Jump to content

Струнный квартет (Равель)

Струнный квартет
Морис Равель
\relative c'' {\key f \major \tempo "Allegro moderato Très doux" 4 = 120 a4\p (g8 a8) e4 (d4) a'8 (f8 c'8 e8) d2}
Мотив из первой части [ 1 ]
Продолжительность: 0 секунд.
Ключ Фа мажор
Составленный 1903  ( 1903 )
Преданность Габриэль Фор
Выполненный 5 марта 1904 г. ( 05.03.1904 )
Движения четыре

Морис Равель завершил свой струнный квартет фа мажор в начале апреля 1903 года в возрасте 28 лет. Премьера состоялась в Париже в марте следующего года. Произведение следует классической структуре из четырех частей: вступительная часть в форме сонаты представляет две темы, которые снова встречаются в произведении позже; за игривой второй частью скерцо следует лирическая медленная часть. Финал вновь вводит темы из более ранних частей и энергично завершает произведение.

Структура квартета написанного создана по образцу Клода Дебюсси , струнного квартета в 1893 году, хотя музыкальные идеи Равеля сильно контрастируют с идеями Дебюсси. Дебюсси восхищался произведением Равеля гораздо больше, чем его посвященный, учитель Равеля Габриэль Форе .

Равель посещал Парижскую консерваторию , но его нетрадиционные идеи вызвали неудовольствие ее ультраконсервативного директора Теодора Дюбуа и некоторых других преподавателей. Его друг и учитель Габриэль Форе продолжал поддерживать и давать ему советы, а Равель постоянно прилагал усилия, чтобы выиграть высшую музыкальную награду страны, Римскую премию , несмотря на сопротивление режима консерватории. К 1904 году музыкальной публике стало ясно, что Равель — выдающийся французский композитор своего поколения. Среди его произведений к тому времени были фортепианные пьесы «Павана для будущего ребенка» и «Игры» , а в 1904 году состоялись премьеры его оркестрового песенного цикла «Шехеразада» и «Струнный квартет». [ 2 ]

Квартет имеет внешнее сходство со Струнным квартетом Дебюсси , написанным десятью годами ранее. Дебюсси одобрил работу своего младшего коллеги и отправил ему ободряющее письмо. [ 3 ] Структура квартета Равеля смоделирована по образцу Дебюсси, но там, где музыка Дебюсси, по словам Арби Оренштейна , «бурная, раскованная и открывающая новые пути», музыка Равеля демонстрирует эмоциональную сдержанность, новаторство в традиционных формах и непревзойденность. техническое мастерство. [ 4 ] Равель следовал направлению, которое он назвал «противоположным символизму Дебюсси», отказавшись «от расплывчатости и бесформенности ранних французских импрессионистов в пользу возвращения к классическим стандартам». [ 5 ]

Премьера квартета состоялась Квартетом Хеймана на концерте Национального общества музыки 5 марта 1904 года. [ 6 ] Его посвященный Форе присутствовал на представлении, но пьеса его не очень впечатлила. Критики разделились по существу. Пьер Лало , уже ярый противник Равеля, отверг ее как производную («она имеет невероятное сходство с музыкой М. Дебюсси»). [ 7 ] но Жан Марнольд из Mercure de France похвалил работу и назвал Равеля «одним из мастеров завтрашнего дня». [ 8 ] Премьера произведения состоялась в Лондоне в 1908 году (рецензент The Musical Times нашел музыку «в основном примечательной неясностью смысла, бессвязностью и странными гармоническими эксцентричностью»). [ 9 ] и его немецкая премьера в Берлине в 1910 году. [ 10 ] К 1914 году работа была настолько хорошо известна, что лондонский критик смог сравнить выступления Парижского струнного квартета с выступлениями британских музыкантов в течение нескольких месяцев подряд. [ 11 ] Квартет остался, по выражению Оренштейна, «стандартным произведением в репертуаре камерной музыки». [ 12 ]

Структура

[ редактировать ]

Квартет состоит из четырех частей.

I. Allegro moderato очень мягкий

[ редактировать ]

Движение выполнено в традиционной сонатной форме и основано на двух контрастирующих темах . Первый, поднимающийся и опускающийся по длинной дуге, исполняется всеми четырьмя музыкантами в начале и заменяется первой скрипкой в ​​сопровождении скалярных гармоний нижних инструментов. Вторую тему, более рефлексивную по характеру, исполняют первая скрипка и альт, играющие с разницей в две октавы. Раздел развития, простой и традиционный, преимущественно лирический, набирающий интенсивность перед перепросмотром . В репризе возвращение второй темы слегка изменено: три верхние части остались идентичными экспозиции, но виолончель подняла минорную треть, переместив отрывок от ре минор к фа мажор. Темп замедляется, и движение заканчивается очень тихо. [ 13 ]

II. Довольно живой очень ритмичный

[ редактировать ]

Как и в квартете Дебюсси, скерцо является второй частью и открывается пассажем пиццикато . Эта первая тема находится в эоловом ладе , в котором некоторые писатели, в том числе ученый Равеля Арби Оренштейн , обнаруживают влияние яванского гамелана , который произвел большое впечатление как на Дебюсси, так и на Равеля, когда был услышан в Париже в 1889 году. [ 14 ] Другие слышат в нем отголоски испанского происхождения Равеля. [ 15 ]

