Вильгельм Фридеман Бах
Вильгельм Фридеман Бах | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 июля 1784 г. | ( 73 года
Вильгельм Фридеман Бах (22 ноября 1710 — 1 июля 1784) — немецкий композитор, органист и клавесинист. Он был вторым ребенком и старшим сыном Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах . Несмотря на его признанный гений как импровизатора и композитора, его доход и занятость были нестабильными, и он умер в бедности.
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Вильгельм Фридеманн (далее Фридеманн) родился в Веймаре , где его отец работал органистом и камерным музыкантом у герцога Саксен-Веймарского. В июле 1720 года, когда Фридеману было девять лет, его мать Мария Барбара Бах внезапно умерла ; Иоганн Себастьян Бах женился повторно в декабре 1721 года. И.С. Бах с большим вниманием руководил музыкальным образованием и карьерой Фридемана. Поэтапный курс клавишных занятий и композиции, предоставленный И. С. Бахом, задокументирован в Clavier-Büchlein vor Wilhelm Friedemann Bach (современное написание: Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach ) с записями отца и сына. Это образование также включало (части) французских сюит , (двухголосных) инвенций, (трехголосных) симфоний (широко известных как «инвенции»), первый том «Хорошо темперированного клавира » и шесть трио-сонат для орган . В 16 лет он поехал в Мерзебург учиться игре на скрипке у своего учителя Иоганна Готлиба Грауна .
В дополнение к музыкальному образованию Фридеман получил формальное образование, начиная с Веймара. Когда И. С. Бах занял пост кантора церкви Св. Фомы в Лейпциге (в 1723 г.), он зачислил Фридемана в ассоциированную Томасшуле . (И. С. Бах, который сам осиротел в возрасте 10 лет, сказал, что он занял эту должность в Лейпциге отчасти из-за возможностей получения образования, которые там предоставлялись его детям). Окончив его в 1729 году, Фридеман поступил на юридический факультет Лейпцигского университета , известного в то время учебного заведения, но позже перешел на изучение права и математики в Университет Галле . Он всю жизнь сохранял интерес к математике и продолжал изучать ее в частном порядке во время своей первой работы в Дрездене . [1]
Фридеман был назначен в 1733 году на должность органиста церкви Св. Софии в Дрездене . Борясь за этот пост, он исполнил новую версию прелюдии и фуги своего отца соль мажор, BWV 541. Судья охарактеризовал Фридемана как явно превосходящего двух других кандидатов. Он оставался известным органистом на протяжении всей своей жизни. Среди его многочисленных учеников в Дрездене был Иоганн Готлиб Гольдберг , клавишник, чье имя ошибочно закрепилось в популярном прозвище, данном изданию И.С. Баха 1742 года, «Ария с разнообразными вариациями», то есть « Гольдберговские вариации ». Ученый Питер Уильямс дискредитировал историю, которая связывает произведение с Гольдбергом, заявив, что И. С. Бах написал произведение для российского посла графа Германа Карла фон Кейзерлингка , который просил своего сотрудника Гольдберга сыграть вариации, чтобы развлечь его во время бессонных ночей. Вместо этого Уильямс утверждал, что И.С. Бах написал вариации, чтобы представить Фридеману экспонат. [2]
В 1746 году Фридеман стал органистом церкви Либфрауэнкирхе в Галле . [1] В 1751 году Фридеман женился на Доротее Элизабет Георги (1721–1791), которая была на 11 лет моложе его и пережила его на семь лет. Доротея была дочерью сборщика налогов. Земельные поместья, которые она унаследовала, привели к тому, что власти Галле поместили семью в категорию высоких налогов, которые повышали налоги для удовлетворения потребностей в доходах во время Семилетней войны . Чтобы собрать деньги для этих выплат, она продала часть своей собственности в 1770 году. У пары родились двое сыновей и дочь Фридерика София (родившаяся в 1757 году), которая была единственной из их потомков, дожившей до младенчества. Потомки Фридерики Софии в конечном итоге мигрировали в Оклахому. [3]
Фридеманн был глубоко несчастлив в Галле практически с самого начала своего пребывания в должности. В 1749 году он был вовлечен в конфликт с кантором Либфрауэнкирхе Готфридом Миттагом , который присвоил средства, причитавшиеся Фридеману. В 1750 году церковные власти объявили Фридеману выговор за просрочку отпуска (он находился в Лейпциге, обустраивая имение отца). В 1753 году он предпринял свою первую задокументированную попытку найти другой пост, а затем сделал еще несколько. Все эти попытки провалились. У Баха было как минимум два ученика: Фридрих Вильгельм Руст и Иоганн Самуэль Петри .
