Портреты Иоганна Себастьяна Баха

Портреты Иоганна Себастьяна Баха немецкий композитор эпохи барокко Иоганн Себастьян Бах — это различные картины, на которых изображен . Портрет Баха, написанный Элиасом Готтлобом Османом, является самым известным из всех, и на протяжении многих лет с него делались разные копии. Другие картины также часто обнаруживались, и их подлинность вызывала споры.
Портреты, явно идентифицированные как Бах.
[ редактировать ]

Элиас Готтлоб Османн
[ редактировать ]В 1747 году Бах был принят четырнадцатым членом Correspondierende Societät der musicischen Wissenschaften ( букв. « Корреспондентское общество музыкальных наук » ) Лоренца Кристофа Мицлера , ассоциации музыкальных исследований, основанной в 1738 году. Согласно правилам общества, каждый член должен был подарить свой портрет штаб-квартире общества. Он послужит образцом для гравюр, которые вместе с различными биографиями участников появятся в Musicalische Bibliothek (Музыкальная библиотека), официальном журнале ассоциации. [1]
Присоединившись, Бах передал свой собственный портрет, сделанный в 1746 году Элиасом Готтлобом Османом. В нем Бах отстаивает тройной шестиголосный канон BWV 1076. Компания фактически требовала от кандидатов представления научно-математической работы в качестве доказательства своей эрудиции. [2]
Согласно устному преданию, после роспуска объединения в 1755 году картина была подарена Мизлером Вильгельму Фридеману Баху , который около 1800 года подарил или продал ее Августу Эберхарду Мюллеру , помощнику Томаскирхе кантора Иоганна Адама Хиллера , а затем его преемник. Мюллер в 1809 году подарил его Томасской школе . [3]
На протяжении многих лет портрет подвергался различным более или менее кардинальным реставрациям: [3] в 1852 году он был обновлен, а в 1879 году художник Фридрих Преллер Младший сильно перекрасил его. В 1913 году Томасшуле передала его в постоянное пользование Муниципальному историческому музею в Лейпциге, где он подвергся дальнейшей реставрации и находится там до сих пор. В 1960 году его обследовал Дрезденский институт Денкмальпфлеге , который подтвердил многочисленные операции, которым он подвергся. [4]
Копия картины Османа 1748 года принадлежала Карлу Филиппу Эммануилу Баху , затем перешла к Иоганну Кристиану Киттелю . Впоследствии, после смерти последнего, он был куплен у антиквара в Берлине семьей Йенке. [5] Некоторые утверждают, что это оригинальный портрет, который Бах подарил обществу Мизлера, а предыдущий — его копия. В этом случае даты двух портретов следует поменять местами. [6]
В 1791 году Иоганн Маркус Давид сделал копию подлинных портретов, выполненных Османом. Чертами платья он напоминал портрет 1746 года, а лицом — портрет 1748 года. Что касается ее происхождения, то она могла быть заказана Иоганном Фридрихом Райхардтом (1752–1814), который, как известно, владел портретом Баха, а после него картина могла перейти к Георгу Пёльхау. Последняя ее владелица, Елена Брест, погибла в битве за Берлин в 1945 году во время Второй мировой войны , а позже ее картина была уничтожена. [7]
Возможные портреты
[ редактировать ]- Портрет Иоахима Эрнста Рентча был найден в 1877 году на чердаке Эрфурта и изображал молодого Баха между 1708 и 1717 годами, когда он был капельмейстером при веймарском дворе. Он был отреставрирован и представлен Альфредом Оверманном, директором городского музея Эрфурта, как возможный подлинный портрет. [3] Однако многие сомневались в ее подлинности. Несмотря на несколько необычных деталей черт лица и одежды, историк искусства и знаток Баха Тери Ноэль Тауэ не сочла этот портрет подлинным. Вместо этого музыковед Генрих Бесселер был уверен в ее подлинности, особенно из-за ее офтальмологических характеристик. В настоящее время он находится в городском музее Эрфурта. [8]
- Бах в образе капельмейстера Кётенского двора был написан И. И. Илье. Утверждается, что на этой картине был изображен Бах между 1717 и 1723 годами, во время его пребывания на посту капельмейстера Леопольда, принца Ангальт-Кётена . Его обнаружил в 1897 году Макс Хартманн в Байройте, в доме пекаря. После реставрации она была приобретена Оскаром фон Хазе, директором Breitkopf & Härtel в Лейпциге, а в 1907 году передана в дар Музею Баха в Айзенахе, где и находится в настоящее время. [9] Его подлинность основана лишь на догадках и сильно оспаривается, в том числе из-за географической удаленности портретиста от принца Леопольда и сложности согласования дат возможной реализации (1717–1723) с возрастом художника (1702–1774). ). [10]
- Майнингенскую пастель написал дальний родственник Баха Готлиб Фридрих Бах (1714–1786). [11] В 19 веке его унаследовали члены Майнингенской ветви семьи Бахов. Карл Бернхард Пауль Бах (1878–1968) утверждал, что пастель была работой его предка Фридриха Баха, сына Иоганна Людвига Баха , капельмейстера при дворе Майнингена, и что она предположительно была сделана, когда Фридрих Бах посетил Лейпциг в 1732 году. [12] Музыковед Бесселер утверждает, что синяя куртка - это униформа дрезденского придворного композитора, и поэтому портрет можно датировать примерно 1736-37 годами. [13] Хотя у Баха были карие глаза, у человека, изображенного на пастели, глаза голубые. Это, возможно, может свидетельствовать о том, что торт был сделан не с натуры, а по заранее нарисованным эскизам. [10] Конрад Фрейзе вызывает некоторые сомнения в датировке произведения, предпочитая приписать его авторство художнику Иоганну Филиппу Баху (1752–1846), сыну Готлиба Фридриха. По словам Фрейзе, Иоганн Филипп создал пастель около 1780 года, возможно, взяв за образец эскиз, сделанный его отцом в Лейпциге несколько десятилетий назад. [13] Впервые публично представленная в 1950 году Карлом Гейрингером, пастель в настоящее время находится в частной коллекции в Мюнхене. [10]
