Jump to content

Список концертов Иоганна Себастьяна Баха

Иоганна Себастьяна Баха ( Скрипичные концерты BWV 1041–1043 ) и шесть его Бранденбургских концертов сохранились в своих оригинальных инструментах. Его концерты для клавесина в основном представляют собой адаптации концертов, изначально написанных для других сольных инструментов. [1]

В начале своей карьеры Бах переписывал концерты других композиторов для органа соло (BWV 592–596) и для клавесина соло (BWV 972–987). Баха Итальянский концерт , написанный в 1735 году, был одним из немногих его произведений, опубликованных им при жизни: это пример концерта без аккомпанемента для клавесина с двумя инструментами.

Ранние знакомства с концертным жанром

[ редактировать ]

Самые ранние документальные следы причастности Баха к концертному жанру включают:

Транскрипции Веймарского концерта

[ редактировать ]

Бах написал большую часть, если не все, своих транскрипций концертов для органа (BWV 592–596) и для клавесина (BWV 972–987) с июля 1713 по июль 1714 года. Большинство этих транскрипций были основаны на концертах Антонио Вивальди . Другие модели транскрипций включали концерты Алессандро Марчелло , Бенедетто Марчелло , Георга Филиппа Телемана и принца Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского . [5] [6] [7] [8] [9]

Транскрипции Веймарского концерта
БВВ Ключ Инстр. Модель
592 соль мажор орган Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт для скрипки с оркестром соль мажор [ партитуры ]
592а соль мажор клавесин Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт для скрипки с оркестром соль мажор [ партитуры ] ; БВВ 592
593 Несовершеннолетний орган Вивальди , соч. 3 № 8: Концерт ля минор для двух скрипок и струнных, RV 522
594 До мажор орган Вивальди , RV 208: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор «Grosso Mogul» (вариант RV 208a опубликован как Op. 7 No. 11)
595 До мажор орган Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт для скрипки до мажор [ партитуры ] , первая часть и/или BWV 984/1
596 Ре минор орган Вивальди , соч. 3 № 11: Концерт ре минор для двух скрипок, виолончели и струнных, RV 565
972 ре мажор клавесин Вивальди , соч. 3 № 9: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, RV 230; БВВ 972а
972а ре мажор клавесин Вивальди , соч. 3 № 9: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, RV 230
973 соль мажор клавесин Вивальди , RV 299: Концерт для скрипки с оркестром соль мажор (опубликовано как соч. 7 № 8)
974 Ре минор клавесин Марчелло, А .: Концерт для гобоя ре минор [10]
975 соль минор клавесин Вивальди , RV 316 (вариант RV 316a, Концерт для скрипки с оркестром соль минор, опубликован как соч. 4 № 6)
976 До мажор клавесин Вивальди , соч. 3 № 12: Концерт для скрипки с оркестром ми мажор, RV 265
977 До мажор клавесин
978 Фа мажор клавесин Вивальди , соч. 3 № 3: Концерт для скрипки с оркестром соль мажор, RV 310
979 си минор клавесин Вивальди , RV 813: Концерт для скрипки с оркестром ре минор (ранее RV Anh. 10, приписываемый Торелли ) [11] [12]
980 соль мажор клавесин Вивальди , RV 383: Концерт для скрипки си-бемоль мажор (вариант RV 383a опубликован как Op. 4 No. 1)
981 До минор клавесин Марчелло, Б .: Концерт соч. 1 № 2.
982 Б мажор клавесин Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт соч. 1 № 1
983 соль минор клавесин
984 До мажор клавесин Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт для скрипки до мажор [ партитуры ] и/или BWV 595
985 соль минор клавесин Телеман : Концерт для скрипки с оркестром соль минор, TWV 51:g1 [ партитуры ]
986 соль мажор клавесин
987 Ре минор клавесин Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт соч. 1 № 4

Бранденбургские концерты , BWV 1046–1051

[ редактировать ]

Концерты для скрипки, BWV 1041–1043.

[ редактировать ]

Концертная форма в других сочинениях

[ редактировать ]

Соната в концертном стиле.

[ редактировать ]

Формат Sonate auf Concertenart ( перевод сонаты в стиле концерта ) появляется, например, в органных сонатах Баха .

