Jump to content

Цикл хоральных кантат

Иоганна Себастьяна Баха представляет Цикл хоральных кантат собой годовой цикл церковных кантат, которые он начал сочинять в Лейпциге с первого воскресенья после Троицы в 1724 году. Он последовал за циклом кантат, который он сочинил с момента своего назначения на пост Томаскантора после Троицы в 1723 году.

Второй цикл кантат Баха обычно используется как синоним его цикла хоральных кантат , но, строго говоря, оба цикла перекрываются только на 40 кантат. К обоим циклам могут принадлежать еще две хоральные кантаты: окончательная версия Christ lag в Todes Banden , BWV 4 , и самая ранняя версия Ein feste Burg ist unser Gott , BWV 80 ; однако неясно, были ли эти версии впервые представлены на втором году обучения Баха в Лейпциге. На втором году обучения в Лейпциге Бах сочинил еще 13 кантат, ни одна из которых не была хоральной, хотя две из них стали ассоциироваться с циклом хоральных кантат. После второго года обучения в Лейпциге он сочинил еще как минимум восемь кантат для включения в свой цикл хоральных кантат.

Примерно в начале Возрождения Баха в Лейпциге почти не осталось рукописей музыки Баха в XIX веке в церкви Святого Фомы , за исключением неполного цикла хоральных кантат. В Лейпциге хоральные кантаты были после мотетов вторыми по частоте исполнения сочинениями Баха между смертью композитора и Возрождением Баха. Филипп Спитта XIX века в своей биографии композитора хвалил хоральные кантаты, но не рассматривал их как цикл, привязанный к 1724–1725 годам. Прошло около столетия после Спитты, прежде чем циклы кантат Баха были проанализированы в научной литературе, но затем амбициозный проект Баха по написанию хоральной кантаты для каждого случая литургического года был охарактеризован как «крупнейший музыкальный проект, который когда-либо предпринимал композитор».

Разработка второго цикла кантат и цикла хоральных кантат.

[ редактировать ]

Возможно, идея написания серии хоральных кантат была навеяна двухсотлетием со дня издания первых лютеранских гимнов (1524 г.). [1] Первым из этих ранних гимнов является Achtliederbuch , содержащий восемь гимнов и пять мелодий. В четырех хоральных кантатах используется текст и/или мелодия гимна из этой ранней публикации ( BWV 2 , 9 , 38 и 117 ). Другой гимн 1524 года — Эрфуртский энхиридион : BWV 62 , 91 , 96 , 114 , 121 и 178 основан на гимнах из этой публикации. BWV 14 и 125 были основаны на гимнах из Eyn geystlich Gesangk Buchleyn , также опубликованных в 1524 году.

За исключением некоторых кантат, написанных после Вербного воскресенья 1725 года, цикл хоральных кантат и второй цикл кантат частично совпадают, и эти два обозначения часто используются в научной литературе как синонимы. В противном случае цикл описывается как прервавшийся после Вербного воскресенья или Пасхи 1725 года. Есть некоторые кантаты, которые принадлежат одному из обоих циклов, но не принадлежат другому, например, хоральная кантата «Троица» 1727 года заменяет кантату «Троица» второго цикла, составленную в 1725 году. Кроме того, некоторые кантаты, традиционно считающиеся принадлежащими к циклу хоральных кантат, не являются хоральными кантатами в строгом смысле этого слова, например, кантата для воскресенья между Новым годом и Крещением, добавленная к циклу хоральных кантат в 1727 году. Ни вторая кантата Ни цикл хоральных кантат, ни цикл хоральных кантат не являются полными годовыми циклами, насколько они существуют. Даже объединение обоих циклов в один, причем в некоторых случаях с двумя кантатами, что вряд ли можно рассматривать как замысел композитора, все равно будет не хватать нескольких кантат (например, для Пасхи 3 и Троицы XXVI).

Хоральные кантаты, составленные в рамках второго годового цикла (Троица I 1724 г. - Вербное воскресенье 1725 г.)

