Jump to content

Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543

Деталь большого органа Фрайбергского собора , Готфрид Зильберман , 1711–1714 гг.

Прелюдия и фуга ля минор , BWV 543 — органное произведение Иоганна Себастьяна Баха. [1] примерно в годы своей работы придворным органистом герцога Саксен-Веймарского (1708–1713). [2]

Версии и источники

[ редактировать ]

По мнению Дэвида Шуленберга, основные источники BWV 543 можно проследить до берлинского кружка вокруг Карла Филиппа Эммануила Баха и Иоганна Кирнбергера . Переписчик, связанный с CPE Bach, был идентифицирован только как «Аноним 303»; рукопись сейчас хранится в Берлинской государственной библиотеке . Хотя он и менее плодовит, чем переписчики, такие как Иоганн Фридрих Агрикола , судя по множеству ручных копий, распространенных для покупки Anon 303, в том числе из Sing-Akademie zu Berlin , возвращенных из Киева в 2001 году, комментаторы сходятся во мнении, что профессиональный переписчик, должно быть, имел тесные отношения с с КПЭ Бахом. Другим вторичным источником BWV 543 стал переписчик Иоганн Готфрид Зибе и Кирнбергер. Рукопись стала частью Amalienbibliothek, музыкальной библиотеки принцессы Анны Амалии Прусской ; сейчас он находится в Берлинской государственной библиотеке. Дополнительный источник предоставлен переписчиком Иоахимом Андреасом Дрёбсом, чья партитура для BWV 543 вошла в сборник Иоганна Кристиана Киттеля. , сейчас находится в библиотеке Лейпцигского университета . Источники BWV 543a, которая предположительно является более ранней версией BWV 543, заметно отличающейся от прелюдии, но идентичной фуге, происходят из Лейпцига . Основным источником был неопознанный переписчик, связанный с учеником Баха Иоганном Людвигом Кребсом ; рукопись сейчас находится в Берлинской государственной библиотеке. Вторичный источник принадлежит переписчику Иоганну Петеру Келлнеру , написанному около 1725 года и также сейчас находящемуся в Берлинской государственной библиотеке. Дополнительным источником является партитура, сделанная переписчиком Михаэлем Готхардтом Фишером; сейчас он хранится в Музыкальной библиотеке Ирвинга С. Гилмора Йельского университета . [3] [4]

Прелюдия

[ редактировать ]
Прелюдия ля минор, BWV 543/1, из собрания Й. К. Киттеля , скопированная Иоахимом Андреасом Дрёбсом в начале 19 века, Библиотека Лейпцигского университета.

Существуют две версии Прелюдии, обе датированные одним и тем же периодом в Веймаре (1708–1713). Версии фуги идентичны, тогда как две версии прелюдии различны, первая версия BWV 543/1a короче и предположительно является более ранней. Источники BWV 543 обобщены в разделе выше. Различия между двумя версиями прелюдии обсуждаются у Уильямса (2003) : более ранняя версия имеет длину 43 такта, а более поздняя - 53 такта. Основные различия наблюдаются в тактах 1–6 BWV 543a/1 и тактах 1–9 543/1, где нисходящие полукваверные фигуры с разорванным аккордом изменены и усечены. То же самое относится и к соответствующим отрывкам для тактов 17–18 в BWV 543a/1 и тактов 26–28 в BWV 543/1. Кроме того, тройные полукваверы в более поздней прелюдии обозначаются как полукваверы. Как отмечает Бичи (1973) : «Более серьезный вопрос, касающийся вступительного отрывка прелюдии в ее ранней и более поздней версиях, заключается в том, что Бах изменил свои полукваверы на полукваверы [...] и при этом сохранил более спокойное настроение и менее восторженное чувство в музыке; это изменение, однако, не означает и не может означать, что ранняя версия неверна или что композитор ошибся. В поздней версии Бах мыслил более масштабно и рассматривал фугу и сопутствующую часть. такой же крупный масштаб [...] Самый простой способ расширить раннюю прелюдию состоял в том, чтобы удвоить значение нот цитируемых отрывков и, таким образом, сделать ее течение более равномерным». [1] [5] [6]

