100 — ассирийцы. Один час уроков сирийского языка в неделю является обязательным для ассирийских студентов; языковые курсы также доступны летом. [14]
Политика
[ редактировать ]Существует ряд ассирийских политических партий, представляющих местное население Ливана. Большинство ассирийских политических партий в Ливане входят в Альянс 14 марта и включают в себя следующие партии:
Религия
[ редактировать ]Большинство ассирийцев в Ливане — христиане , придерживающиеся восточно- и западно-сирийского обряда. К ним относятся следующие церкви:
Католические ассирийцы
[ редактировать ]Халдейская католическая церковь
[ редактировать ]По оценкам, в Ливане насчитывается около 20 000 халдейских католиков , большинство из которых являются беженцами из Ирака. Халдейская католическая епархия Бейрута была основана 3 июля 1957 года, а главным приходом в стране является Халдейский католический собор Святого Рафаила . [15] [16]
Сирийская католическая церковь
[ редактировать ]Патриарх в Игнатий Иосиф III Йонан Сирийской Католической Церкви настоящее время проживает в Бейруте, где базируется церковь. Церкви принадлежит летняя резиденция в Дейр-эль-Шерфете на вершине Ливанской горы. [17] В 1817 году в Бейруте была основана сирийско-католическая епархия, но она оставалась вакантной с 1898 года. Бейрутская епархия в настоящее время находится под юрисдикцией патриаршего викария или апостольского администратора с момента ее вакансии.
Согласно католической статистике 1962 года, Сирийская католическая церковь имела в Ливане 6 приходов, насчитывавших 6 церквей, 14 священников и 14 500 приверженцев. В 1964 году это число выросло до 8 церквей и 15 000 приверженцев.
Православные ассирийцы
[ редактировать ]Сирийская Православная Церковь
[ редактировать ]Сирийская Православная Церковь Антиохии представлена в Ливане следующими священнослужителями:
- Архиепископство Горного Ливана под руководством Мора Теофила Джорджа Салибы
- Патриарший викат Зале под руководством Мор Хустиноса Булоса Сафара
- Архиепископство Бейрута и благотворительные учреждения в Ливане под руководством Мор Клемиса Даниэля Малака Курье
- Патриаршие институты в Ливане при море Златоусте Михаиле Шамуне.
Церковь Востока
[ редактировать ]Ассирийская Церковь Востока (ACOE) в Ливане входит в состав Архиепископии Австралии, Новой Зеландии и Ливана под руководством Мара Меэлиса Зайи .
Церкви ACOE в Ливане включают:
- Мар Геваргис (Сед Эль Баушри), построенный в 1953 году.
- Мар Зая (Ксара, Захле)
- Раббан Петюн (Хадат)
- Мар Хнанья (Ахрафия)
Известные люди
[ редактировать ]- Файруз [18]
- Но возьми это
- Элиас, ты знаешь
- Филипп де Таррази
- Исаак Армалет
- Alexander Michel Melki [19]
- Felix Michel Melki [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ливан: Институт ассирийской политики» .
- ^ Карл Скутч (2013). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 149. ИСБН 978-1-135-19388-1 .
- ^ Ливанская Ассирийская или Несторианская церковь - флаги, карты, экономика, история, климат, природные ресурсы, текущие проблемы, международные соглашения, население, социальная статистика, политическая система
- ^ Перейти обратно: а б с Джозеф 1983 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хантер 2014 , с. 548.
- ^ А. Х. Хурани (1947). Меньшинства в арабском мире . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Джон К. Роллан (2003). Ливан: текущие проблемы и предыстория . Издательство Нова. стр. 79–. ISBN 978-1-59033-871-1 .
- ^ Коллинз, Дилан. «Спасаясь от ИГИЛ, ассирийские беженцы отмечают Пасху в Ливане» . Аль-Джазира . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Абу Рахаль, Лаял. «Ассирийцы борются в Ливане после бегства от джихадистов ИГ» . Яху . АФП . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Самаха, Нур. «Ассирийцы Сирии: «Нам никто не помог» » . Аль-Джазира . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «Ливан | Институт ассирийской политики» . Ассирийская политика . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Алтаджи, Ясмин (июль 2020 г.). «Ассирийцы Ливана столкнулись с серьезным экономическим кризисом» . Ассирийский журнал . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ АКС (18 августа 2022 г.). «Надежда для сирийских католиков» . АКС Интернешнл . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Школа, церковь и история, отмеченная гонениями» . Л'Ориент-Ле Жур . 22 февраля 2010 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Халдейская католическая церковь» . Католики и культуры . 15 марта 2010 г. Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Халдейская епархия Бейрута» . гкатолик . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Авраам, Салим. «Иракцы полны решимости взять под контроль свое будущее после бегства от ИГИЛ» . Католический вестник . Проверено 24 июня 2019 г.
- ↑ ФатмаАйдемир, Сами Рустом: Ливанская певица Файруз: Иностранный голос , taz.de, 20 ноября 2014 г. (немецкий)
- ^ Перейти обратно: а б «Нива встречает трёх шведских игроков – готова к чемпионату Азии» . www.aftonbladet.se (на шведском языке). 04.01.2019 . Проверено 5 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Перепись 1932 года; Британский журнал ближневосточных исследований, Vol. 26, № 2 (ноябрь 1999 г.), стр. 219–241.
- Оценки 1956 года; Международный журнал ближневосточных исследований, Vol. 11, № 2 (апрель 1980 г.), стр. 175–187.
- Хантер, компакт-диск Эрики (2014). «Сирийская Православная Церковь» . В Леустине, Люциан Н. (ред.). Восточное христианство и политика в XXI веке . Рутледж. стр. 541–562. ISBN 978-1-317-81866-3 .
- Джозеф, Джон (1983). Мусульманско-христианские отношения и межхристианское соперничество на Ближнем Востоке: случай якобитов в переходный период . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-87395-600-0 .