Jump to content

Приди, сладкий смертный час , BWV 161

Приди, сладкий час смерти
Церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха
Рукопись BWV 161 с подзаголовком и динамическими пометками, добавленными Бахом.
Повод
Текст кантаты Саломон Франк
Хорал « От всей души желает меня »
Кристоф Нолл
Выполненный 27 сентября 1716 г. ( 27 сентября 1716 ) : Веймар .
Движения 6
Вокал
Инструментальный
  • 2 рекордера
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Приди, сладкий смертный час, [ 1 ] BWV   161 , в Веймаре в 16-е воскресенье после Троицы , вероятно, впервые исполнено 27 сентября 1716 года.

Бах начал регулярно сочинять кантаты два года назад, когда его повысили до концертмейстера при Веймарском дворе, и он писал одну кантату в месяц для исполнения в Шлосскирхе , придворной капелле герцогского замка . Текст Komm, du süße Todesstunde и большинства других кантат, написанных в Веймаре, был предоставлен придворным поэтом Саломоном Франком . В основу его он положил предписанное евангельское чтение о юноше из Наина . Его текст размышляет о стремлении к смерти, рассматриваемой как переход к жизни, объединенной с Иисусом. Текст включает в качестве заключительного хорала четвертую строфу гимна Herzlich tut mich « verlangen » Кристофа Кнолля .

Кантата в шести частях открывается последовательностью чередующихся арий и речитативов, ведущих к припеву и заключительному хоралу. Хоральная мелодия, известная как « O Haupt voll Blut und Wunden », появляется в первой части, исполняемой органом, и из нее вытекают музыкальные мотивы арий, обеспечивающие общее формальное единство композиции. Бах написал произведение для двух вокальных партий ( альта и тенора ), четырехголосного хора и камерного ансамбля в стиле барокко, состоящего из блокфлейт, струнных и континуо. В альтовом речитативе (часть 4) в сопровождении всех инструментов Бах создает образы сна, пробуждения и похоронных колоколов, причем последних в блокфлейтех и пиццикато струнных. Бах расширил заключительные такты речитатива ( «so schlage doch» ) до полноразмерной арии для тенора ( Ach, schlage doch bald, selge Stunde ) в кантате Christus, der ist mein Leben , BWV 95 , которую он сочинил в 1723 году. в Лейпциге .

Хотя либретто было опубликовано в сборнике в 1715 году, Бах, вероятно, не исполнял его до 27 сентября 1716 года из-за шестимесячного публичного траура в Веймарском герцогстве с августа 1715 года. Бах возродил кантату, когда он был Томаскантором в Лейпциге, но не за его циклы кантат , в которые вошли три новых произведения к 16-му воскресенью после Троицы. Он исполнил Komm, du süße Todesstunde с небольшими изменениями между 1737 и 1746 годами. Он также приурочил ее к Очищению , празднику на аналогичную тему.

Расписан интерьер церкви Шлосскирхе, если смотреть вдоль нефа в сторону алтаря, видны два балкона и орган на третьем уровне над алтарем.
в Замковая церковь Веймаре

Родившийся в 1685 году, Бах заслужил репутацию выдающегося органиста еще в подростковом возрасте. Он переехал в Веймар в 1708 году, чтобы занять должность придворного органиста герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксен -Веймарских . Он уже начал сочинять кантаты на своих предыдущих должностях в Арнштадте и Мюльхаузене , и причинами его переезда было разочарование в стандартах пения в церквях, где он работал. 2 марта 1714 года он был назначен концертмейстером Веймарской придворной капеллы. На этой должности он взял на себя основную ответственность за сочинение новых произведений. В частности, ему было поручено предоставлять кантаты для Шлосскирхе ежемесячно (дворцовой церкви), что привело бы к полному годовому циклу литургического года в течение четырех лет. Хотя Бах до своего продвижения по службе сочинял вокальную музыку только для особых случаев, возможность регулярно сочинять и исполнять новые произведения привела к созданию программы, в которую Бах «отдался всем сердцем», как выразился баховед. Кристоф Вольф отмечает. [ 2 ]

Кантаты 1716 года

[ редактировать ]

В кантатах, впервые исполненных, вероятно, в 1716 году, использовались тексты веймарского придворного поэта Саломона Франка , опубликованные в его сборниках Evangelisches Andachts-Opffer (1715) и Evangelische Sonn- und Festtages-Andachten (1717). [ 3 ] От этого периода сохранилось меньше кантат, чем от предыдущих лет; возможно, некоторые из них были утеряны, а, возможно, некоторые предложенные кантаты так и не были написаны, что отражает потерю интереса Баха. [ 4 ]