Музыковед Питер Уильямс отметил, что запоминающийся «длинный последовательный хвост» этой темы фуги (ее последние 3 такта) «легко сбивает с толку ухо о такте» и с точки зрения гармонии является точным «перефразом» последовательности в тактах. 6-8 концерта для двойной скрипки Вивальди, соч. 3 № 8 ля минор (RV 522, из L'estro Armonico). Бах аранжировал этот концерт Вивальди как свой сольный органный «концерт» BWV 593, вероятно, в 1714–1716 годах. [1]

Эту 4-голосную фугу BWV 543 сравнивают с клавесинной фугой ля минор BWV 944 Баха, 3-голосной фугой, написанной, вероятно, в 1708 году, а эту органную фугу даже называют «последним воплощением» BWV 944. [7] (О сходстве упомянул Вольфганг Шмидер , редактор Bach-Werke-Verzeichnis .) Однако идея каких-либо близких отношений (не говоря уже о реинкарнации) подвергалась сомнению. [8] Уильямс пишет, что фугу «часто сравнивали с клавишной фугой BWV 944 [...] и утверждали, что это своего рода ее версия, [но] сходства - контуры субъекта и контрсубъекта, вечный подвижный элемент, довольно свободный близки – слишком незначительны», чтобы поддерживать сравнения. Уильямс также ссылается на сходство «между контуром субъекта и контуром ля минорной фуги BWV 559 или между фигурами педалей в заключительных стадиях обеих прелюдий [и] в начальной фигуре [правой руки] прелюдии в Корренте в соч. Вивальди. 2 № 1 1709 года и в фуге ми минор Пахельбеля». Помимо наблюдений Уильямса по поводу темы фуги, фуги BWV 543 и 944 отличаются более крупными очертаниями: их гармоническая структура, ряд экспозиций и эпизодов не параллельны. [1]

Музыкальная структура

[ редактировать ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Хотя Филипп Спитта видел в ранней Prelude BWV 543a/1 элементы северных традиций, типичные для школы Букстехуде , Уильямс (2003) отметил, что те же черты присутствуют и в более поздней версии BWV 543/1. К ним относятся сольные отрывки в начале; полукваверные пассажи со скрытым двух- или трехголосным контрапунктом как в мануалах, так и в педалях; виртуозные полу-полукваверные пассажи с трелями, переходящими в каденцию; и выполнение фигур полуквавера и полуквавера повсюду, в том числе в начале и в коде. Традиционными аспектами являются полукваверный арпеджио-пассаж с его «скрытым контрапунктом», включающим нисходящую хроматическую басовую партию. Фигуры полуквавера в руководстве начинаются как соло: [1] [2]

а затем, после продолжительного полу-полукваверного украшения над тоничной педалью, снова слышны в педали. Последующий сильно украшенный ритм, полный ручных прогонов по продолжительным нотам педали, ведет к контрапунктическому исследованию вступительного материала в определенной последовательности ; за этим следует очень свободная речь. Особенности, которые отличают сочинения Баха от сочинений семнадцатого века, включают регулярный темп; тщательное планирование кульминаций; продуманные переходы от полукваверов к полукваверным тройкам, а затем к полукваверам. После 36-го такта в руководствах присутствуют мотивы полуквавера, которым отвечают аналогичные мотивы в педалях: есть эффекты бризэ , подобные тем, что встречаются в хоральной прелюдии BWV 599 или Пассакалье, BWV 582/1 ; и педальные мотивы, подобные тем, что встречаются в хоральной прелюдии BWV 643 . Однако в обеих этих хоральных прелюдиях из Orgelbüchlein именно систематическое использование мотивов создает особое музыкальное настроение. Прелюдия Токкаты – в ля минор в стиле stylus phantasticus - несет в себе признаки раннего стиля Баха, находящегося под влиянием Северной Германии, тогда как фугу можно считать более поздним продуктом зрелости Баха. [1] [2]

Фуга Баха ля минор, BWV 543, скопирована около 1725 года Дж. П. Келлнером.

