Jump to content

Анна Амалия, настоятельница Кведлинбурга

Анна Амалия, настоятельница Кведлинбурга
Принцесса Анна Амалия Прусская
Портрет амазонки работы Антуана Песне , написанный до 1757 года.
Принцесса-аббатиса Кведлинбургская
Царствование 1755–30 марта 1787 г.
Предшественник Мария Элизабет, аббатиса Кведлинбургская
Преемник София Альбертина, настоятельница Кведлинбурга
Рожденный Анна Амалия Прусская
9 ноября 1723 г.
Берлин , Королевство Пруссия
Умер 30 марта 1787 г. (63 года)
Берлин , Королевство Пруссия
Похороны
Дом Гогенцоллерн
Отец Фридрих Вильгельм I
Мать София Доротея Ганноверская

Принцесса Анна Амалия Прусская (9 ноября 1723 - 30 марта 1787) была немецким композитором и музыкальным куратором раннего Нового времени, бывшей принцессой-настоятельницей Кведлинбурга. Она была принцессой Пруссии, дочерью Фридриха Вильгельма I Прусского и сестрой Фридриха Великого .

Молодость (1723–1755)

[ редактировать ]
Тронный зал, в центре которого стоит дама средних лет в серебряном платье и смотрит на мужчину в позолоченном красном пальто. Между ними маленькая девочка в голубом платье и мальчик. За дамой стоят пять молодых девушек, спускающихся по высоте к краю полотна. На заднем плане стоят многие придворные.
Картина Антуана Песне 1729 года, изображающая визит Августа II Сильного (1670–1733), курфюрста Саксонии и короля Польши . Мать Амалии стоит в центре, ее сестры справа от королевы и шестилетняя Амалия слева, в голубом.

Принцесса Анна Амалия Прусская родилась 9 ноября 1723 года в Берлине , Королевство Пруссия , и была 12-м ребенком и 7-й дочерью короля Фридриха Вильгельма I (1688–1740) и его жены, урожденной принцессы Софии Доротеи Ганноверской (1687–1757). У нее было 13 братьев и сестер, 10 из которых пережили младенчество , включая будущего Фридриха Великого (1712–1786). [ 1 ] Прусские королевские дети воспитывались в Берлине , где они жили в Королевском дворце ( Königliches Schloss ; сегодня Берлинский дворец/ Berliner Schloss ), но они также регулярно проводили время в любимой резиденции короля, jagdschloss («охотничьем домике») в Кёнигсе . Вустерхаузен . [ 2 ]

Амалия была склонна к музыке, как и наследный принц Фредерик, но ее формальное обучение стало возможным только после смерти их жестокого отца. [ нужна ссылка ] который считал музыку декадентской . [ 3 ] Фредерик Уильям обладал непредсказуемым характером. [ 4 ] часто в ярости таскал ее через комнату за волосы. [ нужна ссылка ] Детство Амалии было омрачено ее отцом: его описывали как необразованного, неотесанного и спартанского солдата, он был алкоголиком , любимым хобби которого было курение трубок с простолюдинами, чрезвычайно набожным и недалеким кальвинистом. [ 4 ] который любил свою жену и был ей верен, но вел себя жестоко по отношению ко всей своей семье, придворным и всем, кто его огорчал. [ 5 ]

Он предпочитал простую жизнь и наслаждался только немецкой едой и культурой, ненавидя все французское. [ 2 ] Он считал, что женщины предназначены только для размножения и должны полностью подчиняться своим мужьям. [ 6 ] С другой стороны, королева София Доротея была хорошо образованной и амбициозной женщиной, которая любила театр и балы, любила французскую культуру и моду. Она доверила заботу о своих детях французскому персоналу, против чего король не мог возражать, поскольку французский язык был языком международной дипломатии . [ 4 ] Музыка стала тайным утешением Амалии. [ нужна ссылка ] Впервые ее обучал наследный принц Фредерик при поддержке их матери, и она научилась играть на клавесине , флейте и скрипке . [ нужна ссылка ]

Король был особенно жесток к наследному принцу, поскольку считал его увлечение музыкой, литературой и французской культурой мужественным. [ 7 ] После многих избиений и многих унижений Фредерик попытался бежать к семье своей матери в Англию в 1730 году, но был схвачен и предан военному трибуналу . За участие в попытке побега король чуть не до смерти забил свою старшую дочь принцессу Вильгельмину (1709–1758). [ 8 ] Амалии тогда было 7 лет. В мае 1740 года Фридрих Вильгельм II умер, и старший брат Амалии сменил его на посту Фридриха II. [ 9 ]

Предлагаемый брак (1743–1744)

[ редактировать ]

После того, как принц Адольф Фридрих Гольштейн-Готторпский (1710–1771) был избран наследником бездетного короля Швеции в 1743 году , Фридриха I Пруссия, Россия и Швеция заключили союз. [ 10 ] Был предложен брак нового шведского наследного принца с Амалией или ее старшей сестрой Луизой Ульрикой (1720–1782). Их брат король Фредерик считал, что Луиза Ульрика слишком амбициозна, чтобы быть хорошей королевой в относительно бессильной монархии. [ 11 ] поскольку Швеция тогда переживала эпоху свободы (1720–1772 гг.), период парламентского правления . [ 10 ] Он описал Амалию как мягкую и добросердечную и поэтому более подходящую для этой роли. Было высказано предположение, что он считал, что Амалию будет легче контролировать как прусского агента при шведском дворе . Однако шведский посланник отдал предпочтение Луизе Ульрике, и она вышла замуж по доверенности . в июле 1744 года [ 11 ]

Настоятельница, композитор и музыкальный куратор (1755–1787).

