Jump to content

Тройной метр

(Перенаправлено с «Тройного времени »)

Тройной метр (или ам. тройной метр , также известный как тройной метр ) — музыкальный размер, характеризующийся первичным делением 3-х долей на такт , обычно обозначаемый цифрами 3 ( простой ) или 9 ( сложный ) в верхней цифре такта . подпись , с 3
4
, 3
8
и 9
8
являются наиболее распространенными примерами. В этих подписях доли образуют группы по три, создавая ощущение тройного метра в музыке или песне. Делимость верхней цифры на три сама по себе не указывает на тройной размер; например, тактовый размер 6
8
обычно обозначает составной двойной счетчик , и аналогично 12
8
обычно обозначает составной четверной метр .

Ниже показаны простой и сложный паттерны тройных барабанов.


    \новый персонал <<
       \новый голос \родственник c' {
           \ключ перкуссия
           \numericTimeSignature
           \время 3/4
           \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 100
           \stemDown \repeat вольта 2 { g4 d' d }
       }
       \новый голос \родственник c'' {
           \override NoteHead.style = #'cross
           \stemUp \repeat VOLTA 2 { a8[ a] a[ a] a[ a] }
       }
   >>

\новый персонал <<
       \новый голос \родственник c' {
           \ключ перкуссия
           \numericTimeSignature
           \время 9/8
           \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4. = 80
           \stemDown \repeat вольта 2 { g4. д'д }
       }
       \новый голос \родственник c'' {
           \override NoteHead.style = #'cross
           \stemUp \repeat volta 2 { a8 аааааааа }
       }
   >>

Стилистические различия

[ редактировать ]

В популярной музыке размер чаще всего четверной, [ 1 ] но это не значит, что тройной метр не появляется. В нем присутствует большое количество музыки таких исполнителей, как The Chipmunks , Луи Армстронг или Боб Дилан . [ 2 ]

В джазе этот и другие более смелые размеры стали более распространенными после выхода Дэйва Брубека альбома Time Out . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Одним из примечательных примеров классического джаза, в котором используется тройной размер, является » Джона Колтрейна версия « My Favorite Things . [ 6 ]

Тройной тайм распространен в формальных танцевальных стилях, например , сарабанде , менуэте , мазурке , вальсе и других.

Тройной размер редко встречается в национальных гимнах – заметными исключениями являются национальные гимны Австрии , Великобритании , Швейцарии , Греции и США .

Афро , кубинский фольклорный жанр, обычно исполняется в трехметровом размере с использованием барабана бата . [ 7 ]

3-шаговый

[ редактировать ]

Термин «три шага» для обозначения музыки был первоначально придуман в середине 2010-х годов продюсерами звукозаписи gqom (Sbucardo и Citizen Boy) для описания, а также другого названия южноафриканского жанра, gqom, из-за его структуры битов, связанной с тройной метр. По мере того, как этот жанр приобретал массовую популярность и развивался, включая широкий спектр техник создания музыки и больше стилей, другие продюсеры звукозаписи gqom (Emo Kid, DJ Lag , Ben Myster и Menzi) представили, стали пионерами и разработали различные вариации музыки gqom между конец 2010-х - начало 2020-х годов, известный как « 3-шаговый » (также называемый 3-шаговым, трехшаговым и другими вариантами). Поджанр gqom характеризуется элементами gqom в сочетании с особенностями тройного метра и ломаного ритма . Продюсеры часто смешивают 3-степ с другими стилями производства и музыкальными жанрами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Музыка йоруба

[ редактировать ]