Версии четырехчастной фуги для BWV 543a и BWV 543 идентичны; он длится 151 бар. Эту тему можно проследить до органного концерта Баха ля минор BWV 593 , переписанного для органа из Антонио Вивальди Концерта для двух скрипок , Op.3, No.8, RV 522, входящего в его сборник L'estro Armonico . Фугу можно разбить на части следующим образом:

  • Такты 1–30. Для каждой из четырех частей есть экспозиция, три в руководствах и одна в педали, каждая продолжительностью четыре с половиной такта с соединительным полутактом. Основная тема начинается с мотива головы , который сокращается последовательными нисходящими арпеджио. Одновременно с этим возникает контртема в ответ на новые фугальные записи. После вступления двух верхних голосов в тактах 11–14 следует эпизод в виде кодетты , знаменующий первое вступление нижней ручной партии. Перед тем, как звучит нажатие педали, звучит аналогичная штрих-кодета в шесть с половиной, но теперь тема сбивается с толку, и нажатие педали начинается с нестандартной доли. [1]
  • Бары 31–50. Это эпизод из четырех с половиной тактов, развивающий экспозицию, с тремя ручными партиями в контртеме и насыщенными арпеджированными последовательностями на педалях. Затем нижняя мануальная часть молчит, поскольку начинается новый, свободно развиваемый тематический материал: сначала параллельные шестые полукваверы в верхних мануалах, сопровождаемые дрожащими мотивами в педалях; а затем с короткими полукваверными мотивами в педалях перед трехтактным трио между верхними партиями и педалью, приводящими к гемиоле с каденцией на тонике ля минор (таким образом, в музыкальном стиле барокко две доли по такту 6/8 составляют заменен тремя долями в размере 3/4 , украшенными последней долей каденции). Самая высокая часть теперь звучит фугальной темой с простым аккомпанементом из мотивов другой верхней мануальной партии и педали: их трио усекается дальнейшей гемиолой с орнаментальной каденцией. [1]
  • Бары 51–61. Самая нижняя часть мануала входит в доминирующую тональность с замаскированной версией мотива головы фугальной темы. Педальная партия остается безмолвной, в то время как верхние партии, возглавляемые самыми низкими ручными партиями, вместе играют « квинтовый круг »: музыкальные последовательности в стиле барокко с последовательностями гармоний, которые на каждой стадии переходят от доминанты к тонике (или от тоники к доминанте). [1]
  • Бары 61–95. Этот отрывок, только для клавишных, представляет собой новое повторение темы фуги в до мажоре, относительном мажоре. Ручной ввод — en Taille, от французского «в талии», тенор, часто играемый на мишени или кроморне органной . В этом случае фугальная запись играет между самой высокой и самой низкой частями в руководствах. Затем следует эпизод, связанный с квинтовым кругом; ответная запись на такте 71 в самой верхней части; точка педали в самой нижней части мануала, над пятым кругом эпизода; и, наконец, когда нижняя часть умолкает, возникает дуэт верхних частей с дальнейшим повторением темы фуги в нижней части, за которым следует еще один эпизод из круга квинт. [1]
  • Бары 95–135. Первые такты этого раздела включают пассаж стретто : педаль начинает играть тему фуги, как обычно, только для того, чтобы ее подхватила настоящая тема фуги, не в такт и в самой нижней мануальной партии. Между 113 и 115 тактами в средней части руководства есть еще одна фугальная запись ми минор. Наконец, в такте 131 находится последняя фугальная запись в самой нижней части руководства. После каждой из этих фугальных записей эпизоды свободно развиваются в течение коротких педалей. В тактах 132–134 возрастающие гаммы педалей приближаются к финальной части. [1]
  • Бары 135–151. Имеется педаль на четыре такта, при этом верхние партии мануала сопровождают мотивы арпеджио в самой нижней партии мануала; за этим следует соло-педагогическая работа арпеджио в течение семи тактов; затем, в виртуозной коде, похожей на каденцию, регулярный полукваверный пассаж в самой высокой части переходит к выразительной завершающей каденции в минорной тональности. [1]

