Jump to content

Радуйтесь, сердца , BWV 66

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Радуйтесь, сердца
БВВ
  • 66.2
  • 66
Церковная кантата И.С. Баха
Николаикирхе, Лейпциг , гравюра 1749 года.
Связанный на основе BWV 66.1
Повод Второй день Пасхи
Хорал часть " Христос воскрес "
Выполненный 10 апреля 1724 г. ( 10 апреля 1724 ) : Лейпциг.
Движения 6
Вокал
  • САТБ преступление
  • соло: альт, тенор и бас
Инструментальный
  • труба
  • 2 гобоя
  • басу
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Радуйтесь, сердца [1] БВВ   66.2, БВВ   66 , [2] церковная кантата на Пасху Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее ко Второму дню Пасхи в Лейпциге и впервые исполнил ее 10 апреля 1724 года. В основу ее легла его поздравительная кантата Der Himmel think auf Anhalts Fame und Glück , BWV 66.1 , впервые исполненная в Кетене 10 декабря 1718 года.

В число предписанных чтений второго из трех пасхальных праздников входило повествование о дороге в Эммаус . Кантата была первым сочинением Баха к Пасхе в исполнении Томаскантора в Лейпциге. Он заимствовал его из своей более ранней «Серенаты» , которая имела похожее праздничное настроение. Неизвестный либреттист решил проблему того, что поздравительная кантата Баха представляла собой диалог тенора и альта , сохранив диалог в трех частях , отведенных «Надежде и страху». Они представляют разное отношение к новости о Воскресении Иисуса , которое можно найти у двух учеников, обсуждающих события на прогулке, а также у слушателя кантаты.

Бах структурировал кантату из шести частей: яркого хорального вступления, набора речитативов и арий для баса , еще одного такого же набора для альта и тенора и заключительного хорала , взятого из средневекового пасхального гимна « Christ ist erstanden ». включал Инструментальный ансамбль в стиле барокко трубу, два гобоя, фагот, струнные и континуо. Музыка выражает настроение траура и страха, которые следует преодолеть, но особенно волнующую радость.

История и слова

[ редактировать ]

В 1723 году Бах был назначен Томаскантором (директором церковной музыки) в Лейпциге . Он был нанят городом Лейпцигом на эту должность, что возложило на него ответственность за музыку в четырех церквях, а также за обучение и образование мальчиков, поющих в Томанерхоре . Музыка кантаты должна была быть предоставлена ​​для двух крупных церквей, Томаскирхе (Св. Фомы) и Николаикирхе (Св. Николая), более простая церковная музыка - для двух других, Новой Кирхе (Новой церкви) и Петерскирхе (Св. Петра). Бах вступил в должность в середине литургического года, в первое воскресенье после Троицы . За первые двенадцать месяцев своего пребывания в должности Бах решил сочинять новые произведения почти для всех литургических мероприятий. Эти произведения стали известны как его первый цикл кантат . [3]

Erfreut euch, ihr Herzen на второй день Пасхи den zweiten Osterfesttag ») — первое сочинение Баха к Пасхе в Лейпциге, написанное в первый год его пребывания в должности. Накануне, в пасхальное воскресенье 1724 года, он исполнил «Христос лаг» в Todes Banden , BWV 4 , который он сочинил гораздо раньше в своей карьере. [4] Новая кантата была заимствована из его более раннего светского произведения, «Серенаты посвященной славе и богатству Анхальта Химмель», написанной в Кётене, . [5] На третий день Пасхи 1724 года он исполнил «Сердце, которое знает своего живого Иисуса» , BWV 134 , которое он заимствовал аналогичным образом из Die Zeit, die Tag und Jahr , BWV 134a , кантаты, посвященной празднованию Нового года 1719 года. в Кётене. [6]

