Уильям Брэд
Уильям Брейд (1560 — 26 февраля 1630) — английский композитор , скрипач и скрипач эпохи позднего Возрождения и раннего барокко , в основном действовавший в северной Германии . Он был первым англичанином, написавшим канцону (итальянскую форму), и, вероятно, первым, кто написал пьесу для скрипки соло.
Биография
[ редактировать ]О его молодости мало что известно. Около 1590 года он покинул Англию, чтобы продолжить музыкальную карьеру в Германии, как и несколько других выдающихся английских музыкантов, почувствовав лучшие возможности трудоустройства за границей. Он часто менял работу в различных судах северной Германии и Дании. Между своим прибытием в Германию, где-то около 1590 г., и 1594 г. он работал при Бранденбургском дворе ; между 1594 и 1596 годами он работал у Кристиана IV Датского в Копенгагене ; затем до 1599 г. он снова находился в Бранденбурге. В том же году он вернулся в Копенгаген, где оставался до 1606 года. С 1606 по 1608 год он работал в Бюкебурге в Брауншвейг-Люнебурге . С 1608 по 1610 год он работал в Гамбурге , но вернулся в Бюкебург в 1610 году. Очевидно, к 1612 году он снова планировал сменить работу, поскольку в сохранившемся от того года письме, написанном графом Бюкебургом , гамбургскому двору лаконично сообщается, что он был «бессмысленным и озорным парнем», и ему нельзя было позволять поступать по-своему.
Однако, несмотря на предупреждение своего бывшего работодателя, к 1613 году он работал в Гамбурге. Два года спустя — он любил менять работу каждые два года — он вернулся в Копенгаген, но в 1618 году переехал в Галле где получил должность капельмейстера принца Магдебургского , Кристиана Вильгельма Бранденбургского (1598–1631). К 1619 году он был в Берлине , а в следующем году снова вернулся в Копенгаген. Два года спустя он переехал в Готторп в земле Шлезвиг-Гольштейн , где до 1625 года занимал должность директора Хофкапеллы .
Его последние годы прошли в Гамбурге, одном из немногих убежищ в Германии от разрушительных последствий Тридцатилетней войны . Нет никаких доказательств того, что он когда-либо вернулся в Англию.
Композиции
[ редактировать ]Вся сохранившаяся музыка Брейда предназначена для струнных инструментов, и большая часть — для танцев. Более ранняя музыка, например, из его сборника, опубликованного в 1609 году в Гамбурге, основана на английских моделях и похожа на современные произведения таких композиторов, как Питер Филипс и Джон Дауленд . Позже он начал работать с итальянскими моделями, написав первую известную канцону англичанина; кроме того, он начал организовывать свои танцы в сюиты - практика, которая стала распространенной в эпоху барокко. Некоторые из написанных им танцев были в формах, ранее неизвестных в Германии, таких как бранле , маскара и вольта .
Его «Коралл» , набор вариаций на тему граунд-баса , считается самой ранней музыкой, написанной английским композитором для скрипки соло; однако его атрибуция не совсем определена, поскольку в другом источнике, датированном 1684 годом, указано имя другого композитора.
Стилистически его музыка более гомофонна , чем большая часть музыки его английских современников, которые все еще предпочитали полифоническую идиому.
Как исполнитель он славился прекрасной техникой; он был одним из самых известных ранних скрипачей и пользовался большим уважением в Германии. Несколько произведений других композиторов были опубликованы в Гамбурге как дань уважения ему после его смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- Гроув, Джордж; Сэди, Стэнли (1980). «Уильям Брейд». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Издательство Macmillan. ISBN 1-56159-174-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1560 рождений
- 1630 смертей
- Английские композиторы XVI века
- Английские композиторы 17 века.
- Английские композиторы эпохи барокко
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Английские скрипачи
- Британские скрипачи-мужчины
- Английские композиторы эпохи Возрождения
- Музыкальные руководители Берлинской государственной оперы
- Композиторы-классики 17 века.
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Музыканты-мужчины 17 века