Список произведений Мориса Равеля

Это полный список композиций Мориса Равеля , первоначально классифицированный по жанрам и отсортированный внутри каждого жанра в хронологическом порядке в порядке даты завершения композиции. Каталожные номера «М» были присвоены музыковедом Марселем Марнатом в зависимости от даты написания. Аранжировкам собственных произведений Равеля был присвоен номер оригинала «М», за которым следовала буква (а, б, в и т. д.). Аранжировкам Равеля произведений других композиторов или «традиционной» музыки был присвоен отдельный номер «MA» в порядке даты аранжировки.
Список композиций
[ редактировать ]М. | Заголовок | Подсчет очков | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|
Оркестр[ редактировать ] | ||||
43а | Лодка в океане | Оркестр | 1906 | Оркестровка М. 43 № 3;
1-я версия |
54 | Испанская рапсодия
|
Оркестр | 1907 | |
А15 | Николай Римский-Корсаков : Антар | Оркестр | 1909 | Музыка к пятиактной пьесе Шекри-Ганема;
частичная реоркестрация большей части симфонической поэмы «Антар », соч. 9, части переупорядочены и перемежаются реоркестрированными фрагментами того же произведения, фрагментом оперы «Млада» , оркестрованными фрагментами песен из « Романсов» соч. 4 и соч. 7 и отрывок из Фелисьена Давида композиции Le Désert , все они включены в основу новой музыки Равеля, в основном в стиле Римского-Корсакова, используемой в качестве связующих произведений с более крупными Антара движениями ;
|
19а | Паване для умершей инфанты | Оркестр | 1910 | Оркестровка М. 19 |
57а | Дафнис и Хлоя, Сюита No. 1
|
Оркестр | 1911 | Извлечено и аранжировано из балета М.57. |
60а | Моя Мать Гусыня | Оркестр | 1911 | Оркестровка М. 60 |
А18 | Эрик Сати : Прелюдии к «Сыну звезд» | Фортепиано | 1910–11 | первоначально для фортепиано, новая оркестровка № 1;
|
57б | Дафнис и Хлоя, Сюита No. 2
|
Оркестр | 1913 | Извлечено и аранжировано из балета М.57. |
А19 | Modest Mussorgsky : Khovanshchina , opera | Оркестр | 1913 | Завершена оркестровка, некоторые партии переоркестрованы и отредактированы совместно с Игорем Стравинским по партитуре Николая Римского-Корсакова. |
А20 | Фредерик Шопен : «Сильфиды» , балет
|
Оркестр | 1914 | Новая оркестровка различных фортепианных пьес в виде балета для Вацлава Нижинского ; новой балетной труппы [ 1 ]
|
А21 | Роберт Шуман : Карнавал , балет
|
Оркестр | 1914 | Новая оркестровка сюиты для фортепиано соч. 9 для Вацлава Нижинского новой балетной труппы ;
|
43с | Рассвет смешного | Оркестр | 1918 | Оркестровка М. 43 № 4 |
А23 | Эммануэль Шабрие : Помпезный менуэт | Оркестр | 1917–18 | № 9 « Живописные пьесы »;
первоначально для фортепиано, оркестровка для Сергея Дягилева балета «Менины » ( Les Jardins d'Aranjuez ) |
68а | Могила Куперена
|
Оркестр | 1919 | Оркестровка 4-х пьес (перезаказных) из М.68 |
А24 | Модест Мусоргский : , Картины с выставки продолжение | Оркестр | 1922 | Первоначально для фортепиано, оркестровка (без последней «Променада»). |
А25 | Клод Дебюсси : Сарабанда | Оркестр | 1922 | № 2 из Pour le Piano , первоначально для фортепиано, оркестровка;
|
А26 | Клод Дебюсси : Танец (стириенская тарантелла) | Оркестр | 1922 | Первоначально для фортепиано, оркестровка;
|
43б | Лодка в океане | Оркестр | 1926 | Оркестровка М 43 № 3;
