Jump to content

Список мотетов Иоганна Себастьяна Баха

(Перенаправлено из Мотета (Бах) )

Автограф Баха на мотет Singet dem Herrn новая песня , BWV 225

Неизвестно, сколько мотетов сочинил Иоганн Себастьян Бах , поскольку некоторые из них были утеряны, а среди сохранившихся, связанных с ним, есть некоторые сомнительные атрибуции. Есть основания считать шесть мотетов, внесенных в каталог BWV 225–230, аутентичными, хотя есть некоторые сомнения в отношении одного из них, Lobet den Herrn, alle Heiden . Седьмой мотет: Ich lasse dich nicht , BWV Anh. 159 , который ранее приписывался старшему двоюродному брату Баха Иоганну Кристофу Баху , похоже, по крайней мере частично, написан И.С. Бахом, и если это так, вероятно, он был написан во время его Веймарского периода .

BWV 228 — еще один мотет, который, судя по всему, был написан в Веймаре между 1708 и 1717 годами, остальные были написаны в Лейпциге . Некоторые мотеты были написаны для похорон. Существует некоторая неопределенность относительно того, в какой степени мотеты использовались бы в обычных церковных службах - есть свидетельства того, что эта форма считалась архаичной. Текст Jauchzet dem Herrn, alle Welt , BWV Anh. 160 (независимо от того, принадлежит ли произведение Баху) предполагает представление на Рождество. Другое возможное использование – педагогическое. Биограф Баха Иоганн Николаус Форкель предположил, что хоровое письмо было бы полезно для обучения молодых певцов Баха, а Кристоф Вольф утверждал, что это может относиться, в частности, к Singet dem Herrn ein neues Lied . [ 1 ]

в XIX веке Мотеты Баха — его единственные вокальные произведения, которые оставались в каноне без перерыва между его смертью в 1750 году и Возрождением Баха . [ 2 ] В начале 19 века шесть мотетов (BWV 225, 228, Anh. 159, 229, 227, 226) [ 3 ] [ 4 ] были одними из первых печатных нот Баха после второй половины XVIII века, когда единственной печатной вокальной музыкой Баха были сборники его четырехчастных хоралов . [ 5 ]

БВВ 225–230

[ редактировать ]

БВВ 28/2а (231) и 118

[ редактировать ]

БВВ Великобритания. 159–165

[ редактировать ]

Мотеты, перечисленные во второй главе Справочника произведений Баха (1998).

[ редактировать ]
Легенда к таблице
column content
01 BWV Bach-Werke-Verzeichnis (lit.'Bach-works-catalogue'; BWV) numbers. Anhang (Annex; Anh.) numbers are indicated as follows:
  • preceded by I: in Anh. I (lost works) of BWV1 (1950 first edition of the BWV)
  • preceded by II: in Anh. II (doubtful works) of BWV1
  • preceded by III: in Anh. III (spurious works) of BWV1
  • preceded by N: new Anh. numbers in BWV2 (1990) and/or BWV2a (1998)
02 2a Section in which the composition appears in BWV2a:
  • Chapters of the main catalogue indicated by Arabic numerals (1-13)
  • Anh. sections indicated by Roman numerals (I–III)
  • Reconstructions published in the NBE indicated by "R"
03 Date Date associated with the completion of the listed version of the composition. Exact dates (e.g. for most cantatas) usually indicate the assumed date of first (public) performance. When the date is followed by an abbreviation in brackets (e.g. JSB for Johann Sebastian Bach) it indicates the date of that person's involvement with the composition as composer, scribe or publisher.
04 Name Name of the composition: if the composition is known by a German incipit, that German name is preceded by the composition type (e.g. cantata, chorale prelude, motet, ...)
05 Key Key of the composition
06 Scoring See scoring table below for the abbreviations used in this column
07 BG Bach Gesellschaft-Ausgabe (BG edition; BGA): numbers before the colon indicate the volume in that edition. After the colon an Arabic numeral indicates the page number where the score of the composition begins, while a Roman numeral indicates a description of the composition in the Vorwort (Preface) of the volume.[28]
08 NBE New Bach Edition (German: Neue Bach-Ausgabe, NBA): Roman numerals for the series, followed by a slash, and the volume number in Arabic numerals. A page number, after a colon, refers to the "Score" part of the volume. Without such page number, the composition is only described in the "Critical Commentary" part of the volume. The volumes group Bach's compositions by genre:[29]
  1. Cantatas (Vol. 1–34: church cantatas grouped by occasion; Vol. 35–40: secular cantatas; Vol. 41: Varia)
  2. Masses, Passions, Oratorios (12 volumes)
  3. Motets, Chorales, Lieder (4 volumes)
  4. Organ Works (11 volumes)
  5. Keyboard and Lute Works (14 volumes)
  6. Chamber Music (5 volumes)
  7. Orchestral Works (7 volumes)
  8. Canons, Musical Offering, Art of Fugue (3 volumes)
  9. Addenda (approximately 7 volumes)
09 Additional info may include:
  • "after" – indicating a model for the composition
  • "by" – indicating the composer of the composition (if different from Johann Sebastian Bach)
  • "in" – indicating the oldest known source for the composition
  • "pasticcio" – indicating a composition with parts of different origin
  • "see" – composition renumbered in a later edition of the BWV
  • "text" – by text author, or, in source

