Jump to content

Музыкальное предложение

Музыкальное предложение (нем. Musikalisches Opfer или Das Musikalische Opfer ), BWV 1079, представляет собой сборник клавишных канонов , фуг и других музыкальных произведений Иоганна Себастьяна Баха , основанных на единой музыкальной теме, данной ему Фридрихом Великим ( король Пруссии Фридрих II), которому они посвящены. Они были опубликованы в сентябре 1747 года. « Ричеркар а 6» , шестиголосная фуга, считающаяся кульминацией всего произведения, была выдвинута музыковедом Чарльзом Розеном как самое значительное фортепианное произведение в истории (отчасти потому, что оно один из первых). [ 1 ] Этот ричеркар также иногда называют прусской фугой — это имя использовал сам Бах.

«Концерт для флейты в Сан-Суси» Адольфа Менцеля , 1852 год, изображает Фредерика, играющего на флейте в своей музыкальной комнате, а К.П.Е. Бах аккомпанирует ему на фортепиано в форме клавесина работы Готфрида Зильбермана.

Коллекция берет свое начало во встрече Баха и Фридриха II, состоявшейся 7 мая 1747 года . Встреча, состоявшаяся в королевской резиденции в Потсдаме , произошла потому, что сын Баха Карл Филипп Эммануил работал там придворным музыкантом. Фридрих хотел показать Баху-старшему новинку — фортепиано , изобретенное несколькими годами ранее. Королю принадлежало несколько экспериментальных инструментов, разработанных Готфридом Зильберманом . [ 2 ] Во время своего ожидаемого визита во дворец Фридриха в Потсдаме Бах, который был хорошо известен своим мастерством импровизации , получил от Фридриха длинную и сложную музыкальную тему, на которую можно было импровизировать трехголосную фугу. Он так и сделал, но затем Фредерик предложил ему импровизировать шестиголосную фугу на ту же тему. Бах ответил, что ему нужно будет обработать партитуру и потом отправить ее королю. [ нужна ссылка ] . Вместо этого Бах выбрал другую тему и, опять же совершенно экспромтом, исполнил на нее шестиголосную фугу с той же виртуозностью, что и трехголосную, произведя большое впечатление на всех присутствующих. [ 2 ] Позже он вернулся в Лейпциг, чтобы написать Thema Regium («тему короля»): [ 3 ]


\относительный с'{
 \ключ скрипичный
 \key c \minor
 \время 2/2
 \set Staff.midiInstrument = "клавесин"
    c'2 ees | % 1
    г аес | % 2
    б, r4 г' | % 3
    фис2 ж | % 4
    еее~ | % 5
    ees4 d дез c | % 6
    б a8 г c4 ж | % 7
    ees2 d \bar "|" | % 8
    с4
}

Через четыре месяца после встречи Бах опубликовал сборник пьес на эту тему, который теперь известен как «Музыкальное приношение» . [ 4 ] Бах надписал пьесу «Regis Iussu Cantio Et Reliqua Canonica Arte Resoluta» (данная королем тема с дополнениями, решенными в каноническом стиле), первые буквы которой образуют слово рицеркар , известный жанр время.

Возможное происхождение королевской темы

[ редактировать ]

Хамфри Ф. Сассун сравнил тему, изданную Фридрихом II, с темой фуги ля минор ( HWV 609) Джорджа Фридриха Генделя , опубликованной в сборнике «Шесть фуг или добровольцев» для органа или клавесина . Сассун отмечает, что «тема Генделя намного короче, чем тема Короля, но ее музыкальная «архитектура» поразительно похожа: скачки, за которыми следует нисходящая хроматическая гамма». Он также подробно останавливается на их дополнительных сходствах, что побудило Сассуна предположить, что Бах использовал фугу Ля минор Генделя в качестве структурной модели или руководства для Ricercar a 6 из Musical Offer , и что ее музыкальные концепции, возможно, также повлияли на разработку Бахом Ricercar. 3. [ 5 ] Тем не менее «Рицеркар а 6» длиннее и несравненно сложнее фуги Генделя.

Арнольд Шёнберг в своем эссе о Бахе 1950 года предположил, что Thema Regium была создана сыном Баха, Карлом Филиппом Эммануэлем , по приказу короля, как хорошо подготовленная ловушка, чтобы поставить в неловкое положение И.С. Баха. [ 6 ]

Структура и оборудование

[ редактировать ]

В законченном виде «Музыкальное предложение» включает в себя:

  • Два Рицеркара , записанные на таком количестве нотоносцев , сколько голосов:
    • Ricercar a 3 (трехголосная фуга)
    • Ricercar a 6 (шестиголосная фуга)
  • Десять канонов :
    • Различные каноны на тему королей:
      • 2 канона a 2 (первый представляет собой яркий пример крабового канона или канонических канкризанов )
      • Канон а 2, обратным движением
      • Канон а 2, путем увеличения, с обратным движением
      • Канон до 2, на тон
    • Вечный канон
    • Каноническая фуга в Эпидиапентесе
    • Канон А 2 «Ищите и найдете»
    • Канон а 4
    • Канон вечный, вопреки движению

За исключением трио-сонаты, написанной для флейты, скрипки и бассо континуо , в пьесах мало указаний на то, какие инструменты предназначены для их исполнения, хотя в настоящее время существует значительная поддержка идеи, что они предназначены для сольной клавиатуры, как и большинство сонат. Другие опубликованные произведения Баха.