[ редактировать ]
Лицо и верхняя часть тела пожилой женщины в профиль. У нее был большой нос и резкие черты лица. Волосы заплетены под шапочку с черной вуалью сверху.
Посмертный портрет художника реалиста - Адольфа Мензеля .

В 1755 году, после смерти предыдущей настоятельницы, герцогини Марии Элизабет Шлезвиг-Гольштейн-Готторпской (1678–1755), Амалия была избрана принцессой-настоятельницей Свободного светского императорского аббатства Кведлинбург ( нем . Kasierlich Freie Weltliche Reichsstift Quedlinburg ), [ 12 ] что сделало ее богатой и влиятельной женщиной, имеющей право заседать и выступать в императорском сейме . [ 13 ] Большую часть времени она проводила в Берлине и посвятила себя музыке, став известной как меценат и композитор . [ нужна ссылка ] В 1758 году она начала изучать теорию музыки и композицию у Иоганна Кирнбергера (1721–1783), ученика Иоганна Себастьяна Баха . [ нужна ссылка ]

Она добилась скромной известности и наиболее известна своей камерной музыкой , включая трио , марши , кантаты , песни и фуги . [ нужна ссылка ] Ее фаворитом среди собственных сочинений была страстная кантата Der Tod Jesu («Смерть Иисуса»), основанная на стихотворении Карла Вильгельма Рамлера . [ нужна ссылка ] Сохранилось лишь несколько ее работ, и многие из своих сочинений она, возможно, уничтожила, поскольку считала себя очень робкой и самокритичной. [ нужна ссылка ] Другие ее композиции могут появиться в результате открытия в 2000 году архивов Sing - Akademie zu Berlin в Киеве, утерянных со времен Второй мировой войны . [ 14 ]

Амалия также собирала музыку, сохранив более 600 томов Иоганна Себастьяна Баха, Георга Фридриха Генделя , Георга Филиппа Телемана , Карла Генриха Грауна и Карла Филиппа Эммануэля Баха и других. Ее библиотека была разделена между Восточной Германией и Западной Германией после Второй мировой войны и воссоединилась после воссоединения Германии в 1990 году. Сегодня она находится в Берлинской государственной библиотеке . [ 14 ]

Принцесса-настоятельница Анна Амалия умерла 30 марта 1787 года в возрасте 63 лет. [ 15 ] и был похоронен в Берлинском соборе . Ей наследовала ее племянница, принцесса Швеции София Альбертина (1753–1829). [ нужна ссылка ]

Избранные композиции

[ редактировать ]

Соната фа мажор (для флейты и бассо континуо) (1771)

[ редактировать ]

I. Адажио, II. Аллегретто, III. Веселый, но не слишком [ 16 ]

Ее соната для флейты , пожалуй, самое известное произведение Амалии. [ 17 ] Продолжительность около 11 минут. [ 16 ]

Концерт для клавесина соль мажор

[ редактировать ]

I. Аллегро, соль минор, II. Андантино, до мажор , III. Аллегро, соль мажор

Концерт гобоев написан для соло клавесина , двух флейт , двух , двух фаготов и струнных. Он написан для камерного оркестра , в партии может участвовать всего один человек, продолжительность около 13 минут. В нем хорошо интегрирована сольная партия, а вторая часть в основном оркестровая. Финал напоминает менуэт с трио с духовыми соло. [ 18 ]

Дивертисмент си-бемоль мажор (около 1780 г.)

[ редактировать ]

I. Адажио, си-бемоль мажор , II. Аллегро, си-бемоль мажор

Дивертисмент участием демонстрирует возможное влияние Моцарта и может быть первой камерной музыкой с кларнета . Он открывается партией тутти , а затем ее ведет альт . [ 18 ]

Судя по титульному листу «Дивертисмента» ( с сайта IMSLP.org ), на самом деле он был написан герцогиней Анной Амалией Брауншвейг-Вольфенбюттельской.

Родословная

[ редактировать ]
  1. ^ Хуберти и др. 1989 , с. 162.
  2. ^ Jump up to: а б Митфорд 2013 , стр. 28–29.
  3. ^ Фаркуар 2001 , с. 114.
  4. ^ Jump up to: а б с Митфорд 2013 , с. 27.
  5. ^ Аткинсон 1858 , стр. 132–133.
  6. ^ Лейтнер 1993 .
  7. ^ Митфорд 2013 , с. 19.
  8. ^ Аткинсон 1858 , стр. 179–182.
  9. ^ Аткинсон 1858 , с. 205.
  10. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 206.
  11. ^ Jump up to: а б Егершельд, 1945 год .
  12. ^ Хуберти и др. 1989 , стр. 162, 172.
  13. ^ Бенеке 2014 , Приложение III.
  14. ^ Jump up to: а б Гримстед 2003 .
  15. ^ Аммон 1768 г. , Таблица 16.
  16. ^ Jump up to: а б «Анна Амалия, принцесса Прусская (1723–1787). Соната фа мажор (для флейты и континуо)» . EarSense . Проверено 22 июня 2022 г.
  17. ^ «Анна Амалия, принцесса Прусская» . ЗКМ . Проверено 22 июня 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Выдающиеся женщины. Празднование двухсот пятидесятилетия женской музыки. Анна Амалия (1739–1807)» . Гобой Классика . Проверено 22 июня 2022 г.
  19. ^ Генеалогия до степени включительно всех живущих в настоящее время королей и принцев суверенных домов Европы ( четвертой на французском языке). Бордо: Фредерик Гийом Бирнстиль. 1768. с. 16.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Анна Амалия
Царственные титулы
Предшественник Принцесса-аббатиса Кведлинбургская
1756–1787
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b0585f0b69240d2c3fbf196b45a513__1723582080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/13/e3b0585f0b69240d2c3fbf196b45a513.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Amalia, Abbess of Quedlinburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)