[ редактировать ]

Все дошедшие до нас церковные кантаты, сочиненные Бахом для мероприятий с 11 июня 1724 года (Троица I) по 25   марта 1725 года (Вербное воскресенье), являются хоральными кантатами. Таким образом, эти кантаты имеют последовательные номера «K» в хронологическом каталоге кантат Цванга, опубликованном в 1982 году. В каталоге Цванга кантата ко Дню Реформации Ein feste Burg ist unser Gott , BWV 80 , вставлена ​​между кантатами к Троице XXI и XII, как кантата, премьера которой состоялась в 1724 году. [2] Однако в последнее время эта кантата больше не считается написанной в 1724 году. [3]

Последней новой хоральной кантатой, сочиненной Бахом на втором году его пребывания в Лейпциге, была Wie schön leuchtet der Morgenstern , BWV 1 , к празднику Благовещения 25 марта   , который пришелся на Вербное воскресенье в 1725 году. Из хоральных кантат, написанных к Вербному воскресенью 1725 года. только K   77, 84, 89, 95, 96 и 109 (BWV   135, 113, 130, 80, 115 и 111) не были включены в цикл хоральных кантат, который еще существовал в Лейпциге в 1830 году. [4]

Воскресенье после Троицы

[ редактировать ]

В 1724 году период воскресений после Троицы включал День Святого Иоанна (24   июня), Посещение (2   июля, совпавшее в том же году с Троицей IV), День Святого Михаила (29   сентября) и День Реформации (31   октября). В том году последнее воскресенье после Троицы, то есть последнее воскресенье перед Адвентом , было Троицей XXV: [3]

Адвент 1724 г. – Крещение 1725 г.

[ редактировать ]
Повод Второй
кантата
цикл
Хорал
кантата
цикл
1 Адвент I БВВ 62
2 Рождество БВВ 91
3 Рождество 2 БВВ 121
4 Рождество 3 БВВ 133
5 Рождество я БВВ 122
6 Новый год БВВ 41
7 Новый год я ( БВВ 58 )
8 Крещение БВВ 123
9 Крещение I БВВ 124
10 Крещение II БВВ 3
11 Крещение III БВВ 111
12 Крещение IV БВВ 14
13 Epiphany V
14 Крещение VI
15 Семидесятый БВВ 92
16 Очистка БВВ 125
17 Шестидесятая БВВ 126
18 Желудок БВВ 127
19 Благовещение
Вербное воскресенье
БВВ 1
20 Пасха ( БВВ 4 )
( БВВ 249 )
БВВ 4
21 Пасха 2 БВВ 6
22 Пасха 3 ( БВВ 158 ?)
23 Пасха I БВВ 42
24 Пасха II БВВ 85 БВВ 112
25 Пасха III БВВ 103
26 Пасха IV БВВ 108
27 Пасха V БВВ 87
28 Вознесение БВВ 128 ( БВВ 128 )
29 Вознесение I БВВ 183
30 Пятидесятница БВВ 74
31 Пятидесятница 2 БВВ 68 ( БВВ 68 )
32 Пятидесятница 3 БВВ 175
33 Троица БВВ 176 БВВ 129
34 Тринити I БВВ 20
35 Тринити II БВВ 2
36 Сент-Джонс Д. БВВ 7
37 Тринити III БВВ 135
38 Тринити IV БВВ 177
39 Посещение БВВ 10
40 Trinity V БВВ 93
41 Тринити VI БВВ 9
42 Тринити VII БВВ 107
43 Троица VIII БВВ 178
44 Троица IX БВВ 94
45 Тринити Икс БВВ 101
46 Тринити XI БВВ 113
47 Троица XII БВВ 137
48 Троица XIII БВВ 33
49 Троица XIV БВВ 78
50 Троица XV БВВ 99
51 Троица XVI БВВ 8
52 Сент-Майклс Д. БВВ 130
53 Троица XVII БВВ 114
54 Троица XVIII БВВ 96
55 Троица XIX БВВ 5
56 Троица XX БВВ 180
57 Троица XXI БВВ 38
58 Реформация Д. ( БВВ 80б ) БВВ 80
59 Троица XXII БВВ 115
60 Троица XXIII БВВ 139
61 Троица XXIV БВВ 26
62 Троица XXV БВВ 116
63 Троица XXVI
64 Троица XXVII БВВ 140

Новый литургический год начинается с первого воскресенья Адвента : когда цикл кантат указан без учета хронологии составления, именно с этого начинается список. [4] Период от Адвента 1724 года до Крещения 1725 года включал Рождество (25   декабря), Новый год (1   января) и Крещение (6   января): [3]

В Лейпциге концертная музыка не была разрешена со второго по четвертое воскресенье Адвента ( время тишины ), поэтому следующие кантаты в цикле — рождественские: [3]