С начала литургического года в первое воскресенье Адвента Бах много сочинял. Он писал произведения три воскресенья подряд в Адвенте, что, вероятно, было вызвано смертью капельмейстера Иоганна Самуэля Дрезе 1 декабря 1716 года. [ 3 ] Когда надежда Баха стать преемником Дрезе не оправдалась, он перестал сочинять кантаты для веймарского двора. [ 5 ]

эти произведения были исполнены Бахом в качестве концертмейстера в 1716 году : По словам Вольфа и Альфреда Дюрра , знатока кантат Баха, [ 3 ] [ 6 ]

Кантаты Баха 1716 года.
Дата Повод БВВ Это начинается Источник текста
19 января 1716 г. 2-е воскресенье после Крещения 155 Боже мой, как долго, ох долго Франк 1715 г.
27 сентября 1716 г. 16-е воскресенье после Троицы 161 Приди, сладкий час смерти Франк 1715 г.
25 октября 1716 г. 20-е воскресенье после Троицы 162 Ой! Теперь я вижу, что иду на свадьбу Франк 1715 г.
6 декабря 1716 г. 2-е воскресенье Адвента 70а Смотреть! наживка! наживка! смотреть! Франк 1717 г.
13 декабря 1716 г. 3-е воскресенье Адвента 186а Не гневайся, душа Франк 1717 г.
20 декабря 1716 г. ? 4-е воскресенье Адвента 147а Сердце и уста, дело и жизнь Франк 1717 г.

Чтения и текст

[ редактировать ]

Бах написал Komm, du süße Todesstunde к 16-му воскресенью после Троицы . Предписанными чтениями для этого воскресенья были Послание к Ефесянам об укреплении веры в собрании Ефеса ( Ефесянам 3:13–21 ) и Евангелие от Луки о воскрешении из мертвых юноши. из Наина ( Лк. 7:11–17 ). [ 7 ] Во времена Баха эта история указывала на воскрешение мертвых, выраженное в словах желания поскорее умереть. [ 8 ] [ 9 ]

Текст Франка был опубликован в Evangelisches Andachts-Opffer в 1715 году. В качестве заключительного хорала он включил четвертую строфу гимна « Herzlich tut mich verlangen » (1611) Кристофа Кнолля . [ 10 ] Франк написал либретто, полное библейских отсылок, в том числе (в первой части ) «питание медом изо рта льва», основанное на Судей 14:5–9 . [ 11 ] Дюрр резюмирует, что Франк написал «глубоко прочувствованное личное признание тоски по Иисусу». [ 11 ] Исследователь Баха Ричард Д.П. Джонс отмечает, что эта кантата является «одной из наиболее вдохновленных из всех веймарских кантат Баха», и рассматривает текст как часть вдохновения с его «мистическим стремлением к единению со Христом». [ 12 ]

Спектакли

[ редактировать ]
спорный портрет молодого Баха с каштановыми вьющимися волосами, празднично одетого
Портрет молодого Баха (оспаривается) [ 13 ]

Бах вел первое представление, но его дата обсуждается. Первоначально Дюрр пришел к выводу (в первом издании своей книги «Кантатен фон Иоганна Себастьяна Баха» в 1971 году), что кантата была впервые исполнена 6 октября 1715 года: [ 10 ] но эта дата пришлась на период общественного траура в Веймаре. В августе 1715 года умер брат герцога Эрнста Августа, которому было всего 18 лет, и герцог объявил шестимесячный траур в Веймарском герцогстве . Исполнение кантат возобновилось раньше, в 21-е воскресенье после Троицы 10 ноября 1715 года. [ 14 ] Теперь первым исполнением произведения принято считать то же самое событие в следующем году, когда 16-е воскресенье после Троицы выпало на 27 сентября 1716 года. [ 15 ] Вольф, издатель Carus-Verlag , [ 16 ] и Дюрра в переработанном и переведенном издании 2006 г. [ 11 ] Ричард Д.П. Джонс в своей книге «Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха » отмечает , что «технические новинки» также позволяют предположить, что кантата была написана в 1716 году, согласно недавнему исследованию. [ 12 ]