Ричеркары и каноны были реализованы по-разному. Ричеркары чаще исполняются на клавишных инструментах, чем каноны, которые часто исполняются ансамблем камерных музыкантов с инструментами, сравнимыми с инструментами трио-сонаты.

Поскольку печатная версия создает впечатление организованной для удобного перелистывания страниц при воспроизведении партитуры с листа, порядок произведений, задуманный Бахом ( если он существовал), остается неопределенным, хотя сборник принято открывать с помощью Ricercar a 3 и ближе к концу сыграйте трио-сонату. В Canones super Thema Regium также обычно играют вместе.

Музыкальные загадки

[ редактировать ]

Некоторые каноны « Музыкального приношения» представлены в оригинальной партитуре не более чем короткой монодической мелодией из нескольких тактов с более или менее загадочной надписью на латыни над мелодией. Эти сочинения называются фугами-загадками (или иногда, что более уместно, канонами-загадками ). Исполнителю(ям) предстоит интерпретировать музыку как многочастное произведение (произведение с несколькими переплетающимися мелодиями), разгадывая при этом «загадку». Было объяснено, что некоторые из этих загадок имеют более одного возможного «решения», хотя в настоящее время большинство печатных изданий партитуры дают одно, более или менее «стандартное» решение загадки, так что переводчики могут просто играть, без необходимости беспокойтесь о латыни или о загадке.

На одном из этих канонов-загадок , «in augmentationem» (т. е. при увеличении длины нот), написано «Notulis crescentibus crescat Fortuna Regis» (пусть состояние короля увеличивается пропорционально длине нот), в то время как Модулирующий канон, который заканчивается на тон выше, чем начинается, имеет надпись «Ascendenteque Modulatione Ascent Gloria Regis» (по мере того, как модуляция повышается, может царская слава).

Canon per tonos (бесконечно восходящий канон)

[ редактировать ]

Канон per tonos (бесконечно восходящий канон) противопоставляет вариант королевской темы двухголосному канону пятой части. Однако он модулируется и заканчивается на целый тон выше, чем в начале. Таким образом, у него нет конечной каденции.

Богословский характер

[ редактировать ]

Среди теорий о внешних источниках влияния Майкла Мариссена теория [ 7 ] обращает внимание на возможность теологического подтекста. Мариссен видит несоответствие между официальным посвящением Фридриху Великому и воздействием музыки, которая часто бывает меланхоличной, даже скорбной. Трио-соната — это контрапунктная соната da chiesa , стиль которой расходился со светскими вкусами Фридриха. Надпись Quaerendo invenietis , найденная над каноном № 9, отсылает к Нагорной проповеди («Ищите, и найдете», Матфея 7:7 , Луки 11:9 ). Основное название Opfer («приношение») позволяет рассматривать цикл как Офферторий в религиозном смысле этого слова. Мариссен также отмечает, что, поскольку канонические процедуры часто напоминают строгие требования Моисеева закона, десять канонов, вероятно, отсылают к Десяти заповедям. Мариссен полагает, что Бах пытался евангелизировать Фридриха Великого, указывая ему на требования Моисеева закона.

В недавнем исследовании [ 8 ] Золтан Гёнц отметил, что авторское предписание искать (Quaerendo invenietis) относится не только к канонам загадок, но и к шестичастному ричеркару , архаичное название которого также означает « искать» . В этом движении скрыто несколько библейских цитат, и их обнаружение особенно затруднено различными композиционными маневрами. Уникальная формальная структура фуги дает ключ к разгадке: определенные аномалии и очевидные несоответствия указывают на внешние немузыкальные влияния.

Среди обязанностей Баха во время его пребывания в Лейпциге (1723–1750) было преподавание латыни. Урсула Киркендейл [ 9 ] приводил доводы в пользу тесной связи с двенадцатитомным риторическим руководством Institutio Oratoria римского оратора Квинтилиана , которым восхищался Фридрих Великий . Филолог и ректор Лейпцигской Томасской школы Иоганн Матиас Геснер , для которого Бах сочинил кантату в 1729 году, опубликовал обширное квинтилианское издание с длинной сноской в ​​честь Баха.

Адаптации и цитаты

[ редактировать ]

«Царская тема» выступает в качестве темы первой и последней частей Сонаты № 7 ре минор Фридриха Вильгельма Руста , написанной примерно в 1788 году, а также в качестве темы для сложных вариаций Джованни Паизиелло в его «Les Adieux de la Grande Duchesse de Russies», написанная около 1784 года, после его отъезда от двора Екатерины Великой .

