Jump to content

Хвала Господу Богу моему , BWV 129

Благословен Господь Бог мой
Хоральная кантата И.С. Баха
Повод Троицкое воскресенье
Хорал « Благословен Господь, Бог мой »
Иоганн Олеарий
Выполненный 8 июня 1727 г ( 1727-06-08 ) .: Лейпциг
Движения 5
Вокал
  • САТБ преступление
  • соло: сопрано, альт и бас
Инструментальный
  • 3 трубы
  • литавры
  • поперечная флейта
  • 2 гобоя
  • гобой д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Славен Господь, Боже мой, [ 1 ] BWV 129 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Это хоральная кантата , исполненная в Троицкое воскресенье 8 июня 1727 года в Лейпциге . [ 2 ] Повторное открытие печатного либретто кантаты в первом десятилетии XXI века привело к переоценке прежних предположений относительно хронологии раннего исполнения нескольких кантат, включая эту. [ 3 ]

Текст кантаты представляет собой общее восхваление Троицы , без привязки к конкретному евангельскому прочтению. Обращаясь к Богу-Творцу, Спасителю и Утешителю, его можно использовать и в других случаях, например, в День Реформации . Кантата празднично озвучена и заканчивается хоральной фантазией , подобно Рождественской оратории .

История и слова

[ редактировать ]

Кантата, по-видимому, была написана к Троицкому воскресенью . Первоначально считалось, что кантата могла быть исполнена уже 16 июня 1726 года. [ 4 ] На втором курсе Бах сочинял хоральные кантаты между первым воскресеньем после Троицы 1724 года и Вербным воскресеньем 1725 года, но на Пасху того же года он вернулся к кантатам на более разнообразные тексты, возможно, потому, что потерял своего либреттиста . [ 5 ] Позже Бах снова сочинил хоральные кантаты, которые, возможно, были призваны завершить его второй годовой цикл. Эта кантата, возможно, была одним из таких завершенных произведений. Повторное открытие печатного либретто кантаты в первом десятилетии XXI века привело к переоценке прежних предположений относительно первого исполнения этой кантаты: оно было исполнено в Троицкое воскресенье, 8 июня 1727 года. [ 3 ] [ 2 ] Кантата также могла быть исполнена в День Реформации. [ 6 ]

Кантата полностью основана на неизмененных словах гимна « Gelobet sei der Herr, mein Gott » (1665) Иоганна Олеария и прославляет Троицу в пяти строфах. [ 4 ] [ 7 ] Предписанные чтения в Троицкое воскресенье были из Послания к Римлянам , отражающего «глубину мудрости» ( Римлянам 11:33–36 ), и из Евангелия от Иоанна , встречи Иисуса и Никодима ( Иоанна 3:1–15 ). . В отличие от большинства хоральных кантат 1724/25, но схожих с ранним лагом Христа в Todes Banden , BWV 4 , и Lobe den Herren, den mächtigen König der Ehren , BWV 137 , также составленных после второго цикла кантат, Бах оставил хоральный текст без изменений, то есть без ссылки на показания. [ 4 ] [ 8 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата в пяти частях торжественно исполняется для трех солистов, сопрано , альта и баса , четырехголосного хора, трех труб , литавр , флауто траверсо , двух гобоев , гобоя д'амур , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 4 ]

  1. Коро: Благословен Господь, Бог мой.
  2. Ария (бас): Благословен Господь, Боже мой, спасение мое.
  3. Ария (сопрано): Благословен Господь, Боже мой, утешение мое.
  4. Ария (альт): Благословен Господь Бог мой, живущий вечно.
  5. Хорал: Для кого мы теперь святы

Вступительный припев первой строфы хорала начинается с концерта всех инструментов в виде ритурнели . Трубы иногда подчеркивают взаимодействие струнных и деревянных духовых инструментов. Cantus Firmus , мелодия О Готта, дю Фроммера Готта Ахасверуса Фрича (1679), [ 9 ] поется сопрано, тогда как другие голоса поют то в подражании, то в гомофонии . Текст представляет собой восхваление Бога-Творца .

Следующие три части — арии . В первой арии бас восхваляет Бога Спасителя , сопровождаемый только континуо. Бах, возможно, думал о vox Christi (голосе Христа) и о его смирении. Слово « Гелобет » (восхваляемый) установлено как выразительная мелизма . Во второй арии сопрано в сопровождении флейты и скрипки восхваляет Бога-Утешителя . В третьей арии альт сопровождается гобоем д'амуром в песенном восхвалении. Джон Элиот Гардинер предполагает, что «пасторальный танец» был «вдохновлен, возможно, в своих образах, концепцией « den alles lobet, is in allen Lüften schwebet » (восхваляемой всеми вещами, которые движутся в воздухе). [ 1 ] [ 8 ] Финальный хорал представляет собой радостный концерт инструментов, похожий на заключения Рождественской оратории Баха и Оратории Вознесения . [ 4 ] Гардинер называет это «наполненным духовыми и оркестровыми фанфарами». [ 8 ] Этим праздничным завершением Бах отметил Троицкое воскресенье как завершение первой половины литургического года .

  1. ^ Перейти обратно: а б Деллал, Памела . «BWV 129 – «Хвала Господу, Богу моему» » . Эммануэль Музыка . Проверено 31 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Тексты лейпцигской церковной музыки к празднику Святой Пятидесятницы и празднику Св. Дрейфальтигкейта 1727 года . Лейпциг: Иммануил Титцен, 1727. Цитируется в «Недавних открытиях в Санкт-Петербурге и их значении для понимания кантат Баха» Татьяной Шабалиной , стр. 77–99 в книге «Понимание Баха» 4 , 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Цифровая работа Баха 00157 на www. .bachdigital .из
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 322–324. ISBN  3-423-04080-7 .
  5. ^ Вольф, Кристоф (1999). «Переход между вторым и третьим годовым циклом Лейпцигских кантат Баха (1725 г.)» (PDF) . Сайт кантат Баха . п. 2 . Проверено 1 июня 2011 г.
  6. ^ Минчем, Джулиан (2010). «Глава 16 BWV 129 Gelobet sei der Herr» . Кантаты Иоганна Себастьяна Баха . Проверено 31 августа 2022 г.
  7. ^ «Хвала Господу Богу моему / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха . 2005 . Проверено 14 июня 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, Джон Элиот (2008). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 129, 165, 175, 176, 184 и 194 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 15 июня 2019 г.
  9. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / O Gott, du frommer Goth» . Сайт кантат Баха . 2006 год . Проверено 1 июня 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a6a0856d7a09db116dd7bb1e4ebdb9c__1705045560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/9c/8a6a0856d7a09db116dd7bb1e4ebdb9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gelobet sei der Herr, mein Gott, BWV 129 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)