Jump to content

Брайан Баттерворт

Брайан Баттерворт
Рожденный
Брайан Льюис Баттерворт

3 января 1944 г. ( 1944-01-03 ) ( 80 лет) [1]
Национальность Британский
Альма-матер Мертон-Колледж, Оксфорд [2]
Супруг Диана Лорийяр
Научная карьера
Поля Математическая психология , дислексия и речь
Учреждения Институт когнитивной нейронауки Университетского колледжа Лондона
Примечания

Брайан Льюис Баттерворт FBA (родился 3 января 1944 г.) — почетный профессор когнитивной нейропсихологии в Институте когнитивной нейронауки Университетского колледжа Лондона , Англия. [3] Его исследования варьировались от речевых ошибок и пауз , дефицита кратковременной памяти , чтения и дислексии как в алфавитном письме , так и на китайском языке, а также математики и дискалькулии . Он также стал пионером в области образовательной нейробиологии, в частности, в изучении учащихся с особыми образовательными потребностями ( Образовательная нейробиология , 2013).

Он изучал психологию и философию в Оксфордском университете (1963–1966). Он получил степень магистра по теореме Гёделя в Университете Сассекса (1967–1968) под руководством Питера Ниддича и докторскую степень по психолингвистике в UCL под руководством Фриды Гольдман-Эйслер , первого профессора психолингвистики в Великобритании.

Психолингвистика [ править ]

Его ранние работы, последовавшие за новаторскими исследованиями Гольдмана-Эйслера, исследовали функции пауз в речи. Он подтвердил, что паузы необходимы как для долгосрочного планирования, так и для лексического выбора. Далее он показал, что жесты и взгляды также согласовываются с планированием и очередностью в естественных разговорах. Так, например, определенные жесты — «знаковые» жесты — аналогичным образом предвосхищают лексический выбор и сопротивляются прерыванию. Паузы в конце предложения одновременно отмечают завершение синтаксического плана и являются местом смены оборотов, поэтому говорящий, желающий сохранить оборот, указал бы на это, отвернувшись или продолжая жестикулировать. Это привело к новому подходу к афазии и показало, что даже пациенты-афазики, бегло говорящие на жаргоне, планируют обычным способом, с паузами и жестами в обычных местах, а также с неологизмами, созданными для заполнения лексических пробелов. Его исследование пауз в речи одного неврологического пациента с дефицитом кратковременной памяти выявило вполне нормальную речь. Это разрешило текущий спор о том, имеет ли кратковременная память локус ввода или вывода. Последняя гипотеза предполагает, что речь должна быть затронута.

В 1984 году он поставил президенту Рональду Рейгану на основании речевых ошибок в его речах о переизбрании президента в статье в « Санди Таймс» за диагноз «болезнь Альцгеймера» десять лет до того, как это было официально выявлено. [4] [5] [6]

дислексия Чтение и

Его выдающийся вклад в исследование чтения и дислексии заключался в том, чтобы показать, что «модель чтения с двумя путями» Джона Маршалла может объяснить дислексию как в алфавитной, так и в логографической орфографии, такой как китайская и японская. Согласно двухмаршрутной модели читатель одновременно обрабатывает слова в целом и компоненты слов — буквы в алфавитном письме и радикалы в китайском языке. Беглость чтения зависит от того, совместимы ли результаты этих двух процессов. В английском языке это часто не так: -INT в MINT произносится так, а в PINT - иначе. Эта несовместимость замедляет чтение этого слова. Он показал, что это применимо и к китайскому языку, как он показал на примере своего ученика Инь Венгана, и к японскому языку с коллегой Таэко Уайделл. Он также показал, что каждый путь может быть отдельно нарушен при развитии (дислексия развития) и при повреждении мозга (приобретенной дислексии) — опять же как в алфавитном, так и в логографическом письме. Чтобы выучить алфавитное письмо, очень важно научиться произносить каждую букву (иногда это называют «афоникой»), но, конечно, в орфографии, такой как английская, есть много исключений, которые просто необходимо выучить. Например, буква C произносится по-разному в COT, MICE и CHURCH. Он показал, что звуковой путь может избирательно нарушаться или сохраняться как у обучающихся, так и у неврологических пациентов. В процессе развития учащимся, которые не могут разобрать целый слог на составляющие фонемы, будет очень трудно научиться читать, и им придется полагаться на распознавание слов в целом, как он показал первым. Это не было бы проблемой для обучения чтению по-японски, и он сообщил о молодом человеке, родители которого англоговорящие, выросшем в Японии, у которого была тяжелая дислексия в английском языке, но он превосходно читал по-японски. Его братья и сестры свободно читали на обоих языках.