Фуга в 6
8
раз
, в отличие от прелюдии, которая есть в 4
4
раз
. Тема фуги, как и прелюдия, состоит из арпеджио аккордов и нисходящих последовательностей, особенно в ее поздней половине. Из-за последовательного характера темы большая часть фуги состоит из последовательностей или каденций. Фуга заканчивается одной из наиболее токкатных , виртуозных каденций Баха в гармоническом миноре . В отличие от большинства минорных клавишных произведений Баха, оно заканчивается минорным аккордом, а не пикардической терцией . [1]

Прием и организация

[ редактировать ]

В своей книге о восприятии органных произведений Баха в Германии девятнадцатого века музыковед Рассел Стинсон сразу выделяет Феликса Мендельсона , Роберта Шумана , Ференца Листа и Иоганна Брамса . Во введении Стинсон пишет, что знакомство с этими произведениями «глазами и ушами этих четырех титанов неизмеримо увеличивает понимание музыки». В качестве типичного примера он выделяет фугу BWV 543, прозванную «Великой»: ее исполнение на органе, где Мендельсон легко освоил работу педалей; фуга как композиционная модель Мендельсона и Брамса; фортепианная транскрипция, которую регулярно исполняли Лист и Брамс; и фактическая публикация транскрипции Листа, вдохновившая начинающих пианистов. Женщины также сыграли важную роль: Клара Шуман как известная пианистка и соратница Баха; и опытные сестры Мендельсона, Фанни и Ребекка , которые играли фугу в фортепианных аранжировках либо вместе, либо со своим братом Феликсом. В качестве еще одного доказательства репутации фуги Стинсон отмечает, что «Шуман присутствовал и рецензировал единственное публичное исполнение этого движения Мендельсоном, Лист слышал, как Клара играла свою фортепианную транскрипцию, а Клара в конце концов сыграла транскрипцию Листа». [9]

Семья Мендельсона

[ редактировать ]

Известно, что благодаря связи с издателем К. Ф. Петерсом семья Фанни , Ребекки и Феликса Мендельсона играла в частном порядке или публично исполняла органные произведения Баха в переложении для двух фортепиано или фортепиано в четыре руки . [9]

Транскрипция Листа

[ редактировать ]
Ференц Лист в 1839 году, Музей Карнавале.

характера произведения Из-за общего восторженного многие органисты играют его свободно и в разных темпах; его можно легко переписать на другой инструмент . Лист включил его в свои транскрипции «шести великих прелюдий и фуг» BWV 543–548 для фортепиано ( S. 462 ), сочиненных в 1839–1840 годах и опубликованных в 1852 году К. Ф. Петерсом. [10] [11] [12]

В детстве отец поручил Листу освоить клавирные произведения Баха, выполняя ежедневные упражнения на фугах из « Хорошо темперированного клавира» ( ВТК ). Однако как концертирующего пианиста Листа орган не привлекал. В 1857 году, когда он посетил органный концерт Баха во Фрауэнкирхе , в Дрездене который очаровал Клару Шуман и Йозефа Иоахима , реакция Листа была такой: «Хм, сухо, как кости». Тем не менее, что касается музыки Баха, Лист приобрел большое влияние как исполнитель, транскрибатор и педагог. [12]

