Брайан Баттерворт
Брайан Баттерворт | |
---|---|
Рожденный | Брайан Льюис Баттерворт 3 января 1944 г. ( 80 лет) [1] |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Мертон-Колледж, Оксфорд [2] |
Супруг | Диана Лорийяр |
Научная карьера | |
Поля | Математическая психология , дислексия и речь |
Учреждения | Институт когнитивной нейронауки Университетского колледжа Лондона |
Примечания | |
Член Британской академии |
Брайан Льюис Баттерворт FBA (родился 3 января 1944 г.) — почетный профессор когнитивной нейропсихологии в Институте когнитивной нейронауки Университетского колледжа Лондона , Англия. [3] Его исследования варьировались от речевых ошибок и пауз , дефицита кратковременной памяти , чтения и дислексии как в алфавитном письме , так и на китайском языке, а также математики и дискалькулии . Он также стал пионером в области образовательной нейробиологии, в частности, в изучении учащихся с особыми образовательными потребностями ( Образовательная нейробиология , 2013).
Он изучал психологию и философию в Оксфордском университете (1963–1966). Он получил степень магистра по теореме Гёделя в Университете Сассекса (1967–1968) под руководством Питера Ниддича и докторскую степень по психолингвистике в UCL под руководством Фриды Гольдман-Эйслер , первого профессора психолингвистики в Великобритании.
Психолингвистика [ править ]
Его ранние работы, последовавшие за новаторскими исследованиями Гольдмана-Эйслера, исследовали функции пауз в речи. Он подтвердил, что паузы необходимы как для долгосрочного планирования, так и для лексического выбора. Далее он показал, что жесты и взгляды также согласовываются с планированием и очередностью в естественных разговорах. Так, например, определенные жесты — «знаковые» жесты — аналогичным образом предвосхищают лексический выбор и сопротивляются прерыванию. Паузы в конце предложения одновременно отмечают завершение синтаксического плана и являются местом смены оборотов, поэтому говорящий, желающий сохранить оборот, указал бы на это, отвернувшись или продолжая жестикулировать. Это привело к новому подходу к афазии и показало, что даже пациенты-афазики, бегло говорящие на жаргоне, планируют обычным способом, с паузами и жестами в обычных местах, а также с неологизмами, созданными для заполнения лексических пробелов. Его исследование пауз в речи одного неврологического пациента с дефицитом кратковременной памяти выявило вполне нормальную речь. Это разрешило текущий спор о том, имеет ли кратковременная память локус ввода или вывода. Последняя гипотеза предполагает, что речь должна быть затронута.
В 1984 году он поставил президенту Рональду Рейгану на основании речевых ошибок в его речах о переизбрании президента в статье в « Санди Таймс» за диагноз «болезнь Альцгеймера» десять лет до того, как это было официально выявлено. [4] [5] [6]
дислексия Чтение и
Его выдающийся вклад в исследование чтения и дислексии заключался в том, чтобы показать, что «модель чтения с двумя путями» Джона Маршалла может объяснить дислексию как в алфавитной, так и в логографической орфографии, такой как китайская и японская. Согласно двухмаршрутной модели читатель одновременно обрабатывает слова в целом и компоненты слов — буквы в алфавитном письме и радикалы в китайском языке. Беглость чтения зависит от того, совместимы ли результаты этих двух процессов. В английском языке это часто не так: -INT в MINT произносится так, а в PINT - иначе. Эта несовместимость замедляет чтение этого слова. Он показал, что это применимо и к китайскому языку, как он показал на примере своего ученика Инь Венгана, и к японскому языку с коллегой Таэко Уайделл. Он также показал, что каждый путь может быть отдельно нарушен при развитии (дислексия развития) и при повреждении мозга (приобретенной дислексии) — опять же как в алфавитном, так и в логографическом письме. Чтобы выучить алфавитное письмо, очень важно научиться произносить каждую букву (иногда это называют «афоникой»), но, конечно, в орфографии, такой как английская, есть много исключений, которые просто необходимо выучить. Например, буква C произносится по-разному в COT, MICE и CHURCH. Он показал, что звуковой путь может избирательно нарушаться или сохраняться как у обучающихся, так и у неврологических пациентов. В процессе развития учащимся, которые не могут разобрать целый слог на составляющие фонемы, будет очень трудно научиться читать, и им придется полагаться на распознавание слов в целом, как он показал первым. Это не было бы проблемой для обучения чтению по-японски, и он сообщил о молодом человеке, родители которого англоговорящие, выросшем в Японии, у которого была тяжелая дислексия в английском языке, но он превосходно читал по-японски. Его братья и сестры свободно читали на обоих языках.