В 1762 году он вел переговоры о должности капельмейстера при дворе Дармштадта ; хотя он затянул переговоры по причинам, неясным для историков, и не занял этот пост активно, он, тем не менее, был назначен Хофкапельмейстером Гессен-Дармштадта - титул, который он использовал при посвящении своего Концерта для клавесина ми минор.
В июне 1764 года Фридеман оставил работу в Галле, не найдя работы где-либо еще. [1] Его финансовое положение настолько ухудшилось, что в 1768 году он безуспешно подал заявление на свою старую работу в Галле. После этого он поддерживал себя преподаванием. Покинув Галле в 1770 году, он несколько лет (1771–1774) жил в Брауншвейге , где тщетно претендовал на должность органиста в церкви Святой Екатерины. Затем он переехал в Берлин , где его первоначально приветствовала принцесса Анна Амалия (сестра Фридриха Великого ). Позже, уже не в фаворе при дворе, он давал уроки игры на клавесине Саре Леви , дочери известной еврейской семьи в Берлине и заядлому коллекционеру Баха и другой музыки начала 18 века, которая также была «покровителем» брата Фридемана CPE. Бах . [4] Фридеман умер в Берлине.
Более ранние биографы пришли к выводу, что его «своенравный» и трудный характер ограничивал его способность получать и удерживать надежную работу, но ученый Дэвид Шуленберг пишет (в « Oxford Composer Companion: JS Bach», под редакцией Малкольма Бойда, 1999), что «он также может пострадали от меняющихся социальных условий, из-за которых хладнокровному виртуозу было трудно добиться успеха на церковной или придворной должности» (с. 39). Шуленберг добавляет: «Он явно был менее склонен, чем большинство молодых современников, сочинять модную, легкодоступную музыку».
Фридеман Бах был известен своими импровизационными способностями. Предполагается, что в Лейпциге достижения его отца установили настолько высокую планку, что он сосредоточился на импровизации, а не на композиции. Доказательством этого предположения является тот факт, что его композиционная деятельность возросла в Дрездене и Галле.
Сочинения Фридемана включают множество церковных кантат и инструментальных произведений, из которых наиболее заметными являются фуги , полонезы и фантазии для клавира , [1] и дуэты для двух флейт. Он вобрал в себя больше элементов контрапунктического стиля, перенятых у его отца, чем любой из трех его братьев-композиторов, но его использование этого стиля имеет индивидуалистический и импровизационный оттенок, что полюбило его творчество среди музыкантов конца XIX века, когда было что-то вроде возрождение его репутации.
Среди учеников Фридемана были Иоганн Николаус Форкель , который в 1802 году опубликовал первую биографию Иоганна Себастьяна Баха; Фридеман, а также его младший брат Карл Филипп Эммануил Бах были основными информаторами Форкеля. В более ранних биографиях Фридеманна называли плохим хранителем музыкальных рукописей своего отца, многие из которых он унаследовал; однако более поздние ученые не уверены, сколько из них было потеряно. Известно, что Фридеман продал часть коллекции своего отца, чтобы собрать деньги для выплаты долгов (включая крупную продажу в 1759 году Иоганну Георгу Наке ). Кроме того, его дочь взяла с собой некоторые рукописи Себастьяна Баха, когда переехала в Америку, и они были переданы ее потомкам, которые по неосторожности уничтожили многие из них. Другие были переданы через его единственную известную берлинскую ученицу Сару Ициг Леви, двоюродную бабушку Феликса Мендельсона . Некоторые из его партитур были собраны Карлом Фридрихом Кристианом Фашем и его учеником Карлом Фридрихом Цельтером , учителем Феликса Мендельсона. и через них эти материалы были помещены в библиотеку Sing-Akademie zu Berlin , которую Фаш основал в 1791 году и которую Целтер возглавил в 1800 году.
Известно, что Фридеманн время от времени претендовал на авторство музыки, написанной его отцом, но это соответствовало общепринятым музыкальным практикам того времени.
Работает
[ редактировать ]«BR-WFB» обозначает « Реперториум Баха Вильгельма Фридемана Баха ». «Фк». обозначает «Каталог Falck». Страницы Bach Digital Work (BDW) содержат информацию об отдельных произведениях.
