перед постом
перед постом | |
---|---|
![]() Притча о работниках в винограднике : печать для Septuagesima | |
Торжества | |
Обряды | Катехизация |
Начинается | на Семидесяти |
Заканчивается | в масленичный вторник |
Дата | Переменная (следует пасхальному исчислению ) |
Дата 2023 года | 5 февраля – 21 февраля |
Дата 2024 года | 28 января – 13 февраля |
Дата 2025 года | 16 февраля – 4 марта |
Частота | Годовой ( лунный календарь ) |
Связано с | Великий пост , Пасха |
Литургические сезоны |
---|
|
Предпост начинает христианское время подготовки к Пасхе , за три недели до Великого поста . [ 1 ] В этот период начинается кампания катехизации , отражающаяся в литургических чтениях. [ 2 ] Его самой известной особенностью является заключительный трехдневный фестиваль «Карнавал» или «Масленица» . [ 3 ]
Западные церкви
[ редактировать ]Предпостный период начинается с Септуагесимы , впервые документированной у Григория Великого . [ 4 ] [ 5 ] Традиционно он открывает период религиозного обучения, ведущий к приему оглашенных на Пасху. [ 2 ] поддерживается такими событиями, как мистерии . [ 6 ] Традиционный лекционарий для канонических часов суммирует историю спасения между Септуагесимой и Пасхой, начиная с чтения Книги Бытия . [ 7 ] Последние три дня перед Великим постом известны как Карнавал , Масленица или Фастелавн , фестиваль, заканчивающийся Масленичным вторником или Марди Гра . [ 8 ] [ 9 ]
Литургия . того периода характеризуется фиолетовыми облачениями (кроме праздников) и более покаянным настроением [ 10 ] Из Септуагесимы Аллилуйя традиционно не поется во время богослужений. [ 10 ] Проповедь Хильдеберта объясняет логику этой практики:
Сверх того день сей, являющийся как бы вратами поста и отнимающий от нас песнь радости, то есть Аллилуиа, показывает наше состояние покаяния и скорби, научая нас, что нам надлежит воздерживаться от неумеренной радости. и оставайся в слезах покаяния. Поэтому мы повторяем гимн снова и снова и обращаемся к самой Аллилуии, желая удержать ее в качестве гостя, и говорим ей: Пребудь с нами, ибо день уже прошел; и затем мы прощаемся с ним в последний раз, говоря: «Добрый ангел Господень сопровождает тебя, чтобы ты мог снова вернуться к нам; чтобы мы знали, что не будем иметь совершенной радости, пока, обновленные Телом и Кровью Искупителя нашего, не примем эту песнь с радостью. [ 11 ]
В средние века сложился обычай хоронить детей Аллилуйю в канун Септуагесимы. [ 12 ] Вполне возможно, что Сретение (2 февраля) выпадет после воскресенья Септуагесимы, что иногда создаст музыкальные проблемы. [ 13 ]
Предпостный период включает в себя три воскресенья, названия которых относятся к примерно семидесяти, шестидесяти и пятидесяти дням перед Пасхой. Воскресенье также известно по вступительному слову дня : [ 14 ]
- Septuagesima или Circumdederunt (от Circumdederunt me, стон смерти , Псалом 18:5 ), основанный на притче о работниках в винограднике ( Матфея 20:1–16 ), [ 15 ] [ 16 ] уже использовался для этого воскресенья во времена Григория Великого [ 4 ]
- Sexagesima или Exsurge (от Exsurge quare obdormis Domine , Псалом 44:24 ), включающий притчу о сеятеле ( Луки 8:4–15 ) [ 17 ]
- Quinquagesima или Estomihi (от Esto mihi в Deum Protectorem , Псалом 31:3 ), с историей об Иисусе, исцеляющем слепого близ Иерихона ( Луки 18:31–43 ). [ 18 ]
В то время как лютеранские и англиканские литургии продолжают отмечать предпостный период, римский обряд после 1970 года исключил Септуагесиму, Сексагесиму и Квинквагесиму. [ 19 ] Предсоборные обряды после Второго Ватиканского Собора также продолжают отмечать эти семнадцать дней. Пересмотренный общий лекционарий не связывает определенные чтения с воскресеньями перед Великим постом, но некоторые пользователи этого лекционария, такие как Англиканская церковь , модифицировали предпостное положение. [ 20 ]
Восточные церкви
[ редактировать ]В восточно-православной и византийско- католической церквях предпостный период длится три недели. [ 1 ] Он начинается в Неделю мытаря и фарисея и продолжается до Прощеной недели , накануне начала Великого поста . [ 21 ] Поскольку богослужебный день начинается с заходом солнца, а Великий пост начинается в понедельник, то момент начала Великого поста приходится на вечерню в ночь Прощеного воскресенья с обрядом взаимного прощения. В некоторых монастырях этот обряд совершается на повечерии вместо вечерни.
