Jump to content

Вайнен, Клаген, Зорген, Заген , BWV 12

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Вайнен, Жалоба, Сорген, Заген
Церковная кантата И.С. Баха
Расписан интерьер церкви Шлосскирхе, если смотреть вдоль нефа в сторону алтаря, видны два балкона и орган на третьем уровне над алтарем.
Связанный основа для Распятия Мессы си минор
Повод Радуйтесь
Текст кантаты Саломон Франк
Хорал
Выполненный 12 апреля 1714 г. ( 12 апреля 1714 ) : Веймар.
Движения 7
Вокал
  • САТБ преступление
  • соло: альт, тенор и бас
Инструментальный
  • труба
  • гобой
  • басу
  • 2 скрипки
  • 2 альта
  • непрерывный

Вайнен, Клаген, Сорген, Заген (Плач, причитание, беспокойство, страх), [1] BWV   12 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Веймаре к Юбилею , в третье воскресенье после Пасхи , и провел первое исполнение 22 апреля 1714 года в Шлосскирхе , придворной часовне замка в Веймаре.

Бах был назначен концертмейстером Весной 1714 года в Веймаре, и эта должность требовала исполнения церковной кантаты каждый месяц. Он сочинил Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen как вторую кантату в серии на текст, вероятно, написанный придворным поэтом Саломоном Франком . Произведение состоит из семи частей : инструментальной симфонии , хоровой пассакальи , речитатива на библейскую цитату, трех арий и, в качестве заключительного хорала, последней строфы из Сэмюэля Родигаста « гимна Was Gott tut, das ist wohlgetan ». (1674). Кантата написана для трёх вокальных солистов, четырёхголосного хора, трубы , гобоя , фагота , двух скрипок , двух альтов и бассо континуо .

Бах снова исполнил кантату в свой первый год работы в качестве Томаскантора - руководителя церковной музыки - в Лейпциге, 30 апреля 1724 года. Он переработал первую часть первого припева, чтобы сформировать распятую часть Кредо в своей мессе си минор . Ференц Лист основал на том же материале расширенные клавишные композиции.

История и слова

[ редактировать ]

2 марта 1714 года Бах был назначен концертмейстером веймарской придворной капеллы герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксен-Веймарских. В качестве концертмейстера он взял на себя основную ответственность за сочинение новых произведений, в частности кантат для Шлосскирхе (дворцовой церкви). ежемесячное [2] [3] Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen — вторая кантата из этой серии, написанная для Третьего воскресенья после Пасхи , называемая «Юбилейная» , [4] [5] после Himmelskönig, sei willkommen , BWV 182 , на Вербное воскресенье и Благовещение , а перед Erschallet, ihr Lieder, erklinget, ihr Saiten! BWV 172 , Пятидесятница . Предписанные чтения для этого воскресенья были из Первого послания Петра : «Повинуйтесь всякому постановлению человека» ( 1 Петра 2:11–20 ), а также из Евангелия от Иоанна , где Иисус возвещает о своем втором пришествии в так называемом Прощальная речь , в которой говорится: «Печаль ваша обратится в радость» ( Иоанна 16:16–23 ). Текст, изображающий страдания, через которые приходится пройти христианам , предположительно был написан Саломоном Франком , веймарским придворным поэтом, написавшим большинство текстов для кантат Баха веймарского периода. Далее следуют подробности Евангелия и идея из послания, читающаяся: «Ибо за это достойна благодарности, если человек по совести к Богу терпит скорби, несправедливо страдая». (стих 19). [6] Текст вступительного припева соответствует Иоанна 16:20 , текст первого речитатива взят из Деяний 14:22 , «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Франк утверждает, что это верно не только для учеников, к которым обращались напрямую, но и для каждого христианина. Движение 4 рассматривает страдания Иисуса как утешение для страждущего христианина, движение 5 озвучивает решение следовать за Иисусом даже в страданиях, движение 6 предлагает утешение тем, что пройдет совсем немного времени, прежде чем вся печаль будет преодолена, намекая на (как в движении 4) Откровение 2:10 . [7] Кантата завершается шестой и последней строфой гимна « Was Gott tut, das ist wohlgetan » (1674) Самуэля Родигаста . [3] [8] Темой первой части текста является ситуация временного отсутствия Бога. [6]

Бах впервые исполнил кантату в Веймарской придворной капелле 22 апреля 1714 года, затем исполнил ее в Лейпциге в первый год своего пребывания на посту Томаскантора 30 апреля 1724 года. [3] В Лейпциге Jubilate положил начало выставке Ostermesse (Пасхальная ярмарка), которая привлекала посетителей в течение трех недель. Его предшественник Йохан Кунау уже отмечал, что «гости и уважаемые господа непременно хотят услышать что-то хорошее в главных церквях». [4]

Три десятилетия спустя Бах переработал первую часть первого припева, чтобы сформировать распятую часть Кредо в своей мессе си минор, центральной части этого произведения. [4] [9] Ференц Лист основал два клавишных произведения на основе первой части части 2: « Прелюдия на тему из Вайнена, Клагена, Зоргена, Цагена» И.С. Баха (S. 179, 1854) [для органа или фортепиано] и Вариации на тему из 'Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen' И. С. Баха (S. 180, 1862) [для фортепиано]. [6]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата в семи частях партитурирована для трех вокальных солистов ( альт (А), тенора (Т) и баса (В)), четырехголосного хора САТБ , трубы (Тр), гобоя (Об), фагота (Фг), две скрипки (Vl), два альта (Va) и бассо континуо (Bc). [10] Продолжительность указана как c. 28 минут . [7]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4).