БР- ВФБ | Имя | Фк. | Примечания | БДВ |
---|---|---|---|---|
Клавиатура работает[ редактировать ] | ||||
А1 | Соната для клавира до мажор | Добавлять. 200 | 09359 | |
А2а | Соната для клавира до мажор | 1Б | более ранняя версия | 08713 |
А2б | 1А | более поздняя версия | 09361 | |
А3 | Соната для клавира до мажор | 2 | 09363 | |
A4 | Соната для клавира ре мажор | 3 | 08813 | |
А5 | Соната для клавира ре мажор | 4 | 09365 | |
А6 | Соната для двух клавесинов ре мажор | 11 | потерянный | 09367 |
A7 | Соната для клавира ми-бемоль мажор | 5 | 08697 | |
А8 | Соната для клавира ми-бемоль мажор | Добавлять. 201 | 09369 | |
А9 | Соната для клавира ми минор | Добавлять. 204 | связано с сонатой для флейты B17 | 09371 |
A10 | Соната для клавира фа мажор | Добавлять. 202 | 09373 | |
А11а | Соната для клавира фа мажор | 6С | самая ранняя версия | 09375 |
А11б | 6Б | средняя версия | 08715 | |
А11с | 6 | последняя версия | 09377 | |
A11d | отсутствует | альтернативная версия; связано с сонатой для флейты B18 | 09379 | |
А12 | Концерт для двух клавесинов фа мажор. | 10 | = БВВ Великобритания. 188 | 01499 |
А13а | Концерт для клавесина соло соль мажор | отсутствует | более ранняя версия | 08711 |
А13б | 40 | более поздняя версия | 09381 | |
A14 | Соната для клавира соль мажор | 7 | 09383 | |
А15 | Соната для клавира ля мажор | 8 | 09385 | |
А16 | Соната для клавира си-бемоль мажор | 9 | 09387 | |
А17 | Фантазия до мажор | 14 | не ранее 1770 г. | 09624 |
А18 | 2 фантазии до минор | 15 | сочинено для Георга фон Бера около 1775 года. | 09626 |
А19 | 16 | 09628 | ||
А20 | Фантазия ре мажор | 17 | не ранее 1770 г. | 09630 |
А21 | Фантазия ре минор | 18 | не ранее 1770 г. | 08845 |
А22 | Фантазия ре минор | 19 | не ранее 1770 г. | 09632 |
А23 | Фантазия ми минор | 20 | Октябрь 1770 г. | 09634 |
А24 | Фантазия ми минор | 21 | не ранее 1770 г. | 09636 |
А25 | Фантазия соль мажор | 22 | около 1763 г. | 09638 |
А26 | Фантазия до мажор/ля минор | 23 | незавершенный | 09640 |
А27 | Двенадцать польских девушек | 12 | № 1 до мажор; составлено между 1765-1770 гг. | 09517 |
А28 | № 2 до минор; составлено между 1765-1770 гг. | 09642 | ||
А29 | № 3 ре мажор; составлено между 1765-1770 гг. | 09644 | ||
А30 | № 4 ре минор; составлено между 1765-1770 гг. | 09646 | ||
А31 | № 5 ми-бемоль мажор; составлено между 1765-1770 гг. | 09649 | ||
А32 | № 6 ми-бемоль минор; составлено между 1765-1770 гг. | 09651 | ||
А33 | № 7 ми мажор; составлено между 1765-1770 гг. | 09653 | ||
А34 | № 8 ми минор; составлено между 1765-1770 гг. | 09655 | ||
А35 | № 9 фа мажор; составлено между 1765-1770 гг. | 09657 | ||
А36 | № 10 фа минор; составлено между 1765-1770 гг. | 09659 | ||
А37 | № 11 соль мажор; составлено между 1765-1770 гг. | 09661 | ||
А38 | № 12 соль минор; составлено между 1765-1770 гг. | 09663 | ||
А39 | Сюита для клавесина соль минор | 24 | ранняя работа | 09665 |
А40 | Две аллеманды соль минор для клавишных инструментов | Добавлять. 205 | В. Ф. и/или И. С. Баха ; в Клавирбюхляйне WFB ; = БВВ 836 | 00975 |
А41 | В. Ф. и/или И. С. Баха ; в буклете для фортепиано WFB ; просить.; = БВВ 837 | 00976 | ||
А42 | Менуэт соль мажор | отсутствует | В. Ф. и/или И. С. Баха ; в буклете для фортепиано WFB ; просить.; = БВВ 841 | 00980 |
А43 | Менуэт соль минор | В. Ф. и/или И. С. Баха ; в буклете для фортепиано WFB ; просить.; = БВВ 842 | 00981 | |
А44 | Прелюдия до мажор | Добавлять. 206 | В. Ф. и/или И. С. Баха ; в Клавирбюхляйне WFB ; = БВВ 924а | 01099 |
А45 | Прелюдия ре мажор | В. Ф. и/или И. С. Баха ; в Клавирбюхляйне WFB ; = БВВ 925 | 01100 | |
