Jump to content

Органный концерт (Бах)

Титульный лист рукописи органного концерта BWV 596.

Иоганна Органные концерты Себастьяна Баха — это сольные произведения для органа , транскрибированные и переработанные из инструментальных концертов, первоначально написанных Антонио Вивальди и музыкально талантливым принцем Иоганном Эрнстом Саксен-Веймарским . Хотя в подлинности BWV 592–596 сомнений нет, шестой концерт BWV 597 теперь, вероятно, считается поддельным. Концерты, написанные во время второго периода правления Баха при дворе в Веймаре (1708–1717), точнее можно датировать 1713–1714 годами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Бах также сделал несколько транскрипций концертов Вивальди для одиночного, двух и четырех клавесинов точно того же периода в Веймаре. Оригинальные концерты были взяты из сочинения Вивальди «L'estro Armonico» , написанного в 1711 году, из двенадцати концертов для одной, двух и четырех скрипок . Публикация этих транскрипций Баха К.Ф. Петерсом в 1850-х годах и Брейткопфом и Хертелем в 1890-х годах сыграла решающую роль в возрождении Вивальди в двадцатом веке.

Транскрипции Веймарского концерта

[ редактировать ]

В свой веймарский период Бах транскрибировал концерты, в частности, Антонио Вивальди и принца Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского для органа и клавесина. Большая часть транскрипций клавесина, вероятно, возникла в период с июля 1713 по июль 1714 года. Органные концерты, BWV 592–596, написаны для двух ручных клавишных инструментов и педали и, вероятно, возникли в период с 1714 по 1717 год. [ 6 ]

Транскрипции Веймарского концерта (орган)
БВВ Ключ Модель
592 соль мажор Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт для скрипки с оркестром соль мажор, 8 [ партитуры ]
593 Несовершеннолетний Вивальди , соч. 3 № 8: Концерт ля минор для двух скрипок, RV 522 [ партитуры ]
594 До мажор Вивальди , RV 208: Концерт для скрипки с оркестром Grosso Mogul ре мажор
595 До мажор Иоганн Эрнст Саксен-Веймарский : Концерт для скрипки до мажор [ партитуры ] , первая часть и/или BWV 984/1
596 Ре минор Вивальди , соч. 3 № 11: Концерт ре минор для двух скрипок, виолончели и струнных, RV 565 [ партитуры ]

Концерт соль мажор, BWV 592

[ редактировать ]

Этот концерт представляет собой транскрипцию скрипичного концерта ля мажор 8 соль мажор принца Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского [ партитуры ] . Тот же концерт Бах переложил для клавесина ( BWV 592a ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Движения: [ 6 ]

  1. [без указания темпа – «Аллегро ассаи» в оригинале]
  2. Могила (ми минор)
  3. [без указания темпа – «Presto e staccato» в оригинале, «Presto» в клавесинной версии Баха]

Концерт ля минор, BWV 593

[ редактировать ]

Этот концерт представляет собой транскрипцию двойного скрипичного концерта Антонио Вивальди ля минор, соч. 3 № 8, РВ 522 [ баллы ] . [ 6 ] [ 9 ]

Движения: [ 6 ]

  1. [без указания темпа – «Аллегро» в оригинале Вивальди]
  2. Адажио (без педали с двумя клавирами) (ре минор) ["Larghetto e Spiritoso" в оригинале Вивальди]
  3. Аллегро

Концерт до мажор, BWV 594

[ редактировать ]

Этот концерт представляет собой транскрипцию скрипичного концерта ре мажор Антонио Вивальди для скрипки Grosso Mogul , RV 208, вариант которого, RV 208a, был опубликован как Op. 7 № 11. [ 6 ] [ 10 ]

Движения: [ 6 ]

  1. [без указания темпа – «Аллегро» в оригинале Вивальди]
  2. Речитатив: Адажио (Ля минор; «Речитатив: Могила» в оригинале Вивальди)
  3. Аллегро – Каденция – Аллегро

Концерт до мажор, BWV 595

[ редактировать ]

Транскрипция первой части утраченного концерта принца Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, который был реконструирован как Концерт для двух скрипок до мажор [ партитуры ] . [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ]

Всего одно движение, без указания темпа, но тоже обозначенное как Аллегро. [ 6 ]

Существует в варианте для клавесина BWV 984 (первая часть). [ 6 ]

Концерт ре минор, BWV 596

[ редактировать ]
Рукопись с автографом первой части BWV 596
Рукопись с автографом третьей части и начала четвертой части BWV 596.
  1. [Аллегро]
  2. Полный. Тяжелый – Фуге
  3. Широкий и отчетливый
  4. [Аллегро]