исправленная версия;
|
7а | Древний менуэт | Оркестр | 1929 | оркестровка М 7 |
концертанте[ редактировать ] | ||||
66 | Заспяк-Один | Фортепиано и оркестр | 1913–14 | На основе баскских тем;
|
76а | Цыганка, Концертная рапсодия | Скрипка и оркестр | 1924 | Оркестровка М 76 |
82 | Концерт для левой руки (ре мажор) | Фортепиано и оркестр | 1929–30 | |
83 | Концерт соль мажор (мажор) | Фортепиано и оркестр | 1929–31 | |
Камера[ редактировать ] | ||||
12 | Соната (№ 1)
|
Скрипка и фортепиано | 1897 | только 1-я часть;
|
35 | Струнный квартет фа мажор
|
Струнный квартет | 1902–03 | |
46 | Введение и Аллегро | Арфа, флейта, кларнет и струнный квартет. | 1905 | |
67 | Трио ля минор
|
Фортепиано, скрипка и виолончель | 1914 | |
73а | Дуэт к «Могиле Клода Дебюсси» | Скрипка и виолончель | 1920 | №1 мультикомпозиторского сборника;
ранняя версия Аллегро (1-я) часть Sonate M 73 |
73 | Соната (ля минор)
|
Скрипка и виолончель | 1920–22 | |
74 | Колыбельная на имя Габриэля Форе | Скрипка и фортепиано | 1922 | |
76б | Цыган | Скрипка и фортепиано с лютеальной насадкой | 1922–24 | Альтернативная оригинальная версия М 76 |
76 | Цыган | Скрипка и фортепиано | 1922–24 | |
77 | Соната (№ 2) соль мажор
|
Скрипка и фортепиано | 1923–27 | |
Соло фортепиано[ редактировать ] | ||||
1 | Соната для фортепиано
|
Фортепиано | 1888 | только 1-я часть;
|
2 | Вариации на тему Грига | Фортепиано | 1888 | Тема: Смерть Осе из «Пера Гюнта» ;
|
3 | Вариации на тему Шумана | Фортепиано | 1888 | Тема: Хорал « Радуйся, душа моя» из « Альбома для юношества », соч. 68;
|
5 | Гротескная серенада | Фортепиано | 1892–93 |
|
7 | Древний менуэт | Фортепиано | 1895 | |
11 | Парад , балет | Фортепиано | 1896 |
|
14 | Вальс ре мажор | Фортепиано | 1898 |
|
19 | Паване для умершей инфанты | Фортепиано | 1899 год" | |
20 | Фуга | Фортепиано | 1899 год" |
|
23 | Фуга ре мажор | Фортепиано | 1900 |
|
24 | Фуга для четырех голосов на тему Ребера фа мажор | Фортепиано | 1900 |
|
26 | Прелюдия и фуга | Фортепиано | 1900 |
|
27 | Фуга фа мажор | Фортепиано | 1900 |
|
30 | Водные игры | Фортепиано | 1901 | |
32 | Фуга си ♭ мажор | Фортепиано | 1902 |
|
А3 | Фредерик Делиус : Марго ла Руж , опера | Фортепиано | 1902 | Редукция партии оркестра для фортепиано |
36 | Фуга ми минор | Фортепиано | 1903 |
|
42 | Менуэт до ♯ минор | Фортепиано | 1904 | |
40 | Сонатина
|
Фортепиано | 1903–05 | Первая часть, написанная для конкурса, организованного парижским журналом. [ 6 ] |
43 | Зеркала
|
Фортепиано | 1904–05 | |
44 | Фуга до мажор | Фортепиано | 1905 |
|
55 | Гаспар ночи
|
Фортепиано | 1908 | По мотивам трёх стихотворений Алоизиуса Бертрана. |
58 | Менуэт на имя Гайдна | Фортепиано | 1909 | |
А15а | Николай Римский-Корсаков : Между , музыкальное сопровождение | Фортепиано | 1909 | Редукция для фортепиано М.А15 |
57д | Дафнис и Хлоя , балет | Фортепиано | 1910 | оригинальная версия для фортепиано М.57 |
61 | Благородные и сентиментальные вальсы | Фортепиано | 1911 | |
57с | Изящный танец Дафниса , продолжение
|
Фортепиано | 1913 | Транскрипция из «Дафнис и Хлоя» балета М. 57 |
63 | В пути... | Фортепиано | 1912–13 | Пьеса Шабрие представляет собой перефраз арию из «Фауста» Гуно. |
65 | Прелюдия | Фортепиано | 1913 | |
68 | Могила Куперена
|
Фортепиано | 1914–17 | |
