Практика исполнения музыки Баха
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Музыка Иоганна Себастьяна Баха исполнялась музыкантами его времени (включая его самого), а во второй половине восемнадцатого века его сыновьями и учениками, а также следующими поколениями музыкантов и композиторов, такими как молодой Бетховен . Феликс Мендельсон возобновил внимание к музыке Баха своими выступлениями в XIX веке. В 20 веке музыку Баха исполняли и записывали артисты, специализирующиеся на музыке композитора, такие как Альберт Швейцер , Гельмут Вальха и Карл Рихтер . С появлением исторически обоснованной исполнительской практики музыка Баха стала широко представлена такими артистами, как Николаус Харнонкур , Густав Леонхардт и Сигисвальд Куйкен .
Во времена Баха
[ редактировать ]Во времена Баха его музыка воспринималась как исключительно требовательная к певцам и инструменталистам, в то время как он ожидал от них такой же виртуозности, какой он мог достичь на органе и других клавишных инструментах. Такой уровень виртуозности считался «невозможным», особенно после того, как он подробно описал, как и с какими украшениями должна была исполняться музыка. [ 1 ]
Клавиатура
[ редактировать ]
Благодаря своей игре на клавишных инструментах Баха во многом считают самоучкой. В 1716 году Франсуа Куперена произведение « Искусство прикосновения к клавесену» появилось . Бах знал клавесинную музыку Куперена: одно из его произведений попало в « Записную книжку Анны Магдалены Бах» . [ 2 ] Applicatio до мажор BWV 994, первая пьеса в Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach , является одним из очень немногих случаев, когда Бах указывает аппликатуру . [ 3 ] Помимо таких подробных указаний, прямых описаний композитором того, как он учил своих учеников игре на клавишных инструментах, нет. Однако обычно предполагается, что указания в L'art de toucher le clavecin не слишком далеки от того, как Бах играл на клавесине .
Орган
[ редактировать ]Самый ранний печатный отчет об Иоганне Себастьяне Бахе характеризует его как «знаменитого органиста». [ 4 ] В 1737 году Иоганн Адольф Шайбе дает описание своей игры на органе: «[Бах] столь же поразительно совершенен. прыгает, без единой фальшивой ноты и без такого резкого движения тела». [ 1 ]
Непрерывный
[ редактировать ]Документ, написанный в 1738 году, документирует идеи Баха об исполнении фигурного баса . [ 5 ]
Хор и оркестр
[ редактировать ]Из документов, написанных Бахом в лейпцигский период, видно, что в хоре SATB ожидалось не менее трех (но лучше четырех) певцов на голосовую группу . Отдельных вокальных солистов не было: вокальные сольные партии исполнялись хористами. Оркестр для исполнения его церковной музыки состоял бы из двух-трех первых скрипок и столько же вторых скрипок, дважды двух альтистов, двух виолончелистов, скрипки, двух-трех гобоистов, одного-двух фаготов, трех труб и литавр. [ 6 ]
Состав его оркестра сильно различался в зависимости от произведения, например, для « Страстей » не было ни труб, ни литавр (а эти праздничные инструменты считались неподходящими для времени Великого поста ). Для многих из его произведений требуются флейты ( траверсо и/или блокфлейта ), а иногда и более исключительные инструменты, такие как лютня .
Четырехчастные хоралы и мотеты в основном исполнялись с использованием инструментов колла-парте и/или континуо.
Галантный период
[ редактировать ]Первые десятилетия после смерти композитора его музыка жила в основном в клавирной музыке, которую преподавали его ученики. К тому времени, когда его сын Карл Филипп Эмануэль написал свой клавишный метод, фортепиано заменило клавесин в качестве стандартного клавишного инструмента. Иоганн Кристоф Альтникол , Иоганн Кирнбергер , Иоганн Фридрих Агрикола и Иоганн Петер Келлнер исполняли музыку Баха и учили ей следующие поколения.
Карл Филипп Эмануэль и его старший брат Вильгельм Фридеманн исполняли церковную музыку своего отца в литургической обстановке. Выступления в Лейпциге под руководством Кантора Долеса , судя по всему, ограничивались такой обстановкой. Публичных концертов музыки Баха за пределами литургической обстановки практически не существовало. Изданные в этот период четырехголосные хоралы были лишены инструментовки и партий континуо, сохранив только четыре вокальные линии.
Классический период
[ редактировать ]К тому времени, когда композиторы классического периода, такие как Гайдн , Моцарт и Бетховен , столкнулись с Бахом, практика музыкального исполнения во многом изменилась: клавишная музыка исполнялась на фортепиано, а та небольшая часть его вокальной музыки, которая все еще исполнялась, ограничивалась капелла музыка . Фигурный бас заменялся записанными партитурами для всех инструментов. Крупные органные композиции Баха по большей части невозможно было отследить. [ 7 ] точно так же его оркестровая музыка и более крупные вокальные композиции остались неисполненными.
