Натуральный рог
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
Натуральный рог в Музее Виктории и Альберта , Лондон | |
Классификация | Духовой инструмент |
---|---|
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 423.1 |
Натуральная валторна — это музыкальный инструмент , который является предшественником современной (французской) валторны (отличающейся отсутствием клапанов). На протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков натуральный рожок эволюционировал как отделение от трубы за счет расширения раструба и удлинения трубок. [ 1 ] Он состоит из мундштука, длинной спиральной трубки и большого раструба. Этот инструмент широко использовался до появления клапанного валторны в начале 19 века.
Техника остановки рук
[ редактировать ]Натуральный валторна имеет несколько пробелов в своем гармоническом диапазоне. Для хроматической игры, помимо поворота инструмента в нужную тональность, требуются еще два приема: сгибание и остановка руки . Изменение ноты достигается путем изменения амбушюра для незначительного повышения или понижения высоты звука и компенсации слегка отличающихся от высоты « волчьих тонов », которые присущи всем медным духовым инструментам. Остановка рукой - это техника, с помощью которой игрок может изменить высоту ноты до полутона (а иногда и немного больше), вставив сложенную ладонь в колокольчик. Обе техники меняют как тембр, так и высоту звука.
Принято считать, что техника рук возникла в первой половине восемнадцатого века при дворе Дрездена у валторниста Антона Хампеля. Домних (1807) назвал Хампеля изобретателем этой техники и рассказал об «изобретении», в котором Хампель, пытаясь подражать коллегам-гобоистам, которые использовали ватные палочки, чтобы «приглушить» свои инструменты, попробовал то же самое со своим рожком и был «удивлен, обнаружив что высота звука его инструмента выросла на полтона. В порыве вдохновения он понял, что, поочередно вставляя и вынимая ватную палочку, он может без перерыва перекрыть каждую диатоническую и хроматическую. шкала." [ 2 ]
Изменение высоты звука осуществляется с помощью нескольких методов:
- Модулирование напряжения губ, как это делается на современных медных духовых инструментах. Это позволяет ноты гармонической серии . воспроизводить
- Изменение длины инструмента путем переключения крючков . Это довольно медленный процесс. До появления современного валторны было предпринято множество идей по ускорению процесса смены тональности инструмента. К 1740 году жулики были широко распространены. [ 3 ]
- Изменение положения руки в колоколе; это называется остановкой рук . Эффект представляет собой высоту тона, которая понижает гармонику, но приглушает звук.
Репертуар
[ редактировать ]Репертуар для валторны включает в себя множество произведений, изначально написанных с расчетом на натуральную валторну. До появления современного валторны в начале-середине 19 века в западной музыке использовались натуральный валторна и его натуральные медные собратья. Значительный вклад в репертуар валторны внесли Гендель , Гайдн , Моцарт , Бетховен , Телеман , Вебер , Брамс и многие другие.
Однако хроматические возможности недавно разработанных духовых инструментов открыли новые возможности для композиторов эпохи романтизма и соответствовали художественным течениям того времени. К концу 19 - началу 20 веков почти вся музыка писалась для современной валторны.
Однако натуральный валторн все же нашел свое применение в творчестве некоторых композиторов. Брамсу не нравился валторн, и он писал для натурального валторны. [ 4 ] Серенада Бенджамина Бриттена для тенора, валторны и струнных , хотя и написана для современной валторны, заметно использует серию гармоник F и исполняется с использованием натуральной валторны для создания «печального тона» из-за ее «хрупкой интонации». ". [ 5 ]
Дьёрдя Лигети широко Гамбургский концерт использует натуральный валторну и естественные звуки современной валторны в сольной партии и требует четырех натуральных валторн в оркестре.
-
Натуральный рог в геральдике, герб Герарда Рубенса .
-
«Кор Соло» (натуральная валторна) – Рау, Париж, 1797 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиберт, Томас (октябрь 1997 г.). «Рог в эпоху барокко и классицизма» . Кембриджский спутник духовых инструментов . стр. 103–114. дои : 10.1017/ccol9780521563437.010 . ISBN 9780521565226 . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Хамфрис, Джон. Ранний рог (издательство Кембриджского университета, 2000)
- ^ Меуччи, Ренато; Роккетти, Габриэле (2001). «Горн | Гроув Мьюзик» . www.oxfordmusiconline.com . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.13353 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Мур, К.К. «Сохранение натурального рога в романтический период» . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Маллинз, Крис. «БРИТТЕН: Серенада для тенора, валторны, струнных и т. д.» . Опера сегодня . Проверено 27 апреля 2024 г.
Разумеется, Берлинская филармония играет с изысканной точностью, а валторна Радека Баборака в «Серенаде» обладает красотой, от которой другие отказались в пользу более печального тона, создаваемого хрупкой интонацией натурального валторны.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Кибер-Рога
- Эриксон, Джон. «Естественный рог» .
- Серафинов, Ричард. Натуральные рога — см. меню «Статьи».