В 1725 году следующим событием было Крещение, при этом воскресенья между Новым годом и Крещением не было: [3]

Воскресенье после Крещения

[ редактировать ]

было шесть В 1725 году между Крещением и Великим постом воскресений : [3]

Три последних воскресенья перед Пепельной средой называются Септуагесима , Сексагесима и Эстомихи . В 1725 году праздник Очищения (2 февраля) приходился на первое и второе воскресенья: [3]

Одолжен до Вербного воскресенья

[ редактировать ]

(начиная с Пепельной среды) не было музыки В Лейпциге во время Великого поста , за исключением Благовещения (25   марта) и Страстной музыки в Страстную пятницу . В 1725 году Благовещение совпало с Вербным воскресеньем : [3]

После этой кантаты обрывается последовательный ряд хоральных кантат. [3]

Продолжение второго годового цикла

[ редактировать ]

Недавно сочиненные кантаты, чтобы завершить годовой цикл до Троицынского воскресенья, больше не были в формате хоральных кантат, возможно, потому, что Бах потерял своего либреттиста, вероятно, Андреаса Штюбеля, который умер 31   января 1725 года. [1]

Только три кантаты, поставленные между Страстной пятницей и Троицей 1725 года, стали ассоциироваться с циклом хоральных кантат. Второй годичный цикл кантат Баха завершен, за исключением кантат на Рождество   II, Крещение   IV–VI и Троицу   IV, VI, XII и XXVI–XXVII. Однако в большинстве случаев, когда во втором цикле нет кантаты, существуют хоральные кантаты.

Страстная пятница и Пасха

[ редактировать ]

Бах не представил много новой музыки для Страстной пятницы и пасхальных служб 1725 года. « Страсти по Иоанну» , повторившие исполнение прошлого года, теперь находятся в церкви Св. Фомы (где Бах первоначально пытался поставить свою премьеру). ), однако содержал четыре новых механизма ( BWV 244/29 , 245a, 245b и 245c ).

На Пасху , 1 апреля 1725 года , Бах исполнил две кантаты:

Пасхальный понедельник – второе воскресенье после Пасхи

[ редактировать ]

Сохранились три кантаты Баха, премьера которых состоялась в период с Пасхального понедельника до второго воскресенья после Пасхи 1725 года. Общей характеристикой этих кантат является их структура: они начинаются с отрывка из Библии ( vox Christi в последней из этих кантат), за ним следует ария, затем хорал для одного или двух голосов, речитатив, ария и заключительный четырехголосный хорал. Либреттист этих кантат неизвестен, но, вероятно, он один и тот же для всех трех. [5]

Первое воскресенье после Пасхи, Quasimodogeniti , завершает Октаву Пасхи, а следующее воскресенье называется Misericordias Domini : [3]

Ни одна из этих кантат не была включена в цикл хоральных кантат, оставшийся в Сент-   Томасе в 1830 году: кантата Пасхи   II, сохранившаяся в этом неполном цикле, была более поздним произведением.

Кантаты на либретто К. М. фон Циглера: третье воскресенье после Пасхи до Троицы 1725 г.

[ редактировать ]

Либреттистом всех последующих кантат второго цикла была Кристиана Мариана фон Циглер . Эти кантаты также являются единственными, над которыми Бах, похоже, сотрудничал с этим либреттистом. Случаи, для которых были написаны эти кантаты, включают Джубилат , Кантату , Рогату , Вознесение , Эксауди , Пятидесятницу и Троицу: [3]

Ни одна из кантат фон Циглера не является хоральной кантатой в строгом смысле этого слова, хотя кантата «Вознесение» и кантата «Понедельник Пятидесятницы» открываются хоральной фантазией. Эти две кантаты (BWV   128 и 68) иногда связаны с циклом хоральных кантат. [3] особенно второй, поскольку он был включен в цикл хоральных кантат, который оставался в Сент-   Томасе до 19 века. [4]

Хоральные кантаты, сочиненные по мотивам Троицы 1725 г.

[ редактировать ]

Бах продолжал сочинять хоральные кантаты после второго года своего пребывания в Лейпциге, по крайней мере, до 1735 года. Однако цикл хоральных кантат, переживший XVIII век, остается неполным циклом, в основном в нем отсутствуют несколько кантат периода от Пасхи до Троицы.