"Ricercar a 6" неоднократно аранжировался самостоятельно, наиболее выдающимся аранжировщиком был Антон Веберн , который в 1935 году сделал версию для небольшого оркестра , известную своим стилем Klangfarbenmelodie (т.е. мелодические линии передаются от одного инструмент меняется на другой после каждых нескольких нот, причем каждая нота получает «цвет тона» инструмента, на котором она играется):

Открытие аранжировки Веберна "Ricercar a 6".

Аранжировка Веберна была посвящена музыкальному продюсеру и дирижеру BBC Эдварду Кларку . [ 10 ]

Другая версия Ricercare a 6 voci была опубликована в 1942 году К.Ф. Петерсом в аранжировке для органа музыковеда Германа Келлера , жившего тогда в Штутгарте. [ 11 ]

Игорь Маркевич поставил реализацию для трех оркестровых групп и сонатного квартета (скрипка, флейта, виолончель и клавесин), написанного в 1949–50.

Квартет современного джаза использовал один из канонов (первоначально «для двух скрипок в унисон») как вступление к своему исполнению стандартной песни « Тихо, как на утреннем рассвете ». [ 12 ] Королевская тема исполняется на контрабасе, а Милт Джексон (вибрафон) и Джон Льюис (фортепиано) переплетают два имитирующих контрапунктических голоса выше:

Канон из «Музыкального приношения»

Исанг Юн написал тему Königliches для скрипки соло, пассакалью на тему Thema Regium с азиатскими и двенадцатитоновыми влияниями, написанную в 1970 году.

Барт Берман сочинил три новых канона на Королевскую тему The Musical Offer , которые были опубликованы в 1978 году как специальное праздничное приложение к голландскому музыкальному журналу Mens & Melodie (издатель: Het Spectrum ).

София Губайдулина использовала Королевскую тему «Музыкального приношения» в своем скрипичном концерте « Офферториум» (1980). Оркестрованная в аранжировке, аналогичной аранжировке Веберна, тема деконструируется нота за нотой через серию вариаций и реконструируется как русский православный гимн.

Лесли Ховард выпустил новую версию The Musical Offer , которую он оркестровал и дирижировал в Финляндии в 1990 году.

Органист Жан Гийу переписал все произведение для органа в 2005 году. [ 13 ]

Известные записи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Розен, Чарльз (18 апреля 1999 г.). «Лучшее фортепианное произведение; гений из шести частей» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б Дэвид, Ханс Т.; Мендель, Артур ; Вольф, Кристоф (1999). Новый читатель Баха . WW Нортон. п. 224. ИСБН  0-393-31956-3 .
  3. ^ Гейнс, Джеймс Р. (2006). Вечер во Дворце Разума: Бах встречает Фридриха Великого в эпоху Просвещения . Многолетник Харпер. стр. 9–11. ISBN  978-0-00-715392-3 .
  4. ^ Нью-Йоркской филармонии Заметки о программе , с. 31 декабря 2018 г.
  5. ^ Хамфри Ф. Сассун (2003). И. С. Баха « Музыкальное предложение и источник его темы: королевское своеобразие». Музыкальные времена , том. 144, нет. 1885, стр. 38–39.
  6. ^ Шенберг, Арнольд ; Стейн, Леонард ; Блэк, Лео (1985). Стиль и идея: избранные произведения Арнольда Шенберга . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 394 . ISBN  0520052862 . OCLC   12105620 .
  7. ^ Майкл Мариссен (1995). Дэниел Р. Меламед (ред.). И.С. Баха Богословский характер «Музыкального приношения» . Исследования Баха 2. Издательство Кембриджского университета. стр. 85–106. ISBN  978-0-521-47067-4 .
  8. ^ «Священные коды шестичастного рицеркара» , Бах. Журнал Института Рименшнейдера Баха , вып. 42/1 (2011), 46–69.
  9. ^ Киркендейл, Урсула (весна 1980 г.). «Источник музыкального приношения Баха : Музыкальное приношение Квинтилиана». Журнал Американского музыковедческого общества . 33 (1): 99–141. дои : 10.2307/831204 . ISSN   0003-0139 . JSTOR   831204 .
  10. ^ Вена: Универсальное издание ОСЛК   461971074
  11. ^ Издание Питерса № 4528.
  12. ^ Это присутствует в их альбоме Concorde (1955).
  13. ^ Бах, Иоганн Себастьян, «Музыкальное жертвоприношение» в переложении для органа Жана Гийу , т. ED 9804, переборка

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рейнхард Бесс: Искусство канона-головоломки в «Музыкальном жертвоприношении » , 1991, 2 тома, ISBN   3-7959-0530-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 757c1931d7a77c68c66fdc3a3002e7eb__1711645320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/eb/757c1931d7a77c68c66fdc3a3002e7eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Musical Offering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)