- Портрет Вольбаха был назван так потому, что профессор из Майнца Фриц Вольбах (1861–1940) [14] Его обнаружил и приобрел Вольбах, который в 1903 году привлек внимание общественности, опубликовав его для членов Neue Bachgesellschaft . Он пришел из Тюрингии и был привезен в Майнц в 1847 году музыкантом из Кверфурта. Немецкий анатом из Тюбингена Август фон Фрорип в 1909 году заявил о его подлинности, сравнив соответствующие детали черепа, но в настоящее время это сильно оспаривается, особенно из-за расхождений в физиогномике, одежде и прическе между ним и черепом. [15]
- Баха в Берлине, несмотря на надпись Joh. Себ. Баха на спине, некоторые вещи, такие как форма головы и детали лица, совершенно другие. [10] Это полотно, принадлежащее частной коллекции 1941 года в Берлине, предположительно было уничтожено в 1945 году во время Второй мировой войны . [16]
- Фрагмент портрета Баха Вейденхаммера был написан неизвестным художником между 1730 и 1735 годами. [17] [18] Картина, которая, возможно, принадлежала Иоганну Кристиану Киттелю , ученику Баха, показывает, что картина несколько потрепана непогодой и определенно была большего размера, но сохранилась только голова. В настоящее время он принадлежит потомкам Вейденхаммера. [18]
- Лейпциг, на фоне церкви и школы Св. Фомы, появился на титульном листе первого тома Singende Müse an der Pleisse , сборника строфических песен, опубликованного в Лейпциге в 1736 году Иоганном Сигизмундом Шольце. Тери Ноэль полагает, что существует вероятность того, что на изображении изображены Бах и его жена Анна Магдалена . [19]
- Серебряный рисунок Баха был куплен Эрихом Фиалой в 1937 году у парижского антиквара и впервые был обнародован в 1958 году Генрихом Бесселером . По чертам лица оно было признано подлинным. Другие, однако, подвергают сомнению его фактическое отождествление с Бахом. В настоящее время он находится в частной коллекции Фиалы в Вене. [20]
Галерея
[ редактировать ]- Рентч, 1715 г.
- Хорошо, 1717–1723?
- Майнинген, 1732–1736 гг.?
- Вольбах, 1748 г.
- Берлин
- Фрагмент Вейденхаммера 1730–1735 гг.?
- Лейпциг, на заднем плане церковь и школа Св. Фомы, 1736 г.
- Баха Серебряный рисунок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бускеоли 2017 , с. 1072.
- ^ Бассо 1983 , стр. 187–188.
- ^ Перейти обратно: а б с Канде 1990 , с. 298.
- ^ «Бах в искусстве – Живопись Баха» . bach-cantatas.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Бах в искусстве – Портрет Баха (Гуссман, копия 1748 г.)» . bach-cantatas.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Бускеоли 2017 , с. 1071.
- ^ «Бах в искусстве – Живопись Баха» . bach-cantatas.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Бах в искусстве – Живопись Баха» . bach-cantatas.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Бах в искусстве – Живопись Баха» . bach-cantatas.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Канде 1990 , с. 299.
- ^ Ричардс, Аннетт (20 сентября 2022 г.). Храм славы и дружбы: портреты, музыка и история в кружке Баха CPE . Издательство Чикагского университета. п. 279. ИСБН 978-0-226-81677-7 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Лицо Баха – Майнингенская пастель – Бах глазами его родственников» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2001 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бах в искусстве – Живопись Баха» . bach-cantatas.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Я читаю Иоганна Себастьяна Баха» . macbach.org . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Бах в искусстве – Живопись Баха» . bach-cantatas.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Бах в искусстве – Живопись Баха» . bach-cantatas.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Памяти Баха – Картина Баха» . bach-cantatas.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лицо Баха - Лекция Квинс-колледжа (10). Описание фрагмента портрета Вейденхаммера» . npj.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2001 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Памяти Баха – гравюра Баха» . bach-cantatas.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Бах в искусстве – Живопись Баха» . bach-cantatas.com . Проверено 28 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бассо, Альберто (1983). Фрау Музыка – Жизнь и творчество И. С. Баха (1723–1750) (на итальянском языке). Турин: EDT. ISBN 978-88-7063-028-2 .
- Бускароли, Пьеро (2017). Бах (на итальянском языке). Мондадори. ISBN 978-88-04-68240-0 . Проверено 27 января 2023 г.
- Канде, Роланд де (1990). Иоганн Себастьян Бах . Прощение: Студия Теси. ISBN 88-7692-205-9 .