Jump to content

Хвала Иерусалиму Господу , BWV 119

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Славься, Иерусалим, Господь
Священная кантата Баха И.С.
Повод Ратсвехзель
Выполненный 30 августа 1723 г. ( 30 августа 1723 ) : Лейпциг.
Движения 9
Вокал САТБ
Инструментальный
  • трубы
  • литавры
  • магнитофоны
  • гобои
  • струны

Иерусалим Слава Господу, [ 1 ] БВВ 119 , [ а ] священная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Лейпциге для Ратсвехзеля , инаугурации нового городского совета , и впервые исполнил ее 30 августа 1723 года.

Бах сочинил кантату в первый год своего пребывания на посту Томаскантора в Лейпциге, примерно через три месяца после вступления в должность в конце мая 1723 года. Праздничная служба в Николаикирхе была ежегодным мероприятием, посвященным инаугурации нового городского совета, и всегда проводилась Понедельник после Варфоломея (24 августа). Текст анонимного поэта включает в себя псалмы и отрывок из немецкого Te Deum Мартина Лютера . Он сосредоточен на признании власти как дара Божьего, благодарности за прошлые благословения и молитве о помощи в будущем.

Кантата состоит из девяти частей, три из которых хоровые (1, 7, 9), остальные чередуют арии и речитативы . Оркестр гобоями большой и представительный, с четырьмя трубами, литаврами, двумя блокфлейтами и тремя , а также струнными и бассо континуо . Бах руководил « Томанерхором» в первом исполнении.

В 2015 году кантата была исполнена Томанерхором на месте ее премьеры 12 июня, открыв Бахфест и отметив 1000-летие первого письменного упоминания Лейпцига и 850-летие Николаикирхе.

История и слова

[ редактировать ]
Николаикирхе и рынок в 18 веке.

Будучи Томаскантором , Бах был музыкальным руководителем Лейпцига и должен был сочинять музыку не только для четырех основных церквей, но и для общественных муниципальных функций. Ратсвехзель Варфоломея отмечался ежегодной церковной службой в Николаикирхе в понедельник после , 24 августа. [ 2 ] Это были не демократические выборы, а «торжественная передача власти» [ 3 ] членов совета, которые были назначены. [ 3 ] Служба не была частью литургического года с текстами кантат, связанными с предписанными библейскими посланиями и евангельскими чтениями. Что касается службы Ratswechsel , Бах мог рассчитывать на то, что его будет слушать весь совет (его работодатель), а также, вероятно, государственные служащие и представители администрации курфюрста региона. Музыковед Клаус Хофманн отмечает: «Для Баха это была возможность показать, как под его руководством процветала духовная музыка, и представить себя как композитор». [ 3 ]

Кантата была первой, написанной Бахом по такому случаю в Лейпциге. [ 4 ] В начале своей карьеры он написал по крайней мере одну кантату для аналогичной службы в Мюльхаузене . Сохранилось пять кантат для « Ратсвечеля» в Лейпциге и либретто еще трех, BWV Anh. Мне 3 , 4 и 193 . Остальные четыре дошедшие до нас кантаты — это Ihr Tore zu Zion , BWV 193 , написанная по этому случаю в 1727 году, но частично утерянная, Wir danken dir, Gott, wir danken dir , BWV 29 , составленная по этому случаю в 1731 году, Gott, man lobet dich in der Stille , BWV 120 , адаптированная версия более ранних кантат для свадьбы и дань уважения, вероятно, в 1742 году, и Lobe den Herrn, meine Seele , BWV 69 , адаптированный из Lobe den Herrn, meine Seele , BWV 69a , по случаю 1748 года. [ 3 ]

Текст написал неизвестный либреттист, включивший в себя стихи псалмов (из псалмов 147 , 85 и 126 ) и строки из Мартина Лютера немецкого Te Deum « Herr Gott, dich loben wir ». Чтобы соответствовать событию, для которого оно было написано, все они превращены в гимны благодарения и восхваления Бога за процветание Лейпцига и просьбы к нему защитить город в будущем.

Бах руководил « Томанерхором» в представлении 30 августа 1723 года. [ 5 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в девять частей с хоровыми частями в качестве рамки и в часть 7, в остальном чередуя речитативы и арии. Он написал ее для четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (А), тенора (Т) и баса (Б)), четырехголосного хора и оркестра из четырех труб (Тр), литавр (Ти), две блокфлейты (Fl), три гобоя (Ob), двое из них также играют на гобоях да качча (Oc), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо (Bc). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональность взяты и тактовый размер у ученого Баха Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения хвалы, Иерусалим, Господь
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Славься, Иерусалим, Господь Псалом 147,12–14. Хор САТБ 4ТрТи2Фл3Об 2Вл А До мажор 12/8
2 Благословенная страна, благословенный город Речитатив Т общее время
3 Блаженны вы, люди лип Воздух Т 2Ок соль мажор общее время
4 Ты так красиво стоишь, родной город Речитатив Б 4Tr Of 2Fl 2Oc общее время
5 Власть – дар Божий Воздух А 2эт ( шт. ) соль минор 6/8
6 Так! мы признаем это и приносим вам Речитатив С общее время
7 Господь сделал нам добро Хор САТБ 4ТрТи2Фл3Об 2Вл А До мажор общее время
8 Последний! Поскольку Ты, Господь, сделал нас Своим народом Речитатив А общее время
9 Помоги своему народу, Господь Иисус Христос Лютер Хорал САТБ неизвестный 2Вл А общее время


