Jump to content

Вильгельм Фридеман Бах

Вильгельм Фридеман Бах
Эскиз Вильгельма Фридемана Баха
Рожденный ( 1710-11-22 ) 22 ноября 1710 г.
Умер 1 июля 1784 г. ) ( 1784-07-01 ) ( 73 года

Вильгельм Фридеман Бах (22 ноября 1710 — 1 июля 1784) — немецкий композитор, органист и клавесинист. Он был вторым ребенком и старшим сыном Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах . Несмотря на его признанный гений как импровизатора и композитора, его доход и занятость были нестабильными, и он умер в бедности.

Рукописная копия книги «Утешение принадлежит» ( BR-WFB F26 )
Дом Вильгельма Фридемана Баха (ныне музей), где Фридеман жил в Галле.

Вильгельм Фридеманн (далее Фридеманн) родился в Веймаре , где его отец работал органистом и камерным музыкантом у герцога Саксен-Веймарского. В июле 1720 года, когда Фридеману было девять лет, его мать Мария Барбара Бах внезапно умерла ; Иоганн Себастьян Бах женился повторно в декабре 1721 года. И.С. Бах с большим вниманием руководил музыкальным образованием и карьерой Фридемана. Поэтапный курс клавишных занятий и композиции, предоставленный И. С. Бахом, задокументирован в Clavier-Büchlein vor Wilhelm Friedemann Bach (современное написание: Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach ) с записями отца и сына. Это образование также включало (части) французских сюит , (двухголосных) инвенций, (трехголосных) симфоний (широко известных как «инвенции»), первый том «Хорошо темперированного клавира » и шесть трио-сонат для орган . В 16 лет он поехал в Мерзебург учиться игре на скрипке у своего учителя Иоганна Готлиба Грауна .

В дополнение к музыкальному образованию Фридеман получил формальное образование, начиная с Веймара. Когда И. С. Бах занял пост кантора церкви Св. Фомы в Лейпциге (в 1723 г.), он зачислил Фридемана в ассоциированную Томасшуле . (И. С. Бах, который сам осиротел в возрасте 10 лет, сказал, что он занял эту должность в Лейпциге отчасти из-за возможностей получения образования, которые там предоставлялись его детям). Окончив его в 1729 году, Фридеман поступил на юридический факультет Лейпцигского университета , известного в то время учебного заведения, но позже перешел на изучение права и математики в Университет Галле . Он всю жизнь сохранял интерес к математике и продолжал изучать ее в частном порядке во время своей первой работы в Дрездене . [1]

Фридеман был назначен в 1733 году на должность органиста церкви Св. Софии в Дрездене . Борясь за этот пост, он исполнил новую версию прелюдии и фуги своего отца соль мажор, BWV 541. Судья охарактеризовал Фридемана как явно превосходящего двух других кандидатов. Он оставался известным органистом на протяжении всей своей жизни. Среди его многочисленных учеников в Дрездене был Иоганн Готлиб Гольдберг , клавишник, чье имя ошибочно закрепилось в популярном прозвище, данном изданию И.С. Баха 1742 года, «Ария с разнообразными вариациями», то есть « Гольдберговские вариации ». Ученый Питер Уильямс дискредитировал историю, которая связывает произведение с Гольдбергом, заявив, что И. С. Бах написал произведение для российского посла графа Германа Карла фон Кейзерлингка , который просил своего сотрудника Гольдберга сыграть вариации, чтобы развлечь его во время бессонных ночей. Вместо этого Уильямс утверждал, что И.С. Бах написал вариации, чтобы представить Фридеману экспонат. [2]

В 1746 году Фридеман стал органистом церкви Либфрауэнкирхе в Галле . [1] В 1751 году Фридеман женился на Доротее Элизабет Георги (1721–1791), которая была на 11 лет моложе его и пережила его на семь лет. Доротея была дочерью сборщика налогов. Земельные поместья, которые она унаследовала, привели к тому, что власти Галле поместили семью в категорию высоких налогов, которые повышали налоги для удовлетворения потребностей в доходах во время Семилетней войны . Чтобы собрать деньги для этих выплат, она продала часть своей собственности в 1770 году. У пары родились двое сыновей и дочь Фридерика София (родившаяся в 1757 году), которая была единственной из их потомков, дожившей до младенчества. Потомки Фридерики Софии в конечном итоге мигрировали в Оклахому. [3]