познание Математическое
Баттерворт — один из отцов-основателей современного подхода к математическому познанию. В 1989 году, когда он начал работать в этой области, те немногие люди, которые над ней работали, действовали в дисциплинарной изоляции. Всесторонний обзор исследований вычислительных способностей у животных не упоминал людей, а психологи развития игнорировали мозг. Он изменил ситуацию, объединив ряд дисциплин. Основная идея заключается в том, что числовые способности человека основаны на унаследованном механизме, предназначенном для извлечения информации о многочисленности из окружающей среды. Идея унаследованной предметно-ориентированной основы арифметического развития в настоящее время широко принята. В своей книге «Математический мозг » (1999) он предложил идею «числового модуля», врожденного, специфичного для предметной области механизма, который извлекает многочисленность из окружающей среды и представляет ее абстрактно, независимо от модальности и способа представления. Это представление используется адаптивным образом, вступая в комбинаторные процессы, изоморфные арифметическим операциям, включая =, <, >, +, -, x и т. д. Он утверждал, что это является основой развития арифметики. Учащиеся, для которых этот механизм неисправен или неэффективен, будут испытывать трудности с изучением арифметики, но не обязательно других разделов математики.
Используя данные неврологических пациентов и визуализацию мозга, Баттерворт показал, что в основе этого механизма лежит специализированная мозговая сеть. Соответствующие выводы были собраны воедино в книге «Дикалькулия: от науки к образованию».
То, что мы разделяем этот механизм с другими существами, является темой его книги « Может ли рыба считать?» Что животные рассказывают о нашем уникальном математическом уме (2022) .
Субитизирующий эксперимент [ править ]
Субитизация касается возможности мгновенно определить количество предметов без подсчета . Коллекции из четырех или менее обычно подразделяются на подсчеты коллекций с более крупными числами. Брайан Баттерворт разработал эксперимент, который проводился в виде интерактивной выставки в Explore-at-Bristol, научном музее чтобы выяснить, различается ли субитизация между женщинами и мужчинами. Участников попросили как можно быстрее оценить от одной до 10 точек и нажать ответ на сенсорном экране . Сколько времени им потребовалось – время их реакции – было измерено. В эксперименте по математическому познанию приняли участие более 18 000 человек — самое большое число, когда-либо принимавшее участие в эксперименте по математическому познанию . [7] Он объявил о своем выводе о том, что женщины лучше мужчин справляются с работой на Британской ассоциации содействия развитию науки ежегодном научном фестивале в 2003 году . [7] Он также обнаружил, что люди на шесть процентов быстрее подсчитывали количество точек, если они были представлены в левой части экрана (и, таким образом, были латерализованы по правой стороне), но только если их было пять или более и таким образом считались. в мозгу [7] [8]
Публикации [ править ]
мозг Математический
(1999). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-76610-1
Опубликовано в том же году в США, что и «Что имеет значение в Нью-Йорке: Саймон и Шустер». ISBN 978-0-684-85417-5
- Итальянский перевод. Математический интеллект . (1999). Милан: Риццоли. ISBN 978-88-7378-013-7
- Японский перевод ( Naze sugaku ga tokui na hito to nigate na hito ga irunoka? (Почему некоторые люди хороши, а другие плохо разбираются в математике?) (2001). Токио: Шуфунотомося.
- Шведский перевод Математический человек . (2000). Стокгольм: Вальстрем и Видстранд. ISBN 978-91-46-17406-6
- Китайский перевод (2004 г.). Издательская компания 200X Orient (китайский)
Другие книги [ править ]
Пауэлл А., Баттерворт Б. (1971). Отмечено на всю жизнь: критика оценивания в университетах . Лондон, Анархистская группа ISBN 978-0-901807-01-4
Баттерворт Б. (1980). Языковое производство, том 1: Речь и разговор Академический PR ISBN 978-0-12-147501-7
Баттерворт Б. (1983). Языковое производство, том 2: Развитие, письмо и другие языковые процессы. Академический пр. ISBN 978-0-12-147502-4
Баттерворт Б. Комри Б. Даль О. (1984). Объяснения языковых универсалий Мутон Де Грюйтер ISBN 978-3-11-009797-9
Марешаль Д., Баттерворт Б. и Толми А. (2013) (ред.). Образовательная нейронаука. Чичестер, Западный Суссекс: Уайли Блэквелл; 2013.
Дискалькулия [ править ]
Баттерворт Б. и Йео Д. (2004). Руководство по дискалькулии, помогающее ученикам с особыми трудностями в обучении по математике . Дэвид Фултон ISBN 978-0-7087-1152-1
Баттерворт, Б. (2019). Дискалькулия: от науки к образованию . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-138-68861-2 (пбк)
Итальянский перевод (2021 г.) Дискалькулия: От науки к преподаванию. Флоренция, Хогрефе. ISBN 978-88-98542-55-0
Речь [ править ]
- Баттерворт Б. (1975). Колебания и смысловое планирование в речи . Журнал психолингвистических исследований 4: 75–87.