Так начинается первый день Великого поста, известный как Чистый понедельник . Недели Предпоста и Великого поста носят предварительный характер. Они начинаются в понедельник и заканчиваются в воскресенье, причем каждая неделя носит название по теме предстоящего воскресенья. Гимны, употребляемые в предпостное и постное время, взяты из книги « Триодион» .
Неделями предпостных каникул являются:
- Закхейское воскресенье (славянская традиция) иногда рассматривается как предпостное воскресенье из-за его места в славянском лекционарии. По этой традиции это одиннадцатое воскресенье перед Пасхой . В это воскресенье нет гимнов, подходящих для этого воскресенья. Единственная его отличительная черта – это чтение Луки 19:1-10, Евангелия о Закхее. Это лекционарий иногда назначается и в то же воскресенье и в византийском («греческом») лекционарии. Неделя, следующая за этим воскресеньем, — время обычное, непостное, так как выпадает за пределы Триоди.
- Мытарь и фарисей : Десятое воскресенье перед Пасхой (70 дней). Неделя, следующая за этим воскресеньем, — неделя без поста, чтобы верующие не соблазнились, как фарисей, хвалиться постом.
- Блудный сын : Девятое воскресенье перед Пасхой (63 дня). Неделя, следующая за этим воскресеньем, является последней, в течение которой миряне могут есть мясо или мясные продукты. Правила поста на этой неделе такие же, как и в непостные периоды.
- Страшный суд или мясопустное воскресенье (последний день, когда можно есть мясо): восьмое воскресенье перед Пасхой (56 дней). Неделя, следующая за этим воскресеньем, называется Сырно-постной неделей и является неделей без поста, за исключением того, что мясо и мясопродукты запрещаются.
- Прощеное воскресенье или Сырное воскресенье : Седьмое воскресенье перед Пасхой (49 дней). В это воскресенье последний день, когда можно употреблять молочные продукты. В течение Великого поста только в определенные дни разрешается употреблять рыбу, вино и оливковое масло.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тафт, Роберт Ф. (1991). «Год, Литургический». В Каждане, Александр Петрович (ред.). Оксфордский словарь Византии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 . ISBN 978-0-19-504652-6 .
- ^ Jump up to: а б Шавесс, Антуан (1950). «Время подготовки к Пасхе по некоторым римским богослужебным книгам» . Исследования в области религиоведения (на французском языке). 37 (1): 125–145. ISSN 0034-1258 .
- ^ Картлидж, Нил (2004). «Масленная битва: Карнавал против Великого поста как лейтмотив в культуре позднего средневековья». Виатор . 35 : 517–542. дои : 10.1484/J.VIATOR.2.300208 . ISSN 0083-5897 .
- ^ Jump up to: а б Крэмптон, LJ (1 апреля 1968 г.). «Проповедь святого Григория XIX и учреждение Септуагесимы воскресенья». Обзор недостатков . 86 (283): 162–166. дои : 10.1177/001258066808628306 . ISSN 0012-5806 . S2CID 164617825 .
