Jump to content

Подсчет

Набор числовых блоков. Блоки 1, 2 и 3 находятся на переднем плане; на заднем плане можно увидеть еще шесть блоков
Числовые блоки, которые можно использовать для счета.

Счет — это процесс определения количества элементов ; конечного набора объектов то есть определение размера набора. Традиционный способ подсчета состоит в постоянном увеличении счетчика (мысленного или устного) на единицу для каждого элемента множества в определенном порядке, при этом отмечая (или перемещая) эти элементы, чтобы избежать повторного посещения одного и того же элемента, пока не немаркированные элементы оставлены; если счетчик был установлен на единицу после первого объекта, значение после посещения конечного объекта дает желаемое количество элементов. Соответствующий термин «перечисление» относится к уникальной идентификации элементов конечного (комбинаторного) набора или бесконечного набора путем присвоения номера каждому элементу.

Иногда при подсчете используются числа, отличные от единицы; например, при счете денег, отсчете сдачи, «счете двойками» (2, 4, 6, 8, 10, 12, ...) или «счете пятерками» (5, 10, 15, 20, 25 , ...).

Существуют археологические данные, свидетельствующие о том, что люди отсчитывали по меньшей мере 50 000 лет. [1] Подсчет в основном использовался в древних культурах для отслеживания социальных и экономических данных, таких как количество членов группы, хищных животных, имущества или долгов (то есть для бухгалтерского учета ). Кости с надрезами были также найдены в Пограничных пещерах в Южной Африке, что может свидетельствовать о том, что концепция счета была известна людям еще в 44 000 году до нашей эры. [2] Развитие счета привело к развитию математической записи , систем счисления и письменности .

Формы подсчета [ править ]

Подсчет с использованием меток на пляже Ханакапиай.

Устный счет предполагает произнесение последовательных цифр вслух или мысленно, чтобы отслеживать прогресс. Обычно такой подсчет выполняется с помощью чисел по основанию 10 : «1, 2, 3, 4» и т. д. Устный подсчет часто используется для объектов, которые присутствуют в данный момент, а не для подсчета вещей с течением времени, поскольку после прерывания подсчет должен возобновиться с того места, где оно было опущено, это число, которое необходимо записать или запомнить.

Подсчет небольшого набора объектов, особенно с течением времени, можно эффективно выполнять с помощью счетных меток : делая отметку для каждого числа, а затем подсчитывая все отметки, когда подсчет будет завершен. Подсчет ведется по основанию 1 .

Счет по пальцам удобен и распространен для небольших чисел. Дети считают на пальцах, чтобы облегчить подсчет и выполнять простые математические действия. В старых методах счета по пальцам для счета до двенадцати использовались четыре пальца и три кости каждого пальца ( фаланги ). [3] Используются и другие системы жестов рук, например китайская система, согласно которой можно посчитать до 10, используя только жесты одной руки. С помощью двоичного кода пальцев можно сохранить количество пальцев до 1023 = 2. 10 − 1 .

Для облегчения подсчета также можно использовать различные устройства, такие как счетные счетчики и счеты .

Инклюзивный подсчет [ править ]

Инклюзивный/эксклюзивный подсчет — это термины, используемые для обозначения интервалов подсчета. Для инклюзивного подсчета отправной точкой является один; для эксклюзивного подсчета отправной точкой является ноль. Инклюзивный счет обычно встречается при работе со временем в римских календарях и романских языках . [4] В древнеримском календаре ноны (что означает «девять») приходится на 8 дней перед идами ; в более общем смысле даты указываются как дни, учитываемые включительно, до следующего названного дня. [4] В литургическом календаре христианском Квинквагесима (что означает 50) приходится на 49 дней до Пасхального воскресенья. При подсчете «включительно» воскресенье (день начала) будет днем ​​1 и, следовательно, следующее воскресенье будет восьмым днем . Например, французское словосочетание « две недели » — quinzaine (15 [дней]), и подобные слова присутствуют в греческом (δεκαπενθήμερο, dekapenthímero ), испанском ( quincena ) и португальском ( quinzena ). Напротив, само английское слово «две недели» происходит от «четырнадцати ночей», а архаичное « сеннайт » происходит от «семи ночей»; английские слова не являются примерами инклюзивного подсчета. В эксклюзивных языках счета, таких как английский, при отсчете восьми дней «от воскресенья» понедельник будет днем ​​1 , вторник днем ​​2 , а следующий понедельник будет восьмым днем . [ нужна ссылка ] В течение многих лет в английском праве было стандартной практикой , когда фраза «с даты» означала «начиная со следующего дня после этой даты»: сейчас эта практика устарела из-за высокого риска неправильного понимания. [5]