Фридеманн был глубоко несчастлив в Галле практически с самого начала своего пребывания в должности. В 1749 году он был вовлечен в конфликт с кантором Либфрауэнкирхе Готфридом Миттагом , который присвоил средства, причитавшиеся Фридеману. В 1750 году церковные власти объявили Фридеману выговор за просрочку отпуска (он находился в Лейпциге, обустраивая имение отца). В 1753 году он предпринял свою первую задокументированную попытку найти другой пост, а затем сделал еще несколько. Все эти попытки провалились. У Баха было как минимум два ученика: Фридрих Вильгельм Руст и Иоганн Самуэль Петри .

В 1762 году он вел переговоры о должности капельмейстера при дворе Дармштадта ; хотя он затянул переговоры по причинам, неясным для историков, и не занял этот пост активно, он, тем не менее, был назначен Хофкапельмейстером Гессен-Дармштадта - титул, который он использовал при посвящении своего Концерта для клавесина ми минор.

В июне 1764 года Фридеман оставил работу в Галле, не найдя работы где-либо еще. [1] Его финансовое положение настолько ухудшилось, что в 1768 году он безуспешно подал заявление на свою старую работу в Галле. После этого он поддерживал себя преподаванием. Покинув Галле в 1770 году, он несколько лет (1771–1774) жил в Брауншвейге , где тщетно претендовал на должность органиста в церкви Святой Екатерины. Затем он переехал в Берлин , где его первоначально приветствовала принцесса Анна Амалия (сестра Фридриха Великого ). Позже, уже не в фаворе при дворе, он давал уроки игры на клавесине Саре Леви , дочери известной еврейской семьи в Берлине и заядлому коллекционеру Баха и другой музыки начала 18 века, которая также была «покровителем» брата Фридемана CPE. Бах . [4] Фридеман умер в Берлине.

Более ранние биографы пришли к выводу, что его «своенравный» и трудный характер ограничивал его способность получать и удерживать надежную работу, но ученый Дэвид Шуленберг пишет (в « Oxford Composer Companion: JS Bach», под редакцией Малкольма Бойда, 1999), что «он также может пострадали от меняющихся социальных условий, из-за которых хладнокровному виртуозу было трудно добиться успеха на церковной или придворной должности» (с. 39). Шуленберг добавляет: «Он явно был менее склонен, чем большинство молодых современников, сочинять модную, легкодоступную музыку».

Фридеман Бах был известен своими импровизационными способностями. Предполагается, что в Лейпциге достижения его отца установили настолько высокую планку, что он сосредоточился на импровизации, а не на композиции. Доказательством этого предположения является тот факт, что его композиционная деятельность возросла в Дрездене и Галле.

Сочинения Фридемана включают множество церковных кантат и инструментальных произведений, из которых наиболее заметными являются фуги , полонезы и фантазии для клавира , [1] и дуэты для двух флейт. Он вобрал в себя больше элементов контрапунктического стиля, перенятых у его отца, чем любой из трех его братьев-композиторов, но его использование этого стиля имеет индивидуалистический и импровизационный оттенок, что полюбило его творчество среди музыкантов конца XIX века, когда было что-то вроде возрождение его репутации.

Среди учеников Фридемана были Иоганн Николаус Форкель , который в 1802 году опубликовал первую биографию Иоганна Себастьяна Баха; Фридеман, а также его младший брат Карл Филипп Эммануил Бах были основными информаторами Форкеля. В более ранних биографиях Фридеманна называли плохим хранителем музыкальных рукописей своего отца, многие из которых он унаследовал; однако более поздние ученые не уверены, сколько из них было потеряно. Известно, что Фридеман продал часть коллекции своего отца, чтобы собрать деньги для выплаты долгов (включая крупную продажу в 1759 году Иоганну Георгу Наке ). Кроме того, его дочь взяла с собой некоторые рукописи Себастьяна Баха, когда переехала в Америку, и они были переданы ее потомкам, которые по неосторожности уничтожили многие из них. Другие были переданы через его единственную известную берлинскую ученицу Сару Ициг Леви, двоюродную бабушку Феликса Мендельсона . Некоторые из его партитур были собраны Карлом Фридрихом Кристианом Фашем и его учеником Карлом Фридрихом Цельтером , учителем Феликса Мендельсона. и через них эти материалы были помещены в библиотеку Sing-Akademie zu Berlin , которую Фаш основал в 1791 году и которую Целтер возглавил в 1800 году.