Движения плача, жалоб, беспокойства, страха.
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Симфония Ob 2Вл 2Ва Фа минор 8/8
2
  • Вайнен, Жалоба, Сорген, Заген
  • Те, кто несет на себе печать Иисуса (2б)
Франк Хор САТБ Ob Fg 2Вл 2Ва Фа минор 3/2
3 Нам предстоит пережить много неприятностей Библия Речитатив А Ob Fg 2Вл 2Ва До минор общее время
4 Крест и короны соединены Франк Воздух А Ob До минор общее время
5 Я следую за Христом Франк Воздух Б 2Вл Ми-бемоль мажор общее время
6 Будь верен, вся боль Франк Воздух Т Тр соль минор 3/4
7 Все, что делает Бог, сделано хорошо Родигаст Хорал САТБ 2Вл 2Ва Си-бемоль мажор общее время

Партитура с автографом называется « Концерт для 1 гобоя, 2 скрипок, 2 альтов, фагота и 4 голосов с органом ». [11] Джон Элиот Гардинер отмечает, что тональности арий и заключительного хорала движутся вверх, как лестница, поднимаясь по терциям. [4]

Кантату открывает Симфония с пометкой adagio assai , напоминающая медленную часть концерта для гобоя, с выразительным и жалобным соло. [3] [5]

Passus duriusculus , контрабас производной части Распятие мессы си минор

Первая хоровая часть « Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen » (Плач, причитание, беспокойство, отчаяние). [1] находится в форме да капо . Первая часть построена на бассо остинато старого стиля как пассакалья в размере 3/2 . Ламенто . , хроматическое четвертое остинато, повторяется двенадцать раз Музыковед Джулиан Минчем отмечает, что Генри Перселл пришел к аналогичному мотиву в «Плаче Дидоны» в опере «Дидона и Эней» , которого Бах, вероятно, не знал. [9] Каждое из первых четырех слов исполняется отдельной вокальной партией, каждое из которых перекрывает следующее. Начиная с самого высокого голоса, каждая часть поет расширенный вздох. Настройка усиливается, пока в седьмом повторе все голоса не продолжат текст одновременно: « Angst und Not » («страх и нужда» или «тоска и беда»). [1] ). Девятый повтор аналогичен первому, но имеет более крайнюю гармонию. Двенадцатый повтор инструментальный. Средняя часть строки о христианах « die das Zeichen Jesu tragen » (несущих на себе знаки Иисуса), [1] сначала помеченный как «un poco allegro», он находится в контрастном настроении. [5] Последняя его часть отмечена анданте, голоса вступают один за другим, начиная с самого низкого и повышаясь. На протяжении всей средней части инструменты играют в колла-парте с голосами. [7] Джон Элиот Гардинер описывает первую часть как « надгробие , одну из самых впечатляющих и глубоко трогательных частей кантаты, которые Бах мог сочинить на тот момент». [4]

Единственный речитатив : « Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». [1] сопровождается струнными в аккомпанементе-речитативе . [7]

В немецком языке сначала упоминается скорбь, а затем последнее Царство Божие. Бах повторяет начальный текст четыре раза, а единственное место назначения появляется только один раз. Ключевое слово «Trübsal» каждый раз иллюстрируется нисходящей линией, каждый раз с большей интенсивностью. [6] В конце восходящая гамма первой скрипки иллюстрирует идею вхождения в Царство Божие. [3] Гамма до мажор, а часть - до минор, символ Царства Божьего, которое видимо, но еще не присутствует. [6] Гамма связана с началом мелодии заключительного хорала. [5]

Первая из трех арий « Крест и венец связаны воедино». [1] отражает противоречивые мотивы «Kreuz und Krone» (крест и корона) и «Kampf und Kleinod» (конфликт и драгоценность). [4] Ария для альтового голоса и гобоя, которая почти всегда присутствует, выполнена в форме да капо , ABA. Ритурнель обрамляет часть А, но также сопровождает вокальную партию. Таким образом, он звучит шесть раз в разном контексте, что связано с повторением пассакальи части 2. Музыка иллюстрирует союз четырех контрастирующих элементов (все начинаются с K): Кампф поется как мелизма с трелью в такте 15. , драгоценность драгоценного камня проявляется в трели голоса или аккомпанемента. Текст повторяется и в средней части, поскольку Бах еще экспериментировал с формой да капо . [6]