Центральная часть музыки представляет собой медленную, задумчивую тему, исполняемую виолончелью. Равель использует перекрестные ритмы : фигуры в тройном такте исполняются одновременно с фигурами в двойном такте. Тональность варьируется от ля минор до ми минор и соль-диез минор. Часть завершается сокращенной репризой вступительной части. [ 13 ]

III. Очень медленно

[ редактировать ]

Несмотря на пометку «очень медленно», третья часть имеет многочисленные изменения темпа . Альт представляет первую тему, которую затем повторяет первая скрипка. Существуют сильные тематические связи с первой частью и, вопреки ортодоксальным правилам гармонии, заметное использование последовательных квинт . Музыка восторженная и лирическая; он начинается и заканчивается солью мажор отрывками ля минор и ре минор. [ 13 ]

IV. Живой и беспокойный

[ редактировать ]

Финал возвращается к фа мажору первой части. Это свободно в форме рондо . Первые такты бурны, а часть, хотя и короткая, имеет несколько изменений музыкального размера. 5
от 8
до 5
от 4
до 3
4
. Коротким мелодическим темам придается быстрое тремоланди , а длительные фразы играются на фоне выразительных арпеджио . Есть краткие моменты затишья, включая отсылку к первой теме вступительной части. Турбулентность первых тактов финала вновь заявляет о себе, и произведение энергично завершается. [ 13 ]

Продолжительность

[ редактировать ]

Работа обычно занимает около получаса. Некоторые типичные значения времени записи приведены в следующей таблице.

Квартет я II III IV Общий Ссылка
Многочисленные 7:51 6:24 8:13 4:34 27:02 [ 16 ]
Они говорят 7:57 6:45 8:10 5:00 27:52 [ 17 ]
Бельча 7:49 6:02 8:35 5:27 27:53 [ 18 ]
Врущий 8:11 6:21 9:07 4:46 28:25 [ 19 ]
Альбан Берг 7:40 6:51 9:20 4:54 28:45 [ 20 ]
Чилингирийский 8:36 6:21 8:39 5:28 29:04 [ 21 ]
эбони 8:50 6:29 9:47 4:40 29:46 [ 22 ]
Джульярд 8:57 6:31 9:19 5:27 30:14 [ 23 ]
Бродский 8:41 6:27 9:40 5:34 30:22 [ 24 ]

Распоряжения

[ редактировать ]

При жизни Равеля Жинетт Мартено переписала первую часть квартета для волн Мартено , получив одобрение композитора. [ 25 ] Есть аранжировки для фортепиано соло и двух фортепиано (оба в аранжировке Люсьена Гарбана) и для фортепиано в четыре руки (аранжировка Мориса Делажа ). [ 26 ] В 2003 году дирижер Рудольф Баршай аранжировал квартет для малого струнного оркестра. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уайт, с. 30
  2. Келли, Барбара Л. «Равель, Морис» , Grove Music Online , Oxford University Press, получено 26 июня 2015 г. (требуется подписка)
  3. Письмо Дебюсси от 4 марта 1904 г., воспроизведено у Николса, стр. 53
  4. ^ Оренштейн, с. 127
  5. ^ Оренштейн, Арби . «Морис Равель», Американский ученый , т. 64, нет. 1 (зима 1995 г.), с. 101 JSTOR   41212291 (требуется подписка)
  6. ^ Николс, с. 52
  7. ^ Оренштейн, стр. 39–40.
  8. ^ Оренштейн, с. 40
  9. ^ «Лондонские концерты», The Musical Times , том. 49, нет. 779 (1 января 1908 г.), с. 40 JSTOR   904561 (требуется подписка)
  10. ^ «Иностранные заметки» , The Musical Times , Vol. 51, № 814 (1 декабря 1910 г.), с. 805 (требуется подписка)
  11. ^ «Лондонские концерты», The Musical Times , том. 55, нет. 852 (1 февраля 1914 г.), с. 118 JSTOR   905760 (требуется подписка)
  12. ^ Оренштейн, с. 39
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Николс, стр. 52–54; Оренштейн, с. 55; и Стоуэлл | с. 256
  14. ^ Оренштейн, стр. 11, 155; и Келли, Барбара Л. «Равель, Морис» , Grove Music Online , Oxford University Press, получено 26 февраля 2015 г. (требуется подписка)
  15. ^ Стоуэлл, с. 256
  16. ^ Примечания к записи La Dolce Vita LDV08 (2012), ОСЛК   906570425
  17. ^ Примечания к записи Divox CDX-28902 (2008 г.), ОСЛК   299069067
  18. ^ Примечания к записи EMI 0724357402057 (2005 г.), ОСЛК   885050737
  19. ^ Примечания к записи DG 002894790529 (2012 г.), ОСЛК   808419101
  20. ^ Примечания к записи EMI 0724356755154 (2009 г.), ОСЛК   885042184
  21. ^ Примечания к записи CFP 0094638223153 (2007 г.), ОСЛК   885038370
  22. ^ Примечания к записи Virgin Classics 5190452 (2008), ОСЛК   754506176
  23. ^ Примечания к записи Sony 884977238334 (1993), ОСЛК   30528199
  24. ^ Примечания к записи Orchid ORC100012 (2010), ОСЛК   811550709
  25. ^ Лорендо, с. 23
  26. ^ «Квартеты. Струнные. O 35. Фа мажор, Морис Равель (187–1937)» , Национальная библиотека Франции. Проверено 23 ноября 2022 г.
  27. «Рудольф Баршай» , The Daily Telegraph , 4 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 081de32bc21895016b0fecc423826138__1714184280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/38/081de32bc21895016b0fecc423826138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartet (Ravel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)