В 1723 году, в свой первый год работы Томаскантором в Лейпциге, Бах сочинил новую кантату на 16-е воскресенье после Троицы, Christus, der ist mein Leben , BWV 95 . Год спустя он написал хоральную кантату для своего второго цикла кантат « Дорогой Боже, когда я умру?» BWV 8 , и для своего третьего цикла кантат он сочинил Кто знает, как близок мне мой конец? БВВ 27 . Он возродил «Комм, сладкий час смерти» в Лейпциге, но только позже, в версии, датированной где-то между 1737 и 1746 годами, с небольшими изменениями в счете. [ 17 ] Он даже исполнил ее по другому литургическому случаю — в праздник Очищения Марии 2 февраля. [ 18 ] Предписанные чтения для Очищения включали Nunc песнь Симеона . dimittis ( Лк. 2:22–32 ), строка которой «ныне отпусти раба Твоего с миром» имеет аналогичную тему [ 19 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Кантата состоит из шести частей: серия чередующихся арий и речитативов приводит к припеву и заключительному хоралу. [ 19 ] Как и несколько других кантат на слова Франка, она написана для небольшого ансамбля: солист- альт (А), солист- тенор (Т), четырехголосный хор и камерный ансамбль в стиле барокко из двух блокфлейт (Fl), двух скрипок. (Vl), альт (Va), орган (Org) и бассо континуо (Bc). [ 18 ] На титульном листе написано просто: «Auf den sechzenden Sontag nach Trintatis» (В шестнадцатое воскресенье после Троицы). Продолжительность указана как 19 минут. [ 1 ]

Одним из структурных элементов является предвкушение заключительного хорала в первой части, где мелодия хорала используется как cantus Firmus . Бах также использовал этот подход для объединения структуры в двух других веймарских кантатах, Alles, было von Gott geboren , BWV 80a , и Barmherziges Herze der ewigen Liebe , BWV 185 . Позже он широко использовал сопоставление хорального cantus Firmus с вокальной музыкой в ​​своих «Страстях по Матфею» , как во вступительном припеве , так и в заключительной части I части . [ 20 ] Использование блокфлейт в «Komm, du Sweet Deathhour» напоминает раннюю кантату Actus трагический , Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit , BWV 106 . [ 7 ]

При исполнении кантаты в Лейпциге первый куплет хорала, вероятно, исполнялся сопрано вместо использования инструментального исполнения мелодии хорала в первой арии. [ 21 ] Кантата была переложена с до мажор на ми-бемоль мажор в Лейпциге. [ 1 ] где записывающие устройства могли быть заменены поперечными канавками . [ 7 ]

В следующей таблице механизмов партитура и тональности указаны для версии, исполненной в Веймаре в 1716 году. Тональности и тактовые размеры взяты у Дюрра с использованием символа C для обозначения общего времени (4/4). [ 18 ] [ 22 ] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Приди, сладкий смертный час , BWV 161
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Другой Ключ Время
1 Приди, сладкий час смерти Франк Воздух А 2эт. орг. До мажор общее время
2 Мир, твоя похоть - это бремя Франк Речитатив Т 3/4
3 Моё желание — обнять Спасителя Франк Воздух Т 2Вл А Несовершеннолетний общее время
4 Вывод уже сделан Франк Речитатив А 2эт. 2Вл А общее время
5 Если это воля моего Бога Франк Хор САТБ 2эт. 2Вл А До мажор 3/8
6 Тело находится в земле Нолл Хорал САТБ 2эт ( оббл. ) 2Вл А Несовершеннолетний общее время


Движения

[ редактировать ]

Фригийский . хорал, хорошо известный как мелодия « O Haupt voll Blut und Wunden », составляет музыкальную тему кантаты, появляясь в первой части как в своей первоначальной форме, так и в альтовой линии, полученной из нее Темы двух других арий взяты из одной и той же мелодии, обеспечивая формальное единство. [ 19 ] Баха Одна и та же мелодия пять раз появляется в хорале «Страстей по Матфею» . [ 21 ]

Вступительная ария для альта « Komm, du süße Todesstunde » («Приди, о сладкий час смерти»). [ 23 ] или «Приди, сладкий час разлуки» [ 24 ] ) в сопровождении магнитофонов. Они движутся в ритурнели параллельными терциями и секстами. [ 12 ] Орган служит не только басовым инструментом, но и создает хоральную мелодию. [ 21 ] В Веймаре Бах, похоже, ожидал, что прихожане будут знать слова первой строфы гимна Кнолля.

я горячо этого желаю
После счастливого конца,
Потому что я окружен здесь
С скорбями и страданиями.
мне хочется уйти
Из этого злого мира,
Я жажду небесных радостей,
О Иисус, приди скорее!