Известно, что Фридеманн время от времени претендовал на авторство музыки, написанной его отцом, но это соответствовало общепринятым музыкальным практикам того времени.

Работает

[ редактировать ]

«BR-WFB» обозначает « Реперториум Баха Вильгельма Фридемана Баха ». «Фк». обозначает «Каталог Falck». Страницы Bach Digital Work (BDW) содержат информацию об отдельных произведениях.

Произведения Вильгельма Фридемана Баха
БР-
ВФБ
Имя Фк. Примечания БДВ

Клавиатура работает

[ редактировать ]
А1 Соната для клавира до мажор Добавлять. 200 09359
А2а Соната для клавира до мажор 00 более ранняя версия 08713
А2б 00 более поздняя версия 09361
А3 Соната для клавира до мажор 00 2 09363
A4 Соната для клавира ре мажор 00 3 08813
А5 Соната для клавира ре мажор 00 4 09365
А6 Соната для двух клавесинов ре мажор 0 11 потерянный 09367
A7 Соната для клавира ми-бемоль мажор 00 5 08697
А8 Соната для клавира ми-бемоль мажор Добавлять. 201 09369
А9 Соната для клавира ми минор Добавлять. 204 связано с сонатой для флейты B17 09371
A10 Соната для клавира фа мажор Добавлять. 202 09373
А11а Соната для клавира фа мажор 00 самая ранняя версия 09375
А11б 00 средняя версия 08715
А11с 00 6 последняя версия 09377
A11d отсутствует альтернативная версия; связано с сонатой для флейты B18 09379
А12 Концерт для двух клавесинов фа мажор. 0 10 = БВВ Великобритания. 188 01499
А13а Концерт для клавесина соло соль мажор отсутствует более ранняя версия 08711
А13б 0 40 более поздняя версия 09381
A14 Соната для клавира соль мажор 00 7 09383
А15 Соната для клавира ля мажор 00 8 09385
А16 Соната для клавира си-бемоль мажор 00 9 09387
А17 Фантазия до мажор 0 14 не ранее 1770 г. 09624
А18 2 фантазии до минор 0 15 сочинено для Георга фон Бера около 1775 года. 09626
А19 0 16 09628
А20 Фантазия ре мажор 0 17 не ранее 1770 г. 09630
А21 Фантазия ре минор 0 18 не ранее 1770 г. 08845
А22 Фантазия ре минор 0 19 не ранее 1770 г. 09632
А23 Фантазия ми минор 0 20 Октябрь 1770 г. 09634
А24 Фантазия ми минор 0 21 не ранее 1770 г. 09636
А25 Фантазия соль мажор 0 22 около 1763 г. 09638
А26 Фантазия до мажор/ля минор 0 23 незавершенный 09640
А27 Двенадцать польских девушек 0 12 № 1 до мажор; составлено между 1765-1770 гг. 09517
А28 № 2 до минор; составлено между 1765-1770 гг. 09642
А29 № 3 ре мажор; составлено между 1765-1770 гг. 09644
А30 № 4 ре минор; составлено между 1765-1770 гг. 09646
А31 № 5 ми-бемоль мажор; составлено между 1765-1770 гг. 09649
А32 № 6 ми-бемоль минор; составлено между 1765-1770 гг. 09651
А33 № 7 ми мажор; составлено между 1765-1770 гг. 09653
А34 № 8 ми минор; составлено между 1765-1770 гг. 09655
А35 № 9 фа мажор; составлено между 1765-1770 гг. 09657
А36 № 10 фа минор; составлено между 1765-1770 гг. 09659
А37 № 11 соль мажор; составлено между 1765-1770 гг. 09661
А38 № 12 соль минор; составлено между 1765-1770 гг. 09663
А39 Сюита для клавесина соль минор 0 24 ранняя работа 09665
А40 Две аллеманды соль минор для клавишных инструментов Добавлять. 205 В. Ф. и/или И. С. Баха ; в Клавирбюхляйне WFB ; = БВВ 836 00975
А41 В. Ф. и/или И. С. Баха ; в буклете для фортепиано WFB ; просить.; = БВВ 837 00976
А42 Менуэт соль мажор отсутствует В. Ф. и/или И. С. Баха ; в буклете для фортепиано WFB ; просить.; = БВВ 841 00980
А43 Менуэт соль минор В. Ф. и/или И. С. Баха ; в буклете для фортепиано WFB ; просить.; = БВВ 842 00981
А44 Прелюдия до мажор Добавлять. 206 В. Ф. и/или И. С. Баха ; в Клавирбюхляйне WFB ; = БВВ 924а 01099
А45 Прелюдия ре мажор В. Ф. и/или И. С. Баха ; в Клавирбюхляйне WFB ; = БВВ 925 01100
А46 Прелюдия ми минор В. Ф. и/или И. С. Баха ; в Клавирбюхляйне WFB ; = БВВ 932 01107
А47 Прелюдия ля минор В. Ф. и/или И. С. Баха ; в Клавирбюхляйне WFB ; = БВВ 931 01106
А48 Менуэт соль минор 0 25/1 09199
А49а Престо ре минор 0 25/2 2 версии; A49b - вариант BWV 970 («Токкатина» №6). 09201
А49б 01147
А49б был Токкатина № 6 вариант А49б; = БВВ 970 11148
А50а Менуэт фа мажор с трио фа минор Добавлять. 208 2 версии 09667
А50б 09669
А51а Бурлеска до мажор 0 26 09671
