Номер опуса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
В музыке номер опуса который присваивается музыкальному произведению или набору произведений для обозначения хронологического порядка . — это «номер произведения» , публикации этого произведения композитором Номера опусов используются для различения композиций со схожими названиями; слово сокращается как «Оп». за одно произведение, или «Опп». при упоминании более чем одного произведения. Номера опусов не обязательно указывают хронологический порядок составления. произведений композитора Например, посмертные публикации юношеских часто нумеруются после других произведений, даже если они могут быть одними из первых законченных произведений композитора.
Чтобы указать конкретное место данного произведения в музыкальном каталоге , номер опуса соединяется с кардинальным номером ; например, Бетховена Соната для фортепиано № 14 до-диез минор (1801, прозванная «Лунная соната ») — это «Опус 27, № 2», чей рабочий номер идентифицирует ее как сопутствующую пьесу к «Опусу 27, № 2». 1» ( Соната для фортепиано № 13 ми-бемоль мажор , 1800–01), в паре с одним и тем же номером опуса, оба с субтитрами. Соната квази-фантазия , единственные две подобные во всех 32 фортепианных сонатах Бетховена. Кроме того, Соната для фортепиано, соч. 27 № 2 до-диез минор также внесена в каталог как «Соната № 14», поскольку это четырнадцатая соната, сочиненная Людвигом ван Бетховеном.
Учитывая непоследовательное или несуществующее присвоение композиторами номеров опусов, особенно в эпоху барокко (1600–1750) и классической (1750–1827), музыковеды разработали другие системы номеров в каталоге; среди них Bach-Werke-Verzeichnis (номер BWV) и Köchel-Verzeichnis (номера K и KV), которые перечисляют произведения Иоганна Себастьяна Баха и Вольфганга Амадея Моцарта соответственно.
Этимология
[ редактировать ]В классический период латинское слово opus («работа», «труд»), множественное число опера , использовалось для идентификации, перечисления и каталогизации произведения искусства. [ 1 ]
К 15-16 векам слово опус использовалось итальянскими композиторами для обозначения определенного музыкального произведения, а немецкими композиторами - для музыкальных сборников. [ 2 ] В композиторской практике нумерация музыкальных произведений в хронологическом порядке датируется Италией 17 века, особенно Венецией . В обычном использовании слово « опус» используется для описания лучших работ художника термином « Magnum Opus» . [ 3 ]
В латинском языке слова opus (единственное число) и опера (множественное число) связаны со словами опера (единственное число) и опера (множественное число), которые дали начало итальянским словам опера (единственное число) и опере (множественное число), которые также означают «работа». ". В современном английском языке слово «опера» стало обозначать драматические музыкальные жанры оперы или балета, которые получили развитие в Италии. [ 4 ] В результате в английском языке стараются избегать множественного опус . числа оперы Однако в других языках, таких как немецкий, оно остается распространенным.
Раннее использование
[ редактировать ]В искусстве номер опуса обычно обозначает произведение музыкальной композиции . Эта практика и употребление сложились в семнадцатом веке, когда композиторы идентифицировали свои произведения номером опуса. В восемнадцатом веке издатели обычно присваивали номера опусам при публикации групп одинаковых сочинений, обычно в наборах по три, шесть или двенадцать сочинений. Следовательно, номера опусов обычно располагаются не в хронологическом порядке, неопубликованные композиции обычно не имеют номера опуса, а пробелы в нумерации и последовательное дублирование возникают, когда издатели выпускают одновременные издания произведений композитора, как в наборах струнных квартетов Йозефа Гайдна (1732–1809 ). ) и Людвиг ван Бетховен (1770–1827); Гайдн, соч. 76, квартеты Эрдёди (1796–97), состоят из шести отдельных квартетов, последовательно пронумерованных соч. 76 № 1 - Соч. 76 № 6; в то время как Бетховен Op. 59, квартеты Разумовского (1805–06), включают струнный квартет № 7, струнный квартет № 8 и струнный квартет № 9.