Я жажду от всего сердца
ради мирного конца,
поскольку здесь я окружен
от печали и несчастья.
Я хочу уйти
из этого злого мира,
Я жажду небесных радостей,
О Иисус, приди скорее! [ 23 ]

Джонс указывает, что твердая кантус органа кажется «объективной». [ 12 ] в отличие от субъективного «проявления личного чувства» [ 12 ] голоса и сложности других частей. [ 12 ]

На более позднем выступлении в Лейпциге сопрано спело строфу под орган. [ 21 ]

Теноровый речитатив « Welt, deine Lust ist Last » (Мир, твое удовольствие — бремя), [ 23 ] начинается как секко-речитатив , но заканчивается ариозо , поскольку эти слова перефразируют библейский стих из Филиппийцам 1:23 : « Желаю отойти и быть со Христом » до «Желаю вскоре пиршествовать со Христом. Желаю» отойти от этот мир» (желаю скорее пастись со Христом. Желаю уйти из этого мира). [ 23 ] Дюрр отмечает, что развитие от секко к ариозо часто встречается в ранних кантатах Баха, и здесь он особенно мотивирован подчеркнуть библейский парафраз. [ 25 ]

Ария для тенора « Жажду я обнять Спасителя » (Тоска моя то есть обнять моего Спасителя), [ 23 ] это первое движение со струнами, добавляющее глубины эмоциональному выражению. [ 21 ] Оно возвращается к надежде на единение с Иисусом первой части, выраженной взволнованно, с синкопиями «тоски» и плавными мотивами «объятия». Средняя часть в основном сопровождается только континуо, но иногда прерывается струнными, играющими мотивы «тоски». [ 25 ]

Альтовый речитатив « Конец уже наступил». [ 23 ] сопровождается всеми инструментами, создавая образы сна (в движении вниз, заканчивающегося длинными нотами), пробуждения (в быстром движении вверх), похоронных колоколов в блокфлейте и пиццикато струнных. [ 9 ] Музыковед Тадаси Исояма отмечает: «В этой части ожидание смерти как бы реализуется, а альтовая декламация, приветствующая смерть и звон погребальных колоколов, наполнена пафосом, доходящим почти до одержимости». [ 21 ]

Первая хоровая часть 5, « Wenn es meines Gottes Wille » (Если на то будет воля моего Бога), [ 23 ] отмечена арией Франка. Бах установил его на четыре части, используя песенную гомофонию . Вольф сравнивает этот стиль с тюрингскими мотетами около 1700 года. [ 19 ] Первая часть не повторяется da capo , в соответствии с последними словами « Dieses sei mein letztes Wort » (Пусть это будет мое последнее слово). [ 23 ] Хотя текстовое да капо невозможно, Бах сочинил музыкальное да капо, придав части структуру ABB'A'. [ 25 ] Дюрр отмечает, что Арнольд Шеринг «привлек внимание к возрастающему восторгу». [ 25 ]

Заключительный хорал « Der Leib zwar in der Erden » (Тело действительно в земле), [ 23 ] освещается пятой частью двух блокфлейт, играющих в унисон живой контрапункт . [ 20 ]

Тело находится в земле
Черви их едят,
Но воскреснет,
Прекрасно преображенный Христом,
Будет сиять, как солнце
И жить без трудностей
В небесной радости и блаженстве.
Какой вред причинит мне смерть?

Тело, действительно, в земле
будет съедено червями,
но оно воскреснет,
прекрасно преобразившийся через Христа,
оно будет сиять, как солнце
и жить без горя
в небесной радости и восторге.
Какой тогда вред может мне причинить смерть? [ 23 ]

«Парящий дискант» магнитофонов интерпретировался как «создание образа преображенной плоти». [ 8 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Вольф резюмирует: «Кантата 161 — одно из самых тонких и драгоценных произведений Баха за годы, проведенные в Веймаре. Написание до десяти частей необычайно тонкое. ... Блокфлейты в немалой степени способствуют одухотворенным эмоциям и положительные чувства, связанные с «сладким смертным часом » ». [ 19 ] Джонс пишет: «Прибытие Баха в полную зрелость примерно к середине его Веймарского периода (1713–1717 гг.) Засвидетельствовано стилистической и технической уверенностью, а также неизменно высоким уровнем его письма того времени». [ 26 ] Он считает кантату одной из нескольких, достигших непревзойденного уровня мастерства в последующие годы, наряду с Orgelbüchlein и кантатой Ich Hatte Viel Bekümmernis , BWV 21 и другими. [ 26 ]

Публикация

[ редактировать ]

Кантата была отредактирована Францем Вюлльнером для Bach Gesellschaft Ausgabe , первого полного издания произведений Баха, в томе, опубликованном в 1887 году. В Новом издании Баха (Neue Bach-Ausgabe, NBA) были опубликованы партитуры как Веймарского, так и Лейпцигского оркестров. версия 1982 года под редакцией Хельмута Остхоффа , с критическим комментарием, следующим в 1984. [ 15 ] [ 17 ]