А51б Имитация охоты до мажор пересмотр А51а 08708
А51с Охота до мажор пересмотр A51b; последняя версия 09673
А52 Ла Ревей до мажор 0 27 08726
А53а Жига соль мажор 0 28 более ранняя версия 09675
А53б более поздняя версия; также финальная часть флейтового дуэта B2 08729
А54а Клавишная пьеса/Прелюдия до минор 0 29 более ранняя версия; неполный 09174
А54б более поздняя версия; завершение, возможно, Иоганн Николаус Форкель 11443
А55 Скерцо ми минор отсутствует не установлено; также в «Токкатине»; = БВВ 844а 00984
А56 Марш ми-бемоль мажор 0 30 09677
А57 Марш фа мажор отсутствует 09679
А58 Полонез до мажор с трио до минор 0 13 09681
А59 Увертюра для клавесина ми-бемоль мажор отсутствует не ранее 1770 г. 09683
А60 Анданте для клавесина ми минор Добавлять. 209 Берлинский период; первоначально средняя часть A13 09685
А61 Аллегро нон танто соль мажор Добавлять. 203 Берлинский период 1775-1785 гг.; потерянный 09687
А62 Немного аллегро до мажор отсутствует Берлинский период 09689
А63 18 штук для музыкальных часов [ партитуры ] Добавлять. 207 № 1 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 133 01444
А64 № 2 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 134 01445
А65 № 3 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 135 01446
А66 № 4 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 136 01447
А67 № 5 ми-бемоль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 137 01448
А68 № 6 ми-бемоль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 138 01449
А69 № 7 ре мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 139 01450
А70 № 8 ре минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 140 01451
А71 № 9 фа мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 141 01452
А72 № 10 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 142 01453
А73 № 11 ми минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 143 01454
А74 № 12 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 144 01455
А75 № 13 до мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 145 01456
А76 № 14 фа мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 146 01457
А77 № 15 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 147 01458
А78 № 16 соль минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 148 01459
А79 № 17 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 149 01460
А80 № 18 соль минор; не ранее 1763 г.; = BWV Ань. 150 01461
А81 Восемь фуг 0 31 № 1 до мажор; Берлинский период 09513
А82 № 2 до минор; Берлинский период 09691
А83 № 3 ре мажор; Берлинский период 09693
А84 № 4 ре минор; Берлинский период 09695
А85 № 5 ми-бемоль мажор; Берлинский период 09697
А86 № 6 ми минор; Берлинский период 09699
А87 № 7 си-бемоль мажор; Берлинский период 09701
А88 № 8 фа минор; Берлинский период 09703
А89 Фуга до минор 0 32 вероятно, конец 1740-х годов 09705
А90 Фуга фа мажор 0 33 09707
А91 Фуга для органа фа мажор 0 36 подлинность сомнительна 08694
А92 Фуга для органа соль минор 0 37 подлинность сомнительна 09709
А93 Семь хоральных прелюдий для органа 0 38, 1 Теперь пришел Спаситель из язычников ; подлинность сомнительна 09712
А94 Христос, Ты — день и свет ; подлинность сомнительна 09715
А95 Иисус, радость моя ; подлинность сомнительна 09717
А96 Падением Адама все разрушено ; подлинность сомнительна 09719
А97 Благодарим Тебя, Господь Иисус Христос ; подлинность сомнительна 09721
А98 Была ли моя воля ? подлинность сомнительна 09723
А99 Мы, христиане ; подлинность сомнительна 09725
А100 Трио для органа 0 38, 2 на « Слава Единому Богу в вышних »; потерянный 09727
А101 Четыре хоральные прелюдии для органа отсутствует Христос - моя жизнь 09729
А102 Душа Христа освящает меня 09731
А103 Будьте хвалой и честью высшему благу 09733
А104 Теперь радуйтесь, дорогие христиане 09735
А105 Две фантазии отсутствует Ре минор 09737
А106 соль мажор 09739
А107 Две части клавиатуры отсутствует ре мажор 09741
А108 Ре минор 09743
А109 Менуэт до мажор с трио до минор отсутствует 09745
А110 Менуэт с 13 вариациями соль мажор отсутствует Берлинский период 09747