А46 | Прелюдия ми минор | В. Ф. и/или И. С. Баха ; в Клавирбюхляйне WFB ; = БВВ 932 | 01107 | |
А47 | Прелюдия ля минор | В. Ф. и/или И. С. Баха ; в Клавирбюхляйне WFB ; = БВВ 931 | 01106 | |
А48 | Менуэт соль минор | 25/1 | 09199 | |
А49а | Престо ре минор | 25/2 | 2 версии; A49b - вариант BWV 970 («Токкатина» №6). | 09201 |
А49б | 01147 | |||
А49б был | Токкатина № 6 | вариант А49б; = БВВ 970 | 11148 | |
А50а | Менуэт фа мажор с трио фа минор | Добавлять. 208 | 2 версии | 09667 |
А50б | 09669 | |||
А51а | Бурлеска до мажор | 26 | 09671 | |
А51б | Имитация охоты до мажор | пересмотр А51а | 08708 | |
А51с | Охота до мажор | пересмотр A51b; последняя версия | 09673 | |
А52 | Ла Ревей до мажор | 27 | 08726 | |
А53а | Жига соль мажор | 28 | более ранняя версия | 09675 |
А53б | более поздняя версия; также финальная часть флейтового дуэта B2 | 08729 | ||
А54а | Клавишная пьеса/Прелюдия до минор | 29 | более ранняя версия; неполный | 09174 |
А54б | более поздняя версия; завершение, возможно, Иоганн Николаус Форкель | 11443 | ||
А55 | Скерцо ми минор | отсутствует | не установлено; также в «Токкатине»; = БВВ 844а | 00984 |
А56 | Марш ми-бемоль мажор | 30 | 09677 | |
А57 | Марш фа мажор | отсутствует | 09679 | |
А58 | Полонез до мажор с трио до минор | 13 | 09681 | |
А59 | Увертюра для клавесина ми-бемоль мажор | отсутствует | не ранее 1770 г. | 09683 |
А60 | Анданте для клавесина ми минор | Добавлять. 209 | Берлинский период; первоначально средняя часть A13 | 09685 |
А61 | Аллегро нон танто соль мажор | Добавлять. 203 | Берлинский период 1775-1785 гг.; потерянный | 09687 |
А62 | Немного аллегро до мажор | отсутствует | Берлинский период | 09689 |
А63 | 18 штук для музыкальных часов | Добавлять. 207 | № 1 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 133 | 01444 |
А64 | № 2 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 134 | 01445 | ||
А65 | № 3 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 135 | 01446 | ||
А66 | № 4 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 136 | 01447 | ||
А67 | № 5 ми-бемоль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 137 | 01448 | ||
А68 | № 6 ми-бемоль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 138 | 01449 | ||
А69 | № 7 ре мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 139 | 01450 | ||
А70 | № 8 ре минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 140 | 01451 | ||
А71 | № 9 фа мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 141 | 01452 | ||
А72 | № 10 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 142 | 01453 | ||
А73 | № 11 ми минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 143 | 01454 | ||
А74 | № 12 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 144 | 01455 | ||
А75 | № 13 до мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 145 | 01456 | ||
А76 | № 14 фа мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 146 | 01457 | ||
А77 | № 15 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 147 | 01458 | ||
А78 | № 16 соль минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 148 | 01459 | ||
А79 | № 17 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 149 | 01460 | ||
А80 | № 18 соль минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 150 | 01461 | ||
А81 | Восемь фуг | 31 | № 1 до мажор; Берлинский период | 09513 |
А82 | № 2 до минор; Берлинский период | 09691 | ||
А83 | № 3 ре мажор; Берлинский период | 09693 | ||
А84 | № 4 ре минор; Берлинский период | 09695 | ||
А85 | № 5 ми-бемоль мажор; Берлинский период | 09697 | ||