Даже среди другой праздничной музыки Баха партитура этого произведения для четырех труб необычна. Для него характерен очень торжественный характер и такие атрибуты куртуазной музыки , как вступительный припев в форме французской увертюры или фанфарные трубные междометия в басовом речитативе . [ 7 ] Бах создал произведение, которое в музыкальном отношении соответствует не столько духовной музыке, сколько типу светской музыки для княжеского двора, как это требовалось от него во время его пребывания в должности в Кётене . Только в двух последних частях Бах снова использует простые формы, чтобы подчеркнуть характер произведения как церковной кантаты, подразумевая, что земные силы недолговечны, но последнее слово имеет право сказать Бог – верховный правитель. [ 8 ]

Кантата открывается французской увертюрой, необычной тем, что припев находится в более быстрой средней части. Во времена Людовика XIV увертюра в этом стиле исполнялась, когда король и его свита выходили на представление. Музыка Баха выражает такое же уважение к власти городских советов. [ 2 ] В основном гомофонное медленное начало. [ 2 ] имеет типичные пунктирные ритмы и представляет собой замечательный концерт труб на фоне остального оркестра. Хор появляется только в средней части, провозглашая стихи из 147-го псалма « Preise, Иерусалим, ден Херрн » (Хвалите Господа, Иерусалим). [ 1 ] Здесь используются как фугальные приемы, так и парные записи. Кода представляет собой повторение первого раздела. [ 9 ] Анализ исправлений показывает, что Бах, вероятно, использовал инструментальную пьесу, написанную ранее, и что характерный восходящий ход первого слова «Preise» был добавлен позже. Текст псалма 147, 12–14а обращается к Иерусалиму, но прихожане Лейпцига понимали его как свой город. [ 2 ]

Речитатив секко » (Благословенная земля, счастливый город ) открывает тему « Благословенная земля, счастливый город : [ 1 ] город блажен, если в нем царит Бог. [ 9 ]

Гобои да качча представляют собой ритурнель с пунктирным ритмом , вступающую в теноровую арию. Вокальная запись предшествует ритму ритурнели: « Wohl dir, du Volk der Linden » (Удачи вам, люди лип), [ 1 ] ссылка на Лейпциг, который иногда называют Линденштадтом . [ 9 ]

Басовый речитатив « Так славно ты стоишь, родной город! », [ 1 ] начинается и завершается фанфарами, напоминающими линию трубы и литавр, [ 9 ] дальнейшие духовые инструменты, блокфлейты и гобой да качча добавляют красок средней части в необычном для лейпцигской общины движении. [ 2 ]

Альтовая ария « Власть – дар Божий ». [ 1 ] сопровождается двумя блокфлейтами облигато в унисон . [ 2 ] Это единственная минорном ладу часть кантаты в . Облигато представляет собой высокие повторяющиеся ноты, начинающиеся в середине темы ритурнели, которые повторяются в виде эпизодов и в конце части. [ 9 ] По сути, эта часть представляет собой трио-сонату . [ 10 ]

Сопрано-речитатив « Nun! Wir ekennen es und Bringen dir » (Теперь! Мы признаем это и приносим Вам), [ 1 ] выражает благодарность за Божий дар и признание бремени людей, служащих городским советом, тех, кто сделал это в прошлом году, и тех, кто добился успеха. [ 9 ]

Хоровая часть подтверждает « Der Herr Hat Guts an uns getan » (Господь сделал для нас добро). [ 1 ] Движение построено как ария да капо, с фугой в начале и повтором, тогда как контрастирующая средняя часть в основном гомофонна. [ 2 ] Длинная тема ритурнели включает в себя «властную» мелодию трубы, которая звучит четыре раза во время части. Затем голоса поступают от самого низкого к самому высокому, при этом фугальная часть основана на первой фразе Nun danket alle Gott . [ 9 ] Дополнительные инструменты затем приводят к кульминации. [ 2 ] В средней части мотивы ритурнели воспроизводятся «над и между» голосами. [ 2 ] Баха Один мотив фанфар появляется также в первом Бранденбургском концерте и позже будет использован в басовой арии Großer Herr und Starker König в Рождественской оратории . Исследователь Баха Клаус Хофманн предполагает, отражая его светский характер как охотничий сигнал и фанфары, что эта часть заимствована из более ранней кантаты почтения. [ 2 ]