Камерная музыка

[ редактировать ]
Б1 Шесть дуэтов для двух флейт 0 54 № 1 ми минор; 1740–1745; приложение И.С. Баха (1745 г.) 09389
Б2 0 59 № 2 соль мажор; 1740–1745; только один с четырьмя движениями 09391
Б3 0 55 № 3 ми-бемоль мажор; 1740–1745 гг. 09393
Б4 0 57 № 4 фа мажор; 1740–1745 гг. 09395
Б5 0 56 № 5 ми-бемоль мажор; Берлинский период 09397
Б6 0 58 № 6 фа минор; Берлинский период 09399
Б7 Три дуэта для двух альтов 0 60 № 1 до мажор; Берлинский период (и более старый материал) 09401
Б8 0 61 № 2 соль мажор; Берлинский период (и более старый материал) 09403
Б9 0 62 № 3 соль минор; Берлинский период (и более старый материал) 09405
Б10 Три сонаты для флейты и континуо 0 51 № 1 фа мажор; вероятный дрезденский период; потерянный 09749
Б11 0 52 № 2 ля минор; вероятный дрезденский период; потерянный 09751
Б12 0 53 № 3 ре мажор; вероятный дрезденский период; потерянный 09753
Б13 Трио ре мажор 0 47 для двух флейт и континуо; в. 1735–1739 (Дрезден) 09194
Б14 Трио ре мажор 0 48 для двух флейт и континуо; в. 1735–1739 (Дрезден) 09407
Б15 Трио ля минор 0 49 для двух флейт и континуо; в. 1735–1739 (Дрезден); незавершенный 09196
Б16 Трио си-бемоль мажор 0 50 для двух скрипок (или флейты, скрипки) и континуо; вероятно, период Галле 09409
Б17 Соната ми минор для флейты и континуо отсутствует вероятно, дрезденский период; средняя часть также в А10 09411
Б18 Соната фа мажор для флейты и континуо отсутствует вероятно, дрезденский период; движения также в A11b, A2a и A11d 09413
B-Inc.19 Трио си мажор неуверенный для скрипки и клавесина; авторство маловероятно 09415