В вокальных композициях

[ редактировать ]

Помимо адаптации частей своих более ранних концертов в свои кантаты, Бах также непосредственно сочинял части своих вокальных произведений в форме концерта: например, вступительный припев его кантаты BWV 7 был описан как имеющий формат части итальянского скрипичного концерта. . Другой пример - вступительная хоровая часть «Магнификата» Баха , форма которой становится, по словам Спитты , «полностью понятной» только при анализе как формы концерта. [13]

Концерты для клавесина

[ редактировать ]

Концерты для трех-четырех клавесинов с оркестром, BWV 1063–1065.

[ редактировать ]

Концерт для двух клавесинов, BWV 1061a

[ редактировать ]

BWV 1061a, концерт для двух клавесинов без аккомпанемента, является оригинальной версией Баха Концерта для двух клавесинов и струнных, BWV 1061 . [1]

Итальянский концерт , BWV 971

[ редактировать ]

Баха Итальянский концерт , BWV 971 , был опубликован в 1735 году как первое из двух произведений, включенных в Clavier-Übung II .

Концерты для двух клавесинов с оркестром, BWV 1060–1062.

[ редактировать ]

Концерты для клавесина, BWV 1052–1059.

[ редактировать ]

Тройной концерт , BWV 1044

[ редактировать ]

Концерт как вокальное произведение

[ редактировать ]
Подпись к автографу Баха кантаты « Подготовьте пути, подготовьте железную дорогу» , BWV 132 (DB Mus. ms. Bach P 60) гласит: «Concerto. Dom. Advent[us] 4ta. á 1 Hautb. 2 Скрипка. Альт. 4 Воци». [14] (Концерт. 4-е воскресенье Адвента. Для 1 гобоя; 2 скрипок; альта; 4 голосов)

Бах редко использовал название « Кантата » для обозначения вокального произведения. Вместо этого «Концерт», ближе к названиям предшественников кантат, таких как geistliches Konzert (духовный концерт) и Choralkonzert ( хоральный концерт ), — это название, которое он чаще всего использовал для обозначения тех композиций, которые позже стали известны как его кантаты .

Симфония ре мажор, BWV 1045

[ редактировать ]

BWV 1045 , часть в концертной форме для скрипки с оркестром, представляет собой начало кантаты под названием «Концерт» с автографом Баха (« JJ Concerto. à 4 Voci. 3 Trombe, Tamburi, 2 Hautb: Violino ConC. 2 Violini, Viola». и Продолжение»). [15] Музыка обрывается перед тем, как входят вокалисты. В Bach-Werke-Verzeichnis он появляется как «Konzertsatz in D» (концертная часть ре мажор) в диапазоне оркестровых концертов ( BWV 1041–65 ). [1]

Сомнительно и ложно

[ редактировать ]

Для органа:

  • BWV 571 - Фантазия (Концерт) соль мажор
  • BWV 597 - Концерт ми-бемоль мажор

Для клавесина:

  • BWV 909 – Концерт и фуга до минор
  • БВВ Великобритания. 151 - Концерт до мажор
  • БВВ Ань. 152 - Концерт соль мажор
  • БВВ Ань. 188 - Соната (Концерт) фа мажор для двух клавесинов Вильгельма Фридемана Баха (BR A12; F 10)

Для камерного ансамбля:

  • BWV 525a (или: BWV deest ) - Концерт (или: Трио-соната) до мажор для скрипки, виолончели и континуо (вариант BWV 525/1, 1032/2 и 525/3)

Оркестровые концерты:

Реконструкции

[ редактировать ]

Подробные отчеты о возможных или предполагаемых реконструкциях концертов Баха для клавесина для других сольных инструментов систематически описываются в справочнике Зигберта Рампе. [17] Не требуется обсуждения реконструкций хорошо известных двух скрипичных концертов BWV 1041, BWV 1042 и двойного скрипичного концерта BWV 1043, поскольку они предшествуют версиям для клавесина BWV 1058, BWV 1054 и BWV 1062 соответственно. Концерт BWV 1057 для клавесина и двух флейт или блокфлейт также имеет дошедший до нас оригинал: 4-й Бранденбургский концерт , BWV 1049. Концерт для двух клавесинов без аккомпанемента BWV 1061a был немного изменен путем добавления струнных в первой и последней частях для получения BWV 1061. соч Концерт Вивальди для четырех скрипок . 3 № 10 был переработан Бахом как его концерт для четырех клавесинов BWV 1065.