познание Математическое

Баттерворт — один из отцов-основателей современного подхода к математическому познанию. В 1989 году, когда он начал работать в этой области, те немногие люди, которые над ней работали, действовали в дисциплинарной изоляции. Всесторонний обзор исследований вычислительных способностей у животных не упоминал людей, а психологи развития игнорировали мозг. Он изменил ситуацию, объединив ряд дисциплин. Основная идея заключается в том, что числовые способности человека основаны на унаследованном механизме, предназначенном для извлечения информации о многочисленности из окружающей среды. Идея унаследованной предметно-ориентированной основы арифметического развития в настоящее время широко принята. В своей книге «Математический мозг » (1999) он предложил идею «числового модуля», врожденного, специфичного для предметной области механизма, который извлекает многочисленность из окружающей среды и представляет ее абстрактно, независимо от модальности и способа представления. Это представление используется адаптивным образом, вступая в комбинаторные процессы, изоморфные арифметическим операциям, включая =, <, >, +, -, x и т. д. Он утверждал, что это является основой развития арифметики. Учащиеся, для которых этот механизм неисправен или неэффективен, будут испытывать трудности с изучением арифметики, но не обязательно других разделов математики.

Используя данные неврологических пациентов и визуализацию мозга, Баттерворт показал, что в основе этого механизма лежит специализированная мозговая сеть. Соответствующие выводы были собраны воедино в книге «Дикалькулия: от науки к образованию».

То, что мы разделяем этот механизм с другими существами, является темой его книги « Может ли рыба считать?» Что животные рассказывают о нашем уникальном математическом уме (2022) .

Субитизирующий эксперимент [ править ]

Субитизация касается возможности мгновенно определить количество предметов без подсчета . Коллекции из четырех или менее обычно подразделяются на подсчеты коллекций с более крупными числами. Брайан Баттерворт разработал эксперимент, который проводился в виде интерактивной выставки в Explore-at-Bristol, научном музее чтобы выяснить, различается ли субитизация между женщинами и мужчинами. Участников попросили как можно быстрее оценить от одной до 10 точек и нажать ответ на сенсорном экране . Сколько времени им потребовалось – время их реакции – было измерено. В эксперименте по математическому познанию приняли участие более 18 000 человек — самое большое число, когда-либо принимавшее участие в эксперименте по математическому познанию . [7] Он объявил о своем выводе о том, что женщины лучше мужчин справляются с работой на Британской ассоциации содействия развитию науки ежегодном научном фестивале в 2003 году . [7] Он также обнаружил, что люди на шесть процентов быстрее подсчитывали количество точек, если они были представлены в левой части экрана (и, таким образом, были латерализованы по правой стороне), но только если их было пять или более и таким образом считались. в мозгу [7] [8]

Публикации [ править ]

мозг Математический

(1999). Лондон: Макмиллан. ISBN   978-0-333-76610-1

Опубликовано в том же году в США, что и «Что имеет значение в Нью-Йорке: Саймон и Шустер». ISBN   978-0-684-85417-5

Итальянский перевод. Математический интеллект . (1999). Милан: Риццоли. ISBN   978-88-7378-013-7
Японский перевод ( Naze sugaku ga tokui na hito to nigate na hito ga irunoka? (Почему некоторые люди хороши, а другие плохо разбираются в математике?) (2001). Токио: Шуфунотомося.
Шведский перевод Математический человек . (2000). Стокгольм: Вальстрем и Видстранд. ISBN   978-91-46-17406-6
Китайский перевод (2004 г.). Издательская компания 200X Orient (китайский)

Другие книги [ править ]

Пауэлл А., Баттерворт Б. (1971). Отмечено на всю жизнь: критика оценивания в университетах . Лондон, Анархистская группа ISBN   978-0-901807-01-4

Баттерворт Б. (1980). Языковое производство, том 1: Речь и разговор Академический PR ISBN   978-0-12-147501-7

Баттерворт Б. (1983). Языковое производство, том 2: Развитие, письмо и другие языковые процессы. Академический пр. ISBN   978-0-12-147502-4

Баттерворт Б. Комри Б. Даль О. (1984). Объяснения языковых универсалий Мутон Де Грюйтер ISBN   978-3-11-009797-9

Марешаль Д., Баттерворт Б. и Толми А. (2013) (ред.). Образовательная нейронаука. Чичестер, Западный Суссекс: Уайли Блэквелл; 2013.