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
С1 Симфония до мажор 0 63 вероятно, до 1740 г. 09421
С2 Симфония фа мажор 0 67 вероятно, до 1740 г.; Менуэт также в A50a–b, A2b и A11c. 09423
С3 Симфония соль мажор 0 68 вероятно, до 1740 г. 09425
С4 Симфония соль мажор 0 69 вероятно, до 1740 г. 09427
С5 Симфония си-бемоль мажор 0 71 вероятно, до 1740 г. 09429
С6 Симфония ля мажор 0 70 вероятно, до 1740 г.; фрагмент 09431
С7 Симфония ре минор 0 65 вероятно, для литургического использования, написано в Дрездене примерно в 1740 году или после него. 09176
С8 Симфония ре мажор 0 64 в. 1755 г. (Галле); используется как увертюра к F13 (и к G1, BWV 205a ?) 09159
С9 Концерт для клавесина ре мажор 0 41 две версии: вероятно, c. 1740 г. (Дрезден) и копия ок . 1765–1770 гг. 09564
С10 Концерт для клавесина ми-бемоль мажор 0 42 незавершенный; повторно использовано в F14 09755
С11 Концерт для двух клавесинов 0 46 ми-бемоль мажор; вероятно, в. 1775 г. 09417
С12 Концерт для клавесина ми минор 0 43 вероятно, около 1767 г. 09759
С13 Концерт для клавесина фа мажор 0 44 вероятно, около 1740 г. 09762
С14 Концерт для клавесина ля минор 0 45 до 1740 г. 09764
С15 Концерт для флейты с оркестром ре мажор. фальшивый вероятно, сделано в Берлине после 1775 года. 09419
C-Inc.16 Симфония ре мажор отсутствует подлинность сомнительна; 1730-е годы? 09433
С17 Концерт для клавесина соль минор неуверенный К.П.Е. Баха ?; вероятно, поздний дрезденский период 09936

Литургические работы

[ редактировать ]
Е1 Кирие – Глория Месса соль минор 100 Глория по-немецки; ранний период Галле; = BWV Ань. 168 01479
Е2 Кирие – Глория Месса ре минор 0 98 частично на немецком 09766
Е3 Свят Господь Бог, Господь Саваоф 0 78а хор; вероятно, в. 1752 ; адаптирован к F24 09768
Е4 Agnus Dei ре минор 0 98б пародия на Е2, часть 5 09770
Е5 Аминь и Аллилуйя 0 99 хор; пародия на E2, часть 5; вероятно, период Галле 08148
Е6 хор; пародия на F6, часть 1б; вероятно, период Галле 09772