Хоральная кантата ко Дню Реформации (31 октября) Ein feste Burg ist Unser Gott , BWV 80 , создавалась в несколько этапов: [6]

  • Хоральная кантата, по-видимому, сохранившая большинство, если не все, части Аллеса , представляла собой кантату фон Готта geboren (BWV 80a) , написанную в Веймаре. Либретто этой ранней версии кантаты BWV 80 сохранилось, но ее музыка известна только из последующих версий. BWV 80a не является ни кантатой Дня Реформации, ни хоральной кантатой, но содержит отрывок из гимна Лютера « Ein feste Burg ist unser Gott ». [6] [7]
  • BWV 80b , также известная как первая лейпцигская версия хоральной кантаты Ein feste Burg ist unser Gott ко Дню Реформации, является единственной версией кантаты, страницы с автографами которой сохранились: эти фрагменты автографов, которые также являются единственным свидетельством этой версии, закончились. находятся в трех библиотеках на двух континентах и ​​дают очень неполное представление о версии. [8] Дата его первого исполнения является предметом научных предположений (для приведенных ниже дат подразумевается 31 октября):
    • 1723 год: по данным Кристофа Вольфа (1991). [9] Таким образом, BWV 80 может быть единственной хоральной кантатой, помимо BWV 4, ранняя версия которой предшествовала второму году обучения Баха в Лейпциге. В 1723 году День Реформации совпал с XXIII Троицей: более традиционная точка зрения состоит в том, что в 1723 году Бах, вероятно, выбрал для этого случая повторное исполнение своей кантаты 1715 года ( BWV 163 ). [10]
    • 1724: В каталоге Zwang 1982 года первое исполнение ранней версии хоральной кантаты BWV 80 произошло в 1724 году. [2] В этом случае сохранилась бы 41 хоральная кантата, первое исполнение которых состоялось бы в Лейпциге между Троицким воскресеньем 1724 года и Пасхой 1725 года (не включено). Тем не менее, определитель хоральной кантаты не совсем верен для версий кантаты BWV 80 и 80b, поскольку внутренние движения этих версий в значительной степени проистекают из ранее существовавшего либретто, развивающего другие темы, помимо лютеранского гимна. [6] [11]
    • Третий цикл кантат 1725 года ( BWV 79 ), [6] [12] 1726 и 1727 годы (период траура без фигурной музыки) [8] обычно не рассматриваются как возможные даты первого выступления версии BWV 80b.
    • В 1728 году День Реформации снова совпал с XXIII Троицей: либретто Пикандра для этого случая, возможно, было написано Бахом. Однако традиционные ученые относят 1728–1731 годы как период, в течение которого версия кантаты BWV 80b, вероятно, была исполнена впервые. [3] [6] [8]
  • Последняя версия Баха BWV 80 возникла спустя некоторое время после версии 80b и была завершена до того, как она была скопирована в 1740-х годах. Таким образом, эта версия кантаты рассматривается как более позднее дополнение к циклу хоральных кантат. [3] [6] [11]
  • Две части версии BWV 80, известные из издания BGA, имеют оркестровку, которую сын композитора Вильгельм Фридеман расширил трубами после смерти своего отца. [6] [11]

Случаи, когда не сохранилась кантата второго цикла

[ редактировать ]

Бах сочинил больше кантат для своего цикла хоральных кантат после Троицы 1725 года, очевидно, пытаясь создать полный стандартный годовой цикл, состоящий исключительно из таких кантат: [3]

  • Ach Gott, wie manches Herzeleid , BWV 58 : кантата к Новому году   I (= Рождеству   II). Ранняя версия этой кантаты от 5 января 1727 года частично утеряна. Более поздняя дошедшая до нас версия, премьера которой состоялась 4 января 1733 года или 3 января 1734 года , была опубликована Bach-Gesellschaft в их томе Vol.   12 2 , с. 133 и далее. В 1725 году между Новым годом и Крещением не было воскресенья: хотя кантата не полностью соответствует формату хоральной кантаты, она задумывалась как «Новогодняя   I кантата» цикла хоральных кантат.
  • Wär Gott nicht mit uns diese Zeit , BWV 14 , написанная к Крещению   IV 1735 года (в 1725 году Крещенского воскресенья IV не было   ). Это единственная хоральная кантата из цикла хоральных кантат, которая якобы была написана после 1734 года, в отличие от предположения Филиппа Спитты в XIX веке, что почти все хоральные кантаты были написаны после 1734 года. Однако верно, что Бах переработал некоторые из его хоральные кантаты в последние годы его жизни, и именно эти версии обычно публикуются.
  • Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ , BWV 177 , сочинено для Троицы   IV 1732 г. (в 1724 г. Троица   IV совпала с Посещением)
  • , не сохранилось Кантаты, написанной к «Троице VI» 1724 года   .
  • Слава Господу, могучему Царю чести , BWV 137 , кантата per omnes против хорала, сочиненная к Троице   не сохранилось .   XII 1725 года. Кантаты, написанной к Троице XII 1724 года,
  • Wachet auf, ruft uns die Stimme , BWV 140 , составленный к Троице   XXVII 1731 года: в 1724 году не было   воскресенья Троицы XXVII.