Христос с двумя учениками , Рембрандт

Предписанными чтениями для праздника были Деяния Апостолов , проповедь Петра ( Деяния 10:34–43 ) и Евангелие от Луки «Дорога в Эммаус» ( Луки 24:13–35 ). Неизвестный либреттист столкнулся с проблемой: поздравительная кантата Баха была написана как диалог тенора и альта. Он сохранил диалог в трёх частях , в средней части вступительного припева и двух дуэтах, отведя «роли» Надежды (« Zuversicht », позже « Hoffnung ») и Страха (« Schwachheit », позже « Furcht ») голоса. В тексте отражены эти разные реакции на известие о Воскресении Иисуса , которые можно отнести как к двум ученикам, обсуждавшим события на прогулке, так и к слушателю кантаты. [7]

Бах впервые исполнил кантату в Николаикирхе 10 апреля 1724 года. [2] Он снова исполнил кантату в Лейпциге 26 марта 1731 года и, вероятно, 11 апреля 1735 года. [8]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в шесть частей. Он использовал заключительную часть более раннего произведения для вступительной части Пасхальной кантаты: следующие четыре части остались в той же последовательности, остальные части были заменены заключительным хоралом. Внешние части хоровые, обрамляющие речитативы и арии солистов, один набор речитатива и арии в дуэте. Бах написал произведение для трех вокальных солистов ( альт (А), тенора (Т) и баса (В)), четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко: трубы (Тр), двух гобоев (Об), двух скрипок. (Vl), альт (Va) и бассо континуо (Bc), включая фагот (Fg). [9] Продолжительность произведения заявлена ​​как 32 минуты. [10]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [9] Тональности взяты из и размеры книги ученого Баха Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [11] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения радости, сердца
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Радуйтесь, сердца анон. Хор В САТБ Тр 2Об Фг 2Вл А ре мажор 3/8
2 Могила разваливается, а вместе с ней и наши страдания. анон. Речитатив Б 2Вл А общее время
3 Да будет песнь благодарения Всевышнему анон. Воздух Б 2Об Фг 2Вл А ре мажор 3/8
4 Радуйтесь жизни Иисуса анон. Дуэт-речитатив В общее время
5 Я не боюсь темноты могилы анон. Воздух В Вл один майор 12/8
6 Аллилуия Лютер Хорал САТБ Тр 2Об Фг 2Вл А Фа-диез минор общее время

Движения

[ редактировать ]

Яркая первая часть возникла на основе финальной части светской кантаты. [12] [13] Он открывается виртуозным оркестровым вступлением из 24 тактов, изображающих жизненную радость. [14] Сначала альт кричит: « Радуйтесь, сердца », [1] тенор продолжает: « Entweichet, ihr Pain » (угасните, ваши печали), [1] провозглашают затем все голоса гомофонно : « Es lebet der Heiland und herrschet in euch » (Спаситель живет и правит внутри вас). Средняя часть отдана в основном альту и тенору, которые иллюстрируют траур и страх в печальной «серии острых нисходящих хроматических пассажей и приостановок». [14] хотя слова говорят о прогоне этих настроений: « Можно прогнать скорбь, страх , тревожное отчаяние». [1]

Начало похожей музыки в «Страстях по Матфею» Баха.

Континуо воспроизводит повторяющиеся «дрожащие» ноты, «биение сердца», как Бах позже будет использовать в теноровом речитативе « O Schmerz! Hier zittert das gequälte Herz » (О боль! Здесь трепещет измученное сердце) своих « Страстей по Матфею» . Наконец вступает хор, один голос за другим строят аккорд, мягко прибавляя слова утешения: « Der Heiland erquicket sein geistliches Reich » (Спаситель возрождает свое духовное царство). [1] В инструментах присутствуют мотивы вступления, ведущие к перепросмотру первого раздела. Это движение было названо «одним из самых длинных и волнующих ранних произведений Баха». [14]

Бас суммируется коротким речитативом в сопровождении струнных: « Es bricht das Grab und damit unsre Not » (Могила разрушена, а вместе с ней и наши страдания). [1]

Бас продолжает арию « Lasset dem Höchsten ein Danklied erschallen » (Пусть звучит благодарственная песнь Высочайшему). [1] Музыка в танцевальном движении дополняет общую просьбу поблагодарить Бога в песне. В средней части сочетаются длинная шеститактная нота на тему « Frieden » (мир) и колоратуры на « lebe » (живой).