Священные кантаты

[ редактировать ]
Ф1 Отложим дела тьмы 0 80 кантата к 1-му воскресенью Адвента (30 ноября 1749 г.) 09449
Ф2 О, интересно, кто сможет это понять? 0 92 кантата к первому Рождеству ; в. 1755–1758 ?; МВТ. 6 = F11, мвт. 6 09774
F3 О, если бы ты разорвал небо на части 0 93 кантата к первому Рождеству ; вероятно, после 1755 г.; вариант: F15 09776
F4 Слава Богу в вышних Добавлять. 250 кантата к первому Рождеству ; в. 1759 ? 09778
F5 Господь справа от тебя 0 73 кантата на Новый год/Обрезание ; вероятно, в. 1750 или ранее 09780
F6 Мы — Божье дело 0 74 кантата на 2-е воскресенье Крещения Господня ; пародия на F8 09782
F7 Как красиво сияет утренняя звезда 0 82 кантата на 6-е воскресенье Крещения (12 февр. 1764?); ↔ F6, F17, E6 09784
F8 Кантата 0 74а кантата к Вербному воскресенью ; потерянный; адаптирован под F6 09786
F9 Трясется и падает 0 83 кантата на 1-й Пасхальный день 09788
F10 Бог восстает с криком радости 0 75 кантата на Вознесение 09790
F11 Куда идет жизненный путь? 0 91 кантата на Вознесение 09792
F12 Кто меня любит, тот сдержит мое слово 0 72 кантата на 1-й день Пятидесятницы 09795
F13 Это день 0 85 кантата на 1-й день Пятидесятницы 09797
F14 Озвучьте, благословенные народы 0 88 кантата на 1-й день Пятидесятницы 08146
F15 О, если бы ты разорвал небо на части 0 93 кантата на 1-й день Пятидесятницы ; пародия на Ф3 09799
F16 Это голос проповедника 0 89 кантата ко Ивановскому дню (24 июня) 09801
F17 Господь будет по справедливости 0 81 кантата «В гости» (2 июля) 09803
F18 О Боже с небес, посмотри на это 0 96 кантата на 10-е воскресенье после Троицы 09805
F19 Блажен боящийся Господа 0 76 кантата неизвестного назначения 09807
F20 Введение в катехизисную проповедь 0 77 пастиччо, частично на основе BWV 170/1 и 147.1 /1 09809
F21 Всевышний слышит молитвы бедных 0 86 кантата на прощание пастора Херрншмидта (3 октября 1756 г.) 09811
F22 Дум, твоя ярость ослабла 0 87 кантата на 7-е воскресенье после Троицы (24 июля 1757 г.) 09447
F23 Давайте, христиане, трубите 0 95 кантата об окончании Семилетней войны (1762 или 1763 г.) 08139
F24 Слава Богу, Господу Саваофу нашему 0 78б хор; после ц. 1752 ; пародия на Е3 08141
F25 Служите Господу с радостью 0 84 хор; вероятно 1755 г. 08143
F26 Утешение принадлежит только детям 0 89/3 ария; после F16, МВТ. 3 09813
F27 Ломайте, рвите на части, вы, мерзкие банды 0 94 песня 09815
F28 Пусть твоя боль играет во мне 0 96/4 песня; после F18, МВТ. 4 09817
F29 ария «...ваша милость,...» 0 79 фрагмент 09819
F30 Давайте, христиане, трубите 0 95 кантата неизвестного назначения; после F23 09821

Светская кантата и опера

[ редактировать ]
Г1 О небеса, красиво 0 90 кантата ко дню рождения Фридриха II (24 января 1758 г.); в основном пародия 09824
G2 Лаусус и Лидия 106 опера; в. 1778–1779 ; утерян (вероятно, незакончен) 09826
H1 Сердце, сердце мое, будь спокоен 0 97 Кантилена Нуптиарум ; свадьба; после 1774 г.; повторно использует клавишную музыку 08179

Разные работы

[ редактировать ]
я1 Каноны и контрапунктические исследования 0 39 В. Ф. и И. С. Бахов ; в. 1736–1739 гг. 01719
я2 Четыре тройных канона на 6 голосов. отсутствует опубликовано Дж. П. Кирнбергером в 1777 году ( Искусство чистого предложения II/2) 10487
я3 11130
я4 11131
I5 11132
I6 Фугальная экспозиция для органа до мажор 0 35 1771 11133
I7 Экспозиция фуги на тему БАХа для органа отсутствует 1773 11134
I8 Трактат о гармонической триаде отсутствует Теория музыки (Трактат о гармоническом триаде); 1750-е годы; потерянный 11135
I9 Законная защита отсутствует Защита против Иоганна Готлиба Бидермана [ wikisource:de ] ; 1750 г. 11136

Сомнительные и поддельные работы

[ редактировать ]
Я21 Ариозо с вариациями соль минор для клавиатуры; сомнительный 11129
YA149 Три фуги для органа Добавлять. 211 № 1 до минор; сомнительный 09828
Я150 № 2 си-бемоль мажор; сомнительный 09830
Я151 № 2 ля минор; сомнительный 09832
YB1 Трио соль мажор фальшивый для двух траверсо и альта; также приписывается WFE Баху 11545
YB2 Трио до мажор фальшивый для двух траверсо и континуо; также приписывается WFE Баху 02187
YB3 Соната или Трио фа мажор неуверенный для флейты/скрипки и клавесина/континуо; атрибут нескольким Бахам 02187
YB5 Секстет ми-бемоль мажор для духовых и струнных; также приписывается WFE Баху 11417
YB6 Соната ми-бемоль мажор для скрипки и клавесина; сомнительный 11547
YC1 Концерт для клавесина до минор фальшивый приписывается К. Шаффрату 11548

