Подсчет

Счет — это процесс определения количества элементов ; конечного набора объектов то есть определение размера набора. Традиционный способ подсчета состоит в постоянном увеличении счетчика (мысленного или устного) на единицу для каждого элемента множества в определенном порядке, при этом отмечая (или перемещая) эти элементы, чтобы избежать повторного посещения одного и того же элемента, пока не немаркированные элементы оставлены; если счетчик был установлен на единицу после первого объекта, значение после посещения конечного объекта дает желаемое количество элементов. Соответствующий термин «перечисление» относится к уникальной идентификации элементов конечного (комбинаторного) набора или бесконечного набора путем присвоения номера каждому элементу.
Иногда при подсчете используются числа, отличные от единицы; например, при счете денег, отсчете сдачи, «счете двойками» (2, 4, 6, 8, 10, 12, ...) или «счете пятерками» (5, 10, 15, 20, 25 , ...).
Существуют археологические данные, свидетельствующие о том, что люди отсчитывали по меньшей мере 50 000 лет. [1] Подсчет в основном использовался в древних культурах для отслеживания социальных и экономических данных, таких как количество членов группы, хищных животных, имущества или долгов (то есть для бухгалтерского учета ). Кости с надрезами были также найдены в Пограничных пещерах в Южной Африке, что может свидетельствовать о том, что концепция счета была известна людям еще в 44 000 году до нашей эры. [2] Развитие счета привело к развитию математической записи , систем счисления и письменности .
Формы подсчета [ править ]

Устный счет предполагает произнесение последовательных цифр вслух или мысленно, чтобы отслеживать прогресс. Обычно такой подсчет выполняется с помощью чисел по основанию 10 : «1, 2, 3, 4» и т. д. Устный подсчет часто используется для объектов, которые присутствуют в данный момент, а не для подсчета вещей с течением времени, поскольку после прерывания подсчет должен возобновиться с того места, где оно было опущено, это число, которое необходимо записать или запомнить.
Подсчет небольшого набора объектов, особенно с течением времени, можно эффективно выполнять с помощью счетных меток : делая отметку для каждого числа, а затем подсчитывая все отметки, когда подсчет будет завершен. Подсчет ведется по основанию 1 .
Счет по пальцам удобен и распространен для небольших чисел. Дети считают на пальцах, чтобы облегчить подсчет и выполнять простые математические действия. В старых методах счета по пальцам для счета до двенадцати использовались четыре пальца и три кости каждого пальца ( фаланги ). [3] Используются и другие системы жестов рук, например китайская система, согласно которой можно посчитать до 10, используя только жесты одной руки. С помощью двоичного кода пальцев можно сохранить количество пальцев до 1023 = 2. 10 − 1 .
Для облегчения подсчета также можно использовать различные устройства, такие как счетные счетчики и счеты .
Инклюзивный подсчет [ править ]
Инклюзивный/эксклюзивный подсчет — это термины, используемые для обозначения интервалов подсчета. Для инклюзивного подсчета отправной точкой является один; для эксклюзивного подсчета отправной точкой является ноль. Инклюзивный счет обычно встречается при работе со временем в римских календарях и романских языках . [4] В древнеримском календаре ноны (что означает «девять») приходится на 8 дней перед идами ; в более общем смысле даты указываются как дни, учитываемые включительно, до следующего названного дня. [4] В литургическом календаре христианском Квинквагесима (что означает 50) приходится на 49 дней до Пасхального воскресенья. При подсчете «включительно» воскресенье (день начала) будет днем 1 и, следовательно, следующее воскресенье будет восьмым днем . Например, французское словосочетание « две недели » — quinzaine (15 [дней]), и подобные слова присутствуют в греческом (δεκαπενθήμερο, dekapenthímero ), испанском ( quincena ) и португальском ( quinzena ). Напротив, само английское слово «две недели» происходит от «четырнадцати ночей», а архаичное « сеннайт » происходит от «семи ночей»; английские слова не являются примерами инклюзивного подсчета. В эксклюзивных языках счета, таких как английский, при отсчете восьми дней «от воскресенья» понедельник будет днем 1 , вторник днем 2 , а следующий понедельник будет восьмым днем . [ нужна ссылка ] В течение многих лет в английском праве было стандартной практикой , когда фраза «с даты» означала «начиная со следующего дня после этой даты»: сейчас эта практика устарела из-за высокого риска неправильного понимания. [5]
Аналогичный подход используется в исчислении возраста в Восточной Азии , где новорожденным при рождении считается 1 год.
