Мои вздохи, мои слёзы , BWV 13
Мои вздохи, мои слезы | |
---|---|
БВВ 13 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() Томасовская церковь , Лейпциг | |
Повод | Второе воскресенье после Крещения |
Текст кантаты | Георг Кристиан Лемс |
Хорал | |
Выполненный | 20 января 1726 г Лейпциг .: |
Движения | 6 |
Вокал | САТБ Солисты и хор |
Инструментальный |
|
Мои вздохи, мои слезы [ 1 ] BWV 13 — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Лейпциге ко второму воскресенью после Крещения и впервые исполнил ее 20 января 1726 года.
История и слова
[ редактировать ]Бах написал кантату на третьем курсе в Лейпциге ко второму воскресенью после Крещения . [ 2 ] Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Послания к Римлянам , у нас есть несколько даров, каждый из которых уникален, как часть Тела Христова (ср. также 1 Коринфянам 12) ( Римлянам 12:6–16 ), и из Евангелие от Иоанна , Брак в Кане ( Иоанна 2:1–11 ). Текст взят из ежегодника кантат Георга Кристиана Лемса , опубликованного в Дармштадте в 1711 году. Единственная идея Евангелия - это слова Иисуса: «Мой час еще не пришел». Текст разделен на две части по три части в каждой: первая посвящена страданию человека, чувствующего себя покинутым, вторая - надежде на помощь Божию. Обе части завершаются хоралом . Часть 3 — вторая строфа Иоганна Херманна гимна « » Zion klagt mit Angst und Schmerzen . [ 3 ] заключительный хорал — заключительная строфа » Пола Флеминга « In allen meinen Taten . [ 4 ] По мнению Альфреда Дюрра , маловероятно, что они выполнялись до и после службы, учитывая краткость произведения. [ 2 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в шести частях тщательно написана для четырех солистов: сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса (B), четырехголосного хора ( SATB ) в хоралах и двух блокфлейт (Fl). , гобой да качча (Oc), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо . [ 2 ] Всюду звучит континуо.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мои вздохи, мои слезы | глина | Воздух | Т | 2эт Ок | Ре минор | 12/8 | |
2 | Мой дорогой Бог все еще позволяет мне | глина | Речитатив | А | ![]() | |||
3 | Бог, который обещал мне | Херманн | Хорал | А | Fl Ок | 2В ВА | Фа мажор | ![]() |
4 | Моя печаль увеличивается | глина | Речитатив | С | ![]() | |||
5 | Стонет и жалобно плачет | глина | Воздух | Б | В | только скрипка | соль минор | ![]() |
6 | Да будет так, душа, твоя | Флеминг | Хорал | САТБ | Fl Ок | 2В ВА | Си-бемоль мажор | ![]() |
Музыка
[ редактировать ]Кантата открывается арией , плачем в сопровождении тихих блокфлейт и мрачным звуком гобоя да качча, который часто ведет. Это форма да капо , но средняя часть снова разделена на две части. В нем голос показывает « Weg zum Tod » (дорога к смерти). [ 1 ] на несколько ступенек вниз. [ 2 ] Дюрр отмечает, что эта композиция «иллюстрирует, как воображение музыканта эпохи барокко особенно воспламеняется текстами, посвященными вздохам и боли». [ 5 ] Следующий короткий секко -речитатив заканчивается ариозо на словах « vergebens flehen » (тщетно). [ 1 ] В хорале деревянные духовые инструменты играют cantus Firmus в унисон с альтовым голосом, а струнные играют самостоятельную фигуру фа мажор , иллюстрируя надежду, хотя в тексте говорится, что надежды пока не видно. Джон Элиот Гардинер описывает «уверенные диатонические гармонии» как «оптимистичный бессловесный ответ» на «молитву голоса об утешении». [ 5 ]