Исполнения музыки Баха в основном ограничивались частными салонами, такими как салоны Сары Ициг Леви и Готфрида ван Свитена , где, например, Бетховен исполнял отрывки из « Хорошо темперированного клавира» . Моцарт сделал аранжировки некоторых произведений Баха для струнного трио и квартета. Sing -Akademie zu Berlin , основанная в 1791 году, включала в свои публичные концерты некоторые произведения Баха.
Романтический период
[ редактировать ]Трансформации способа исполнения музыки Баха, происходившие в галантный и классический периоды, продолжились и в романтический период: фортепиано вместо клавесина, мотеты как музыка a cappella и т. д. С возобновлением интереса к его более крупным вокальным произведениям и к его оркестровая и органная музыка, а также эти произведения были адаптированы к исполнительской практике XIX века и современным инструментам.
Феликс Мендельсон исполнил музыку Баха на органе и дирижировал первым исполнением « Страстей по Матфею» в XIX веке : это исполнение 1829 года положило начало Возрождению Баха. Среди композиторов-романтиков, использовавших музыку Баха в своих публичных выступлениях, были Ференц Лист и Карл Таузиг .
Распоряжения
[ редактировать ]Когда «Возрождение Баха» привело к увеличению спроса на произведения Баха для исполнения на концертах, они часто представлялись в аранжированной версии. Органная музыка, например, могла исполняться в оркестровой аранжировке или в виде бравурной фортепианной пьесы. [ 8 ]
В партитурных изданиях учитывалось, что музыку можно исполнять на фортепиано. [ 9 ] и различные фортепианные аранжировки были опубликованы, например, в изданиях Баха-Бузони .
Многие свои произведения Бах сам переделывал в соответствии с исполнительской ситуацией. Например, Прелюдия к его Партите для скрипки соло ми мажор была транспонирована в ре мажор с солирующей партией скрипки, отданной органу, с добавлением гобоев, труб, литавр и струнных, чтобы создать Симфонию для его Кантаты № 29. . Его Концерт для клавира и струнных фа минор был адаптирован с использованием дискантной линии клавира в аранжировке для скрипки соло. И, конечно же, Бах аранжировал множество концертов других композиторов (особенно Вивальди) для органа или клавесина.
Поскольку клавишные произведения не предназначены для клавесина, они написаны для «клавира» (буквально «клавиатура»), для его исполнения может использоваться любой подходящий клавишный инструмент и быть исторически правомерными.
Орган
[ редактировать ]В XIX веке строение органов значительно изменилось. В конце XIX века Андре Пирро опубликовал книгу об органной музыке Баха. [ 10 ]
Непрерывный
[ редактировать ]В Bach-Gesellschaft Ausgabe , изданном во второй половине XIX века, бассо континуо снова было передано как фигурный бас. Издания для исполнения, например, Роберта Франца , расширили континуо отдельными записанными частями для нескольких инструментов. Филипп Спитта , сторонник Баха Аусгабе, не согласился с такими чрезмерными расширениями континуо.
Вокальные и инструментальные силы
[ редактировать ]
Для своего исполнения « Страстей по Матфею» в 1829 году Феликс Мендельсон поставил исполнительскую версию сочинения Баха. К этому времени в хорах было более трех-четырех певцов в партии, а сольные партии исполнялись отдельно от хора вокалистами. Кроме того, оркестры были больше, чем 18 музыкантов, упомянутых Бахом. Некоторые инструменты, такие как гобой д'амур, в значительной степени вышли из употребления или имели измененную конструкцию по сравнению с инструментами, которые использовал Бах.
Современные подходы
[ редактировать ]В ХХ веке исполнения, основанные на позднеромантических практиках исполнения музыки Баха, долгое время оставались стандартом, включая исполнение аранжировок, но было добавлено множество других способов исполнения и представления музыки Баха.
В других жанрах
[ редактировать ]Музыка Баха часто использовалась в других жанрах, например, в джазовой музыке, такими музыкантами, как Жак Лусье , Ян Андерсон и Ури Кейн и Swingle Singers .
Орган
[ редактировать ]Харви Грейс описал способы исполнения органной музыки Баха, адаптированные к возможностям инструментов ХХ века. [ 11 ] Такие инструменты, например, использовали Дж. Д. Каннингем , Э. Пауэр Биггс и Альберт Швейцер для исполнения органной музыки Баха.