В музыке йоруба тройной размер среди других ритмов создает характерное плавное качество благодаря повторяющемуся циклу из трех долей на такт. Ритмическая структура обычно встречается в традиционной барабанной музыке йоруба и играет важную роль в формировании танцевальных движений и церемониальных представлений. Кроме того, тройной размер проявляется в песнопениях орики , где он обогащает лирическую выразительность. Трехметровая музыка на языке йоруба играет решающую роль в культурном и церемониальном контексте. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Шредль, Скотт (2001). Играйте на барабанах сегодня! , с. 42. Хэл Леонард. ISBN   0-634-02185-0 .
  2. ^ Эверетт, Уолтер (2008). «Музыкальное время: ритм, метр и темп». Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза» . Издательство Оксфордского университета. п. 306. ИСБН  9780190294977 . Несмотря на значительное преобладание четверного метра, во многих поп-музыках можно услышать тройной размер. [...] Дэвид Севилья [...] Бурундуки [...] Боб Дилан [...] Луи Армстронг [...] Том Джонс [...]
  3. ^ Мэй, Крис. "Квартет Дэйва Брубека: Тайм-аут". Архивировано 15 марта 2017 г. в Wayback Machine All About Jazz 15 декабря 2011 г. Проверено 14 марта 2017 г.
  4. ^ Лэмб, Эвелин «Необычное время: что делает неортодоксальные джазовые стили Дэйва Брубека такими привлекательными?» Архивировано 11 февраля 2017 г. в Wayback Machine Scientific American 11 декабря 2012 г. Проверено 14 марта 2017 г.
  5. ^ Смит, Хедрик; Хакел, Клифф «Стиль торговой марки Брубека: странные временные размеры, полиритмы и политональность». Архивировано 19 мая 2017 г. на Wayback Machine PBS: Rediscovering Dave Brubeck. Выпущено 16 декабря 2001 г. Проверено 14 марта 2017 г.
  6. ^ Гэри Гиддинс (22 октября 1998 г.). Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета. п. 485. ИСБН  978-0-19-987953-3 .
  7. ^ Джексон, Грег (22 июля 2010 г.). Полный круг Конгаса . Внутренний3. ISBN  978-1-4537-1944-2 .
  8. ^ Мерфи, Бен (5 января 2016 г.). «Gqom: более глубокий взгляд на новое поколение домов в Южной Африке» . Журнал «Факты» . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 8 июня 2024 г.
  9. ^ Вайхенридер, Филипп (19 апреля 2016 г.). «Музыка Gqom из Южной Африки: призывы поселков» . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). ISSN   0931-9085 . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 8 июня 2024 г.
  10. ^ Вайхенридер, Филипп (7 июля 2016 г.). «Саундтрек поселков: Гком» . Нориент . Архивировано из оригинала 03 марта 2019 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  11. ^ «Интервью: DJ Lag твердо намерен представить Gqom остальному миру - Okplayer» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 г. Проверено 8 июня 2024 г.
  12. ^ Звук, Радио Примавера (2019). «Gqom Fridays 1x06 Сгубху и 3 шага» . Миксклауд . Архивировано из оригинала 27 июля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  13. ^ «ПАМ встречает Менци: дикость в Le Guess Who?» . ПАМ — Панафриканская музыка . 17 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 г. Проверено 8 июня 2024 г.
  14. ^ Репортер, сотрудники (20 июля 2018 г.). «Приглушенный стук Gqom Nation» . Почта и Гардиан . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  15. ^ «SA: DJ Lag поделился синглом Oke Oke перед новым альбомом» . Музыка в Африке . 14 мая 2024 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  16. ^ Кубик, Герхард (27 августа 2010 г.). Теория африканской музыки, Том II . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-45695-9 .
  17. ^ Ливерпуль, Холлис (2001). Ритуалы власти и восстания: карнавальные традиции в Тринидаде и Тобаго, 1763–1962 гг . Школьные времена Research Associates. ISBN  978-0-948390-80-7 .
  18. ^ Уотерман, Кристофер Алан (15 июня 1990 г.). Джуджу: социальная история и этнография африканской популярной музыки . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-87465-4 .
  19. ^ Робертс, Джон Сторм (1998). Черная музыка двух миров: африканские, карибские, латинские и афроамериканские традиции . Книги Ширмера. ISBN  978-0-02-864929-0 .
  20. ^ Фельдман, Хайди Кэролин (2006). Черные ритмы Перу: возрождение африканского музыкального наследия в Черном Тихом океане . Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0-8195-6814-4 .
  21. ^ Чернофф, Джон Миллер (1979). Африканский ритм и африканская чувствительность: эстетика и социальное действие в африканских музыкальных идиомах . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-10344-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a173772f9ec92dc4f50daa76430d66a2__1722340200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/a2/a173772f9ec92dc4f50daa76430d66a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triple metre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)