Больше утерянных, сомнительных и поддельных работ

[ редактировать ]
  • Фк. 34 – Фуга си-бемоль мажор: не принадлежит ни одному из членов семьи Баха.
  • Фк. 66 - Симфония ре минор: ложная
  • Фк. 101–105 – утраченные кантаты.
  • Оркестровая сюита соль минор, BWV 1070 (возможно, подделка)
  • Скерцо ре минор, BWV 844 , приписываемое как В. Ф., так и И. С. Баху . [5]

Использование более поздними композиторами

[ редактировать ]

Вольфганга Амадея Моцарта Набор из шести прелюдий и фуг для струнного трио , K. 404a, содержит пять фуг, переписанных из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха , а шестая фуга фа минор представляет собой транскрипцию одной из восьми фуг. (Фальк 31) Вильгельма Фридемана Баха. Прелюдии в К. 404а принадлежат Моцарту, [а] за исключением 4 (из BWV 527 ) и 5 ​​(вторая часть из BWV 526 ).

«Фридеман Бах» — немецкий исторический драматический фильм 1941 года режиссёра Трауготта Мюллера с Густавом Грюндгенсом , Лени Маренбахом и Йоханнесом Риманом в главных ролях . В фильме рассказывается о жизни сына Иоганна Себастьяна Баха Вильгельма Фридемана Баха. Он основан на Альберта Эмиля Брахфогеля романе «Фридеман Бах» . Вильгельм Фридеман Бах показан как одаренный сын, пытающийся избежать тени своего отца.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подлинность была поставлена ​​под сомнение недавними учеными. [6] [ нужна полная цитата ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хадоу, Уильям Генри (1911). «Бах, Карл Филипп Эммануил» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 130–131.
  2. ^ Уильямс, Питер (2001). Бах: Гольдберг-вариации . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-00193-5 .
  3. ^ Вольф, Кристоф «Потомки Вильгельма Фридемана Баха в Соединенных Штатах», Перспективы Баха: Том 5: Бах в Америке Стивен А. Крист, изд. (Университет Иллинойса Press, 2003 г.)
  4. ^ Эпплгейт, с. 14
  5. ^ «Работа 983» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др.
  6. ^ Моцарт каталог произведений Ульриха Конрада , ISBN   3-7618-1847-5

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Борисенко Елена. Кантаты Вильгельма Фридемана Баха. Диссертация (доктор философии) Музыкальная школа Истмана, Рочестерский университет, 1981. В 2 томах. («Том II... состоит преимущественно из избранных частей из кантат В.Ф. Баха с последующими переводами текстов этих частей и критическим комментарием».)
  • Фальк, Мартин. Вильгельм Фридеман Бах; Его жизнь и творчество с тематическим списком его сочинений и двумя картинами . Лейпциг: КФ Кант, 1919.
  • Хельм, Юджин. «Вильгельм Фридеман Бах», в книге Кристофа Вольфа и др., Семья Нью-Гроув Бах. Нью-Йорк: Нортон, 1983 ( ISBN   0-393-30088-9 ), стр. 238–50.
  • Каманн, Ульрих. Вильгельм Фридеман Бах. Недооцененный сын . Билефельд: Айстезис, 2010.
  • В. Ф. Бах - заброшенный сын Биография, основные произведения и рекомендуемые записи. Граммофон , апрель 2010 г.
  • Шуленберг, Дэвид. Музыка Вильгельма Фридемана Баха . Рочестер: Издательство Рочестерского университета, 2010.
  • Даниэль Хензель : Вильгельм Фридеман Бах. Эпигон или самобытный гений, странное явление или великий композитор? ; Штутгарт: там же, апрель 2011 г., ISBN   978-3-8382-0178-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43ce9005985bbc0525dd331563213fef__1719144960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/ef/43ce9005985bbc0525dd331563213fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm Friedemann Bach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)