Provenance of standard texts and tunes, such as Lutheran hymns and their chorale melodies, Latin liturgical texts (e.g. Magnificat) and common tunes (e.g. Folia), are not usually indicated in this column. For an overview of such resources used by Bach, see individual composition articles, and overviews in, e.g., Chorale cantata (Bach)#Bach's chorale cantatas, List of chorale harmonisations by Johann Sebastian Bach#Chorale harmonisations in various collections and List of organ compositions by Johann Sebastian Bach#Chorale Preludes.

10 BD Bach Digital Work page
Легенда сокращений в столбце «Оценка»
Voices (see also SATB)
a A b B s S t T v V
alto (solo part) alto (choir part) bass (solo part) bass (choir part) soprano (solo part) soprano (choir part) tenor (solo part) tenor (choir part) voice (includes parts for unspecified voices or instruments as in some canons) vocal music for unspecified voice type
Winds and battery (bold = soloist)
Bas Bel Cnt Fl Hn Ob Oba Odc Tai Tbn Tdt Tmp Tr
bassoon (can be part of Bc, see below) bell(s) (musical bells) cornett, cornettino flute (traverso, flauto dolce, piccolo, flauto basso) natural horn, corno da caccia, corno da tirarsi, lituo oboe oboe d'amore oboe da caccia taille trombone tromba da tirarsi timpani tromba (natural trumpet, clarino trumpet)
Strings and keyboard (bold = soloist)
Bc Hc Kb Lu Lw Org Str Va Vc Vdg Vl Vne
basso continuo: Vdg, Hc, Vc, Bas, Org, Vne and/or Lu harpsichord keyboard (Hc, Lw, Org or clavichord) lute, theorbo Lautenwerck (lute-harpsichord) organ (/man. = manualiter, without pedals) strings: Vl I, Vl II and Va viola(s), viola d'amore, violetta violoncello, violoncello piccolo viola da gamba violin(s), violino piccolo violone, violone grosso
Цвета фона
Colour Meaning
green extant or clearly documented partial or complete manuscript (copy) by Bach and/or first edition under Bach's supervision
yellow extant or clearly documented manuscript (copy) or print edition, in whole or in part, by close relative, i.e. brother (J. Christoph), wife (A. M.), son (W. F. / C. P. E. / J. C. F. / J. Christian) or son-in-law (Altnickol)
orange-brown extant or clearly documented manuscript (copy) by close friend and/or pupil (Kellner, Krebs, Kirnberger, Walther, ...), or distant family member
Мотеты, перечисленные в главе 2 BWV
БВВ Дата Имя Ключ Подсчет очков БГ БЫТЬ Дополнительная информация БД
225 2. 1726–1727
Новый год?
Мотет Воспой Господу новую песнь B ♭ майор. 2SATB (+ инстр. части коллы ?) 39: 3 III/1: 1 после Z 8244 (/2); текст после Пс. 149 : 1–3 (/1), Граманн после Пс. 103 (/2), после Пс. 150 : 2, 6 (/3) [ 30 ] 00282
226 2. 1729-10-20 Мотет Дух помогает нашим слабостям (похороны Эрнести, Дж. Х. ) B ♭ майор. 2САТБ ул Вк 2Об Тай Бас 39: 39 , 143 III/1: 37 после Z 7445a (/2); текст после Рим. 8: 26–27 (/1), Лютер (/2) [ 30 ] 00283
226/2 хоральная постановка «Прииди, Дух Святый, Господи Боже» (с. 3) B ♭ майор.
Г может.
САТБ 39: 57 III/2.1: 18
III/2.2: 38
после Z 7445a ; текст Лютера 11182
227 2. в. 1723–1735 гг. Мотет Джезу, радость моя Э мин. SSATB (+ части коллы инстр. ?) 39: 59 III/1: 75 после Z 8032 (нечетное mvts ); текст Франка Дж. (нечетное число), после Рим. 8:1–2, 9–11 (даже МВЦ) [ 30 ] 00284
227/1
227/11
хоральная постановка «Иисус, радость моя» (сс. 1, 6) САТБ 39: 61 III/2.1: 27
III/2.2: 156
после Z 8032 ; текст Франка, Дж. 11200
227/3 хоральная постановка «Иисус, радость моя» (с. 2) САТБ 39: 66 III/2.1: 28 после Z 8032 ; текст Франка, Дж. 11201
227/7 хоральная постановка «Иисус, радость моя» (с. 4) САТБ 39: 75 III/2.1: 22
III/2.2: 168
после Z 8032 ; текст Франка, Дж. 11202
228 2. в. 1715 г. Мотет Не бойся И Мэй. 2SATB (+ инстр. части коллы ?) 39: 85 III/1: 105 после Z 6461 (/2); текст после Ис. 41:10 (/1), 43:1 (/2), Герхардт (/2) [ 30 ] 00285
229 2. до 1731–1732 гг. Мотет « Приди, Иисус, приди» Г мин. 2SATB (+ инстр. партии коллы ) 39: 107 III/1: 125 текст Тимиха [ 30 ] 00286
230 2. 1723–1739? Мотет Лобет ден Херрн, алле Хайден С мая. SATB Bc (+ инстр. части коллы ?) 39: 127 III/1: 147 текст после Пс. 117 [ 30 ] 00287
231






