Пятидесятый
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
Пятидесятый | |
---|---|
![]() Иллюстрация Иисуса, исцеляющего слепого возле Иерихона для Квинквагесимы. | |
Литургический цвет | Фиолетовый |
Значение | Подготовка к Великому посту |
Дата | Последнее воскресенье перед Пепельной средой (49 календарных дней до Пасхального воскресенья) |
Дата 2023 года | 19 февраля |
Дата 2024 года | 11 февраля |
Дата 2025 года | 2 марта |
Дата 2026 г. | 15 февраля |
Связано с | Pre-Lent , Shrovetide |
Литургические сезоны |
---|
|
Квинквагесима ( / ˌ k w ɪ ŋ k w ə ˈ dʒ ɛ s ɪ m ə / ), в западных христианских церквях — последнее предпостное воскресенье, воскресенье перед Пепельной средой и первый день Карнавала (также известное как Масленица ). Его также называют Quinquagesima Sunday , Quinquagesimae , Estomihi , Масленичное воскресенье , Свиное воскресенье или воскресенье, следующее перед Великим постом . [ 1 ]
Будучи Днем Господним перед началом Великого поста, он известен употреблением мяса, поскольку люди пируют перед началом поста в Пепельную среду, первый день Великого поста . [ 1 ] Исторически лютеранские страны, такие как Дания, отмечают воскресенье Квинквагесима как пик Фастелавна . [ 1 ] После богослужения в Масленичное воскресенье прихожане лакомятся масленичными булочками (фастелавнсболлер). [ 1 ] Дети часто наряжаются и собирают деньги у людей во время пения. [ 1 ] Христиане этих народов носят с собой масленичные жезлы (фастелавнсрис), представляющие собой «ветки, украшенные сладостями, маленькими подарками и т. д., которые используются для украшения дома или дарения детям». [ 1 ]
В Пересмотренном Общем Лекционарии воскресенье перед Великим постом обозначено как «Преображенское воскресенье», а евангельское чтение представляет собой историю Преображения Иисуса от Матфея, Марка или Луки. Некоторые церкви, чьи лекционарии основаны на RCL, например, Англиканская церковь , используют эти чтения, но не называют воскресенье «воскресеньем Преображения».
Этимология и дата
[ редактировать ]Название Quinquagesima происходит от латинского quinquagesimus (пятидесятый). Это относится к пятидесяти дням до Пасхи с использованием инклюзивного подсчета , учитывающего оба воскресенья (обычный подсчет учитывает только одно из них). Поскольку в сорок дней Великого поста не входят воскресенья, первый день Великого поста, Пепельная среда, следует за Пятидневным воскресеньем всего на три дня.
Имя Эстомихи происходит от начальных или вступительных слов воскресного Будь вступления: « Ты мне Богом, Защитником и убежищем, чтобы спасти меня») Псалмы 31:3 [ 2 ]
Самое раннее воскресенье Пятидесятимы — 1 февраля, а самое позднее — 7 марта.
Значение
[ редактировать ]Западное христианство
[ редактировать ]Костел
[ редактировать ]В Римско-католической церкви термины для этого воскресенья и двух непосредственно перед ним ( Sexagesima и Septuagesima Sundays) были отменены в ходе реформ, последовавших за Вторым Ватиканским собором , и эти воскресенья являются частью обычного времени.
Согласно реформированному римско -католическому календарю римского обряда , это воскресенье теперь известно по номеру в обычном времени — с четвертого по девятое, в зависимости от даты Пасхи . Более ранняя форма римского обряда со ссылками на воскресенье Квинквагесима, а также воскресенья Сексагесима и Септуагесима, продолжает соблюдаться в некоторых общинах.
В традиционных лекционариях воскресенье концентрируется на Евангелии от Луки 18:31–43 : «Иисус отвел двенадцать в сторону и сказал: «Вот, мы идем в Иерусалим, и все, написанное пророками о Сыне Человеческом, исполнится»… Ученики, однако, ничего из этого не поняли», за которым из стиха 35 следует версия Луки об исцелении слепого близ Иерихона . Отрывок предвещает темы Великого поста и Страстной недели.