- Баттерворт Б. (1979). Колебание и производство вербальных парафазий и неологизмов в жаргонной афазии . Мозг и язык, 8, 133–161.
- Баттерворт Б. (1981). Речевые ошибки: старые данные в поисках новых теорий . (стр. 627–662). В А. Катлере (ред.) Оговорки и языковое производство: Берлин: Мутон.
- Баттерворт Б. (1983). Введение: Краткий обзор методов изучения языкового производства . (стр. 1–17). В книге Б. Баттерворта, Б. Комри и О. Даля (ред.) Объяснения языковых универсалий: Берлин: Мутон.
- Баттерворт, Б.; Ховард, Д.; Маклафлин, П. (1984). «Семантический дефицит при афазии: взаимосвязь между семантическими ошибками в слуховом восприятии и назывании изображений». Нейропсихология . 22 (4): 409–426. дои : 10.1016/0028-3932(84)90036-8 . ПМИД 6207456 . S2CID 8143719 .
- Баттерворт, Б.; Ховард, Д. (1987). «Параграмматизмы». Познание . 26 (1): 1–37. дои : 10.1016/0010-0277(87)90012-6 . ПМИД 3608394 . S2CID 235331431 .
- Баттерворт, Б. (1992). «Нарушения фонологического кодирования». Познание . 42 (1–3): 261–286. CiteSeerX 10.1.1.572.1032 . дои : 10.1016/0010-0277(92)90045-j . ПМИД 1582159 . S2CID 14838624 .
- Баттерворт, Б. (1994). «Нарушения производства предложений». Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 346 (1315): 55–61. Бибкод : 1994РСПТБ.346...55Б . CiteSeerX 10.1.1.135.4172 . дои : 10.1098/rstb.1994.0128 . ПМИД 7886154 .
Память [ править ]
- Шалис, Т.; Баттерворт, Б. (1977). «Нарушение кратковременной памяти и спонтанная речь». Нейропсихология . 15 (6): 729–735. дои : 10.1016/0028-3932(77)90002-1 . ПМИД 600367 . S2CID 1020321 .
- Баттерворт, Б.; Кэмпбелл, Р.; Ховард, Д. (1986). «Использование кратковременной памяти: пример». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии. А. Экспериментальная психология человека . 38 (4): 705–737. дои : 10.1080/14640748608401622 . ПМИД 3809577 . S2CID 6458322 . PDF
и дислексия Чтение
- Кэмпбелл, Р.; Баттерворт, Б. (1985). «Фонологическая дислексия и дисграфия у высокограмотного человека: случай развития, связанный с дефицитом фонематической обработки и осознания». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии. А. Экспериментальная психология человека . 37 (3): 435–475. дои : 10.1080/14640748508400944 . ПМИД 4048548 . S2CID 27485671 .
- Инь, Венган и Баттерворт, Б. (1998). «Китайская чистая алексия». Афазиология . 12 (1): 65–76. дои : 10.1080/02687039808249444 . OCLC 198414365 .
- Уайделл, Теннесси; Баттерворт, Б. (1999). «Пример англо-японского билингва с одноязычной дислексией». Познание . 70 (3): 273–305. CiteSeerX 10.1.1.129.4911 . дои : 10.1016/S0010-0277(99)00016-5 . ПМИД 10384738 . S2CID 205872303 .
- Баттерворт, Б.; Венган, Ю. (1991). «Универсальность двух правил чтения: данные китайской дислексии». Труды Королевского общества B: Биологические науки . 246 (1315): 91–95. Бибкод : 1991РСПСБ.246...91Б . дои : 10.1098/rspb.1991.0129 . ПМИД 1684672 . S2CID 27746068 .