72б | Вальс | Фортепиано | 1920 | Транскрипция М. 72 |
80б | Фанфары для фанфар Жанны , детский балет | Фортепиано | 1927 | Редукция для фортепиано М.80 |
81а | Болеро | Фортепиано | 1929 | Транскрипция М. 81 |
Фортепианный дуэт[ редактировать ] | ||||
А1 | Камиль Сен-Санс : Юность Геркулеса , симфоническая поэма, соч. | Фортепиано в четыре руки | 1887 | Первоначально для оркестра, аранжировка |
8 | в Гавану | Два фортепиано | 1895 |
|
13 | Между колоколами | Два фортепиано | 1897 |
|
17а | Шахерезада | Фортепиано в четыре руки | 1898 | Оригинальная версия Увертюры М. 17 |
А2 | Клод Дебюсси : Сирены | Два фортепиано | 1902 | № 3 Ноктюрнов ;
первоначально для оркестра и женского хора, аранжировка; 1-я версия |
54а | Испанская рапсодия
|
Два фортепиано | 1907 | Оригинальная версия М.54;
|
56 | Павана Спящей красавицы | Фортепиано в четыре руки | 1908 | Вдохновленный Шарлем Перро ;
|
А14 | Клод Дебюсси : Три ночи
|
Два фортепиано | 1909 | Первоначально для оркестра, аранжировка;
сочинено совместно с пасынком и учеником Дебюсси Раулем Бардаком ; III. Русалки , 2-я версия |
60 | Ma mère l'Oye («Мать Гусыня»), детские пьесы.
|
Фортепиано в четыре руки | 1908–10 | Вдохновлен сказками Шарля Перро и мадам д'Ольнуа ;
|
А16 | Клод Дебюсси : Прелюдия к полудню фавна | Фортепиано в четыре руки | 1910 | Оригинально для оркестра, транскрипция |
70 | Фронтиспис | Два фортепиано в пять рук | 1918 | Для SP 503: «Поэма Вардара» Риччиотто Канудо. |
72а | Вальс | Два фортепиано | 1920 | Транскрипция М. 72 |
80а | Фанфары | Фортепиано в четыре руки | 1927 | Транскрипция М. 80 |
81б | Болеро | Фортепиано в четыре руки | 1929 | Транскрипция М. 81 |
82а | Концерт для левой руки | Два фортепиано | 1930 | Редукция оркестровой партии М. 82 для фортепиано |
83а | Концерт в G | Два фортепиано | 1932 | Редукция оркестровой партии М. 83 для второго фортепиано |
Этап[ редактировать ] | ||||
17 | Шахерезада, Увертюра к фее | Оркестр | 1898 | Первоначально задумывалась как опера после « Тысячи и одной ночи »;
|
18 | Олимпия | Опера | 1898–99 " | По мотивам » ЭТА Хоффмана ( «Der Sandmann «Песочный человек»);
|
52 | L'Heure espagnole («Испанский час») | Опера | 1907–11 | Либретто: Франк-Ноэн. |
49 | La Cloche engloutie («Затонувшие часы») | Опера | 1906–12 | По мотивам Герхарта Гауптмана » «Затонувшего колокола ;
|
57 | Дафнис и Хлоя | Балет | 1909–12 | |
61а | Язык Аделаида , или цветов | Балет | 1912 | Оркестровка благородных и сентиментальных вальсов М. 61 |
62 | Мать Гусыня
|
Балет | 1911–12 | Оркестровая версия (М. 60а) с добавленной новой музыкой (2 новых вступительных пьесы плюс 4 новые интермедии);
|
72 | Вальс, хореографическая поэма | Балет | 1919–20 |
|
71 | «Дитя и заклинания», Лирическая фантазия («Дитя и заклинания»), оперетта-балет | 8 сольных голосов, смешанный хор, детский хор и оркестр с лютеальным фортепиано. | 1917–25 | Либретто Колетт |
80 | Фанфары для фанфар Жанны , детский балет | Балет с небольшим оркестром. | 1927 | №1 ( Прелюдия ) коллективного сочинения (10 французских композиторов) |
81 | Болеро | Балет | 1928 | |
85 | Моргиана , оратория-балет | Вокальные солисты, хор и оркестр | 1932 | Либретто по мотивам « Тысячи и одной ночи »;
|
84 | Дон Кихот Дульсинее , цикл песен
|