Аналогичный подход используется в исчислении возраста в Восточной Азии , где новорожденным при рождении считается 1 год.

В музыкальной терминологии используется также инклюзивный подсчет интервалов между нотами стандартной гаммы: повышение на одну ноту — второй интервал, повышение на две ноты — третий интервал и т. д., а повышение на семь нот — октава .

Образование и развитие [ править ]

Обучение счету является важной вехой в образовании/развитии в большинстве культур мира. Обучение счету — это самый первый шаг ребенка в математику, который составляет самую фундаментальную идею этой дисциплины. Однако некоторые культуры Амазонии и австралийской глубинки не в счет. [6] [7] и в их языках нет числовых слов.

Многие дети уже в двухлетнем возрасте уже обладают определенными навыками произнесения счетного списка (то есть произнесения «раз, два, три, ...»). Они также могут отвечать на вопросы о порядковости небольших чисел, например: «Что идет после трех ?». Они даже могут научиться указывать на каждый предмет в наборе и произносить слова одно за другим. Это приводит многих родителей и педагогов к выводу, что ребенок умеет пользоваться счетом для определения размера набора. [8] Исследования показывают, что после освоения этих навыков ребенку требуется около года, чтобы понять, что они означают и почему выполняются процедуры. [9] [10] Тем временем дети учатся называть мощности, которые они могут субитизировать .

Счет в математике [ править ]

В математике суть подсчета набора и нахождения результата n заключается в том, что он устанавливает взаимно однозначное соответствие (или биекцию) предметного набора с подмножеством натуральных чисел {1, 2, ..., n }. Фундаментальный факт, который можно доказать методом математической индукции не может существовать никакой взаимной однозначности, , состоит в том, что между {1, 2, ..., n } и {1, 2, ..., m } если только n = m ; этот факт (вместе с тем фактом, что две биекции могут быть составлены , чтобы дать другую биекцию) гарантирует, что подсчет одного и того же набора разными способами никогда не может привести к получению разных чисел (если не будет допущена ошибка). Это фундаментальная математическая теорема, которая определяет цель счета; как бы вы ни считали (конечное) множество, ответ тот же. В более широком контексте эта теорема является примером теоремы из математической области (конечной) комбинаторики , поэтому (конечную) комбинаторику иногда называют «математикой счета».

Многие множества, возникающие в математике, не позволяют установить биекцию с {1, 2, ..., n } для любого натурального числа n ; они называются бесконечными множествами , а те множества, для которых такая биекция существует (для некоторого n ), называются конечными множествами . Бесконечные множества нельзя сосчитать в обычном смысле; во-первых, математические теоремы, лежащие в основе этого обычного смысла для конечных множеств, неверны для бесконечных множеств. Более того, различные определения понятий, в терминах которых сформулированы эти теоремы, хотя и эквивалентны для конечных множеств, но неэквивалентны в контексте бесконечных множеств.