Очень короткий альтовый речитатив « Наконец-то! Поскольку Ты утвердил нас Своим народом», [ 1 ] гармонично «приключенческий». [ 9 ]

Кантата заканчивается девятой строфой немецкого Te Deum Лютера « Hilf deinem Volk, Herr Jesu Christ » («Помоги народу Твоему, Господь Иисус Христос») [ 1 ] молитва о дальнейшей помощи и сохранении. [ 2 ] Это четырехчастная постановка «с тончайшими оттенками яркости» в хорале. [ 9 ] Отдельные части кантаты не сохранились; а в партитуре представлен только четырехголосный вариант без упоминания того, какие инструменты каким голосом будут играть. Хофманн предполагает, что могли быть дополнительные партии для труб и литавр, чтобы финал соответствовал началу кантаты. [ 2 ]

Записи в таблице взяты из подборки на сайте «Кантаты Баха». [ 4 ] Ансамбли, играющие на старинных инструментах, отмечены зеленым фоном.

Записи хвалы Иерусалиму, Господу
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Орх. тип
Бах Сделано в Германии Том. 1 - Кантаты IX Гюнтер Рамин
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Вечный 1953  ( 1953 )
И.С. Бах: Кантаты BWV 119 и BWV 129 Дитхард Хеллманн
Хор Баха (Курренде Церкви Христа )
Баховский оркестр Майнца
Из палаты 1967  ( 1967 )
Кантата Баха Том 66. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1978  ( 1978 )
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 10 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1998  ( 1998 ) Период
И.С. Бах: « Благодарим Тебя, Боже » Филипп Эрревеге
Вокальный колледж, Джентльмен
Гармония Мунди Франция 1999  ( 1999 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Vol. 16 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 1999  ( 1999 ) Период
Издание Баха Том. 19 - Кантаты Том. 10 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерланды Бах Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период


Выступление 2015 года

[ редактировать ]

Кантата была исполнена на концерте открытия Бахфеста в Лейпциге 12 июня 2015 года, в честь 1000-летия со дня первого письменного упоминания Лейпцига и 850-летия Николаикирхе . Девизом фестиваля по этому случаю стала строка из либретто: «So herrlich stehst du,liebe Stadt!» (Так славно ты стоишь, родной город!). Кантата была исполнена в Николаикирхе Уте Зельбиг , Бриттой Шварц , Патриком Гралем , Йохеном Купфером , Thomanerchor и Händelfestspielorchester Halle под управлением Готхольда Шварца . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Деллал, Памела . «BWV 119 – Хвалите Иерусалим, Господа» . ЭммануэльМузыка . Проверено 29 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хофманн, Клаус . «Хвала Иерусалиму Господу, BWV 119» (PDF) . Кантаты Баха. стр. 6–8 . Проверено 12 августа 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хофманн, Клаус . «Wir danken dir, Gott, wir danken dir / Тебе, Боже, благодарим, BWV 29» (PDF) . Кантаты Баха. стр. 7–8 . Проверено 28 ноября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Орон, Арье. «Кантата BWV 119 «Хвала Иерусалиму, Герру» . Кантаты Баха . Проверено 11 августа 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Preise, Иерусалим, den Herrn BWV 119; BC B 3 / Священная кантата (Выборы Собора)» . Бах Цифровой . Проверено 12 августа 2015 г.
  6. ^ Епископ Уолтер Ф. «BWV 119 Хвала Иерусалиму Господу» . Университет Альберты . Проверено 11 августа 2015 г.
  7. ^ фон Вейнен, Дингеман. «Вкладыш к кантатам Баха, том 10 » (PDF) . Кантаты Баха . Проверено 1 июня 2013 г.
  8. ^ Вольф, Кристоф. «Примечания к кантатам Баха, том 29 » (PDF) . Кантаты Баха . Проверено 1 июня 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Минчем, Джулиан. «Глава 83 BWV 119» . jsbachcantatas . Проверено 29 августа 2022 г.
  10. ^ Леонхард, Джеймс. «Иоганн Себастьян Бах / Кантата № 119, «Хвала Иерусалиму, ден Херрн», BWV 119 (BC B3)» . Вся музыка . Проверено 1 июня 2013 г.
  11. ^ «Бахфест Лейпциг / Радиофестиваль ARD 2015» . АРД . Проверено 12 августа 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d253808952d76a14902113f23c83cb66__1681967160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/66/d253808952d76a14902113f23c83cb66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Preise, Jerusalem, den Herrn, BWV 119 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)