Список концертов Иоганна Себастьяна Баха
Иоганна Себастьяна Баха ( Скрипичные концерты BWV 1041–1043 ) и шесть его Бранденбургских концертов сохранились в своих оригинальных инструментах. Его концерты для клавесина в основном представляют собой адаптации концертов, изначально написанных для других сольных инструментов. [1]
В начале своей карьеры Бах переписывал концерты других композиторов для органа соло (BWV 592–596) и для клавесина соло (BWV 972–987). Баха Итальянский концерт , написанный в 1735 году, был одним из немногих его произведений, опубликованных им при жизни: это пример концерта без аккомпанемента для клавесина с двумя инструментами.
Ранние знакомства с концертным жанром
[ редактировать ]Самые ранние документальные следы причастности Баха к концертному жанру включают:
- В 1709 году Бах помог скопировать исполнительские части концерта Георга Филиппа Телемана. [2]
- Около 1710 года или раньше Бах скопировал партию континуо BWV Anh. 23 концерта, включенного в Томазо Альбинони сочинение . 2, опубликованный в 1700 году. [3] [4]
Транскрипции Веймарского концерта
[ редактировать ]Бах написал большую часть, если не все, своих транскрипций концертов для органа (BWV 592–596) и для клавесина (BWV 972–987) с июля 1713 по июль 1714 года. Большинство этих транскрипций были основаны на концертах Антонио Вивальди . Другие модели транскрипций включали концерты Алессандро Марчелло , Бенедетто Марчелло , Георга Филиппа Телемана и принца Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского . [5] [6] [7] [8] [9]
БВВ | Ключ | Инстр. | Модель |
---|---|---|---|
592 | соль мажор | орган | Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт для скрипки с оркестром соль мажор |
592а | соль мажор | клавесин | Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт для скрипки с оркестром соль мажор ; БВВ 592 |
593 | Несовершеннолетний | орган | Вивальди , соч. 3 № 8: Концерт ля минор для двух скрипок и струнных, RV 522 |
594 | До мажор | орган | Вивальди , RV 208: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор «Grosso Mogul» (вариант RV 208a опубликован как Op. 7 No. 11) |
595 | До мажор | орган | Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт для скрипки до мажор , первая часть и/или BWV 984/1 |
596 | Ре минор | орган | Вивальди , соч. 3 № 11: Концерт ре минор для двух скрипок, виолончели и струнных, RV 565 |
972 | ре мажор | клавесин | Вивальди , соч. 3 № 9: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, RV 230; БВВ 972а |
972а | ре мажор | клавесин | Вивальди , соч. 3 № 9: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, RV 230 |
973 | соль мажор | клавесин | Вивальди , RV 299: Концерт для скрипки с оркестром соль мажор (опубликовано как соч. 7 № 8) |
974 | Ре минор | клавесин | Марчелло, А .: Концерт для гобоя ре минор [10] |
975 | соль минор | клавесин | Вивальди , RV 316 (вариант RV 316a, Концерт для скрипки с оркестром соль минор, опубликован как соч. 4 № 6) |
976 | До мажор | клавесин | Вивальди , соч. 3 № 12: Концерт для скрипки с оркестром ми мажор, RV 265 |
977 | До мажор | клавесин | |
978 | Фа мажор | клавесин | Вивальди , соч. 3 № 3: Концерт для скрипки с оркестром соль мажор, RV 310 |
979 | си минор | клавесин | Вивальди , RV 813: Концерт для скрипки с оркестром ре минор (ранее RV Anh. 10, приписываемый Торелли ) [11] [12] |
980 | соль мажор | клавесин | Вивальди , RV 383: Концерт для скрипки си-бемоль мажор (вариант RV 383a опубликован как Op. 4 No. 1) |
981 | До минор | клавесин | Марчелло, Б .: Концерт соч. 1 № 2. |
982 | Б ♭ мажор | клавесин | Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт соч. 1 № 1 |
983 | соль минор | клавесин | |
984 | До мажор | клавесин | Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт для скрипки до мажор и/или BWV 595 |
985 | соль минор | клавесин | Телеман : Концерт для скрипки с оркестром соль минор, TWV 51:g1 |
986 | соль мажор | клавесин | |
987 | Ре минор | клавесин | Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт соч. 1 № 4 |
Бранденбургские концерты , BWV 1046–1051
[ редактировать ]Концерты для скрипки, BWV 1041–1043.
[ редактировать ]Концертная форма в других сочинениях
[ редактировать ]Соната в концертном стиле.
[ редактировать ]Формат Sonate auf Concertenart ( перевод сонаты в стиле концерта ) появляется, например, в органных сонатах Баха .
В вокальных композициях
[ редактировать ]Помимо адаптации частей своих более ранних концертов в свои кантаты, Бах также непосредственно сочинял части своих вокальных произведений в форме концерта: например, вступительный припев его кантаты BWV 7 был описан как имеющий формат части итальянского скрипичного концерта. . Другой пример - вступительная хоровая часть «Магнификата» Баха , форма которой становится, по словам Спитты , «полностью понятной» только при анализе как формы концерта. [13]
Концерты для клавесина
[ редактировать ]Концерты для трех-четырех клавесинов с оркестром, BWV 1063–1065.