А86 | № 6 ми минор; Берлинский период | 09699 | ||
А87 | № 7 си-бемоль мажор; Берлинский период | 09701 | ||
А88 | № 8 фа минор; Берлинский период | 09703 | ||
А89 | Фуга до минор | 32 | вероятно, конец 1740-х годов | 09705 |
А90 | Фуга фа мажор | 33 | 09707 | |
А91 | Фуга для органа фа мажор | 36 | подлинность сомнительна | 08694 |
А92 | Фуга для органа соль минор | 37 | подлинность сомнительна | 09709 |
А93 | Семь хоральных прелюдий для органа | 38, 1 | Теперь пришел Спаситель из язычников ; подлинность сомнительна | 09712 |
А94 | Христос, Ты — день и свет ; подлинность сомнительна | 09715 | ||
А95 | Иисус, радость моя ; подлинность сомнительна | 09717 | ||
А96 | Падением Адама все разрушено ; подлинность сомнительна | 09719 | ||
А97 | Благодарим Тебя, Господь Иисус Христос ; подлинность сомнительна | 09721 | ||
А98 | Была ли моя воля ? подлинность сомнительна | 09723 | ||
А99 | Мы, христиане ; подлинность сомнительна | 09725 | ||
А100 | Трио для органа | 38, 2 | на « Слава Единому Богу в вышних »; потерянный | 09727 |
А101 | Четыре хоральные прелюдии для органа | отсутствует | Христос - моя жизнь | 09729 |
А102 | Душа Христа освящает меня | 09731 | ||
А103 | Будьте хвалой и честью высшему благу | 09733 | ||
А104 | Теперь радуйтесь, дорогие христиане | 09735 | ||
А105 | Две фантазии | отсутствует | Ре минор | 09737 |
А106 | соль мажор | 09739 | ||
А107 | Две части клавиатуры | отсутствует | ре мажор | 09741 |
А108 | Ре минор | 09743 | ||
А109 | Менуэт до мажор с трио до минор | отсутствует | 09745 | |
А110 | Менуэт с 13 вариациями соль мажор | отсутствует | Берлинский период | 09747 |
Камерная музыка[ редактировать ] | ||||
Б1 | Шесть дуэтов для двух флейт | 54 | № 1 ми минор; 1740–1745; приложение И.С. Баха (1745 г.) | 09389 |
Б2 | 59 | № 2 соль мажор; 1740–1745; только один с четырьмя движениями | 09391 | |
Б3 | 55 | № 3 ми-бемоль мажор; 1740–1745 гг. | 09393 | |
Б4 | 57 | № 4 фа мажор; 1740–1745 гг. | 09395 | |
Б5 | 56 | № 5 ми-бемоль мажор; Берлинский период | 09397 | |
Б6 | 58 | № 6 фа минор; Берлинский период | 09399 | |
Б7 | Три дуэта для двух альтов | 60 | № 1 до мажор; Берлинский период (и более старый материал) | 09401 |
Б8 | 61 | № 2 соль мажор; Берлинский период (и более старый материал) | 09403 | |
Б9 | 62 | № 3 соль минор; Берлинский период (и более старый материал) | 09405 | |
Б10 | Три сонаты для флейты и континуо | 51 | № 1 фа мажор; вероятный дрезденский период; потерянный | 09749 |
Б11 | 52 | № 2 ля минор; вероятный дрезденский период; потерянный | 09751 | |
Б12 | 53 | № 3 ре мажор; вероятный дрезденский период; потерянный | 09753 | |
Б13 | Трио ре мажор | 47 | для двух флейт и континуо; в. 1735–1739 (Дрезден) | 09194 |
Б14 | Трио ре мажор | 48 | для двух флейт и континуо; в. 1735–1739 (Дрезден) | 09407 |
Б15 | Трио ля минор | 49 | для двух флейт и континуо; в. 1735–1739 (Дрезден); незавершенный | 09196 |
Б16 | Трио си-бемоль мажор | 50 | для двух скрипок (или флейты, скрипки) и континуо; вероятно, период Галле | 09409 |
Б17 | Соната ми минор для флейты и континуо | отсутствует | вероятно, дрезденский период; средняя часть также в А10 | 09411 |
Б18 | Соната фа мажор для флейты и континуо | отсутствует | вероятно, дрезденский период; движения также в A11b, A2a и A11d | 09413 |
B-Inc.19 | Трио си мажор | неуверенный | для скрипки и клавесина; авторство маловероятно | 09415 |
Оркестровые произведения[ редактировать ] | ||||
С1 | Симфония до мажор | 63 | вероятно, до 1740 г. | 09421 |
С2 | Симфония фа мажор | 67 | вероятно, до 1740 г.; Менуэт также в A50a–b, A2b и A11c. | 09423 |
