Jump to content

Помните Иисуса Христа , BWV 67

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Помните Иисуса Христа
Церковная кантата И.С. Баха
Повод Воскресенье после Пасхи
Библейский текст 2 Тимофею 2:8
Хорал
Выполненный 16 апреля 1724 г. ( 1724-04-16 ) : Лейпциг.
Движения 7
Вокал
Инструментальный
  • рог, чтобы потянуть
  • поперечная флейта
  • 2 гобоя д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Помните об Иисусе Христе [ 1 ] BWV   67 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Лейпциге для Quasimodogeniti , в первое воскресенье после Пасхи , и впервые исполнил ее 16 апреля 1724 года.

На основании предписанного евангелия о Иисуса ученикам явлении сначала без, затем с Фомой , неизвестный поэт сравнивает положение сомневающегося Фомы с христианским вообще. Он помещает Николауса Германа пасхальный гимн « Erschienen ist der herrlich Tag » в центр кантаты, несколько раз повторяет строчку « Friede sei mit euch » («Мир с вами») и заканчивает первой строфой Якоба Эберта . гимн « Du Friedefürst, Herr Jesu Christ » (Ты, Князь мира, Господь Иисус Христос). Бах структурировал произведение в семь частей , расположенных симметрично вокруг центрального хорала, и озвучил его для трех сольных голосов, четырехголосного хора и барочного инструментального на ансамбля из валторны мелодии гимнов, флауто-траверсо, двух гобоев д'амур. , струнные и бассо континуо . Помимо необычного центрального хорала , кантата содержит драматическую сцену, в которой Иисус повторяет «Мир вам» против врагов.

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату в первый год своего пребывания на посту Томасканторра в Лейпциге, вскоре после того, как он впервые исполнил свои «Страсти по Иоанну » в первое воскресенье после Пасхи , названные «Квазимодогенити» . [ 2 ] Предписанные чтения для этого воскресенья были из Первого послания Иоанна «Вера наша есть победа» ( 1 Иоанна 5:4–10 ) и из Евангелия от Иоанна о явлении Иисуса ученикам с , сначала без, затем Фома в Иерусалиме ( Иоанна 20:19–31 ). Неизвестный поэт начинает стихом из Второго послания к Тимофею : «Помни, что Иисус Христос… воскрес из мертвых» ( 2 Тимофею 2:8 ). [ 3 ] Поэт видит Фому похожим на вообще сомневающегося христианина, сердце которого неспокойно. [ 4 ] Центром кантаты является пасхальный гимн « Erschienen ist der herrlich Tag » (День славный явился). [ 1 ] Николауса Германа (1560 г.), восхваляющего день воскресения. [ 5 ] Напротив, часть 5 напоминает об опасности со стороны врагов, пока в части 6 не появляется Иисус, как он сделал со своими учениками в Иерусалиме, наконец, принося мир. Строка « Friede sei mit euch » (Мир вам) повторяется четыре раза, обрамляя три строфы стихотворения. Заключительный хорал - это первая строфа « Du Friedefürst, Herr Jesu Christo » (Ты, Князь мира, Господь Иисус Христос). [ 1 ] Якоб Эберт (1601 г.). [ 3 ] [ 6 ]

Бах руководил первым спектаклем 16 апреля 1724 года. [ 3 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату из семи частей, расположенных симметрично вокруг центрального хорала. Он написал сочинение для трех вокальных солистов ( альт , тенор , бас ), четырехголосного хора и барочного инструментального ансамбля corno da tirarsi (Ct, скользящая валторна , которую Бах играл в течение короткого периода), flauto traverso (Ft) , два гобоя д'амур (Оа), две скрипки (Вл), альт (Ва) и бассо континуо . [ 7 ] [ 8 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 7 ] Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 3 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения остановки в память об Иисусе Христе
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Помните Иисуса Христа Тимофею 2:8 Хор САТБ футов 2Оа 2Вл А майор общее время
2 Мой Иисус воскрес анон. Воздух Т Ой 2Вл А Ми мажор общее время
3 Мой Иисус, тебя называют ядом смерти анон. Речитатив А общее время
4 Чудесный день настал Герман Хорал САТБ CT Ft 2Oa 2Вл А
5 Но это почти кажется анон Речитатив А общее время
6 Мир тебе анон. Ария и хор Б СБ футов 2Оа 2Вл А майор 3/4
7 Ты, Князь мира, Господь Иисус Христос Эберт Хорал САТБ CT Fl 2Oa 2Вл А общее время

Движения

[ редактировать ]

Вступительный припев отражает контраст надежды и воскресения с одновременными воспоминаниями и сомнениями, который присутствует на протяжении всей кантаты. Хор симметрично состоит из семи частей. [ 9 ] начиная с инструментальной симфонии всех инструментов, валторна вводит тему , представляющую воспоминания в мелодии, напоминающей хоровую мелодию « O Lamm Gottes, unschuldig », которую Бах позже будет использовать в качестве cantus Firmus во вступительной части своих «Страстей по Матфею». . Таким образом, Бах намекает на идею о том, что Иисус невинно пострадал за «грехи мира», прежде чем воскреснуть. Во втором разделе эту мелодию поют сопрано, при этом нижние голоса подчеркивают слово «Стой» (держаться) несколькими гомофоническими аккордами. В третьем разделе сопрано повторяют мелодию в фуге , в то время как альтисты одновременно поют контрсюжет, который в быстром движении поднимается более чем на октаву , иллюстрируя воскресение. Четвертый раздел представляет собой репризу симфонии с добавлением голосов, затем следуют вариации разделов со 2 по 4 как с 5 по 7. [ 3 ]