Симфонические аранжировки
[ редактировать ]Эдвард Элгар , Леопольд Стоковский и Юджин Орманди адаптировали органную музыку Баха для современных симфонических оркестров.
Оркестр, солисты и голоса
[ редактировать ]Оркестровые и вокальные силы, использованные при исполнении произведений Баха, на протяжении большей части ХХ века оставались обязанными романтической традиции.
Использование современных и альтернативных инструментов
[ редактировать ]Для исполнения музыки Баха были использованы новые инструменты, например, исполнение на синтезаторе Moog Венди Карлос .
Практически вся клавишная музыка Баха, да и многое другое, переписана для одной или двух гитар. Они часто выполняются на записях с использованием техники наложения.
Исторически обоснованная практика исполнения
[ редактировать ]Когда Николаус Арнонкур начал применять исторически обоснованную исполнительскую практику, он широко использовал музыку Баха, такую как Бранденбургские концерты и кантаты . Исполнители, следующие этой традиции, такие как Густав Леонхардт, Тон Купман , Филипп Херревеге и музыканты семьи Куйкен, неизменно большую часть своего репертуара посвящали Баху.
Голоса
[ редактировать ]Питер Кой и Дороти Милдс стали известны своими сольными исполнениями вокальной музыки Баха, такой как его «Страсти» . [ 12 ]
Инструменты
[ редактировать ]Ванда Ландовска первой начала снова исполнять клавирную музыку Баха на клавесине. Однако инструмент, используемый Ландовской, был еще далек от инструментов, использовавшихся во времена Баха. Ландовска попросила производителя фортепиано Плейеля создать для нее клавесины, которые можно было использовать при исполнении Баха. Эти инструменты не следовали историческим моделям, и их насмешливо называли «щипковыми фортепиано». Эти инструменты чаще называют клавесинами «возрождения», и они до сих пор используются в исполнении, особенно в современных произведениях, специально написанных для них.
После исполнения музыки Баха на различных органах Мари-Клер Ален построила инструмент, более близкий к инструментам в стиле барокко, на которых играл Бах.
Ансамбли
[ редактировать ]Размер ансамблей, исполняющих музыку Баха, снова стал меньше: например, I Musici снова начал исполнять музыку в стиле барокко, в том числе Баха, с меньшим ансамблем.
Время
[ редактировать ]Темп исполнения в целом стал более ярким, чем в период господства романтического подхода к исполнению музыки Баха. Сегодня темпы стали гораздо более расслабленными, что соответствует исполнительской практике барокко. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Иоганн Адольф Шайбе . стр. 46–47 в журнале Critical Musicus VI, 14 мая 1737 г.
- ^ Цифровая работа Баха 01494 на www.
.bachdigital .из - ^ Цифровая работа Баха 01172 на www.
.bachdigital .из - ^ Иоганн Маттесон . Защищенный оркестр, или Второе открытие того же , сноска с. 222 Гамбург: Шиллер, 1717.
- ^ Спитта, Филипп (1899). Иоганн Себастьян Бах: Его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 (Том 3) . Лондон: Novello & Co. , Приложение XII с. 315
- ^ Бах, Иоганн Себастьян. Курцер; Однако весьма необходимое оформление для хорошо поставленного церковного пения; наряду с некоторым непредвиденным беспокойством по поводу его распада. Лейпциг: Иоганн Себастьян Бах, 23 августа 1730 г. Получено 17 мая 2011 г. с http://www.bach.de/leben/kirchenmusik.html .
- ^ Иоганн Николаус Форкель . О жизни, творчестве и творчестве Иоганна Себастьяна Баха: Для патриотических поклонников настоящего музыкального искусства . Лейпциг: Хоффмайстер и Кюнель. 1802, стр. 59 – 60.
- ^ "Статистика концертов в зале Гевандхауса в Лейпциге", с. 3 , у Дёрффеля, Альфреда (1884 г.). История концертов Гевандхауса в Лейпциге с 25 ноября 1781 по 25 ноября 1881 года: Написано от имени Концертной дирекции . Лейпциг.
- ^ Маркс, Адольф Бернхард , редактор. Еще малоизвестные органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха: также могут быть исполнены на фортепиано одним или двумя музыкантами . Лейпциг: Брейткопф и Хертель , 1833.
- ^ Пирро, Андре (1895). Орган Иоганна Себастьяна Баха . Париж: Фишбахер
- ^ Грейс, Харви (1922). Органные произведения Баха . Лондон: Новелло и компания.
- ^ Эллен Сегерен. «Время Херревеге истекает: «Мне нужна только лучшая музыка», стр. 61–64 на www.
.слушать .nl , лето 2010 г.