В музыкальной терминологии используется также инклюзивный подсчет интервалов между нотами стандартной гаммы: повышение на одну ноту — второй интервал, повышение на две ноты — третий интервал и т. д., а повышение на семь нот — октава .
Образование и развитие [ править ]
Обучение счету является важной вехой в образовании/развитии в большинстве культур мира. Обучение счету — это самый первый шаг ребенка в математику, который составляет самую фундаментальную идею этой дисциплины. Однако некоторые культуры Амазонии и австралийской глубинки не в счет. [6] [7] и в их языках нет числовых слов.
Многие дети уже в двухлетнем возрасте уже обладают определенными навыками произнесения счетного списка (то есть произнесения «раз, два, три, ...»). Они также могут отвечать на вопросы о порядковости небольших чисел, например: «Что идет после трех ?». Они даже могут научиться указывать на каждый предмет в наборе и произносить слова одно за другим. Это приводит многих родителей и педагогов к выводу, что ребенок умеет пользоваться счетом для определения размера набора. [8] Исследования показывают, что после освоения этих навыков ребенку требуется около года, чтобы понять, что они означают и почему выполняются процедуры. [9] [10] Тем временем дети учатся называть мощности, которые они могут субитизировать .
Счет в математике [ править ]
В математике суть подсчета набора и нахождения результата n заключается в том, что он устанавливает взаимно однозначное соответствие (или биекцию) предметного набора с подмножеством натуральных чисел {1, 2, ..., n }. Фундаментальный факт, который можно доказать методом математической индукции не может существовать никакой взаимной однозначности, , состоит в том, что между {1, 2, ..., n } и {1, 2, ..., m } если только n = m ; этот факт (вместе с тем фактом, что две биекции могут быть составлены , чтобы дать другую биекцию) гарантирует, что подсчет одного и того же набора разными способами никогда не может привести к получению разных чисел (если не будет допущена ошибка). Это фундаментальная математическая теорема, которая определяет цель счета; как бы вы ни считали (конечное) множество, ответ тот же. В более широком контексте эта теорема является примером теоремы из математической области (конечной) комбинаторики , поэтому (конечную) комбинаторику иногда называют «математикой счета».
Многие множества, возникающие в математике, не позволяют установить биекцию с {1, 2, ..., n } для любого натурального числа n ; они называются бесконечными множествами , а те множества, для которых такая биекция существует (для некоторого n ), называются конечными множествами . Бесконечные множества нельзя сосчитать в обычном смысле; во-первых, математические теоремы, лежащие в основе этого обычного смысла для конечных множеств, неверны для бесконечных множеств. Более того, различные определения понятий, в терминах которых сформулированы эти теоремы, хотя и эквивалентны для конечных множеств, но неэквивалентны в контексте бесконечных множеств.
На них можно распространить понятие счета в смысле установления (существования) биекции с некоторым хорошо понятным множеством. Например, если множество можно привести в соответствие с множеством всех натуральных чисел, то оно называется « счетно бесконечным ». Этот вид подсчета принципиально отличается от подсчета конечных множеств тем, что добавление новых элементов к множеству не обязательно увеличивает его размер, поскольку не исключается возможность биекции с исходным множеством. Например, набор всех целых чисел (включая отрицательные числа) можно привести в соответствие с набором натуральных чисел, и даже, казалось бы, гораздо большие наборы, такие как набор всех конечных последовательностей рациональных чисел, по-прежнему (только) счетно бесконечны. Тем не менее, существуют множества, такие как набор действительных чисел , которые, как можно показать, «слишком велики», чтобы допускать биекцию с натуральными числами, и эти множества называются « несчетными ». Говорят, что множества, для которых существует биекция между ними, имеют одно и то же. мощность , и в самом общем смысле подсчет множества можно понимать как определение его мощности. Помимо мощностей, заданных каждым натуральным числом, существует бесконечная иерархия бесконечных мощностей, хотя в обычной математике встречается лишь очень мало таких мощностей (то есть за пределами теории множеств , которая явно изучает возможные мощности).