См. BWV 28/2a. 00288
118.1 2. 1736–1737 Мотет «О Иисус Христос, свет жизни моей» (похороны) B ♭ майор. SATB 2Hn Cnt 3Tbn 24: 185 III/1: 163 текст Бема ; → БВВ 118.2 [ 30 ] 00143
118.2 2. 1746–1747 Мотет «О Иисус Христос, свет жизни моей» (похороны) B ♭ майор. SATB 2Об Тай Бас 2Hn Str Bc НКЖВ 17 1 III/1: 171 текст Бема ; после BWV 118 .1 [ 30 ] 11121

Публикация и запись

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Школа Св. Фомы в Лейпциге , судя по всему, сохранила [ который? ] мотеты в репертуаре Томанерхора после смерти Баха. Документально подтверждено, что хор исполнил Singet dem Herrn для Моцарта в 1789 году. Директором по этому случаю был Томаскантор Иоганн Фридрих Долес , ученик Баха. Интерес к мотетам Баха был достаточным, чтобы шесть из них были впервые напечатаны в 1802/1803 году. Они вышли в двух томах лейпцигского издательства Breitkopf & Härtel . Редактор не указан на титульном листе; [ 3 ] однако было предложено [ кем? ] что ответственным лицом был Иоганн Готфрид Шихт , который работал в городе как хоровой и оркестровый дирижер.

Книга, из которой я состоял

  • Спой Господу новую песнь (BWV 225)
  • Не бойся (BWV 228)
  • Я тебе не позволю (BWV Anh. 159)

Книга II состояла из

  • Приди, Иисус, приди (BWV 229)
  • Иисус, радость моя (BWV 227)
  • Дух помогает нашей слабости (BWV 228)

В 1892 году мотеты были опубликованы как часть Bach-Gesellschaft-Ausgabe , первого издания полного собрания сочинений композитора. Редактором был Франц Вюлльнер , который не признавал авторство Баха на Ich lasse dich nicht . [ 31 ] Том мотета Нового Баха (второе издание полного собрания сочинений композитора) вышел в 1965 году. В него вошли «О Иисус Христос», «Mein Lebens Licht» (которые были включены в число кантат в «Bach-Gesellschaft-Ausgabe») и «Lobet». ден Херрн . Мотеты были опубликованы издательством Carus-Verlag в 1975 году под редакцией Гюнтера Граулиха , а в 2003 году — семь композиций под редакцией Уве Вольфа . [ 32 ]

Большинство записей мотетов Баха было сделано после Второй мировой войны. Например, Thomanerchor записал сет в 1950-х годах. [ 33 ] Однако довоенных записей мотетов сохранилось несколько. Первой записью мотета Баха была версия Jesu, meine Freude 1927 года . [ 34 ]