Дискалькулия [ править ]

Баттерворт Б. и Йео Д. (2004). Руководство по дискалькулии, помогающее ученикам с особыми трудностями в обучении по математике . Дэвид Фултон ISBN   978-0-7087-1152-1

Баттерворт, Б. (2019). Дискалькулия: от науки к образованию . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN   978-1-138-68861-2 (пбк)

Итальянский перевод (2021 г.) Дискалькулия: От науки к преподаванию. Флоренция, Хогрефе. ISBN   978-88-98542-55-0

Речь [ править ]

Память [ править ]

и дислексия Чтение

Математика [ править ]

  • Чиполотти Л., Баттерворт Б., Денес Г. (1991) « Специфический дефицит чисел в случае плотной акалькулии » Мозг .; 114-2619-37
  • Чиполотти, Л.; Уоррингтон, EK; Баттерворт, Б. (1995). «Выборочное нарушение манипулирования арабскими цифрами». Кортекс . 31 (1): 73–86. дои : 10.1016/s0010-9452(13)80106-2 . ПМИД   7540123 . S2CID   4476541 . PDF
  • Баттерворт, Б. (2001). «Что делает вундеркинда?». Природная неврология . 4 (1): 11–12. дои : 10.1038/82841 . ПМИД   11135636 . S2CID   14967746 . PDF
  • Баттерворт, Б.; Каппеллетти, М.; Копельман, М. (2001). «Специфика категорий в чтении и письме: случай числовых слов». Природная неврология . 4 (8): 784–786. дои : 10.1038/90484 . ПМИД   11477423 . S2CID   1952687 . PDF
  • Пьяцца, М.; Мечелли, А.; Баттерворт, Б.; Прайс, CJ (2002). «Реализуются ли суббитизация и подсчет как отдельные или функционально перекрывающиеся процессы?». НейроИмидж . 15 (2): 435–446. дои : 10.1006/нимг.2001.0980 . ПМИД   11798277 . S2CID   13959500 . PDF
  • Ландерл, К.; Беван, А.; Баттерворт, Б. (2004). «Развитие дискалькулии и базовые числовые способности: исследование учащихся 8–9 лет». Познание . 93 (2): 99–125. CiteSeerX   10.1.1.123.8504 . дои : 10.1016/j.cognition.2003.11.004 . ПМИД   15147931 . S2CID   14205159 . PDF
  • Гельман, Р.; Баттерворт, Б. (2005). «Число и язык: как они связаны?». Тенденции в когнитивных науках . 9 (1): 6–10. дои : 10.1016/j.tics.2004.11.004 . ПМИД   15639434 . S2CID   5978945 . PDF
  • Баттерворт, Б. (2005). «Развитие арифметических способностей». Журнал детской психологии и психиатрии . 46 (1): 3–18. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.00374.x . ПМИД   15660640 . PDF
  • Баттерворт Б., Варма С. и Лориллард Д. (2011). « . Дикалькулия: от мозга к образованию » Science , 332, 1049–1053. doi: 10.1126/science.1201536
  • Баттерворт Б. и Уолш В. (2011). « Нейронная основа математического познания » . Current Biology , 21 (16), R618-R621. doi:DOI: 10.1016/j.cub.2011.07.005

Ссылки [ править ]

  1. ^ БАТТЕРВОРТ, профессор Брайан Льюис , Who's Who 2012, A&C Black, 2012; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2011 г., по состоянию на 30 октября 2012 г.
  2. ^ Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа, 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 547.
  3. ^ Почетный персонал - Отдел психологии и языковых наук UCL, по состоянию на 30 октября 2012 г.
  4. The Sunday Times , 4 ноября 1984 г.
  5. ^ Форбс-Маккей, Кентукки; Веннери, А. (2005). «Обнаружение незначительного спонтанного снижения речи на ранней стадии болезни Альцгеймера с помощью задания на описание изображений». Неврологические науки . 26 (4): 243–254. дои : 10.1007/s10072-005-0467-9 . ПМИД   16193251 . S2CID   24475485 . В этой ссылке обсуждается исследование Баттерворта о Рейгане.
  6. ^ Веннери, А.; Форбс-Маккей, Кентукки; Шанкс, МФ (2005). «Обеднение спонтанной речи и прогноз болезни Альцгеймера» . Мозг . 128 (4): Е27. дои : 10.1093/brain/awh419 . ПМИД   15788549 . Еще одно упоминание об исследовании Баттерворта
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с BBC: Женщины побеждают мужчин на тесте по математике
  8. Новый учёный, 11 сентября 2003 г.

Внешние ссылки [ править ]

на итальянском языке
на японском
на шведском языке
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89abc2fb3651ef3c68bb7c77f12a62a5__1665341880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/a5/89abc2fb3651ef3c68bb7c77f12a62a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Butterworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)