В этой транскрипции Концерта ре минор Вивальди для двух скрипок и виолончели облигато, Op.3, No.11 (RV 565), заголовок в рукописи с автографом был изменен сыном Баха Вильгельмом Фридеманом Бахом , который добавил: «di WF Bach manu mei Patris описать» шестьдесят или более лет спустя. В результате до 1911 года транскрипцию ошибочно приписывали Вильгельму Фридеману. Несмотря на то, что Карл Фридрих Цельтер , директор Sing-Akademie zu Berlin , где хранилось множество рукописей Баха, предложил в качестве автора Иоганна Себастьяна, транскрипция была впервые опубликована как произведение Вильгельма Фридемана в 1844 году в издании, подготовленном для CF. Петерс Фридриха Грипенкерля. Точная датировка и истинное авторство были позже установлены по рукописи: почерк и водяные знаки на рукописной бумаге соответствуют кантатам, которые, как известно, были сочинены Бахом в Веймаре в 1714–1715 годах.

Рукопись с автографом примечательна подробными описаниями регистрации органов и использования двух руководств. Как поясняется Уильямсом (2003) , их основная цель заключалась в том, чтобы дать возможность услышать концерт с желаемой высотой звука Баха. Маркировки также важны для того, что они показывают о практике исполнения того времени: во время исполнения одного произведения руки могли переключать мануалы, а органные остановки можно было менять. [ 13 ]

Первое движение. С самого начала в оригинальном произведении Вивальди создает необычную фактуру: две скрипки играют дуэтом, а затем им отвечает аналогичный дуэт для виолончели облигато и баса континуо. На органе Бах создает свою собственную музыкальную текстуру, меняя сольные партии в руках и записывая ответный дуэт на второе руководство. По мнению Уильямса (2003) , баховское перераспределение постоянно повторяющихся дрожаний в оригинале «не является заменой утраченной риторики струн». [ 14 ]

Второе движение. Плотное аккордовое письмо в трех вступительных тактах «Могилы» необычно и отличается от спецификации Вивальди «Adagio e spiccato». Бах адаптировал фугу к органу следующим образом: педаль не играет басовую партию оригинального аллегро, а играет аккомпанирующую роль, а не является отдельным голосом в фуге; письменность не делает различия между солистами и рипиено; части часто перераспределяются; и вводятся дополнительные полукваверные фигуры, особенно в области удлиненной педали, завершающей пьесу. Получившаяся фуга более плавная, чем оригинал, отличающийся четко очерченными участками. Уильямс (2003) отмечает, что то, как Вивальди переворачивает тему фуги, должно быть, понравилось Баху. [ 15 ]

Третье движение. Партитура для органа в ритурнели и сольных эпизодах этой части - форма [[siciliana|Siciliano] - необычна в сочинениях Баха для органа. Широко расставленные аккорды, сопровождающие сольную мелодию в оригинале, заменены простыми аккордами в левой руке. Для Грипенкерля сладость мелодии отражала нежную личность Вильгельма Фридемана. [ 16 ]

Четвертое движение. Последняя часть Op.3, No.11 написана в ритурнели A B A. форме В первых тактах первая и вторая скрипки играют in tutti вступительную тему с ее повторяющимися дрожаниями и резкими диссонансами. Бах использовал ту же тему для вступительного припева своей кантаты Ich Hatte Viel Bekümmernis, BWV 21 , впервые исполненной 17 июня 1714 года, незадолго до того, как плохое здоровье вынудило принца Иоганна Эрнста покинуть Веймар для лечения в Бад-Швальбахе .

Хотя каждое возвращение темы с ее хроматическим падающим басовым аккомпанементом узнаваемо мгновенно, распределение Бахом партий между двумя руководствами ( Oberwerk и Rückpositiv ) иногда может затмить резкое различие Вивальди между исполнителями соло и рипиено . Различные элементы струнного письма Вивальди, которые обычно выходят за рамки музыкального словаря Баха для органных композиций, включены напрямую или с небольшими изменениями в аранжировку Баха. Помимо диссонансных приостановок в начальных фигурах дрожания, они включают фигуры дрожания в параллельных терциях, нисходящие хроматические четверти и пульсирующие полудемикваверы и полукваверы в левой руке как эквивалент аккомпанемента струны тремоло . Ближе к концу пьесы Бах дополняет аккомпанемент в заключительном виртуозном сольном полукваверном эпизоде ​​добавлением в нижних частях имитационных дрожащих фигур. Уильямс (2003) сравнивает драматический финал с его хроматическими четвертями, опускающимися в педальной партии, с финалом клавишной Симфонии ре минор, BWV 779. [ 17 ]

Концерт ми-бемоль мажор, BWV 597

[ редактировать ]

Вероятно, не сочиненная и не переписанная Бахом, а скорее трио-соната композитора более позднего поколения, чем концерт. [ 18 ] [ 19 ]

Движения: [ 20 ]