- Инь, Венган и Баттерворт Б. (1992). Глубокая и поверхностная дислексия у китайцев. В Чэне, ХК. и Цзенг, О.Д.Л. (ред.) Языковая обработка на китайском языке. Амстердам: Северная Голландия/Эльзевир. (1 МБ)
- Шибахара, Н.; Зорзи, М.; Хилл, член парламента; Уайделл, Т.; Баттерворт, Б. (2003). «Семантические эффекты в именовании слов: данные из английского и японского кандзи». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии Раздел А. 56 (2): 263–286. CiteSeerX 10.1.1.564.8430 . дои : 10.1080/02724980244000369 . ПМИД 12613564 . S2CID 7623123 . PDF
Математика [ править ]
- Чиполотти Л., Баттерворт Б., Денес Г. (1991) « Специфический дефицит чисел в случае плотной акалькулии » Мозг .; 114-2619-37
- Чиполотти, Л.; Уоррингтон, EK; Баттерворт, Б. (1995). «Выборочное нарушение манипулирования арабскими цифрами». Кортекс . 31 (1): 73–86. дои : 10.1016/s0010-9452(13)80106-2 . ПМИД 7540123 . S2CID 4476541 . PDF
- Баттерворт, Б. (2001). «Что делает вундеркинда?». Природная неврология . 4 (1): 11–12. дои : 10.1038/82841 . ПМИД 11135636 . S2CID 14967746 . PDF
- Баттерворт, Б.; Каппеллетти, М.; Копельман, М. (2001). «Специфика категорий в чтении и письме: случай числовых слов». Природная неврология . 4 (8): 784–786. дои : 10.1038/90484 . ПМИД 11477423 . S2CID 1952687 . PDF
- Пьяцца, М.; Мечелли, А.; Баттерворт, Б.; Прайс, CJ (2002). «Реализуются ли суббитизация и подсчет как отдельные или функционально перекрывающиеся процессы?». НейроИмидж . 15 (2): 435–446. дои : 10.1006/нимг.2001.0980 . ПМИД 11798277 . S2CID 13959500 . PDF
- Ландерл, К.; Беван, А.; Баттерворт, Б. (2004). «Развитие дискалькулии и базовые числовые способности: исследование учащихся 8–9 лет». Познание . 93 (2): 99–125. CiteSeerX 10.1.1.123.8504 . дои : 10.1016/j.cognition.2003.11.004 . ПМИД 15147931 . S2CID 14205159 . PDF
- Гельман, Р.; Баттерворт, Б. (2005). «Число и язык: как они связаны?». Тенденции в когнитивных науках . 9 (1): 6–10. дои : 10.1016/j.tics.2004.11.004 . ПМИД 15639434 . S2CID 5978945 . PDF
- Баттерворт, Б. (2005). «Развитие арифметических способностей». Журнал детской психологии и психиатрии . 46 (1): 3–18. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.00374.x . ПМИД 15660640 . PDF
- Баттерворт Б., Варма С. и Лориллард Д. (2011). « . Дикалькулия: от мозга к образованию » Science , 332, 1049–1053. doi: 10.1126/science.1201536
- Баттерворт Б. и Уолш В. (2011). « Нейронная основа математического познания » . Current Biology , 21 (16), R618-R621. doi:DOI: 10.1016/j.cub.2011.07.005
Ссылки [ править ]
- ^ БАТТЕРВОРТ, профессор Брайан Льюис , Who's Who 2012, A&C Black, 2012; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2011 г., по состоянию на 30 октября 2012 г.
- ^ Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа, 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 547.
- ^ Почетный персонал - Отдел психологии и языковых наук UCL, по состоянию на 30 октября 2012 г.
- ↑ The Sunday Times , 4 ноября 1984 г.
- ^ Форбс-Маккей, Кентукки; Веннери, А. (2005). «Обнаружение незначительного спонтанного снижения речи на ранней стадии болезни Альцгеймера с помощью задания на описание изображений». Неврологические науки . 26 (4): 243–254. дои : 10.1007/s10072-005-0467-9 . ПМИД 16193251 . S2CID 24475485 . В этой ссылке обсуждается исследование Баттерворта о Рейгане.
- ^ Веннери, А.; Форбс-Маккей, Кентукки; Шанкс, МФ (2005). «Обеднение спонтанной речи и прогноз болезни Альцгеймера» . Мозг . 128 (4): Е27. дои : 10.1093/brain/awh419 . ПМИД 15788549 . Еще одно упоминание об исследовании Баттерворта
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с BBC: Женщины побеждают мужчин на тесте по математике
- ↑ Новый учёный, 11 сентября 2003 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Веб-сайт «Математический мозг » Брайана Баттерворта
- Разговор с Брайаном Баттервортом автора Ашиш Ранпура
- Опубликованные интервью, включая New Scientist
- Аудиоинтервью
- Институт когнитивной нейронауки UCL
- Баттерворт, Брайан. «Мозг и числа» . Числофил . Брэйди Харан . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- Баттерворт, Брайан. «Умеет ли рыба считать?» . Числофил . Брэйди Харан . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- 1944 года рождения
- Люди, получившие образование в школе Квинтина Кинастона
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Выпускники Мертон-колледжа Оксфорда
- Исследователи математического познания
- Исследователи памяти
- Британские когнитивные нейробиологи
- Психолингвисты
- Члены Британской академии
- нейропсихологи
- Исследователи дислексии
- Живые люди