Возник спор , BWV 19
Возник спор | |
---|---|
БВВ 19 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() | |
Повод | Праздник Святого Михаила |
Текст кантаты | Пикандер |
Хорал | Кристоф Демантиус |
Выполненный | 29 сентября 1726 г Лейпциг .: |
Движения | 7 |
Вокал | САТБ |
Инструментальный |
|
Es erhub sich ein Streit («Началась война»), BWV 19 — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Лейпциге в 1726 году к празднику Святого Михаила и впервые исполнил ее 29 сентября 1726 года. Это вторая из трех дошедших до нас кантат к этому празднику.
История и слова
[ редактировать ]Бах занял свою должность в Лейпциге в 1723 году. Его первые годы в городе были особенно продуктивными с точки зрения написания кантат для церковного календаря. города Помимо того, что День Святого Михаила был христианским праздником, он имел важное значение в коммерческой жизни Лейпцига, поскольку ознаменовал начало одной из ежегодных торговых ярмарок .
Предписанные чтения на этот день были из Книги Откровения , Михаил, сражающийся с драконом ( Откровение 12:7–12 ), и из Евангелия от Матфея , небо принадлежит детям, ангелы видят лицо Божие ( Матфея 18: 1–11 ). [ 1 ] Текст кантаты написал Кристиан Фридрих Хенрици, более известный как Пикандер . [ 2 ] К тому времени Пикандер стал постоянным соавтором композитора и написал либретто для предыдущей кантаты, посвященной Дню Святого Михаила. Пикандер включает в качестве заключительного хорала строфу из гимна Кристофа Деманция .
Тема хорала — Freu dich sehr, o meine Seele , которая была систематизирована Луи Буржуа при постановке 42-го женевского псалма в его сборнике Pseaumes Octante Trios de David ( Женева , 1551). На буржуа, похоже, повлияла светская песня « Ne l'oseray je dire », содержащаяся в « Манискрите Байе», опубликованном около 1510 года.
Оценка и структура
[ редактировать ]Пьеса написана для трех вокальных солистов ( сопрано , тенор и бас ), четырехголосного хора и барочного инструментального ансамбля из трех труб , литавр , двух гобоев , гобоя да качча , двух гобоев д'амур , двух скрипок и альта. и бассо континуо . Традиционно в Лейпциге во времена Баха на праздновании праздника Святого Михаила выступал самый большой оркестр. Все известные полные кантаты Баха по этому случаю включают трубу и литавры. [ 3 ]
Он состоит из семи частей :
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Перкуссия | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Возник спор | Хор | САТБ | 3 натуральные трубы , 2 гобоя | 2 скрипки, альт, непрерывный бас | Литавры | До мажор | 6/8 | |
2 | Слава Богу! дракон лежит | Речитатив | Бас | Непрерывный бас | 4/4 | ||||
3 | Бог посылает нам Маханаим | Воздух | Сопрано | 2 гобоя д'амур | Непрерывный бас | соль мажор | 4/4 | ||
4 | Что такое подлый человек, дитя земли? | Речитатив | Тенор | 2 скрипки, альт, непрерывный бас | Ми минор | 4/4 | |||
5 | Оставайтесь, ангелы, оставайтесь со мной! | Воздух | Тенор | 1 натуральная труба | 2 скрипки, альт, непрерывный бас | Ми минор | 6/8 | ||
6 | Оставь нам лицо | Речитатив | Сопрано | Непрерывный бас | 4/4 | ||||
7 | Пусть твой ангел поедет со мной | Хорал | САТБ | Три трубы, два гобоя | 2 скрипки, альт, непрерывный бас | Литавры | До мажор | 3/4 |
Музыка
[ редактировать ]Как и другие кантаты Баха, написанные к празднику Святого Михаила, это произведение открывается «внушительным» припевом. Вступительная и заключительная части этого движения да капо сосредоточены на одной строке текста, описывающей битву с силами зла. Средняя часть устанавливает оставшиеся пять строк текста. В части нет инструментального вступления, что создает «немедленный драматический эффект». [ 4 ] Крейг Смит предполагает, что «сводчатая тема высокоэнергетической фуги является прекрасной иллюстрацией героической борьбы». [ 3 ]
Басовый речитатив ми минор описывает важность победы над сатаной, но излучает мрачное настроение, намекая на продолжающиеся трудности человечества. [ 4 ]
Третья часть — ария сопрано с гобоями облигато , «оазис защитного спокойствия» в мажорном ладу. Однако элементы музыки нарушают покой, передаваемый текстом: расширенная ритурнель начинается с «странной трехтактной фразы», ведущей к постоянному импульсу между двумя гобоями. [ 4 ]
Теноровый речитатив снова в минорном ладу , на этот раз для описания хрупкости человека. Это движение переходит в яркую теноровую арию, описывающую личный отклик на текст. Ария — самая длинная часть кантаты, составляющая треть общей длины произведения. [ 4 ] Труба играет полную хоральную мелодию « Herzlichlieb hab ich dich, o Herr », вероятно, имея в виду третью строфу с упоминанием ангелов: [ 3 ] поверх сицилианского ритма в струнных и континуо. [ 4 ]
Предпоследняя часть представляет собой краткий речитатив секко- сопрано, который возвращается к мажорному ладу для подготовки заключительного хорала. Хорал напоминает менуэт , хотя есть некоторая напряженность из-за меняющейся длины фраз, используемых в мелодии. [ 4 ]
Публикация
[ редактировать ]Текст представляет собой переработанную версию либретто, опубликованного Пикандром в 1725 году.