Один компакт-диск может содержать набор из шести мотетов (BWV 225–230), а также другие произведения. Одно из решений, которое необходимо принять, — какие мотеты включать. Другое решение — сколько голосов использовать в каждой партии. Мотеты были записаны Конрадом Юнгханелем с в каждой партии одним голосом . В большинстве записей в каждой партии задействовано более одного певца; например, Масааки Судзуки и его Баховская коллегия в Японии используют хор из восемнадцати певцов. [ 35 ]

  1. ^ Вольф, Кристоф. Иоганн Себастьян Бах: Учёный музыкант , с. 249 (WW Norton & Company, 2001).
  2. ^ Спитта, Филипп (1899). Иоганн Себастьян Бах: Его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 (Том 2) . Лондон: Novello & Co. , с. 611
  3. ^ Jump up to: а б Иоганн Готфрид Лайер, редактор. Джон Себ. Мотеты Баха в партитуре . Лейпциг: Брайткопф и Хертель . 1802 г. (Том 1: BWV 225, 228, Приложение 159); 1803 г. (Том 2: BWV 229, 227, 226).
  4. ^ OCLC   18856743 на сайте www. .worldcat .org
  5. ^ Форкель, Иоганн Николаус , перевод Чарльза Сэнфорда Терри (1920). Иоганн Себастьян Бах: его жизнь, искусство и творчество . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Хоу; Лондон: Констебль, с. XVII
  6. ^ Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 228.
  7. ^ Jump up to: а б Гардинер, Джон Элиот. «Мотеты Баха» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Меламед 1995 , стр. 89–97 .
  9. ^ Цифровая работа Баха 00036 на www. .bachdigital .из
  10. ^ Бойд, Малькольм (1999). Оксфордские компаньоны-композиторы: И.С. Бах . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 245 . ISBN  0-19-866208-4 .
  11. ^ Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 233.
  12. ^ Цифровая работа Баха 00143 на www. .bachdigital .из
  13. ^ Цифровая работа Баха 01532 на www. .bachdigital .из
  14. ^ Меламед 1995 , стр. 148–149 .
  15. ^ Инструментал и дополнение bach333.com
  16. ^ Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 459.
  17. ^ Цифровая работа Баха 01470 на www. .bachdigital .из
  18. ^ Цифровая работа Баха 01471 на www. .bachdigital .из
  19. ^ Цифровая работа Баха 01472 на www. .bachdigital .из
  20. ^ Георг Готфрид Вагнер: Мотет хвалы, чести и мудрости, BWV Anh 162 на www. .бах-кантаты
  21. ^ Цифровая работа Баха 01473 на www. .bachdigital .из
  22. ^ BR Брюссель г-жа II 3902 Муз. на www .bachdigital .из
  23. ^ Цифровая работа Баха 01474 на www. .bachdigital .из
  24. ^ HLB Дармштадт, Mus. РС. 521/1 и HLB Дармштадт, Мас. РС. 521/2–6 на сайте www. .bachdigital .из
  25. ^ Цифровая работа Баха 01475 на www. .bachdigital .из
  26. ^ HLB Дармштадт, Mus. РС. 528 на www. .bachdigital .из
  27. ^ Цифровая работа Баха 01476 на www. .bachdigital .из
  28. ^ Bach-Gesellschaft Ausgabe , .../Предисловия , .../Тематический каталог : документация и факсимиле в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур
  29. ^ Neue Bach-Ausgabe : документация Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Меламед 1995 , с. 102 .
  31. ^ Меламед, Дэниел Р. «Авторство мотета «Ich Lasse Dich Nicht» (BWV Anh. 159)». Журнал Американского музыковедческого общества, том. 41, нет. 3, 1988, стр. 491–526. JSTOR, www.jstor.org/stable/831462. Доступ 30 марта 2020 г. (требуется подписка).
  32. ^ Вольф 2002 , с. Я.
  33. ^ «Мотеты/Записи – Часть 2» . Сайт кантат Баха .
  34. ^ «Мотеты/Записи – Часть 1» . Сайт кантат Баха .
  35. ^ «Бах – Мотеты» . Бис . Проверено 6 апреля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c7a826896946284cea4c18bfaee9236__1678745040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/36/4c7a826896946284cea4c18bfaee9236.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of motets by Johann Sebastian Bach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)