Подсчет, в основном конечных множеств, имеет различные приложения в математике. Один важный принцип заключается в том, что если два множества X и Y имеют одинаковое конечное число элементов и функция f : X → Y известно, что инъективна , то она также сюръективна , и наоборот. Связанный с этим факт известен как принцип «ячейки» , который гласит, что если два множества X и Y имеют конечное число элементов n и m с n > m , то любое отображение f : X → Y является не инъективным (поэтому существуют два различных элемента X , который f отправляет тому же элементу Y ); это следует из первого принципа, поскольку если бы f было инъективным, то его ограничение было бы инъективным до строгого подмножества S из X с m элементами, причем это ограничение тогда было бы сюръективным, что противоречило тому факту, что для x в X вне S , f ( x ) не может быть в образе ограничения. Подобные аргументы подсчета могут доказать существование определенных объектов без явного указания примера. В случае бесконечных множеств это может применяться даже в ситуациях, когда невозможно привести пример. [ нужна ссылка ]
Область перечислительной комбинаторики занимается вычислением количества элементов конечных множеств без их фактического подсчета; последнее обычно невозможно, поскольку сразу рассматриваются бесконечные семейства конечных множеств, например набор перестановок {1, 2, ..., n } для любого натурального числа n .
См. также [ править ]
- Расчет
- Чтение карт (мост)
- Кардинальное число
- Комбинаторика
- Данные подсчета
- Счет (музыка)
- Задача на счет (сложность)
- Психология развития
- Элементарная арифметика
- Счет пальцев
- История математики
- Оно живет
- Уровень измерения
- Список номеров
- Математическая величина
- Порядковый номер
- Номер частицы
- Суббитизация и подсчет
- Метка
- Унарная система счисления
- Ян тан тетера (Подсчет овец в Британии)
Ссылки [ править ]
- ^ Введение в историю математики (6-е издание) Говарда Ивса (1990), стр.9
- ^ «Ранние инструменты счета человека» . Математическая временная шкала . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Мейси, Сэмюэл Л. (1989). Динамика прогресса: время, метод и мера . Атланта, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. п. 92. ИСБН 978-0-8203-3796-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эванс, Джеймс (1998). «4» . История и практика древней астрономии . Издательство Оксфордского университета. п. 164. ИСБН 019987445X .
- ^ «Подготовка законопроектов для парламента» . gov.uk. Офис парламентского совета. 18 июня 2020 г. См. раздел 8.
- ^ Баттерворт, Б. , Рив, Р., Рейнольдс, Ф. и Ллойд, Д. (2008). Числовое мышление со словами и без: свидетельства детей коренных народов Австралии. Труды Национальной академии наук, 105 (35), 13179–13184.
- ^ Гордон, П. (2004). Числовое познание без слов: данные из Амазонии. Наука, 306, 496–499.
- ^ Фьюсон, К.К. (1988). Детский счет и понятия о числе. Нью-Йорк: Спрингер-Верлаг.
- ^ Ле Корр, М., и Кэри, С. (2007). Раз, два, три, четыре, больше ничего: Исследование концептуальных истоков принципов словесного счета. Познание, 105, 395–438.
- ^ Ле Корр, М., Ван де Валле, Г., Браннон, Э.М., Кэри, С. (2006). Возвращаясь к дебатам о компетентности/эффективности при освоении принципов подсчета голосов. Когнитивная психология, 52 (2), 130–169.