Все шесть этих хоральных кантат остались в цикле хоральных кантат, хранящемся в Сент-   Томасе. [4]

Замена кантат второго цикла

[ редактировать ]

Две хоральные кантаты, заменяющие другие кантаты, написанные для праздников между Пасхой и Троицей 1725 года, также остались в   коллекции Святого Фомы: [3] [4]

Другие хоральные кантаты

[ редактировать ]

Существует неопределенность относительно четырех дополнительных дошедших до нас хоральных кантат относительно времени создания (суженного до конца 1720-х – начала 1730-х годов) и случая, все они используют текст гимна без изменений, но ни одна из них не включена в цикл хоральных кантат, хранящийся в церкви Св.   Томас: [3] [4]

Некоторые из них могли быть предназначены для свадебной церемонии и/или как универсальная кантата, которую можно было использовать в любом случае.

Хотя у нас нет сведений о том, как община в Лейпциге приняла хоральные кантаты Баха, мы знаем, что некоторые из этих кантат были единственными произведениями, в сохранении которых город Лейпциг был заинтересован после смерти Баха: некоторые из них исполнили его преемники. [1] После Долеса , который был Томаскантором до 1789 года, практика исполнения кантат Баха в Лейпциге была прервана до тех пор, пока Кантор Мюллер не начал возрождать некоторые из них с 1803 года. [4]

Баха Ранние биографы (его сын Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Фридрих Агрикола в « Некрологе» и Форкель в биографии 1802 года ) уделяли мало или совсем не внимания отдельным кантатам и ограничивались упоминанием о том, что Бах сочинил пять полных циклов церковных кантат. Позже стипендия назвала цикл хоральных кантат вторым циклом церковных кантат Баха. Исполняющие части 44 хоральных кантат были почти всем, что осталось от музыки Баха в   церкви Св. Фомы к 1830 году. В 1878 году Альфред Дёрффель описал этот неполный цикл кантат во введении к тематическому каталогу первых 120 кантат, опубликованных Бахом . Гезельшафт . [4]

1880 года не только увидел цикл хоральных кантат, привязанный ко второму году обучения Баха в Лейпциге, но и Филипп Спитта во втором томе своей биографии Баха описал хоральную кантату как жанр, к которому Бах обратился только в последние годы своей жизни. [13] Как и Спитта, Реджинальд Лейн Пул (1882) и Чарльз Сэнфорд Терри (1920) рассматривали хоральную кантату как развитие более поздних лет композитора и не смогли перечислить более нескольких, не говоря уже о цикле, таких кантат, премьера которых состоялась между Тринити 1724 г. и Пасха 1725 г. в хронологических списках кантат Баха. [14] [15] Если оставить в стороне сомнительную хронологию и незначительные различия, они пошли по стопам Спитты, восхваляя так называемые «поздние» хоральные кантаты Баха как воплощение композиторского искусства. [13] [16] [17]

В трех изданиях Bach-Werke-Verzeichnis (BWV), вышедших во второй половине 20-го века, мало внимания уделялось циклам кантат Баха: принципам присвоения номеров BWV, заложенным Вольфгангом Шмидером для первого каталога. издание 1950 года, не привело к тому, что хоральные кантаты можно было идентифицировать в каталоге как группу или цикл. [18] В Новом издании Баха кантаты были сгруппированы по литургической функции (поводу), поэтому и в этом издании хоральные кантаты не выделялись группой или циклом. [19]