Теноровая ария Иисус Мой воскрес (Иисус Мой воскрес) [ 1 ] сопровождается облигато гобоя д'амур. Тема в начале представлена ​​струнными, а затем подхватывается голосом, иллюстрируя слово « auferstanden » восходящим движением. [ 4 ]

Пасхальный гимн « День славный явился » [ 10 ] отмечает центр композиции. Симметрично он обрамлен двумя альтовыми речитативами , второй является репризой первого. [ 9 ]

Идея чередования сольного певца с припевом расширяется в следующей части - басовой арии с припевом Friede sei mit euch (Мир вам). Струнное вступление в взволнованных пассажах forte изображает атаку врагов в размере 4/4. Джон Элиот Гардинер описывает это как «драматическую сцену, в которой струны поднимают бурю, чтобы проиллюстрировать ярость врагов души». [ 2 ] Резко контрастируя с басом vox Christi (голосом Христа), он трижды поет приветствие Иисуса из 19-го стиха Евангелия «Мир вам» в сопровождении деревянных духовых инструментов в пунктирном ритме в размере 3/4 , с обозначением фортепиано. . Музыковед Джулиан Минчем описывает музыку как безмятежную, «нежный, покачивающийся, почти колыбельный ритм, создающий идеальную атмосферу мирного созерцания». Верхние голоса хора (без басов) отвечают музыке вступления, видя в Иисусе помощь в битве (« hilft uns kämpfen und die Wut der Feinde dämpfen »). Приветствие и ответ повторяются еще два раза в двух строфах стихотворения, отражая укрепление утомленных духом и телом (« erquiket in uns Müden Geist und Leib zugleich ») и, наконец, преодоление смерти (« durch den Tod Hindurch zu дринген »). Следующее четвертое появление «Мира с вами» сопровождается как деревянными духовыми инструментами, так и струнными, и наконец достигается мир. [ 3 ] [ 9 ] Клаус Хофманн описывает это движение как «оперную сцену» и продолжает: «Бах прибегает к нетрадиционным средствам; он показывает себя как музыкальный драматург и при этом подчеркивает элемент контраста: он с взволнованным и возбужденным комментирует слова верующих. шумные струнные фигуры, в то время как мирное приветствие Иисуса звучит спокойно и величественно, погруженное в пасторальные духовые звучания». [ 4 ] Бах адаптировал эту часть как «Глория» своей «Миссы» ля мажор , BWV 234. [ 8 ]

Заключительный хорал «Du Friedefürst, Herr Jesu Christ» состоит из четырех частей. [ 3 ] [ 11 ]

Таблица ниже взята из подборки на сайте кантат Баха. [ 12 ] исполнительские группы, поющие по одному голосу в партии (ОВПП), и инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных исполнениях Зеленым фоном отмечены .

Записи остановки в память об Иисусе Христе
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Инстр.
Исторические кантаты Баха Карл Штраубе
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Архив Баха Лейпциг 1931  ( 1931 )
Бах: Кантаты № 67 и 11 из кантаты № 147. Реджинальд Жак
Певцы кантаты
Оркестр Жака
Декка Туз треф 1949  ( 1949 )
Бах Сделано в Германии Том. 1 – Кантаты IV Гюнтер Рамин
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Вечный 1954  ( 1954 )
И.С. Бах: Кантаты BWV 67, 108 и 127 Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Тельдек 1958  ( 1958 )
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 7 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 1960  ( 1960 )
Ансерме дирижирует кантаты Баха № 130, № 67, отрывки из № 101. Эрнест Ансерме
Хор Pro Arte Лозанны
Оркестр франкоязычной Швейцарии
Декка 1968  ( 1968 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 4. Густав Леонхардт
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1976  ( 1976 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 7 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1997  ( 1997 ) Период
Лекции-концерты – Новые записи кантат Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1998  ( 1998 )
Издание Баха Том. 19 - Кантаты Том. 10 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том. 23: Арнштадт/Эхтернах / Первое воскресенье после Пасхи (Quasimodogeniti) Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Vol. 18 - Кантаты из Лейпцига 1724 г. - BWV 66, 67, 134 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2001  ( 2001 ) Период
И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год Том. 11 Сигисвальд Куйкен
Маленькая группа
Акцент 2008  ( 2008 ) ОВПП Период
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Деллал, Памела . «BWV 67 – «Halt im Gedächtnis Jesum Christ» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 22 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гардинер, Джон Элиот (2007). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 42, 67, 85, 104, 112, 150 и 158 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 27 апреля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 251–253 . ISBN  3-423-04080-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хофманн, Клаус Хофманн (2001). «Остановись в памяти Иисуса Христа (Помни, что Иисус Христос), BWV 67» (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 7 . Проверено 11 апреля 2012 г.
  5. ^ «Славный день опубликован / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2007 . Проверено 15 апреля 2012 г.
  6. ^ «Du Friedefürst, Herr Jesu Christ / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2003 . Проверено 15 апреля 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бишоф, Уолтер Ф. «BWV 67 Храните память об Иисусе Христе» . Университет Альберты . Проверено 2 апреля 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Робинс, Брайан (2012). «Кантата № 67 «Вспоминая Иисуса Христа», BWV 67 (BC A62)» . Вся музыка . Проверено 11 апреля 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Минчем, Джулиан (2010). «Глава 50 Bwv 67 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 22 августа 2022 г.
  10. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Опубликовано – славный день» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 15 апреля 2012 г.
  11. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Du Friedefürst, Herr Jesu Christ» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 15 апреля 2012 г.
  12. ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 67 Остановись в память Иисуса Христа» . Сайт кантат Баха . Проверено 2 апреля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1109aa4cb35ee0c65c64392dbb85aeb1__1721447040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/b1/1109aa4cb35ee0c65c64392dbb85aeb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halt im Gedächtnis Jesum Christ, BWV 67 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)