На них можно распространить понятие счета в смысле установления (существования) биекции с некоторым хорошо понятным множеством. Например, если множество можно привести в соответствие с множеством всех натуральных чисел, то оно называется « счетно бесконечным ». Этот вид подсчета принципиально отличается от подсчета конечных множеств тем, что добавление новых элементов к множеству не обязательно увеличивает его размер, поскольку не исключается возможность биекции с исходным множеством. Например, набор всех целых чисел (включая отрицательные числа) можно привести в соответствие с набором натуральных чисел, и даже, казалось бы, гораздо большие наборы, такие как набор всех конечных последовательностей рациональных чисел, по-прежнему (только) счетно бесконечны. Тем не менее, существуют множества, такие как набор действительных чисел , которые, как можно показать, «слишком велики», чтобы допускать биекцию с натуральными числами, и эти множества называются « несчетными ». Говорят, что множества, для которых существует биекция между ними, имеют одно и то же. мощность , и в самом общем смысле подсчет множества можно понимать как определение его мощности. Помимо мощностей, заданных каждым натуральным числом, существует бесконечная иерархия бесконечных мощностей, хотя в обычной математике встречается лишь очень мало таких мощностей (то есть за пределами теории множеств , которая явно изучает возможные мощности).

Подсчет, в основном конечных множеств, имеет различные приложения в математике. Один важный принцип заключается в том, что если два множества X и Y имеют одинаковое конечное число элементов и функция f : X Y известно, что инъективна , то она также сюръективна , и наоборот. Связанный с этим факт известен как принцип «ячейки» , который гласит, что если два множества X и Y имеют конечное число элементов n и m с n > m , то любое отображение f : X Y является не инъективным (поэтому существуют два различных элемента X , который f отправляет тому же элементу Y ); это следует из первого принципа, поскольку если бы f было инъективным, то его ограничение было бы инъективным до строгого подмножества S из X с m элементами, причем это ограничение тогда было бы сюръективным, что противоречило тому факту, что для x в X вне S , f ( x ) не может быть в образе ограничения. Подобные аргументы подсчета могут доказать существование определенных объектов без явного указания примера. В случае бесконечных множеств это может применяться даже в ситуациях, когда невозможно привести пример. [ нужна ссылка ]

Область перечислительной комбинаторики занимается вычислением количества элементов конечных множеств без их фактического подсчета; последнее обычно невозможно, поскольку сразу рассматриваются бесконечные семейства конечных множеств, например набор перестановок {1, 2, ..., n } для любого натурального числа n .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Введение в историю математики (6-е издание) Говарда Ивса (1990), стр.9
  2. ^ «Ранние инструменты счета человека» . Математическая временная шкала . Проверено 26 апреля 2018 г.
  3. ^ Мейси, Сэмюэл Л. (1989). Динамика прогресса: время, метод и мера . Атланта, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. п. 92. ИСБН  978-0-8203-3796-8 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эванс, Джеймс (1998). «4» . История и практика древней астрономии . Издательство Оксфордского университета. п. 164. ИСБН  019987445X .
  5. ^ «Подготовка законопроектов для парламента» . gov.uk. ​Офис парламентского совета. 18 июня 2020 г. См. раздел 8.
  6. ^ Баттерворт, Б. , Рив, Р., Рейнольдс, Ф. и Ллойд, Д. (2008). Числовое мышление со словами и без: свидетельства детей коренных народов Австралии. Труды Национальной академии наук, 105 (35), 13179–13184.
  7. ^ Гордон, П. (2004). Числовое познание без слов: данные из Амазонии. Наука, 306, 496–499.
  8. ^ Фьюсон, К.К. (1988). Детский счет и понятия о числе. Нью-Йорк: Спрингер-Верлаг.
  9. ^ Ле Корр, М., и Кэри, С. (2007). Раз, два, три, четыре, больше ничего: Исследование концептуальных истоков принципов словесного счета. Познание, 105, 395–438.
  10. ^ Ле Корр, М., Ван де Валле, Г., Браннон, Э.М., Кэри, С. (2006). Возвращаясь к дебатам о компетентности/эффективности при освоении принципов подсчета голосов. Когнитивная психология, 52 (2), 130–169.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5190d61872d036ea26bbe5d5c3c4759__1717178700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/59/d5190d61872d036ea26bbe5d5c3c4759.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Counting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)