Четвертую часть начинает тенор (Надежда), который также хочет воспеть победу и благодарность (« ein Sieg- und Danklied »). Он начинает ее « Mein Auge sieht den Heiland auferweckt » (Мой глаз видит пробужденного Спасителя), [1] с длинной мелизмой, указывающей на пробуждение. Но уже после одного такта альт (Страх) имитирует фразу на слова « Kein Auge sieht… » (Ни глаз не видит…). [1] После длительного совместного пения две разные точки зрения выражаются в споре, называемом «линейным дискурсом, как в обычном разговоре», который заканчивается тем, что альт пытается поверить: « Ich glaube, aber hilf mir Schwachen » (Я верю, но помогите моему слабость). [1] [14]

В следующем дуэте голоса большую часть времени гомофонны, но с небольшими ритмическими различиями, что показывает их различное отношение к могильной тьме ( «des Grabes Finsternissen» ): альт выражает « ich fuchte zwar » (я искренне боюсь ) [1] на устойчивых длинных нотах, тогда как тенор в орнаментальных фигурах говорит: « ich furchte nicht » (я не боюсь). [1] В продолжении они также отклоняются лишь на одно слово: « клагете » (оплакивал) в альте, « хоффете » (надеялся) в теноре. Плавный размер дуэта 12/8 и виртуозное соло скрипки напоминают об изначальном предназначении музыки поздравительной кантаты. Наиболее подходит для средней части формы да капо , когда оба голоса согласны: « Nun ist mein Herze voller Trost » (Теперь мое сердце полно утешения). [1]

Кантата завершается второй частью гимна « Christ ist erstanden », начинающейся тройным Аллилуйя . [15] Он был получен в XII веке на основе пасхальной последовательности Victimae paschali laudes , первоначально систематизированной Випо Бургундским около 1040 года. Стихи подверглись существенной трансформации Мартином Лютером с помощью Иоганна Вальтера и были напечатаны Йозефом Клугом в Виттенберге в 1533 году. Это единственное использование Бахом « Christ ist erstanden » в вокальном произведении, но родственный ему гимн « Christ lag in Todesbanden » он использовал в своей ранней хоральной кантате « Christ lag» в «Todes Banden» , BWV 4 , и в «Der Friede sei». с реж. , BWV 158 . [16]

Выбор взят из списка на сайте кантат Баха. [17] Инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных исполнениях, выделены зеленым цветом под заголовком « Инстр. ».

Записи Я иду туда с миром и радостью
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Инстр.
Радиозапись - Номер архива: U0-01391 Макс Турн
Участники НДР Хор
Участники оркестра Гамбургского радио
отчет о недоставке 1957  ( 1957 )
Кантата Баха Том 29. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1972  ( 1972 )
Бах Сделано в Германии Том. 4 – Кантаты VII Ханс-Йоахим Ротч
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Вечный 1976  ( 1976 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 4. Густав Леонхардт
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1977  ( 1977 ) Период
И.С. Бах: Пасхальная оратория Филипп Эрревеге
Вокальный колледж, Джентльмен
Гармония Мунди Франция 1994  ( 1994 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 9 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1998  ( 1998 ) Период
И.С. Бах: Кантаты к празднику Очищения Марии. Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Архивная продукция 2000  ( 2000 ) Период
Издание Баха Том. 12 - Кантаты Том. 4 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантаты – Радуйтесь, сердца BWV 66; Сердце, знающее, что его Иисус жив, BWV 134; Помни Иисуса Христа BWV 67 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2001  ( 2001 ) Период

Примечания

[ редактировать ]

Цитированные источники

[ редактировать ]

Общий

  • «Радуйтесь, сердца BWV 66.2; BWV 66; BC A 56» . Веб-сайт Bach Digital , управляемый Bach Archive , SLUB , SBB и Лейпцигским университетом . 7 июля 2018 г.

Книги

Интернет-источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9871ac9202aa4a388ee7729503ae2f76__1711969200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/76/9871ac9202aa4a388ee7729503ae2f76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erfreut euch, ihr Herzen, BWV 66 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)