Второй выразительный речитатив приводит ко второй арии, которую аккомпанируют первая скрипка и блокфлейты, играющие в унисон на октаву выше. Плачущий текст начала « Ächzen und erbärmlich Weinen » (стоны и жалобный плач) [ 1 ] подчеркивается такими интервалами, как увеличенная секунда , уменьшенная пятая и уменьшенная седьмая . Ритурнель состоит из двух совершенно разных частей : части плача и части надежды, полной быстрых переходов и отрывков. В средней части текст « wer gen Himmel siehet » (тот, кто смотрит в небо). [ 1 ] акцентируется октавным скачком вверх в голосе и движениями вверх в инструментах, контрастируя с нисходящей линией в движении 1. Заключительный хорал представляет собой четырехчастную постановку мелодии « O Welt, ich muss dich lassen ». Генриха Исаака , который дважды фигурирует в «Страстях по Матфею» Баха в частях 10 ( Ich bin's, ich sollte büßen ) и 37 ( Wer Hat dich so Geschlagen ). [ 2 ] [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]- Кантаты Баха Том 1 – Адвент и Рождество , Карл Рихтер , Мюнхенский хор Баха, Мюнхенский оркестр Баха , Эдит Матис , Анна Рейнольдс , Петер Шрайер , Дитрих Фишер-Дискау , архивное производство 1971 г.
- И.С. Бах: Das Kantatawerk - Священные кантаты Том 1 , Густав Леонхардт , Тёльцер Кнабенчор , Хор Королевского колледжа , Леонхардт-Консорт , солист Тёльцер Кнабенчор, Пауль Эссвуд , Курт Эквилуз , Макс ван Эгмонд , Тельдек 1972
- Кантата Баха Том 23 , Хельмут Риллинг , Гахингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Арлин Огир , Кэролайн Уоткинсон , Адальберт Краус , Вальтер Хелдвейн , Хансслер 1981
- Издание Баха Том. 9 - Кантаты Том. 4 , Питер Ян Леусинк , Голландский хор мальчиков , Нидерландский Бах-коллегиум , Рут Холтон , Сице Бувалда , Кнут Шох , Бас Рамселаар , Brilliant Classics 1999
- Кантаты Баха Том. 19: Гринвич / Ромси , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Джоэнн Ланн , Ричард Вин Робертс , Джулиан Поджер , Джеральд Финли , Соли Део Глория 2000
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том 17 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Сандрин Пиау , Богна Бартош , Пол Агнью , Клаус Мертенс , Антуан Маршан, 2001 г.
- И. С. Бах: Кантаты Том 42 , Масааки Судзуки , Bach Collegium Japan , Рэйчел Николлс , Робин Блейз , Герд Тюрк , Питер Кой , BIS 2008
- И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год, том 8: «Мои вздохи, мои слезы» — Кантаты BWV 13 · 73 · 81 · 144 , Зигисвальд Куйкен , La Petite Bande , Герлинде Земанн , Петра Носкайова , Кристоф Генц , Ян ван дер. Краббен , Акцент, 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Деллал, Памела . «BWV 13 – Мои вздохи, мои слезы» . ЭммануэльМузыка . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 184–185 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ «Сион сокрушается от страха и боли / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2009 . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Во всех моих делах / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 3, 13, 14, 26, 81 и 155 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / О мир, я должен позволить тебе» . Сайт кантат Баха. 2009 . Проверено 9 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мои вздохи, мои слезы, BWV 13 : выступление Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)
- Мои вздохи, мои слезы, BWV 13 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Мои вздохи, мои слезы BWV 13; BC A 34 / Священная кантата Лейпцигского университета
- Кантата BWV 13 Мои вздохи, история моих слез, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, Сайт кантат Баха
- Глава 12 Bwv 13 – Кантаты Иоганна Себастьяна Баха , Путеводитель для слушателей и студентов Джулиана Минчема, 2010 г.
- Люк Дан: BWV 13.6 bach-chorales.com