19 век по настоящее время
[ редактировать ]Примерно с 1800 года композиторы обычно присваивали произведению или набору произведений номер опуса при публикации. Примерно после 1900 года они стали присваивать номер опуса сочинению, независимо от того, опубликовано оно или нет. Однако практика не всегда была совершенно последовательной и логичной. Например, в начале своей карьеры Бетховен выборочно нумеровал свои сочинения (некоторые из них публиковались без номеров опусов), однако в более поздние годы он опубликовал ранние произведения с большим количеством опусов. Точно так же некоторые посмертно опубликованные произведения получили от издателей большое количество опусов, хотя некоторые из них были написаны в начале карьеры Бетховена. После его смерти в 1827 году ненумерованные сочинения были каталогизированы и помечены немецкой аббревиатурой WoO ( Werk ohne Opuszahl ), что означает «произведение без номера опуса»; то же самое было сделано и с другими композиторами, использовавшими номера опусов. (Есть и другие каталоги произведений Бетховена – см. Каталоги сочинений Бетховена .)
Практика перечисления посмертных опусов («Op. posth.») примечательна в случае с Феликсом Мендельсоном (1809–1847); после его смерти наследники опубликовали множество сочинений с номерами опусов, которым Мендельсон не присвоил. При жизни он опубликовал две симфонии ( Симфонию № 1 до минор, соч. 11 ; и Симфонию № 3 ля минор, соч. 56 ), кроме того, он опубликовал свою симфонию-кантату «Лобгесанг» , соч. 52, которая посмертно была признана его Симфонией № 2; тем не менее, он написал симфонии в хронологическом порядке между симфониями № 1 и 2, которые он отозвал по личным и композиционным причинам; тем не менее, наследники Мендельсона опубликовали (и каталогизировали) их как Итальянскую симфонию № 4 ля мажор, соч. 90 , а также Реформационная симфония № 5 ре мажор и ре минор, соч. 107 .
Хотя многим произведениям Антонина Дворжака (1841–1904) были присвоены номера опусов, они не всегда имели логическую связь с порядком, в котором произведения были написаны или опубликованы. Чтобы добиться лучших продаж, некоторые издатели, такие как Н. Симрок , предпочитали представлять менее опытных композиторов как хорошо известных, давая некоторым относительно ранним произведениям гораздо большее количество опусов, чем того заслуживал бы их хронологический порядок. В других случаях Дворжак давал новым произведениям меньшее количество опусов, чтобы иметь возможность продавать их другим издателям помимо своих контрактных обязательств. Таким образом, могло случиться так, что один и тот же номер опуса был присвоен более чем одному из его произведений. Например, опус номер 12 был присвоен последовательно пяти различным произведениям (опера, концертная увертюра, струнный квартет и два несвязанных между собой фортепианных произведения). В других случаях одному и тому же произведению разные издатели давали целых три разных номера опусов. Последовательная нумерация его симфоний также была запутана: (а) первоначально они нумеровались по порядку публикации, а не по составу; (б) первые четыре симфонии, которые должны были быть написаны, были опубликованы после последних пяти; и (c) последние пять симфоний были опубликованы не в порядке композиции. Первоначально «Симфония Нового Света» была опубликована под номером 5, позже стала известна как № 8 и окончательно была переименована в № 9 в критических изданиях, опубликованных в 1950-х годах.
Другие примеры исторически непоследовательного использования номеров опусов композиторами включают случаи Сезара Франка (1822–1890), Белы Бартока (1881–1945) и Альбана Берга (1885–1935), которые сначала нумеровали, но затем перестали нумеровать свои композиции. . Карл Нильсен (1865–1931) и Пауль Хиндемит (1895–1963) также были непоследовательны в своих подходах. Сергей Прокофьев (1891–1953) был последователен и присваивал сочинению номер опуса еще до его написания; после смерти он оставил фрагментарные и плановые, но пронумерованные произведения. Перерабатывая сочинение, Прокофьев иногда присваивал редакции новый номер опуса; таким образом, Симфония № 4 представляет собой два тематически связанных, но отдельных произведения: Симфония № 4, соч. 47, написано в 1929 году; и Симфония № 4, соч. 112, крупномасштабная переработка, написанная в 1947 году. Точно так же, в зависимости от издания, оригинальная версия Сонаты для фортепиано № 5 до мажор заносится в каталог как соч. 38 и как соч. 135.