[ редактировать ]Концерт для двух клавесинов, BWV 1061a
[ редактировать ]BWV 1061a, концерт для двух клавесинов без аккомпанемента, является оригинальной версией Баха Концерта для двух клавесинов и струнных, BWV 1061 . [1]
Итальянский концерт , BWV 971
[ редактировать ]Баха Итальянский концерт , BWV 971 , был опубликован в 1735 году как первое из двух произведений, включенных в Clavier-Übung II .
Концерты для двух клавесинов с оркестром, BWV 1060–1062.
[ редактировать ]Концерты для клавесина, BWV 1052–1059.
[ редактировать ]Тройной концерт , BWV 1044
[ редактировать ]Концерт как вокальное произведение
[ редактировать ]
Бах редко использовал название « Кантата » для обозначения вокального произведения. Вместо этого «Концерт», ближе к названиям предшественников кантат, таких как geistliches Konzert (духовный концерт) и Choralkonzert ( хоральный концерт ), — это название, которое он чаще всего использовал для обозначения тех композиций, которые позже стали известны как его кантаты .
Симфония ре мажор, BWV 1045
[ редактировать ]BWV 1045 , часть в концертной форме для скрипки с оркестром, представляет собой начало кантаты под названием «Концерт» с автографом Баха (« JJ Concerto. à 4 Voci. 3 Trombe, Tamburi, 2 Hautb: Violino ConC. 2 Violini, Viola». и Продолжение»). [15] Музыка обрывается перед тем, как входят вокалисты. В Bach-Werke-Verzeichnis он появляется как «Konzertsatz in D» (концертная часть ре мажор) в диапазоне оркестровых концертов ( BWV 1041–65 ). [1]
Сомнительно и ложно
[ редактировать ]Для органа:
- BWV 571 - Фантазия (Концерт) соль мажор
- BWV 597 - Концерт ми-бемоль мажор
Для клавесина:
- BWV 909 – Концерт и фуга до минор
- БВВ Великобритания. 151 - Концерт до мажор
- БВВ Ань. 152 - Концерт соль мажор
- БВВ Ань. 188 - Соната (Концерт) фа мажор для двух клавесинов Вильгельма Фридемана Баха (BR A12; F 10)
Для камерного ансамбля:
- BWV 525a (или: BWV deest ) - Концерт (или: Трио-соната) до мажор для скрипки, виолончели и континуо (вариант BWV 525/1, 1032/2 и 525/3)
Оркестровые концерты:
- БВВ Ань. 22 - Концерт для гобоя и скрипки си-бемоль мажор
- БВВ Ань. 155 - Концерт ля мажор для клавишных, струнных и континуо Венцеля Раймунда Бирка. [16]
- БВВ Ань. 189 - Концерт ля минор для клавишных, струнных и континуо Карла Филиппа Эммануила Баха.
Реконструкции
[ редактировать ]Подробные отчеты о возможных или предполагаемых реконструкциях концертов Баха для клавесина для других сольных инструментов систематически описываются в справочнике Зигберта Рампе. [17] Не требуется обсуждения реконструкций хорошо известных двух скрипичных концертов BWV 1041, BWV 1042 и двойного скрипичного концерта BWV 1043, поскольку они предшествуют версиям для клавесина BWV 1058, BWV 1054 и BWV 1062 соответственно. Концерт BWV 1057 для клавесина и двух флейт или блокфлейт также имеет дошедший до нас оригинал: 4-й Бранденбургский концерт , BWV 1049. Концерт для двух клавесинов без аккомпанемента BWV 1061a был немного изменен путем добавления струнных в первой и последней частях для получения BWV 1061. соч Концерт Вивальди для четырех скрипок . 3 № 10 был переработан Бахом как его концерт для четырех клавесинов BWV 1065.
