Иоганн Фридрих Райхардт

Иоганн Фридрих Райхардт (25 ноября 1752 — 27 июня 1814) — немецкий композитор, писатель и музыкальный критик.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Райхардт родился в Кенигсберге , Восточная Пруссия , в семье лютниста и городского музыканта Иоганна Райхардта (1720–1780). Иоганн Фридрих начал свое музыкальное обучение игре на скрипке, клавишных и лютне еще в детстве. Отец Райхарда был учеником Тимофея Белоградского , который, в свою очередь, был учеником Сильвиуса Леопольда Вейсса . Когда Райхардту было десять лет, его отец взял хор «Wunderknaben» , в котором он пел, в концертное турне по Восточной Пруссии .
Получив поддержку от Иммануила Канта , Райхардт позже изучал юриспруденцию и философию в своем родном городе и в Лейпциге с 1769 по 1771 год. В 1771 году он сбежал с государственной службы, отправившись в турне «Штурм и натиск» в качестве виртуоза. Он вернулся в Кенигсберг в 1774 году и стал камерсекретарем (секретарем палаты) в Рагните . После того, как Райхардт отправил свою оперу «Галантный праздник» в качестве образца Фридриху II , он был назначен на должность капельмейстера Королевского прусского двора , должность, которую ранее занимал Карл Генрих Граун .
Два года спустя он уже ушел с работы и женился на певице, пианистке и песен композиторе Юлиане Бенда , дочери Франтишека Бенды . В их потомстве была дочь Луиза Райхардт (11 апреля 1779 г., Берлин - 17 ноября 1826 г., Гамбург), ставшая известным композитором и певцом, и сын Вильгельм (1777–1782).
Более поздняя карьера
[ редактировать ]По возвращении из своей первой поездки в Италию в 1783 году Райхардт остановился в Вене , где познакомился с кайзером Иосифом II , Вольфгангом Амадеем Моцартом и Кристофом Виллибальдом Глюком . Дальнейшие музыкальные поездки во Францию и Англию не принесли ожидаемого успеха; поэтому он неохотно вернулся в Берлин. В 1786 году он установил тесные дружеские отношения с Иоганном Вольфгангом фон Гете , Иоганном Готфридом Гердером , Фридрихом Шиллером и Иоганном Георгом Хаманном . Небольшая коллекция его сочинений находится в руках его семьи, в частности, Дагмар Райхардт (* 1961). Во время визита в Аугсбург в 1789 году он познакомился с композиторами Нанеттой Штрайхер и Анной фон Шаден . [1]
Дальнейшие попытки завоевать новые позиции в Париже потерпели неудачу, однако он стал ревностным в отношении революционных идей. После появления в 1792 году его Vertrauten Briefe («Интимные письма») он был освобожден в 1794 году без содержания с должности придворного капельмейстера за симпатии к Французской революции . Жил сначала в Гамбурге , где выпускал журнал «Франкрайх» , но с 1794 года жил в Гибихенштайне недалеко от Галле . В 1796 году он был помилован за поддержку революции и назначен на должность директора соляной шахты (соляной шахты) в Галле. Оттуда он часто ездил в Берлин, чтобы вести премьеры своих сочинений.
Другая поездка в Париж в 1802 году значительно уменьшила его увлечение Францией и французской политикой: он стал противником Наполеона . Четыре года спустя, когда его поместье было разграблено французскими войсками, он бежал в Данциг, где вел активную деятельность как патриот и борец за свободу. Брат Наполеона Жером , живший в Касселе , позволил Райхардту вернуться и назначил его директором театра в 1807 году. Это продолжалось всего девять месяцев. В ноябре 1809 года он отправился в Вену в поисках успеха. Почувствовав музыку Гайдна , Моцарта и Бетховена , он стал восприимчив к венской классике , хотя и опоздал. Однако вскоре он вернулся в Гибихенштейн, где умер в одиночестве от желудочной болезни. После его смерти его сценические произведения были быстро забыты, но его строфические «Песни» и «Баллады о народе» (в народном стиле) пользовались значительной популярностью за пределами XIX века, чему способствовало движение Вандерфогеля .
Работает
[ редактировать ]Большая часть репутации Райхардта как композитора основана на его «Лидерах» , числом около 1500, в которых используются тексты примерно 125 поэтов. Важным среди них является оформление текстов Гете, некоторые из которых были известны Шуберту и находились под его влиянием . Он также был известен своим Зингшпиле , жанром, который он усовершенствовал при поддержке Гете. Также он написал 49 песен на Гердера тексты . Помимо музыки, его работа как эссеиста сохранила свою ценность и по сей день. Сборник стихов «Des Knaben Wunderhorn» в эпилоге посвящен Райхардту. Вероятно, это было в расчете на то, что он положит текст на музыку. Однако такая постановка у Райхардта так и не была составлена.
Сценические работы
[ редактировать ]См. Список произведений для сцены Иоганна Фридриха Райхардта .
Сочинения
[ редактировать ]- Письма наблюдательного путешественника о музыке (1774–76).
- О немецкой комической опере 1774 г. ( )
- Журнал музыкального искусства (1781–1792) (Журнал музыкального искусства)
- Этюды для музыкантов и любителей музыки (1793)
- Интимные письма из Парижа (1804 г.)
- Интимные письма из Вены (1810 г.)
- Другие сочинения о музыке и его путешествиях
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наннет Штрейхер» . mugi.hfmt-hamburg.de . Проверено 8 апреля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1752 рождения
- 1814 смертей
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Кенигсберга
- Выпускники Кенигсбергского университета
- Выпускники Лейпцигского университета
- Получатели немецкого помилования
- Немецкие композиторы классического периода
- Музыкальные руководители Берлинской государственной оперы
- Генеральные директора Берлинской государственной оперы
- Немецкие музыкальные критики
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы Королевства Пруссия