С3 | Симфония соль мажор | 68 | вероятно, до 1740 г. | 09425 |
С4 | Симфония соль мажор | 69 | вероятно, до 1740 г. | 09427 |
С5 | Симфония си-бемоль мажор | 71 | вероятно, до 1740 г. | 09429 |
С6 | Симфония ля мажор | 70 | вероятно, до 1740 г.; фрагмент | 09431 |
С7 | Симфония ре минор | 65 | вероятно, для литургического использования, написано в Дрездене примерно в 1740 году или после него. | 09176 |
С8 | Симфония ре мажор | 64 | в. 1755 г. (Галле); используется как увертюра к F13 (и к G1, BWV 205a ?) | 09159 |
С9 | Концерт для клавесина ре мажор | 41 | две версии: вероятно, c. 1740 г. (Дрезден) и копия ок . 1765–1770 гг. | 09564 |
С10 | Концерт для клавесина ми-бемоль мажор | 42 | незавершенный; повторно использовано в F14 | 09755 |
С11 | Концерт для двух клавесинов | 46 | ми-бемоль мажор; вероятно, в. 1775 г. | 09417 |
С12 | Концерт для клавесина ми минор | 43 | вероятно, около 1767 г. | 09759 |
С13 | Концерт для клавесина фа мажор | 44 | вероятно, около 1740 г. | 09762 |
С14 | Концерт для клавесина ля минор | 45 | до 1740 г. | 09764 |
С15 | Концерт для флейты с оркестром ре мажор. | фальшивый | вероятно, сделано в Берлине после 1775 года. | 09419 |
C-Inc.16 | Симфония ре мажор | отсутствует | подлинность сомнительна; 1730-е годы? | 09433 |
С17 | Концерт для клавесина соль минор | неуверенный | К.П.Е. Баха ?; вероятно, поздний дрезденский период | 09936 |
Литургические работы[ редактировать ] | ||||
Е1 | Кирие – Глория Месса соль минор | 100 | Глория по-немецки; ранний период Галле; = BWV Ань. 168 | 01479 |
Е2 | Кирие – Глория Месса ре минор | 98 | частично на немецком | 09766 |
Е3 | Свят Господь Бог, Господь Саваоф | 78а | хор; вероятно, в. 1752 ; адаптирован к F24 | 09768 |
Е4 | Agnus Dei ре минор | 98б | пародия на Е2, часть 5 | 09770 |
Е5 | Аминь и Аллилуйя | 99 | хор; пародия на E2, часть 5; вероятно, период Галле | 08148 |
Е6 | хор; пародия на F6, часть 1б; вероятно, период Галле | 09772 | ||
Священные кантаты[ редактировать ] | ||||
Ф1 | Отложим дела тьмы | 80 | кантата к 1-му воскресенью Адвента (30 ноября 1749 г.) | 09449 |
Ф2 | О, интересно, кто сможет это понять? | 92 | кантата к первому Рождеству ; в. 1755–1758 ?; МВТ. 6 = F11, мвт. 6 | 09774 |
F3 | О, если бы ты разорвал небо на части | 93 | кантата к первому Рождеству ; вероятно, после 1755 г.; вариант: F15 | 09776 |
F4 | Слава Богу в вышних | Добавлять. 250 | кантата к первому Рождеству ; в. 1759 ? | 09778 |
F5 | Господь справа от тебя | 73 | кантата на Новый год/Обрезание ; вероятно, в. 1750 или ранее | 09780 |
F6 | Мы — Божье дело | 74 | кантата на 2-е воскресенье Крещения Господня ; пародия на F8 | 09782 |
F7 | Как красиво сияет утренняя звезда | 82 | кантата на 6-е воскресенье Крещения (12 февр. 1764?); ↔ F6, F17, E6 | 09784 |
F8 | Кантата | 74а | кантата к Вербному воскресенью ; потерянный; адаптирован под F6 | 09786 |
F9 | Трясется и падает | 83 | кантата на 1-й Пасхальный день | 09788 |
F10 | Бог восстает с криком радости | 75 | кантата на Вознесение | 09790 |
F11 | Куда идет жизненный путь? | 91 | кантата на Вознесение | 09792 |
F12 | Кто меня любит, тот сдержит мое слово | 72 | кантата на 1-й день Пятидесятницы | 09795 |
F13 | Это день | 85 | кантата на 1-й день Пятидесятницы | 09797 |
F14 | Озвучьте, благословенные народы | 88 | кантата на 1-й день Пятидесятницы | 08146 |
F15 | О, если бы ты разорвал небо на части | 93 | кантата на 1-й день Пятидесятницы ; пародия на Ф3 | 09799 |
F16 | Это голос проповедника | 89 | кантата ко Ивановскому дню (24 июня) | 09801 |