Несмотря на то, что некоторые важные композиторы начала двадцатого века, в том числе Арнольд Шенберг (1874–1951) и Антон Веберн (1883–1945), использовали их более или менее обычным образом, во второй половине двадцатого века номера опусов стали менее распространенными. век.
Другие каталоги
[ редактировать ]Чтобы справиться с непоследовательным использованием номеров опусов - особенно композиторами эпох барокко (1600–1750) и классической музыки (1720–1830) - музыковеды разработали комплексные и однозначные каталожные системы нумерации для произведений таких композиторов, как:
- Иоганн Себастьян Бах - в каталоге под номером BWV ; номер Баха -Верке-Верцейхниса , присвоенный Вольфгангом Шмидером ; однако в более старых источниках иногда используются S -числа.
- Дитрих Букстехуде - внесен в каталог под номером BuxWV , рабочим номером Справочника работ Букстехуде .
- Марк-Антуан Шарпантье - обозначен номером H в полном каталоге HW Hitchcock.
- Фредерик Шопен - были применены четыре каталожные системы: (i) B -номера Мориса Дж. Э. Брауна ; (ii) KK -номера, автор: Кристина Кобылянская ; (iii) рабочие буквы ( A , C , D , E , P и S ) Юзефа Михала Хоминского; и (iv) номера WN в Национальном издании Шопена . Как правило, эти альтернативные системы музыкальных каталогов идентифицировали композиции, которые композитор не пронумеровал.
- Клод Дебюсси — обозначен номером L согласно Франсуа Лежера . обширному каталогу
- Антонин Дворжак — обозначен номером B согласно Ярмила Бургхаузера полному каталогу ; который решил проблемы разных и повторяющихся номеров опусов, присвоенных издателями музыки Дворжака.
- Йозеф Гайдн — отождествляется с Хобом. -номер по каталогу Энтони ван Хобокена 1957 года . номера Хобокена Хотя он присвоил струнным квартетам , эти композиции обычно известны под номерами опусов.
- Ференц Лист — обозначен номером S в каталоге «Музыка Листа» (1960) Хамфри Сирла .
- Вольфганг Амадей Моцарт — идентифицируется либо K -номером, либо KV -номером ( каталога Кёхеля номер ) согласно системе каталогов Людвига Риттера фон Тёпфеля .
- Никколо Паганини — обозначен MS -номером в Тематическом каталоге 1982 года Моретти и Сорренто .
- Доменико Скарлатти — идентифицируется тремя каталожными системами; (i) L -номера по каталогу Алессандро Лонго 1906 года ; (ii) K -номера и Kk -номера согласно каталогу Ральфа Киркпатрика 1953 года ; и (iii) P -номера согласно каталогу Джорджио Пестелли 1967 года .
- Франц Шуберт — обозначен номером D согласно каталогу Отто Эриха Дойча .
- Морис Равель — обозначен номером М в каталоге Марселя Марна 1986 года .
- Генри Перселл — обозначен Z -номером согласно каталогу Франклина Б. Циммермана .
- Антонио Вивальди - по каталогу Ryom-Verzeichnis Питера Рёма.
- Густав Хольст — обозначен каталожным номером H. согласно Тематическому каталогу музыки Густава Холста Имоджен Холст .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис и Шорт, Латинский словарь , sv « opus ».
- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 18. с. 503. ИСБН 0-333-60800-3 .
- ^ Оксфордский словарь английского языка , св. «опус». Получено с http://www.oed.com/view/Entry/132110 .
- ^ Оксфордский словарь английского языка , св « опера, № 1 », « опера, № 2 »