Благородные и сентиментальные вальсы (Равель)
Благородные и сентиментальные вальсы | |
---|---|
Вальсы Мориса Равеля | |
![]() Равель в 1913 году | |
Опубликовано | 1911 |
Движения | восемь |
Подсчет очков | фортепиано (также: оркестр) |
— «Благородные и сентиментальные вальсы» сюита из вальсов, написанная Морисом Равелем . Фортепианная версия была опубликована в 1911 году, а оркестровая версия — в 1912 году . Название было выбрано в честь Франца Шуберта , выпустившего в 1823 году сборники вальсов под названиями Valses Nolores и Valses Sentimentales . Фортепианное издание публикуется с цитатой Анри де Ренье : «…le plaisir délicieux et toujours nouveau d'une оккупация бесполезная» (восхитительное и вечно новое удовольствие от бесполезного занятия).
В сюите присутствует эклектичная смесь музыки импрессионистов и модернистов , которая особенно очевидна в оркестровой версии.
Композиция и фон
[ редактировать ]Равеля интересовал жанр вальса. К 1906 году он начал сочинять то, что позже станет «Вальсом» , в котором он попытался воплотить все, что заключалось в этом популярном жанре. В 1911 году, перед публикацией «Вальса» в 1920 году , он опубликовал фортепианную версию своей сюиты из восьми вальсов «дворянских и сентиментальных» . Произведение было впервые исполнено 9 мая 1911 года пианистом Луи Обером , которому посвящено произведение, на исполнении новых произведений, где композиторы не были указаны. Его спонсировало Независимое музыкальное общество с целью продвижения произведений более смелых композиторов, не «обременяя» критиков ярлыками авторства. Идею предложил композитор Чарльз Кёхлин. [ 1 ] Теоретически это должно было побудить критиков оценить то, что они на самом деле услышали, а не просто судить о произведении по имени композитора. Сборник произведений не получил одобрения. [ 2 ] [ 3 ] Когда голоса были подсчитаны, среди номинированных композиторов были Эрик Сати , Чарльз Кёхлин , Винсент д'Инди и даже Золтан Кодай , но «минутное большинство», вспоминал Равель, «приписало отцовство Вальсов мне». Остальная часть концерта включала произведения Антуана Мариотта , Лео Сакса , Дезире-Эмиля Ингельбрехта , Анри Бюссера , Эдуарда Миньяна , Эктора Фрагги , Люсьена Вурмсера и Франсуа Куперена . [ 4 ] [ 5 ]

В следующем году была опубликована оркестрованная версия Вальсов . Эта работа указывала на то, что композитор хотел создать «более чистое» оркестровое звучание, чем это было в случае с предыдущей Ma mère l'Oye .
Оркестрованная балетная версия « Благородных и сентиментальных вальсов» получила название «Аделаида, или язык цветов» ( Аделаида: Язык цветов ). Существует поразительное сходство этой истории с сюжетом Джузеппе Верди » «Травиаты по роману и пьесе с камелиями» Дама Александра Дюма-сына « .
Структура
[ редактировать ]То, что Равель хотел отождествить себя с Францем Шубертом , ясно. Как он сам сказал: «Название достаточно указывает на мое намерение сочинить серию вальсов по примеру Шуберта». [ 2 ] Однако, в отличие от Шуберта (который на самом деле написал отдельно сгруппированные благородные и сентиментальные вальсы , которые, хотя первоначально публиковались отдельно, часто публикуются вместе), Равель не отличал благородные вальсы от сентиментальных. Помимо названия и формы вальса, между произведениями Равеля и Шуберта мало общего.
Типичное исполнение всех восьми вальсов занимает 15 минут. Они отмечены:
- Умеренный – очень откровенный
- Довольно медленно – с интенсивным выражением лица
- Умеренный
- Довольно оживленно
- Почти медленно – в интимном чувстве
- Виф
- Менее оживленный
- Эпилог: медленно
Оркестровая обработка произведения написана для оркестра, состоящего из двух флейт , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов (в B ♭ и A), двух фаготов , четырех валторн (в F), двух труб , трех тромбонов , тубы , литавры , бубен , тарелки , малый барабан , глокеншпиль , треугольник , большой барабан , челеста , две арфы и струнные .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дюшено, Мишель (25 октября 2022 г.). «1911 год. Анонимный концерт» . Новая история музыки во Франции (1870-1950) (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б Мауэр, Дебора (2000). Кембриджский компаньон Равеля . Кембриджские спутники музыки . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . п. 260. ИСБН 978-0-521-64856-1 .
- ^ Дюшено, Мишель (1997). Музыкальный авангард в Париже с 1871 по 1939 год (на французском языке). Спримонт, Бельгия: Мардага. стр. 307, программа 13. ISBN 2 87009 634 8 .
- ^ Кехлин, Чарльз (2006). Эстетика и музыкальный язык . Сочинения Том. И. Спримонт: Éditions Mardaga. п. 129. ИСБН 978-2-87009-942-1 .
- ^ «Независимое музыкальное общество» . Жиль Блас (на французском языке). 12 (506): 3. 11 мая 1911 г. Проверено 22 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Благородные и сентиментальные вальсы Равеля : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Запись частей 1–2 , частей 3–5 и частей 6–8 из «Благородных и сентиментальных вальсов » Терезы Дюссо в MP3. формате