Пятый Бранденбургский концерт , BWV 1050, всегда был концертом для флейты, скрипки и клавесина, также в его более ранней версии BWV 1050a. более ранние версии для неаккомпанируемых клавишных инструментов всех трех частей Тройного концерта Сохранились , BWV 1044. Другие концерты для клавесина и связанные с ними части кантат, если таковые имеются, послужили основой для нескольких реконструкций. Букву «R», аббревиатуру от «Реконструкция», можно добавить к номеру BWV существующего концерта Баха, чтобы указать на предполагаемый оригинал такого концерта. [18]
БВВ 1052Р
[ редактировать ]На основе BWV 1052, 1052a и/или частей кантаты BWV 146 /1 (Симфония) и /2 (Хор), и/или на том, что известно об утерянной вступительной Симфонии BWV 188 (вариант третьей части BWV 1052 балла за гобой, струнные и орган облигато):
БВВ 1053Р
[ редактировать ]На основе BWV 1053 и/или частей кантат BWV 169/1 (Симфония), /5 (Ария) и 49/1 (Симфония):
- Гобой д'амур Концерт ре мажор
- Концерт для гобоя фа мажор
- Органный концерт ре мажор
БВВ 1055Р
[ редактировать ]На основе BWV 1055:
- Гобой д'амур Концерт ля мажор
БВВ 1056Р
[ редактировать ]На основе BWV 1056 и/или (для средней части) BWV 156/1 (Sinfonia):
- Концерт для скрипки с оркестром соль минор
- Концерт для гобоя соль минор
БВВ 1059Р
[ редактировать ]На основе фрагмента BWV 1059 и частей кантаты BWV 35/1 (Симфония части I), 156/1 (Симфония) или 35/2 (Ария) и 35/5 (Симфония части II):
- Концерт для клавесина ре минор
- Концерт для гобоя ре минор
- Органный концерт ре минор
БВВ 1060Р
[ редактировать ]На основе BWV 1060:
- Концерт для скрипки и гобоя до минор
- Концерт для скрипки и гобоя ре минор
- Концерт для двух скрипок до минор
БВВ 1063Р
[ редактировать ]На основе BWV 1063:
- Концерт для скрипки, гобоя и флейты ре минор
- Концерт для трёх скрипок ре минор
БВВ 1064Р
[ редактировать ]На основе BWV 1064:
- Концерт для трёх скрипок ре мажор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брик 1997, с. 131
- ^ Вольф 2001, с. 134
- ^ Вольф 2001, с. 126
- ^ Бойд 2006, с. 81
- ^ Джонс 2007, стр. 140–153.
- ^ Бойд 2006, стр. 80–83.
- ^ Уильямс 2003, стр. 201–224.
- ^ Шуленберг 2013, стр. 117–139.
- ^ Батлер 2011
- ^ D935 в Селфридж-Филд, 1990 г.
- ^ Талбот 2011, стр. 28–29 и стр. 54
- ^ Шуленберг 2016
- ^ Спитта 1899 , Том. II стр. 374–376
- ^ РИСМ 467006000
- ^ БД Муз. РС. Bach P 614 : факсимиле и описание автографа Баха BWV 1045 на веб-сайте Bach Digital ( факсимиле на веб-сайте Берлинской государственной библиотеки ; РИСМ 467061400 )
- ^ "Бах цифровой -" .
- ^ Рампа 2013
- ^ Вольфганг Шмидер . «Предисловие ко второму изданию» в BWV 2 1990 , с. хххв
- ^ Концерт для скрипки с оркестром ре минор, BWV 1052R : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- ^ Концерт для клавесина № 1 ре минор, BWV 1052 - Для органа с оркестром : партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур
- ^ Андре Исуар , Музыкальный парламент, Мартин Гестер. Иоганн Себастьян Бах: Сочинения для органа с оркестром . Каллиопа 1993
Источники
[ редактировать ]- Малькольм Бойд. Бах . Издательство Оксфордского университета, 2006. ISBN 9780195307719
- Вернер Брейг в переводе Стюарда Спенсера. «Инструментальная музыка», стр. 123–135, и «Композиция как аранжировка и адаптация», стр. 154–170, в The Cambridge Companion to Bach под редакцией Джона Батта . Издательство Кембриджского университета, 1997. ISBN 9780521587808
- Х. Джозеф Батлер. Вивальди «Подражание и вдохновение: транскрипции И.С. Баха из L'estro Armonico » в журнале The Diapason , август 2011 г.
- Ричард Д.П. Джонс . Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха: Музыка для услаждения духа , Том I: 1695–1717. Издательство Оксфордского университета, 2007. ISBN 9780198164401
- Ричард Д.П. Джонс . Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха: Музыка для услаждения духа , Том II: 1717–1750. Издательство Оксфордского университета, 2013 г. ISBN 9780191503849
- Рампе, Зигберт (2013), Оркестровая и камерная музыка Баха , Справочник Баха (на немецком языке), том. 5/1, Лаабер-Верлаг , ISBN 978-3-89007-455-9
- Дэвид Шуленберг. Клавишная музыка И.С. Баха . Рутледж, 2013. ISBN 9781136091469
- Дэвид Шуленберг. «Обновления клавирной музыки И.С. Баха » на факультете
.вагнер .edu / Дэвид Шуленберг / , 10 августа 2016 г. (получено 9 декабря 2016 г.) - Элеонора Селфридж-Филд. Музыка Бенедетто и Алессандро Марчелло: Тематический каталог с комментариями к композиторам, репертуару и источникам . Издательство Оксфордского университета / Clarendon Press , 1990. ISBN 9780193161269
- Майкл Талбот . Компендиум Вивальди . Бойделл Пресс, 2011. ISBN 9781843836704 .
- Петр Вильк в переводе Павла Врубеля. «К вопросу о типологии инструментальных концертов в стиле барокко», стр. 83–102 в Musica Iagellonica , 2012.
- Питер Уильямс . Органная музыка И.С. Баха . Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN 9780521891158
- Питер Уильямс . Музыкальная биография . Издательство Кембриджского университета, 2016. ISBN 9781107139251
- Кристоф Вольф . Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . WW Нортон, 2001. ISBN 9780393322569