Тройной метр
Тройной метр (или ам. тройной метр , также известный как тройной метр ) — музыкальный размер, характеризующийся первичным делением 3-х долей на такт , обычно обозначаемый цифрами 3 ( простой ) или 9 ( сложный ) в верхней цифре такта . подпись , с 3
4 , 3
8 и 9
8 являются наиболее распространенными примерами. В этих подписях доли образуют группы по три, создавая ощущение тройного метра в музыке или песне. Делимость верхней цифры на три сама по себе не указывает на тройной размер; например, тактовый размер 6
8 обычно обозначает составной двойной счетчик , и аналогично 12
8 обычно обозначает составной четверной метр .
Ниже показаны простой и сложный паттерны тройных барабанов.
![\новый персонал <<
\новый голос \родственник c' {
\ключ перкуссия
\numericTimeSignature
\время 3/4
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 100
\stemDown \repeat вольта 2 { g4 d' d }
}
\новый голос \родственник c'' {
\override NoteHead.style = #'cross
\stemUp \repeat VOLTA 2 { a8[ a] a[ a] a[ a] }
}
>>](http://upload.wikimedia.org/score/s/9/s9u58cmgcnmemyzqn2af8injpsd1khj/s9u58cmg.png)

Стилистические различия
[ редактировать ]В популярной музыке размер чаще всего четверной, [ 1 ] но это не значит, что тройной метр не появляется. В нем присутствует большое количество музыки таких исполнителей, как The Chipmunks , Луи Армстронг или Боб Дилан . [ 2 ]
В джазе этот и другие более смелые размеры стали более распространенными после выхода Дэйва Брубека альбома Time Out . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Одним из примечательных примеров классического джаза, в котором используется тройной размер, является » Джона Колтрейна версия « My Favorite Things . [ 6 ]
Тройной тайм распространен в формальных танцевальных стилях, например , сарабанде , менуэте , мазурке , вальсе и других.
Тройной размер редко встречается в национальных гимнах – заметными исключениями являются национальные гимны Австрии , Великобритании , Швейцарии , Греции и США .
Афро
[ редактировать ]Афро , кубинский фольклорный жанр, обычно исполняется в трехметровом размере с использованием барабана бата . [ 7 ]
3-шаговый
[ редактировать ]Термин «три шага» для обозначения музыки был первоначально придуман в середине 2010-х годов продюсерами звукозаписи gqom (Sbucardo и Citizen Boy) для описания, а также другого названия южноафриканского жанра, gqom, из-за его структуры битов, связанной с тройной метр. По мере того, как этот жанр приобретал массовую популярность и развивался, включая широкий спектр техник создания музыки и больше стилей, другие продюсеры звукозаписи gqom (Emo Kid, DJ Lag , Ben Myster и Menzi) представили, стали пионерами и разработали различные вариации музыки gqom между конец 2010-х - начало 2020-х годов, известный как « 3-шаговый » (также называемый 3-шаговым, трехшаговым и другими вариантами). Поджанр gqom характеризуется элементами gqom в сочетании с особенностями тройного метра и ломаного ритма . Продюсеры часто смешивают 3-степ с другими стилями производства и музыкальными жанрами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Музыка йоруба
[ редактировать ]В музыке йоруба тройной размер среди других ритмов создает характерное плавное качество благодаря повторяющемуся циклу из трех долей на такт. Ритмическая структура обычно встречается в традиционной барабанной музыке йоруба и играет важную роль в формировании танцевальных движений и церемониальных представлений. Кроме того, тройной размер проявляется в песнопениях орики , где он обогащает лирическую выразительность. Трехметровая музыка на языке йоруба играет решающую роль в культурном и церемониальном контексте. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Шредль, Скотт (2001). Играйте на барабанах сегодня! , с. 42. Хэл Леонард. ISBN 0-634-02185-0 .
- ^ Эверетт, Уолтер (2008). «Музыкальное время: ритм, метр и темп». Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза» . Издательство Оксфордского университета. п. 306. ИСБН 9780190294977 .
Несмотря на значительное преобладание четверного метра, во многих поп-музыках можно услышать тройной размер. [...] Дэвид Севилья [...] Бурундуки [...] Боб Дилан [...] Луи Армстронг [...] Том Джонс [...]
- ^ Мэй, Крис. "Квартет Дэйва Брубека: Тайм-аут". Архивировано 15 марта 2017 г. в Wayback Machine All About Jazz 15 декабря 2011 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Лэмб, Эвелин «Необычное время: что делает неортодоксальные джазовые стили Дэйва Брубека такими привлекательными?» Архивировано 11 февраля 2017 г. в Wayback Machine Scientific American 11 декабря 2012 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Смит, Хедрик; Хакел, Клифф «Стиль торговой марки Брубека: странные временные размеры, полиритмы и политональность». Архивировано 19 мая 2017 г. на Wayback Machine PBS: Rediscovering Dave Brubeck. Выпущено 16 декабря 2001 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Гэри Гиддинс (22 октября 1998 г.). Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета. п. 485. ИСБН 978-0-19-987953-3 .
- ^ Джексон, Грег (22 июля 2010 г.). Полный круг Конгаса . Внутренний3. ISBN 978-1-4537-1944-2 .
- ^ Мерфи, Бен (5 января 2016 г.). «Gqom: более глубокий взгляд на новое поколение домов в Южной Африке» . Журнал «Факты» . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Вайхенридер, Филипп (19 апреля 2016 г.). «Музыка Gqom из Южной Африки: призывы поселков» . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). ISSN 0931-9085 . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Вайхенридер, Филипп (7 июля 2016 г.). «Саундтрек поселков: Гком» . Нориент . Архивировано из оригинала 03 марта 2019 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Интервью: DJ Lag твердо намерен представить Gqom остальному миру - Okplayer» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Звук, Радио Примавера (2019). «Gqom Fridays 1x06 Сгубху и 3 шага» . Миксклауд . Архивировано из оригинала 27 июля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «ПАМ встречает Менци: дикость в Le Guess Who?» . ПАМ — Панафриканская музыка . 17 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Репортер, сотрудники (20 июля 2018 г.). «Приглушенный стук Gqom Nation» . Почта и Гардиан . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «SA: DJ Lag поделился синглом Oke Oke перед новым альбомом» . Музыка в Африке . 14 мая 2024 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Кубик, Герхард (27 августа 2010 г.). Теория африканской музыки, Том II . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-45695-9 .
- ^ Ливерпуль, Холлис (2001). Ритуалы власти и восстания: карнавальные традиции в Тринидаде и Тобаго, 1763–1962 гг . Школьные времена Research Associates. ISBN 978-0-948390-80-7 .
- ^ Уотерман, Кристофер Алан (15 июня 1990 г.). Джуджу: социальная история и этнография африканской популярной музыки . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-87465-4 .
- ^ Робертс, Джон Сторм (1998). Черная музыка двух миров: африканские, карибские, латинские и афроамериканские традиции . Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-864929-0 .
- ^ Фельдман, Хайди Кэролин (2006). Черные ритмы Перу: возрождение африканского музыкального наследия в Черном Тихом океане . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6814-4 .
- ^ Чернофф, Джон Миллер (1979). Африканский ритм и африканская чувствительность: эстетика и социальное действие в африканских музыкальных идиомах . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-10344-0 .