Jump to content

Пьер Лало

Внизу в 1902 году

Пьер Лало (6 сентября 1866   — 9 июня 1943) — французский музыкальный критик и переводчик. Он был сыном композитора Эдуарда Лало . В его рецензиях для парижской газеты Le Temps сочетались консерватизм и остроумие; Среди его главных целей был композитор Морис Равель , чью музыку Лало пренебрегал на протяжении всей своей карьеры. Помимо журналистской работы, Лало входил в состав руководящих советов Парижской консерватории и национальной радиостанции Radiodiffusion .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лало родился в Пюто , в 8,7 км (5,4 мили) к западу от центра Парижа. Его отец, Эдуард Лало , был композитором; его мать, Жюли де Малиньи, была профессиональной певицей бретонского происхождения. [ 1 ] Учился в Политехнической школе. [ 2 ] в Париже. Он был прекрасным учёным, преуспевающим в изучении литературы, классики, философии и современных языков. [ 3 ]

С 1896 Лало публиковал статьи в Journal des débats , а два года спустя начал карьеру музыкального критика со статьи в Revue de Paris о Винсента д'Инди « новой опере Фервааль» . На основании этой статьи он был назначен музыкальным критиком Le Temps , оставаясь на этом посту с 1898 по 1914 год. [ 3 ] Он также писал для мюзикла Le Courrier и Comoedia . [ 4 ] Сборники его статей были изданы в томном виде в 1920 году ( «Музыка: 1898–1899» ), 1933 году ( «Рихард Вагнер о Нибелунге» ) и посмертно в 1947 году ( «Де Рамо à Равель: портреты и сувениры» ). [ 4 ]

сочинение Лало описывается В «Словаре музыки и музыкантов» Гроува как характеризующееся «консерватизмом, остроумием, проницательностью и лингвистической утонченностью, которая иногда переходила в ядовитость». [ 3 ] Одной из его постоянных тем была нелюбовь к музыке Равеля . был другом и доверенным советником учителя Равеля Хотя Форе , [ 5 ] Лало плохо отзывался о ранних произведениях молодого композитора и продолжал унижать его на протяжении всей его карьеры. [ 6 ] Лало менее враждебно относился к музыке Дебюсси , чей стиль музыкального импрессионизма он предпочитал стилю Равеля. [ н 1 ] Когда он обнаружил то, что, по его мнению, было влиянием Равеля на музыку Дебюсси, Лало писал: «По странному явлению, музыка М. Дебюсси сегодня отражает музыку его собственных подражателей. М. Равеля упрекали (больше, чем ему следовало бы) за сходство с М. Дебюсси, а теперь именно М. Дебюсси начинает походить на М. Равеля». Лало добавил, что, тем не менее, он по-прежнему предпочитает музыку Дебюсси музыке Равеля. [ 8 ] Его статья «Морис Равель и le Debussysme» в Le temps в 1907 году настолько всколыхнула фракционное мнение в музыкальной публике, что гармоничные отношения между двумя композиторами стали натянутыми. [ 3 ]

Лало был членом руководящего органа Парижской консерватории во время руководства Форе. [ 9 ] а позже входил в правление национальной радиовещательной станции Radiodiffusion . [ 4 ] Он умер в Париже в возрасте 76 лет. [ 4 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Оба композитора были недовольны использованием термина «импрессионист» для обозначения своей музыки, но его использование Лало соответствовало мнению большинства любителей современной музыки. [ 7 ]
  1. ^ Макдональд, Хью. «Лало, Эдуард» , Grove Music Online, Oxford University Press, получено 4 марта 2015 г. (требуется подписка)
  2. Согласно записям Ecole des Chartes, он прослушивал некоторые уроки, но не был его выпускником.
  3. ^ Jump up to: а б с д Тревитт, Джон. "Лало, Пьер" , Grove Music Online, Oxford University Press, получено 4 марта 2015 г. (требуется подписка)
  4. ^ Jump up to: а б с д «Пьер Лало» , Encyclopédie Larousse, получено 4 марта 2015 г.
  5. ^ Некту, с. 492
  6. ^ Николс, с. 30
  7. ^ Николс, стр. 77 и 242; и Хэлфорд, с. 2
  8. ^ Фулчер, с. 368
  9. ^ Некту, с. 269

Источники

[ редактировать ]
  • Фулчер, Джейн (2001). Дебюсси и его мир . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-09041-2 .
  • Хэлфорд, Марджери (2006). Дебюсси: Знакомство с его фортепианной музыкой . Ван Найс: Альфред. ISBN  978-0-7390-3876-5 .
  • Некту, Жан-Мишель (1991). Габриэль Форе – Музыкальная жизнь . Роджер Николс (транс). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-23524-2 .
  • Николс, Роджер (2011). Равель . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10882-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4403830c26156713d01b31810b3ca58c__1690808280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/8c/4403830c26156713d01b31810b3ca58c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Lalo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)