Jump to content

Приди, Иисус, приди , BWV 229

Приди, Иисус, приди
Мотет Баха И.С.
Рукопись
Ключ соль минор
Повод Наверное, на похороны
Текст Пол Тимич
Выполненный К 1731–1732 гг.
Движения 2
Вокал 2 САТБ хора

Komm, Jesu, komm (Приди, Иисус, приди), BWV 229 мотет Иоганна Себастьяна Баха на текст Пауля Тимиха . Он был написан в Лейпциге и впервые исполнен в 1731–1732 годах.

Бах написал мотет для двойного хора . Вероятно, он был написан для похорон, как и другие его мотеты, но точные даты написания и исполнения неизвестны. Это его единственный мотет без библейского текста. Он включил стихотворение Пауля Тимиха , которое Иоганн Шелле поставил в качестве надгробной арии в 1684 году. Также необычно то, что мотет завершается не хоралом , а арией , которая гармонирует как хорал.

Произведение было описано как имеющее уверенный, интимный и нежный характер, в котором больше используется полихоральность (взаимодействие двух хоров), чем полифония (взаимодействие голосов). Он также содержит небольшой фрагмент фугато с текстом «Komm, ich will mich dir ergeben». Темой текста является смерть как счастливый момент, когда человек, уставший от земной жизни, может довериться Иисусу , который рассматривается как Истина и Жизнь и единственный путь к вечной жизни.

Об обстоятельствах создания и исполнения этого произведения известно очень мало. Принято считать, что это похоронный мотет. Музыковед Жиль Кантагрель подчеркивает, что в произведении присутствуют элементы, обычно присутствующие в похоронных мотетах, такие как тема прощания с миром и формула « Gute Nacht » (Спокойной ночи), которая часто встречается в поэзии о смерти, как и в другом мотете. Баха, Jesu, meine Freude , BWV 227 , известный как похоронный мотет. [1]

Текст мотета представляет собой первую и одиннадцатую строфы стихотворения Пауля Тимиха , профессора Томасской школы Лейпцига , где Бах был Томаскантором . Иоганн Шелле , предшественник Баха на этом посту, [2] установил этот текст на похороны университетского профессора, философа и юриста Якоба Томасиуса, умершего в 1684 году. [1] Его ария была опубликована в 1697 году в Лейпциге в сборнике из более чем пяти тысяч гимнов «Gesangbuch» . Пауля Вагнера (1617–1697) [3] экземпляр которого был у Баха в библиотеке. Считается, что Бах взял этот текст для аналогичных обстоятельств, и одна из гипотез состоит в том, что он сочинил мотет для погребения Иоганна Шмида [ де ] , выдающегося богослова, умершего в 1731 году. [4]

Бах знал музыку Шелле, представлявшую собой пятичастную гомофоническую строфическую постановку. [5] Бах пошел иным путем, разбив текст на две разные части для двух четырехголосных хоров. Мелодия второй части, арии, последних строк обнаруживает сходство с творчеством Шелле. [5]

хранится копия Рукопись с автографом утеряна, но в Берлинской государственной библиотеке , написанная рукой писца Кристофа Нихельмана , ученика Баха, покинувшего Томасскую школу в 1731–1732 годах, что дает, таким образом, самую позднюю возможную дату этой работы. [6]

В отличие от всех других мотетов Баха, «Комм», «Иезу», «Комм» не содержит отрывков непосредственно из Библии, а основан исключительно на стихотворении Тимиха. [7] Его текст вдохновлен Евангелием от Иоанна и сосредоточен на фразе Христа: «Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Музыкальную атмосферу этого мотета можно описать как интимную и трогательную. [8] в атмосфере доверия и умиротворения. [4] Тональность соль минор . вызывает страдания, но мотет никогда не бывает трагичен [9] Бах относительно мало использует полифонию , и в этом мотете примечательно отсутствие полномасштабной фуги . [2] С другой стороны, он использует венецианский полихоральный стиль чаще, чем обычно, . По словам Джона Элиота Гардинера , он исследует ответные возможности двух четырехголосных хоров гораздо дальше, чем венецианские пионеры полихорального письма, и формальные диалоги между двумя хорами в произведениях Джованни Габриэли и Генриха Шютца . [8] Музыка состоит из двух частей: концерта и арии, причем концерт разделен на части.

Концерт представляет собой первый куплет стихотворения Тимиха. Текст структурирует музыку как по различным ее разделам, так и по иллюстрации текста музыкой. Каждая из шести строк строфы ведет к разным разделам и музыкальным обработкам, что делает эту часть чередой независимых музыкальных панелей. [10] Концерт рассчитан на восемь голосов в двойном припеве. [7] и структурирован в три раздела разного ритмического и общего характера.