Как и почти все кантаты Баха, музыка не появлялась в печати до 19 века, хотя кантата несколько раз возрождалась в Гамбурге сыном Баха Карлом Филиппом Эммануэлем . [ 5 ] [ нужна страница ] Впервые он был опубликован в 1852 году в издании Общества Баха (BGA) под редакцией Морица Гауптмана .
Записи
[ редактировать ]- Concentus musicus Вена , Николаус Арнонкур . И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 06 . Тельдек.
- Амстердамский барочный оркестр и хор под управлением Тона Купмана . И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 17 . Антуан Маршан, 2003 г.
- Берлинский хор мотетов / Берлинский филармонический оркестр , Фриц Леманн . И.С. Бах: Кантаты BWV 1 и BWV 19 . Американская Decca/ Deutsche Grammophon , 1952.
- Gächinger Kantorei / Bach Collegium Stuttgart , Helmuth Rilling . Кантата Баха Том 18 . Хэнсслер , 1971 год.
- Хор Генриха Шютца Хайльбронн / Камерный оркестр Пфорцхайма , Фриц Вернер . Кантаты Баха: Том 2 . Эрато , 1964 год.
- Голландский хор мальчиков / Нидерландский Бах-коллегиум , Питер Ян Леусинк . Издание Баха Том. 21 - Кантаты Том. 12 . Блестящая классика , 2000.
- Хор Монтеверди / Солисты английского барокко Джон Элиот Гардинер . Кантаты Баха Том 7: Амброне/Бремен . Соли Део Глория 2000.
- Штутгартское хоровое общество / Оркестр Баха Штутгарт , Ганс Гришкат . И.С. Бах: Кантаты BWV 6 и BWV 19 . Ренессанс, 1951.
- Бах-коллегия Японии , Масааки Судзуки . И. С. Бах: Кантаты Том 46 , BIS , 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лютеранский церковный год – Чтения к празднику Святого Михаила и всех ангелов (29 сентября)» . bach-cantatas.com . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Сэнфорд Терри, К.; Литти, Д. (1917). «Кантата Либретти Баха» . Труды Королевской музыкальной ассоциации . 44 (1): 71–125. дои : 10.1093/jrma/44.1.71 . ISSN 0958-8442 .
- ^ Jump up to: а б с «Музыка Эммануэля - Кантата Баха BWV 19 - Примечания к программе» . emmanuelmusic.org . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Минчем, Джулиан. «Глава 25 Bwv 19 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Гек, Мартин (2006). Иоганн Себастьян Бах: жизнь и творчество (1-е изд. в США). Харкорт. ISBN 9780151006489 .
Источники
[ редактировать ]- Возник спор BWV 19; BC A 180 / Священная кантата (Михаилмас [29 сентября]) Бах Digital
- BWV 19 – «Возник спор» : английский перевод, обсуждение, Emmanuel Music
- BWV 19 Возник спор : текст, оценка, Университет Альберты
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Возник спор: BWV 19 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Люк Дан: BWV 19.7 bach-chorales.com
- Кантата BWV 19 Es erhub sich ein Streit : история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, веб-сайт кантат Баха