Баритон и оркестр | 1933 | Текст: Поль Моран , первоначально задуманный как музыка к фильму Г.В. Пабста 1933 года « Дон Кихот», но музыка Равеля не использовалась;
|
86 | Жанна д'Арк («Жанна д'Арк») | Опера | 1930-е годы | По мотивам Жозефа Дельтейля » « Жанны д'Арк , запланированной для Парижской оперы;
|
Хоровой[ редактировать ] | ||||
22 | Каллерхо | Кантата | 1900 |
|
25 | Ле Баядерки | Сопрано, смешанный хор и оркестр | 1900 |
|
28 | Все светло | Сопрано, смешанный хор и оркестр | 1901 |
|
29 | Мирра , воспетая | Сопрано, тенор, баритон и оркестр | 1901 |
|
31 | Семирамида | Кантата | 1902 |
|
33 | Ночь | Сопрано, смешанный хор и оркестр | 1902 |
|
34 | Зимородок | Сопрано, альт, тенор и оркестр | 1902 | Текст Юджина и Эдуарда Аденисов;
|
37 | Утро в Провансе | Сопрано, смешанный хор и оркестр | 1903 |
|
38 | Алисса , кантата | Сопрано, тенор, баритон и оркестр | 1903 | Текст Маргариты Койффье;
|
45 | Рассвет | Тенор, смешанный хор и оркестр | 1905 |
|
59 | Святой Франциск Ассизский | Солисты, хор и оркестр | 1909–10 |
|
69 | Три песни
|
Смешанный хор | 1914–15 | Слова Равеля |
Сольный голос с оркестром[ редактировать ] | ||||
39а | Пальто из цветов | Голос и оркестр | 1903? | Оркестровка М. 39 |
41 | Шахерезада , стихи
|
Сопрано/тенор и оркестр | 1903 | Текст: Тристан Клингзор |
47а | Рождественские игрушки | Голос и оркестр | 1906 | Оркестровка М. 47;
1-я версия |
47б | Рождественские игрушки | Голос и оркестр | 1913 | Оркестровка М. 47;
исправленная версия |
64 | Три стихотворения Стефана Малларме , цикл песен
|
Средний голос, пикколо, 2 флейты, кларнет, бас-кларнет, струнный квартет и фортепиано. | 1913 | Текст: Стефан Малларме |
78 | Chansons madécasses («Мадагаскарские песни»), песенный цикл
|
Сопрано, флейта, виолончель и фортепиано | 1925–26 | Текст: Эварист-Дезире Парни де Форж |
75а | Ронсар для своей души | Голос и оркестр | 1935 | Оркестровка М. 75 |
Сольный голос с фортепиано[ редактировать ] | ||||
4 | Баллада о королеве, которая умерла от любви Песня « » | Голос и фортепиано | 1893 | Текст: Роланд де Марес |
6 | Большой черный сон , песня | Глубокий голос и фортепиано | 1895 | Текст: Поль Верлен |
9 | Святая , песня | Голос и фортепиано | 1896 | Текст: Стефан Малларме |
10 | играющая на эспинетте» Из песни «Анна, | Голос и клавесин/фортепиано | 1896 | Текст: Клеман Маро |
15 | Песня о прялке , песня | Голос и фортепиано | 1898 | Текст: Леконт де Лиль |
16 | Скажи Морн! , песня | Голос и фортепиано | 1898 | Текст: Эмиль Верхарен |
21 | D'Anne qui me jeta de la neige , песня | Голос и фортепиано | 1899 год" | Текст: Клеман Маро |
39 | Плащ цветов , песня | Голос и фортепиано | 1903 | Текст Пола Граволле[[ |
A4 | Какой галантный со мной сравним , песня | Голос и фортепиано | 1904 | Текст: традиционный греческий, французский перевод Мишеля-Димитри Кальвокоресси ;
|
А5 | Песня сборщиков мастики , песня | Голос и фортепиано | 1904 | Текст: традиционный греческий, французский перевод Мишеля-Димитри Кальвокоресси ;
|
А6 | Вам, птицы равнинные , песня | Голос и фортепиано | 1904 | Текст: традиционный греческий, французский перевод Мишеля-Димитри Кальвокоресси ;
|
A7 | Песня эпиротского пастуха , песня | Голос и фортепиано | 1904 | Текст: традиционный греческий, французский перевод Мишеля-Димитри Кальвокоресси ;