Первый раздел вызывает страдания человека ближе к концу жизни. Когда усталость и слабость уже не позволяют организму идти по «горькому жизненному пути», [11] он стремится к миру, даруемому встречей с Иисусом. В этой части преобладает очень выразительная минорная гамма трехметрового размера.

Во втором разделе дается противопоставление на метр времени обычного подражательному письму и его легкому и доверчивому характеру в соответствии с текстом «Приходи, я отдамся тебе». слово Komm («Приди!»), которое неоднократно перескакивает между голосами и хором, превращая это движение в доверительный призыв к Иисусу. Выделено [12]

Третья часть, двигающаяся в танцевальном ритме менуэта , [8] в «климате доверительной полноты и спокойствия», [12] представляет собой длинное изложение веры, в котором особо подчеркивается ключевая фраза мотета «Ты — правильный путь, истина и жизнь». Эта фраза повторяется не менее четырех раз, сначала одним хором, затем другим, на одну и ту же музыкальную тему, меняющуюся с каждым утверждением, создавая самую длинную часть мотета, как будто этот долгий момент «лиризма и экстаза» никогда не хотел заканчиваться. . [8]

Структура первой части [13]
Раздел Время Форма Мера Немецкий текст Перевод Стиль
1 3
2
А 1—9 Приди, Иисус, приди Приди, Иисус, приди, антифонический
10—15 Мое тело устало, Мое тело устало, Подражательный
Б 16—23 Силы уходят всё больше и больше, Силы мои угасают все больше и больше,
24—28 одинаковые, они различаются
С 29—37 Я долго Я долго
38—43 по твоему миру; для вашего мира;
Д 44—53 Кислотный путь становится для меня слишком трудным! Горький путь становится для меня слишком трудным! Подражательный
53—64 одинаковые, они различаются антифонический
2 общее время64—78 Пойдем, я хочу отдаться тебе; Приди, я отдам себя тебе; Беглец
3 6
8
А 78—100 Ты – правильный путь, истина и жизнь. Ты – правильный путь, истина и жизнь.
А' 100—122 одинаковые, они различаются
А" 122—144 одинаковые, они различаются
А"' 144—167 одинаковые, они различаются

Вторая часть, обозначенная на экземпляре «Арье», на первый взгляд выглядит как хорал , но заметно отличается по ряду аспектов. Текст этой части представляет собой не традиционный текст гимна, а одиннадцатый стих одноименного стихотворения Тимиха. Мелодия, вероятно, принадлежит самому Баху. Это действительно ближе к арии, потому что она свободнее, сложнее и в более высоком регистре, чем типичная хоральная мелодия, например, Мартина Лютера и Иоганна Крюгера . [14] Эта мелодия гармонизирована в виде хорала, четырехголосна, при этом два хора сливаются в один.

Примером мелодической свободы арии является заключительная мелизма на слове Weg (путь), возвышающаяся более чем на одну октаву , иллюстрирующая восхождение на Небеса. [14]

Вот почему я отдаю себя в твои руки
Поэтому я отдаю себя в твои руки

И скажи, мир, спокойной ночи!
И я говорю: мир, спокойной ночи!

Мое резюме подходит к концу,
Даже если течение моей жизни мчится к концу,

Настроение, конечно, соответствующее.
Тем не менее моя душа хорошо подготовлена.

Он будет плавать со своим Создателем,
Оно поднимется к своему создателю

Потому что Иисус есть и остается
Ибо Иисус есть и остается

Истинный путь к жизни.
Истинный путь к жизни.

  1. ^ Перейти обратно: а б Кантагрел 2011 , с. 360.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2013 , с. 200.
  3. ^ Матесен 1967 , с. 107.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кантагрел 2011 , с. 361.
  5. ^ Перейти обратно: а б Меламед 2013 , стр. 38–39.
  6. ^ «Заметки о концерте в память » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2017 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бах Цифровой 2018 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер 2013 .
  9. ^ Кантагрел 2011 , с. 107.
  10. ^ Матесен 1967 , с. 108.
  11. ^ «Мотет BWV 229 – Приди, Иисус, приди» . Хор Баха в Вифлееме. 2018.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кантагрел 2011 , с. 362.
  13. ^ Матесен 1967 , стр. 107–119.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кантагрел 2011 , с. 363.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9531ffe5b04ec539bff2aad57c80b87__1699388040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/87/a9531ffe5b04ec539bff2aad57c80b87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Komm, Jesu, komm, BWV 229 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)