F17 | Господь будет по справедливости | 81 | кантата «В гости» (2 июля) | 09803 |
F18 | О Боже с небес, посмотри на это | 96 | кантата на 10-е воскресенье после Троицы | 09805 |
F19 | Блажен боящийся Господа | 76 | кантата неизвестного назначения | 09807 |
F20 | Введение в катехизисную проповедь | 77 | пастиччо, частично на основе BWV 170/1 и 147.1 /1 | 09809 |
F21 | Всевышний слышит молитвы бедных | 86 | кантата на прощание пастора Херрншмидта (3 октября 1756 г.) | 09811 |
F22 | Дум, твоя ярость ослабла | 87 | кантата на 7-е воскресенье после Троицы (24 июля 1757 г.) | 09447 |
F23 | Давайте, христиане, трубите | 95 | кантата об окончании Семилетней войны (1762 или 1763 г.) | 08139 |
F24 | Слава Богу, Господу Саваофу нашему | 78б | хор; после ц. 1752 ; пародия на Е3 | 08141 |
F25 | Служите Господу с радостью | 84 | хор; вероятно 1755 г. | 08143 |
F26 | Утешение принадлежит только детям | 89/3 | ария; после F16, МВТ. 3 | 09813 |
F27 | Ломайте, рвите на части, вы, мерзкие банды | 94 | песня | 09815 |
F28 | Пусть твоя боль играет во мне | 96/4 | песня; после F18, МВТ. 4 | 09817 |
F29 | ария «...ваша милость,...» | 79 | фрагмент | 09819 |
F30 | Давайте, христиане, трубите | 95 | кантата неизвестного назначения; после F23 | 09821 |
Светская кантата и опера[ редактировать ] | ||||
Г1 | О небеса, красиво | 90 | кантата ко дню рождения Фридриха II (24 января 1758 г.); в основном пародия | 09824 |
G2 | Лаусус и Лидия | 106 | опера; в. 1778–1779 ; утерян (вероятно, незакончен) | 09826 |
Песня[ редактировать ] | ||||
H1 | Сердце, сердце мое, будь спокоен | 97 | Кантилена Нуптиарум ; свадьба; после 1774 г.; повторно использует клавишную музыку | 08179 |
Разные работы[ редактировать ] | ||||
я1 | Каноны и контрапунктические исследования | 39 | В. Ф. и И. С. Бахов ; в. 1736–1739 гг. | 01719 |
я2 | Четыре тройных канона на 6 голосов. | отсутствует | опубликовано Дж. П. Кирнбергером в 1777 году ( Искусство чистого предложения II/2) | 10487 |
я3 | 11130 | |||
я4 | 11131 | |||
I5 | 11132 | |||
I6 | Фугальная экспозиция для органа до мажор | 35 | 1771 | 11133 |
I7 | Экспозиция фуги на тему БАХа для органа | отсутствует | 1773 | 11134 |
I8 | Трактат о гармонической триаде | отсутствует | Теория музыки (Трактат о гармоническом триаде); 1750-е годы; потерянный | 11135 |
I9 | Законная защита | отсутствует | Защита против Иоганна Готлиба Бидермана ; 1750 г. | 11136 |
Сомнительные и поддельные работы[ редактировать ] | ||||
Я21 | Ариозо с вариациями соль минор | для клавиатуры; сомнительный | 11129 | |
YA149 | Три фуги для органа | Добавлять. 211 | № 1 до минор; сомнительный | 09828 |
Я150 | № 2 си-бемоль мажор; сомнительный | 09830 | ||
Я151 | № 2 ля минор; сомнительный | 09832 | ||
YB1 | Трио соль мажор | фальшивый | для двух траверсо и альта; также приписывается WFE Баху | 11545 |
YB2 | Трио до мажор | фальшивый | для двух траверсо и континуо; также приписывается WFE Баху | 02187 |
YB3 | Соната или Трио фа мажор | неуверенный | для флейты/скрипки и клавесина/континуо; атрибут нескольким Бахам | 02187 |
YB5 | Секстет ми-бемоль мажор | для духовых и струнных; также приписывается WFE Баху | 11417 | |
YB6 | Соната ми-бемоль мажор | для скрипки и клавесина; сомнительный | 11547 | |
YC1 | Концерт для клавесина до минор | фальшивый | приписывается К. Шаффрату | 11548 |
Больше утерянных, сомнительных и поддельных работ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
- Фк. 34 – Фуга си-бемоль мажор: не принадлежит ни одному из членов семьи Баха.
- Фк. 66 - Симфония ре минор: ложная
- Фк. 101–105 – утраченные кантаты.