|
А8 | Мой платок, увы, потерян , песня | Голос и фортепиано | 1904 | Текст: традиционный греческий, французский перевод Мишеля-Димитри Кальвокоресси ;
|
47 | «Рождество игрушек », песня | Голос и фортепиано | 1905 | Слова Равеля |
48 | Великие ветры из-за океана Песня « » | Голос и фортепиано | 1906 | Текст: Анри де Ренье |
50 | Естественные истории , песенный цикл
|
Средний голос и фортепиано | 1906 | Текст: Жюль Ренар |
А9 | Песня невесты , песня | Голос и фортепиано | 1905–06 | Текст: традиционный греческий, французский перевод Мишеля-Димитри Кальвокоресси ;
|
А10 | Там, в сторону церкви , песня | Голос и фортепиано | 1905–06 | Текст: традиционный греческий, французский перевод Мишеля-Димитри Кальвокоресси ;
|
А11 | Всё гай!, песня | Голос и фортепиано | 1905–06 | Текст: традиционный греческий, французский перевод Мишеля-Димитри Кальвокоресси ;
|
51 | Вокализ-этюд в форме хабанеры , песни | Глубокий голос и фортепиано | 1907 | |
53 | На траве , песня | Голос и фортепиано | 1907 | Текст: Поль Верлен |
А12 | Шотландская песня: Ye Banks and Braes o' Bonnie Doon («Шотландская песня»), песня | Голос и фортепиано | 1909 | Текст: Роберт Бернс , на английском языке. |
А13 | Трипатос: Kherya pou dhen idhen ilyos , песня | Голос и фортепиано | 1909 | Текст: традиционный греческий, на греческом языке. |
А17 | Народные песни , песни
|
Средний голос и фортепиано | 1910 | 1. Текст: традиционный испанский, галисийский;
2. Текст: традиционный французский, в Лимузене; 3. Текст: итальянский традиционный, на итальянском языке; 4. Текст: традиционный иврит, на идиш и иврите. |
64а | Три стихотворения Стефана Малларме , цикл песен | Голос и фортепиано | 1913 | Транскрипция М. 64 |
А22 | Две еврейские песни , песни
|
Голос и фортепиано | 1914 | 1. Текст: традиционный иврит, на арамейском языке;
2. Текст: традиционный иврит, на идиш. |
69а | Три песни | Средний голос и фортепиано | 1915 | Аранжировка М. 69 |
75 | Ронсар для своей души , песня | Голос и фортепиано | 1923–24 | Текст: Пьер де Ронсар |
79 | Мечты , песня | Голос и фортепиано | 1927 | Текст: Леон-Поль Фарг |
84а | Дон Кихот Дульсинее , цикл песен | Баритон и фортепиано | 1932–33 | Оригинальная версия М.84 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Занк, Стивен (2005). Морис Равель: Путеводитель по исследованиям . Нью-Йорк: Рутледж . п. 266 . ISBN 978-0-8153-1618-3 .
- ^ «Музыкальная рукопись с автографом. Равеля, Мориса, французского композитора, пианиста и дирижера (1875-1937).: Рукопись / Коллекционная бумага | Антиквариат INLIBRIS Gilhofer Nfg. GmbH» . www.abebooks.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Бесценный. «Лот 112: РАВЕЛЬ (Морис). Рукописный музыкальный автограф. 8 с…» .
- ^ «Фуга ре минор: автограф рукописи, 1900, 28 марта» . Библиотека и музей Моргана . 09.07.2021 . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Мюзикл с автографом Равеля на тему» Массне и небольшая мысль об автографах Бетховена «Львиное сердце» . Автографы Львиного Сердца . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Даулинг, Ричард (28 декабря 1937 г.). «Столетие Джоплина 2017: Полное собрание сочинений Скотта Джоплина для фортепиано Ричарда Даулинга» . Ричард-Даулинг.com . Проверено 6 января 2024 г.