  1. [без указания темпа]
  2. Джиттер
Органные концерты Иоганна Себастьяна Баха
БВВ Ключ Движения
592 соль мажор [Аллегро] – Суровый – [Престо]
593 Несовершеннолетний [Аллегро (или) Темпо Джусто] – Адажио – Аллегро
594 До мажор [Аллегро] – Речитатив, Адажио – Аллегро
595 До мажор [без указания темпа]
596 Ре минор [Аллегро] - Могила - Фуга - Ларго и спиккато - [Аллегро]
597 Ми-бемоль мажор [без указания темпа] – Джиттер

Дискография

[ редактировать ]

БВВ 592–597

[ редактировать ]

Оркестровые органные концерты

[ редактировать ]
  • Андре Исуар и Le Parlement de Musique [ фр ] под управлением Мартина Гестера (1993). Произведение для органа с оркестром . Включает BWV 29/1 и реконструкции BWV 1052a, 1053a и 1059a. Каллиопа CAL 9720.
  • Барт Джейкобс и Лес Муффатти (2019). Концерты для органа и струнных . Включает Концерт ре мажор после BWV 169 и BWV 49, Концерт ре минор после BWV 146, BDW 188 и BWV 1052, Симфонию соль мажор после BWV 156, Симфонию фа мажор после BWV 75, Симфонию ре мажор после BWV 29 и BWV 120a, Концерт ре мажор после BWV 35 и BWV 1055, Концерт соль минор по мотивам BWV 1041 и BWV 1058. Раме (Outhere Music) RAM 1804.
  1. ^ Бойд 2006, стр. 80–83.
  2. ^ Кирпич 1997 г.
  3. ^ Джонс 2007, стр. 140–153.
  4. ^ Уильямс 2003, стр. 201–224.
  5. ^ Шуленберг 2013, стр. 117–139 и сноски, стр. 461–3.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уильямс 2003 , стр. 201–224.
  7. ^ Работа 00674 на Bach Digital . сайте
  8. ^ Работа 00675 на Bach Digital . сайте
  9. ^ Работа 00676 на Bach Digital . сайте
  10. ^ Работа 00677 на Bach Digital . сайте
  11. ^ Работа 00678 на Bach Digital . сайте
  12. ^ Фрайбургский ансамбль поэтической музыки; Ганс Бергманн, дирижер. Кантата, концерт и соната . Хэнсслер Классик CD98.408, 2007 г.
  13. ^ Уильямс 2003 , стр. 220–224.
  14. ^ Уильямс 2003 , стр. 221–222.
  15. ^ Уильямс 2003 , стр. 222–223.
  16. ^ Уильямс 2003 , с. 223
  17. ^ Уильямс 2003 , с. 223–224
  18. ^ Уильямс 2003 , с. 225.
  19. ^ Работа 00680 на Bach Digital . сайте
  20. ^ Уильямс 2003 , стр. 225–226.

Источники

[ редактировать ]
  • Бах, Дж.С. (2010), Дирксен, Питер (редактор), Сонаты, трио, концерты , Полное собрание органных сочинений (Breitkopf Urtext), том. 5 EB 8805, Висбаден : Breitkopf & Härtel , ISMN 979-0-004-18366-3 Введение (на немецком и английском языках) • Комментарии (английский перевод — комментарий в мягкой обложке, оригинал на немецком языке)
  • Батлер, Грегори (2016), «Хоровой лофт как палата: согласованные движения Баха с середины до конца 1720-х годов», в Мэтью Дирсте (редактор), «Перспективы Баха», том 10, «Бах и орган» , University of Illinois Press , стр. 76–86, ISBN.  9780252040191
  • Рампе, Зигберт (2014), «Сочинял ли Бах концерты для органа и оркестра?» (PDF) , Music & Worship (на немецком языке), 68 : 14–22, заархивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2016 г. , получено 1 июля 2018 г.
  • Уильямс, Питер (2003), Органная музыка Дж. С. Баха (2-е изд.), Cambridge University Press , стр. 201–224, ISBN  0-521-89115-9
  • Уильямс, Питер (2016), Бах: музыкальная биография , Cambridge University Press , ISBN  978-1107139251
  • Вольф, Кристоф (2008), «Сицилиано и органные концерты: наблюдения над концертами И.С. Баха», в книге Грегори Батлера (редактор), Концертная ансамблевая музыка Дж. С. Баха: Концерт , Перспективы Баха, том. 7, University of Illinois Press , стр. 97–114, ISBN.  978-0252031656
  • Вольф, Кристоф (2016), «Написал ли Бах органные концерты? Предлагаю предысторию кантатных частей с органом облигато», в книге Дирст, Мэтью (редактор), Бах и орган , Перспективы Баха, том. 10, University of Illinois Press , стр. 60–75, ISBN.  9780252040191 , JSTOR   10.5406/j.ctt18j8xkb
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a47a1179cbc76376b3b5fdea1a1b1b29__1710046260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/29/a47a1179cbc76376b3b5fdea1a1b1b29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organ concerto (Bach) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)