- ^ Каллеварт, Камилла (1 апреля 1937 г.). «Богослужебное дело св. Григория. Септуагесима и аллилуия». Обзор церковной истории (на французском языке). 33 (2): 306–326. ISSN 0035-2381 . ПроКвест 1302425959 .
- ^ Крейг, Хардин (1 апреля 1913 г.). «Происхождение ветхозаветных пьес». Современная филология . 10 (4): 473–487. дои : 10.1086/386899 . ISSN 0026-8232 . JSTOR 386899 . S2CID 161763679 .
- ^ Уиллис, Джеффри Г. (1 апреля 1958 г.). «Историческая справка английского лекционария 1955 года». Журнал церковной истории . 9 (1): 73–86. дои : 10.1017/S0022046900063880 . ISSN 0022-0469 . S2CID 162572706 .
- ^ «Масленица (сущ.)» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OED/2819425396 .
Период, состоящий из воскресенья Пятидесятисимы и двух следующих дней: «Масленицы» в понедельник и вторник.
(Требуется подписка или членство участвующей организации .) - ^ Симпсон, Жаклин; Руд, Стивен (2000). «Масленица». Словарь английского фольклора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198607663.001.0001 . ISBN 978-0-19-210019-1 .
- ^ Jump up to: а б Март, Уильям (2017). «Григорианское песнопение во время Великого поста». Антифон: Журнал литургического обновления . 21 (2): 93–114. дои : 10.1353/атп.2017.0012 . ISSN 1543-9933 . S2CID 194585704 .
- ^ Олдрит, Николас (01 марта 2000 г.). «Песня пасхального народа». Богословие . 103 (812): 97–107. дои : 10.1177/0040571X0010300204 . ISSN 0040-571X . S2CID 170166080 .
- ^ Харви, Найджел (1 июня 1945 г.). «Некоторые дополнительные заметки о фольклоре Саффолка». Фольклор . 56 (2): 269–270. дои : 10.1080/0015587X.1945.9717772 . ISSN 0015-587X .
- ^ Проктер, Майкл (2008). «Музыка Берда на Сретение». Священная музыка . 135 (1): 24–29. ISSN 0036-2255 . ПроКвест 232421717 .
- ^ Хили, Дэвид (2010). «Септуагесима». В Бьорке, Роберт Э. (ред.). Оксфордский словарь Средневековья . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198662624.001.0001 . ISBN 978-0-19-866262-4 .
- ^ Ловелл, ХФ (1 января 1947 г.). «Септуагесима: Призыв к выносливости». Разоблачительные времена . 58 (4): 103–104. дои : 10.1177/001452464705800413 . ISSN 0014-5246 . S2CID 221079137 .
- ^ Уркевич, Лиза (2012). «Крылья Бурбона: раннее происхождение шансонье Лондона, Британская библиотека, MS. Royal 20 A. XVI». Журнал Фонда Аламира . 4 (1): 91–113. дои : 10.1484/J.JAF.1.102609 . ISSN 2032-5371 .
- ^ Коллинз, HB (1923). «Латинская церковная музыка Берда: для практического использования в римской литургии». Музыка и письма . 4 (3): 254–260. дои : 10.1093/мл/IV.3.254 . ISSN 0027-4224 . JSTOR 726958 .
- ^ Ливер, Робин А. (1975). «Понимание и использование Бахом Посланий и Евангелий церковного года». Бах . 6 (4): 4–13. ISSN 0005-3600 . JSTOR 41639962 .
- ^ Пристас, Лорен (01 июля 2010 г.). «Спрыгнул с парашютом в Великий пост: подавление Семидесяти». использование Старое 1 (2): 95–109. дои : 10.1179/175789410X12729674260985 . ISSN 1757-8949 .
- ^ Англиканская церковь, изд. (2000). Общее богослужение: службы и молитвы за англиканскую церковь . Лондон: Церковный дом. ISBN 978-0-7151-2000-2 .
- ^ Пфатайхер, Филип Х. (26 сентября 2013 г.). Путешествие в сердце Божие: Проживание литургического года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199997121.001.0001 . ISBN 978-0-19-936782-5 .