Более поздние выступления

[ редактировать ]

Джон Элиот Гардинер дважды исполнил кантату в 2000 году Баха в рамках « Паломничества кантаты Баха» с хором Монтеверди. Одно выступление состоялось в годовщину смерти Баха, 28 июля, в аббатстве Иона , а другое — в 16-е воскресенье после Троицы (8 октября) в церкви монастыря Сан-Домингос-де-Бонаваль в Сантьяго-де-Компостела . [ 9 ]

Записи таблицы взяты из подборки на сайте Bach-Cantatas. [ 27 ] хоры с одним голосом в партии ( ОВПП ) и ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных исполнениях Зеленым фоном отмечены .

Записи песни «Приди, сладкий час смерти» , BWV 161
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Орх. тип
И.С. Бах: Кантаты BWV 52 и BWV 161 Феликс Прохаска
Хор Гильдии Баха
Оркестр Гильдии Баха
Гильдия Баха 1952  ( 1952 )
И.С. Бах: Кантаты BWV 52 и BWV 161 Хайнц Маркус Гетше
Мангеймский баховский хор
Гейдельбергский камерный оркестр
Записи Орикса 1964  ( 1964 )
И.С. Бах: Кантаты · Кантаты №89, №90, №161 Яап Шредер
Монтеверди-Шор
Концерт Амстердам
Телефункен 1965  ( 1965 )
Кантата Баха Том 50. Хельмут Риллинг
Франкфуртский хор
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1976  ( 1976 )
И.С. Бах: Кантатное произведение – Священные кантаты Том 8. Густав Леонхардт
Хор мальчиков Тёльцер
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1986  ( 1986 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 3 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1995  ( 1995 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 5 – БВВ 18, 143, 152, 155, 161 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 1997  ( 1997 ) Период
Кантаты Баха Том 28: Альтенбург/Уорик Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Похоронные кантаты Филипп Пьерло
Исследовательский консорциум
Рапидшер 2009  ( 2009 ) ОВПП Период
И.С. Бах: Кантата BWV 161 «Приди, сладкий час смерти» Рудольф Лутц
Хор Фонда И.С. Баха
Оркестр Фонда И.С. Баха
Галлус Медиа 2009  ( 2009 ) Период
  1. ^ Jump up to: а б с Дюрр 2006 , с. 542.
  2. ^ Вольф 2002 , с. 156.
  3. ^ Jump up to: а б с Вольф 2002 , с. 162.
  4. ^ Вольф 2002 , с. 167.
  5. ^ Дюрр 2006 , с. 15.
  6. ^ Дюрр 2006 , с. 14.
  7. ^ Jump up to: а б с Дюрр 2006 , с. 545.
  8. ^ Jump up to: а б Исояма 1997 , с. 5.
  9. ^ Jump up to: а б с Гардинер 2006 .
  10. ^ Jump up to: а б Дюрр 1971 , с. 448.
  11. ^ Jump up to: а б с Дюрр 2006 , с. 544.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс 2007 , с. 281.
  13. ^ Тау, Тери Ноэль. «Портрет в Эрфурте, предположительно изображающий Баха, веймарского концертмейстера» . Лицо Баха . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  14. ^ Вольф 2002 , с. 177.
  15. ^ Jump up to: а б Бах цифровой 1 2016 .
  16. ^ Дорогой 2010 год .
  17. ^ Jump up to: а б Бах цифровой 2 2016 .
  18. ^ Jump up to: а б с Бишоп 2010 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и Вольф 1995 , с. 23.
  20. ^ Jump up to: а б Дюрр 2006 , стр. 545–546.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Исояма 1997 , с. 7.
  22. ^ Дюрр 2006 , стр. 542–544.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Брокер 2012г .
  24. ^ Брейткопф 2016 .
  25. ^ Jump up to: а б с д Дюрр 2006 , с. 546.
  26. ^ Jump up to: а б Джонс 2007 , с. 309.
  27. ^ Проблемы 2015 года .

Библиография

[ редактировать ]

Общий

Книги

Интернет-источники

Полные записи кантат Баха сопровождаются примечаниями музыкантов и музыковедов; Гардинер прокомментировал свою кантату «Паломничество» Баха , Исояма написал для Масааки Судзуки , а Вольф — для Тона Купмана .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a80345fa27678efd9ad01262cdc536de__1684454100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/de/a80345fa27678efd9ad01262cdc536de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Komm, du süße Todesstunde, BWV 161 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)