В большинстве церквей пальмы, освященные в Вербное воскресенье предыдущего года, сжигаются в этот день после последней дневной мессы, пепел этих сожженных пальм используется для литургии Пепельной среды .
Лютеранские церкви
[ редактировать ]В лютеранстве Луки 18:31–43 сочетается с 1 Коринфянам 13:1–13 ( . похвала любви Павлом)
Среди композиторов, пишущих кантаты для воскресенья Эстомихи:
- Иоганн Себастьян Бах : BWV 22 , 23 , 127 и 159 (см. Церковную кантату (Бах)#Estomihi )
- Кристоф Граупнер : 25 кантат (см. Список кантат Кристофа Граупнера № GWV 1119 )
- Георг Филипп Телеман : 21 дошедшая до нас кантата, [ 3 ] включая TWV 1:1258 ( Гармоничное Богослужение ).
Лютеранские страны, такие как Дания, отмечают воскресенье Квинквагесима как пик Фастелавна . [ 1 ] После посещения мессы в Масленичное воскресенье прихожане наслаждаются масленичными булочками (фастелавнсболлер), «круглыми сладкими булочками, покрытыми глазурью и наполненными сливками и/или джемом». [ 1 ] Дети часто наряжаются и собирают деньги у людей во время пения. [ 1 ] Они также практикуют традицию ударов по бочке, что символизирует борьбу с сатаной; после этого дети наслаждаются сладостями внутри бочки. [ 1 ] Христиане-лютеране в этих странах носят с собой масленичные жезлы (фастелавнсрис), которые представляют собой «ветви, украшенные сладостями, маленькими подарками и т. д., которые используются для украшения дома или дарения детям». [ 1 ]
Англиканское сообщество
[ редактировать ]Это воскресенье имеет разные названия в двух разных календарях, используемых в англиканской церкви : в Книге общих молитвенных календарей (1662 г.) это воскресенье известно как Квинквагесима , а в календаре общего богослужения (2000 г.) оно известно как Следующее воскресенье. перед Великим постом . [ 4 ] В этом последнем календаре это часть периода Обычного времени, который приходится на праздники Сретения Христа во Храм (конец сезона Крещения ) и Пепельной среды .
Методизм
[ редактировать ]В Объединенной методистской церкви и Глобальной методистской церкви это воскресенье известно как Воскресенье Преображения и является последним из «воскресений после Крещения». Используемый литургический цвет обычно будет белым, и в некоторых церквях может соблюдаться практика сжигания прошлогодних пальм для создания пепла в Пепельную среду . [ 5 ]
Восточное христианство и восточное христианство
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви его аналог, воскресенье перед Великим постом , называется «Прощеное воскресенье», «Масленичное воскресенье» или «Сырное воскресенье». Последнее название происходит потому, что в это воскресенье завершается Масленица , неделя, на которой можно есть масло и сыр, запрещенные во время Великого поста. Первое название происходит от того, что в это воскресенье следует особая вечерня, называемая «Прощеная вечерня», открывающая Великий пост .
В этот день христиане Восточной Православной Церкви на литургии слушают Евангелие, в котором говорится о прощении грехов, посте и собирании сокровищ на небесах. В этот день все православные христиане просят друг у друга прощения, чтобы с добрым сердцем начать Великий пост , сосредоточиться на духовной жизни, очистить сердце от греха на исповеди и встретить Пасху – день Воскресения Иисуса. с чистым сердцем. Это последний день перед Великим постом, когда едят непостную пищу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Масленица» . Евангелическо-лютеранская церковь в Дании . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Псалмы 30:3 .
- ^ «Quinquagésima Sunday (Esto mihi)». Архивировано 25 марта 2016 г. в разделе Wayback Machine у Георга Филиппа Телемана, Каталог TWV 01: Церковные кантаты, постные времена и страсти. Архивировано 25 марта 2016 г. в Wayback Machine ( www) .
.musiqueorganquebec .как ) - ^ «Воскресенье под названием Квинквагесима» .
- ^ «Служение ученичества UMC – Планирование богослужения» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]