- Оркестровая сюита соль минор, BWV 1070 (возможно, подделка)
- Скерцо ре минор, BWV 844 , приписываемое как В. Ф., так и И. С. Баху . [5]
Прием
[ редактировать ]Использование более поздними композиторами
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Вольфганга Амадея Моцарта Набор из шести прелюдий и фуг для струнного трио , K. 404a, содержит пять фуг, переписанных из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха , а шестая фуга фа минор представляет собой транскрипцию одной из восьми фуг. (Фальк 31) Вильгельма Фридемана Баха. Прелюдии в К. 404а принадлежат Моцарту, [а] за исключением 4 (из BWV 527 ) и 5 (вторая часть из BWV 526 ).
Фильм
[ редактировать ]«Фридеман Бах» — немецкий исторический драматический фильм 1941 года режиссёра Трауготта Мюллера с Густавом Грюндгенсом , Лени Маренбахом и Йоханнесом Риманом в главных ролях . В фильме рассказывается о жизни сына Иоганна Себастьяна Баха Вильгельма Фридемана Баха. Он основан на Альберта Эмиля Брахфогеля романе «Фридеман Бах» . Вильгельм Фридеман Бах показан как одаренный сын, пытающийся избежать тени своего отца.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подлинность была поставлена под сомнение недавними учеными. [6] [ нужна полная цитата ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хадоу, Уильям Генри (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 130–131.
- ^ Уильямс, Питер (2001). Бах: Гольдберг-вариации . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-00193-5 .
- ^ Вольф, Кристоф «Потомки Вильгельма Фридемана Баха в Соединенных Штатах», Перспективы Баха: Том 5: Бах в Америке Стивен А. Крист, изд. (Университет Иллинойса Press, 2003 г.)
- ^ Эпплгейт, с. 14
- ^ «Работа 983» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др.
- ^ Моцарт каталог произведений Ульриха Конрада , ISBN 3-7618-1847-5
Источники
[ редактировать ]- Эпплгейт, Селия, Бах в Берлине: нация и культура в возрождении Мендельсоном «Страстей по Матфею» , издательство Корнельского университета, Итака и Лондон, 2005, ISBN 978-0-8014-7972-4
- Словарь New Grove послужил источником для пересмотра.
- Шуленберг, Дэвид: запись о Вильгельме Фридемане Бахе в The Oxford Composer Companion: JSBach (редактор Малкольма Бойда, 1999: ISBN 978-0-19-866208-2 )
- Концерты для клавесина Вильгельма Фридемана Баха.
- Мур, Джон Уикс (1880) [1854]. . Полная энциклопедия музыки . Нью-Йорк: CH Ditson & Company .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борисенко Елена. Кантаты Вильгельма Фридемана Баха. Диссертация (доктор философии) Музыкальная школа Истмана, Рочестерский университет, 1981. В 2 томах. («Том II... состоит преимущественно из избранных частей из кантат В.Ф. Баха с последующими переводами текстов этих частей и критическим комментарием».)
- Фальк, Мартин. Вильгельм Фридеман Бах; Его жизнь и творчество с тематическим списком его сочинений и двумя картинами . Лейпциг: КФ Кант, 1919.
- Хельм, Юджин. «Вильгельм Фридеман Бах», в книге Кристофа Вольфа и др., Семья Нью-Гроув Бах. Нью-Йорк: Нортон, 1983 ( ISBN 0-393-30088-9 ), стр. 238–50.
- Каманн, Ульрих. Вильгельм Фридеман Бах. Недооцененный сын . Билефельд: Айстезис, 2010.
- В. Ф. Бах - заброшенный сын Биография, основные произведения и рекомендуемые записи. Граммофон , апрель 2010 г.
- Шуленберг, Дэвид. Музыка Вильгельма Фридемана Баха . Рочестер: Издательство Рочестерского университета, 2010.
- Даниэль Хензель : Вильгельм Фридеман Бах. Эпигон или самобытный гений, странное явление или великий композитор? ; Штутгарт: там же, апрель 2011 г., ISBN 978-3-8382-0178-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Вильгельма Фридемана Баха в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Концерты, клавесины (2), оркестр, F. 46, ми ♭ мажор, в переложении для двух фортепиано (из коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли)
- 1710 рождений
- 1784 смерти
- Семья Бахов
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие лютеране
- Музыканты из Веймара
- Люди, получившие образование в школе Святого Фомы в Лейпциге.
- Выпускники Лейпцигского университета
- Композиторы-классики XVIII века
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века
- Ученики Иоганна Себастьяна Баха