Пятый Бранденбургский концерт , BWV 1050, всегда был концертом для флейты, скрипки и клавесина, также в его более ранней версии BWV 1050a. более ранние версии для неаккомпанируемых клавишных инструментов всех трех частей Тройного концерта Сохранились , BWV 1044. Другие концерты для клавесина и связанные с ними части кантат, если таковые имеются, послужили основой для нескольких реконструкций. Букву «R», аббревиатуру от «Реконструкция», можно добавить к номеру BWV существующего концерта Баха, чтобы указать на предполагаемый оригинал такого концерта. [18]

На основе BWV 1052, 1052a и/или частей кантаты BWV 146 /1 (Симфония) и /2 (Хор), и/или на том, что известно об утерянной вступительной Симфонии BWV 188 (вариант третьей части BWV 1052 балла за гобой, струнные и орган облигато):

  • Концерт для скрипки с оркестром ре минор [19]
  • Органный концерт ре минор [20] [21]

На основе BWV 1053 и/или частей кантат BWV 169/1 (Симфония), /5 (Ария) и 49/1 (Симфония):

На основе BWV 1055:

  • Гобой д'амур Концерт ля мажор

На основе BWV 1056 и/или (для средней части) BWV 156/1 (Sinfonia):

  • Концерт для скрипки с оркестром соль минор
  • Концерт для гобоя соль минор

На основе фрагмента BWV 1059 и частей кантаты BWV 35/1 (Симфония части I), 156/1 (Симфония) или 35/2 (Ария) и 35/5 (Симфония части II):

  • Концерт для клавесина ре минор
  • Концерт для гобоя ре минор
  • Органный концерт ре минор

На основе BWV 1060:

  • Концерт для скрипки и гобоя до минор
  • Концерт для скрипки и гобоя ре минор
  • Концерт для двух скрипок до минор

На основе BWV 1063:

  • Концерт для скрипки, гобоя и флейты ре минор
  • Концерт для трёх скрипок ре минор

На основе BWV 1064:

  • Концерт для трёх скрипок ре мажор
  1. ^ Jump up to: а б с Брик 1997, с. 131
  2. ^ Вольф 2001, с. 134
  3. ^ Вольф 2001, с. 126
  4. ^ Бойд 2006, с. 81
  5. ^ Джонс 2007, стр. 140–153.
  6. ^ Бойд 2006, стр. 80–83.
  7. ^ Уильямс 2003, стр. 201–224.
  8. ^ Шуленберг 2013, стр. 117–139.
  9. ^ Батлер 2011
  10. ^ D935 в Селфридж-Филд, 1990 г.
  11. ^ Талбот 2011, стр. 28–29 и стр. 54
  12. ^ Шуленберг 2016
  13. ^ Спитта 1899 , Том. II стр. 374–376
  14. ^ РИСМ   467006000
  15. ^ БД Муз. РС. Bach P 614 : факсимиле и описание автографа Баха BWV 1045 на веб-сайте Bach Digital ( факсимиле на веб-сайте Берлинской государственной библиотеки ; РИСМ   467061400 )
  16. ^ "Бах цифровой -" .
  17. ^ Рампа 2013
  18. ^ Вольфганг Шмидер . «Предисловие ко второму изданию» в BWV 2 1990 , с. хххв
  19. ^ Концерт для скрипки с оркестром ре минор, BWV 1052R : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  20. ^ Концерт для клавесина № 1 ре минор, BWV 1052 - Для органа с оркестром : партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур
  21. ^ Андре Исуар , Музыкальный парламент, Мартин Гестер. Иоганн Себастьян Бах: Сочинения для органа с оркестром . Каллиопа 1993

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b371023384f4ac83e131aab2ce012476__1687722960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/76/b371023384f4ac83e131aab2ce012476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of concertos by Johann Sebastian Bach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)