В 21 веке Клаус Хофманн назвал этот цикл «крупнейшим музыкальным проектом, который когда-либо предпринимал композитор: «годом хоральной кантаты » ». [20] [1] Веб-сайт bach-digital.de, которым управляет, среди прочего, Архив Баха , предоставил квалификацию «хоральная кантата» для всех произведений, принадлежащих к этой группе (все остальные церковные кантаты на этом веб-сайте указаны как священные кантаты). Это единственный цикл кантат Баха, который можно узнать как группу на этом сайте. [21]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хофманн, Клаус (2002). «О Эвигкейт, дю Доннерворт, BWV 20 / О вечность, ты громовое слово» (PDF) . bach-cantatas.com. п. 5 . Проверено 5 июня 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Филипп (и Жерар) Цванг. Практическое руководство по кантатам Баха . Париж, 1982 год. ISBN   2-221-00749-2 . См. «Иоганн Себастьян Бах: Каталоги корреспонденции Цванг — Шмайдер» на сайте www. .musiqueorguequebec .что
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гюнтер Цедлер. Кантаты Иоганна Себастьяна Баха: Знакомство с жанром произведения . Книги по запросу, 2011. ISBN   9783842357259 , с. 32–37
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Альфред Дорфель . Издание Общества Баха , том 27: Тематический список церковных кантат No. 1-120 . Breitkopf & Härtel , 1878. Введение, стр. V – IX.
  5. ^ Джон Элиот Гардинер (2004). «Кантаты к первому воскресенью после Троицы / Сент-Джайлс Крипплгейт, Лондон» (PDF) . bach-cantatas.com. п. 2 . Проверено 5 июня 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Альфред Дюрр , перевод Ричарда Д.П. Джонса . «6. Фестиваль Реформации: BWV 80, 79», стр. 707–714 в Части II: Церковные кантаты кантат И. С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Оксфорд: ОУП , 2006. ISBN   0199297762
  7. Работа 00100 на сайте Bach Digital (03.09.2017).
  8. ^ Перейти обратно: а б с Работа 00101 (17.06.2017) и последующие страницы рукописи Ф-Ппо А. Мицкевич Ркп. 973 (23.06.2017), RUS-SPsc BWV 80b (26.07.2017) и US-PRscheide BWV 80b (19.07.2017), на Bach Digital . веб-сайте
  9. ^ Кристоф Вольф . «Кантата Реформации Ein feste Burg », стр. 152–161 в книге «Бах: Очерки его жизни и музыки» . Издательство Гарвардского университета , 1991. ISBN   0674059263
  10. Работа 00198 на Bach Digital (03.10.2017). сайте
  11. ^ Перейти обратно: а б с Работа 00099 на сайте Bach Digital (19.07.2017)
  12. Работа 00098 на сайте Bach Digital (18.07.2017).
  13. ^ Перейти обратно: а б Филипп Спитта , перевод Клары Белл и Дж.   А. Фуллера Мейтленда. Книга V: Последний период жизни и творчества Баха, Глава   III: «Поздние хоральные кантаты», стр. 64–108, в книге «Иоганн Себастьян Бах: его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750» , том 3. Novello & Co. . 1884–1885.
  14. ^ Реджинальд Лейн Пул . Себастьян Бах . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. 1882, с. 133
  15. ^ Иоганн Николаус Форкель , перевод с примечаниями и приложениями Чарльза Сэнфорда Терри . Иоганн Себастьян Бах: его жизнь, искусство и творчество Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Хоу; Лондон: Констебль. 1920, стр. 198–199.
  16. ^ Пул, oc стр. 88 и след.
  17. ^ Форкель/Терри, oc стр. 174 и далее.
  18. ^ Вольфганг Шмидер , редактор. «Введение» Тематико-систематического справочника музыкальных произведений Иоганна Себастьяна Баха . Лейпциг: Брейткопф и Хертель, 1950.
  19. ^ Новое издание Баха - Серия I: Кантаты. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine на Bärenreiter . веб-сайте
  20. ^ Сэди, Стэнли , изд. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Издательство Оксфордского университета . С. II 331–5, V 26–7, 746, XIV 511–4. ISBN  978-0-19-517067-2 .
  21. ^ "Чоралкантат" [ постоянная мертвая ссылка ] на www .bach-цифровой .из

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Церковные кантаты Иоганна Себастьяна Баха по хронологии
Предшественник Второй цикл кантат Баха.
1724–25
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79a0e3ebefe77c52b0caa6908e300fac__1711966680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/ac/79a0e3ebefe77c52b0caa6908e300fac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chorale cantata cycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)