Во второй арии « Ich folge Christo nach » (Я следую за Христом) [1] решение следовать за Иисусом принято. «Шаги» в подражании символизируют следующее. [5] Первый мотив представляет собой восходящую гамму, иллюстрирующую направление Неба, играемое первой скрипкой, которое в быстрой последовательности имитируется второй скрипкой, а затем континуо. Голос звучит с тем же мотивом. [6] Ближе к концу шаги расширяются более чем на октаву, достигая Небес. [5] Бас-вокалист и континуо звучат в унисон , интерпретируясь как мистический союз человека и Бога. [6]

Во время последней арии « Sei getreu, alle Pein » (Будь верен, вся боль) [1] труба играет хоральную мелодию « Jesu, meine Freude » как cantus Firmus ; [11] Возможно, Бах подумал о строфе «Weicht, ihr Trauergeister» (Уходите, скорбные духи). Форма арии соответствует тактовой форме хорала вместо обычной формы да капо . [6]

Заключительный хорал: « Was Gott tut, das ist wohlgetan » (То, что делает Бог, сделано хорошо), [1] [12] рассчитан на четыре части, освещенные инструментальной партией облигато . [9] Масааки Судзуки и Гардинер используют трубу, которая играла на cantusfirmus в предыдущей арии. [4] [5]

Записи таблицы взяты из списка записей из подборки на сайте кантат Баха. [13] Оркестры, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении , и вокальные ансамбли с одним голосом в каждой партии отмечены зеленым фоном.

Записи плача, жалоб, беспокойства, страха.
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Орх. тип
И.С. Бах: Кантатное произведение – Священные кантаты Том 1. Густав Леонхардт
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1971  ( 1971 ) Период
Кантата Баха Том 32. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1972  ( 1972 )
Кантаты Баха Том. 2 – Пасха Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Архивная продукция 1974  ( 1974 )
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 2 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1995  ( 1995 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 8 – Лейпцигские кантаты Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 1996  ( 1996 ) Период
И.С. Бах: Трагический акт – Кантаты BWV 4, 12, 106 и 196 Конрад Юнгханель
Кантус Кёльн
Гармония Мунди Франция 1999  ( 1999 ) ОВПП Период
Кантаты Баха Том. 24: Альтенбург/Уорик Джон Элиот Гардинер
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
Издание Баха Том. 20 - Кантаты Том. 11 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Плачу, жалуюсь... Филипп Эрревеге
Вокальный колледж, Джентльмен
Гармония Мунди Франция 2003  ( 2003 ) Период
И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год Том. 11 Сигисвальд Куйкен
Маленькая группа
Акцент 2008  ( 2008 ) ОВПП Период
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Деллал, Памела . «BWV 12 – «Плач, жалобы, беспокойство, страх» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ Костер, Ян. «Веймар 1708–1717» . Let.rug.nl. ​Проверено 16 декабря 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Робинс, Брайан . «Иоганн Себастьян Бах / Кантата № 12 «Вайнен, Клаген, Зорген, Заген», BWV 12 (BC A68)» . Вся музыка . Проверено 16 августа 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гардинер, Джон Элиот (2005). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 12, 103, 108, 117, 146 и 166 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 мая 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Исояма, Тадаши (1996). «BWV 12: Плач, Жалобы, Беспокойство, Боязнь / (Плач, Жалобы, Забота. Перепел)» (PDF) . Сайт кантаты Баха. п. 4 . Проверено 12 августа 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Арнольд, Йохен (2009). Говоря о Боге поэтически и музыкально: Скрытые и явленные действия Бога в кантатах Баха (на немецком языке). Ванденхук и Рупрехт . стр. 142, 145–153. ISBN  978-3-647-57124-9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Дюрр, Альфред (2006). «Вайнен, Клаген, Зорген, Заген, BWV 12» . Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Перевод Ричарда Д. П. Джонса . Издательство Оксфордского университета . стр. 305–308. ISBN  978-0-19-929776-4 .
  8. ^ «Что делает Бог, то хорошо сделано / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 16 апреля 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Минчем, Джулиан (2010). «Глава 52 Bwv 12 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 16 августа 2022 г.
  10. ^ Бишоф, Уолтер Ф. «BWV 12 Плач, жалобы, беспокойство, страх» . Университет Альберты . Проверено 11 августа 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Кристоф (1995). «Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen» BWV 12» (PDF) . Веб-сайт кантаты Баха. стр. 9. Проверено 25 апреля 2012 г. .
  12. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / То, что делает Бог, сделано хорошо» . Сайт кантат Баха. 2008 год . Проверено 26 сентября 2011 г.
  13. ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 12 Вайнен, Клаген, Сорген, Заген» . Сайт кантаты Баха . Проверено 11 августа 2015 г.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1c809cb54614dd2da883af8fb1e7850__1713633060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/50/a1c809cb54614dd2da883af8fb1e7850.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen, BWV 12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)