Уже в 1836 году, в начале своей карьеры, известно, что Лист почитал великие «шесть прелюдий и фуг» Баха, BWV 543–548, или «Великие шесть» фуг, как они стали известны в девятнадцатом веке. Фактически, в прошлом году Лист сбежал в Женеву с Мари д'Агу , от которой у них в конечном итоге родилось трое детей. После рождения первенца Лист в 1836 году попросил у матери копии «Искусства фуги» и «Великой шестерки». В том же году Лист сблизился с кругом Жорж Санд и Адольфа Пикте , поклонниц Баха. Три года спустя, написав Пикте из Рима, Лист похвалил «великолепные» Шесть фуг, предложив прислать ему копию, если у него ее не будет. Во время его пребывания в Риме в церкви французского посольства прошла служба, на которой Лист исполнил одну из фуг Баха: по мнению Стинсона, Лист вряд ли владел педальной техникой, необходимой для кого-либо из «Великой шестерки», так что почти наверняка это был один из ВТЦ . Когда Лист переехал в Берлин в 1841 году, первые концерты, на которых прозвучали его новые фортепианные транскрипции «Великой шестерки», состоялись в начале 1842 года с фугой ми минор BWV 548 в Singakademie и фуга ля минор BWV 543 в Потсдаме . [12]

Карикатура на концерт Листа, 1842 г.

В тот период, когда Лист был странствующим музыкантом, фортепианная пиротехника Листа оказалась огромной привлекательностью для любителей концертов. Термин «листомания» был придуман Генрихом Гейне в 1844 году для описания безумия, вызываемого его берлинской аудиторией, даже среди музыкально информированных людей. Лист регулярно исполнял фугу ля минор в Берлине между 1842 и 1850 годами. В этот период поступали сообщения о том, что Лист прибегал к трюкам перед живой публикой, что вызвало, возможно, заслуженные обвинения в шарлатанстве. В августе 1844 года Лист остался в Монпелье, выступая в этом регионе. Там он встретился со своим другом Жаном-Жозефом Бонавентуром Лоренсом , органистом, художником и писателем. Дружба с Шуманами и Мендельсонами и собранная им с ними библиотека Баха позволили Лоренсу стать одним из главных знатоков органных произведений Баха во Франции. 40 лет спустя брат Лоренс вспоминает их разговор за обедом. В полусерьезной шутке Лист продемонстрировал три способа исполнения фуги ля минор, работы, которая, по словам Лоренса, была настолько сложной, что только Лист, возможно, был единственным, кто мог бы с ней справиться. Лист сначала дал прямую интерпретацию, которая представляла собой идеальную классическую манеру игры; затем он представил вторую, более красочную, но все же детализированную интерпретацию, которая была столь же оценена; наконец, он представил третью версию, «поскольку я хотел сыграть ее для публики… чтобы удивить, как шарлатан!» Затем Лоренс пишет, что, «зажигая сигару, которая в отдельные моменты проходила между его губами и пальцами, исполняя десятью пальцами часть, написанную для педалей, и предаваясь другим проявлениям силы и престижа, он был потрясающим, невероятным, сказочным». и был принят с благодарностью и энтузиазмом». Стинсон (2006) отмечает, что такого рода уловки не были редкостью в то время: «Действительно, [Лист], как сообщается, все время аккомпанировал Иоахиму в последней части Скрипичного концерта Мендельсона с зажженной сигарой в правой руке! " [12]

Альтенбург, резиденция Листа и принцессы фон Сайн-Витгенштейн в Веймаре.

В 1847 году, утомленный годами концертной деятельности, Лист удалился в Веймар , где в 1848 году был назначен капельмейстером Великого Герцогства, ту же роль, которую когда-то исполнял Бах. Первоначально он пробыл там 13 лет. Позже он также делил свое время между Будапештом и Римом, давая мастер-классы. Его новой любовницей была принцесса Каролина фон Сайн-Витгенштейн , которая жила в усадьбе в Воронинце на Украине ; их общение продолжалось до смерти Листа. После трех месяцев в Воронинце Лист приступил к подготовке транскрипций BWV 543–548. В качестве отправной точки он выбрал издание Хаслингера , хотя, вероятно, также сверился с изданием Петерса 1844 года. ему помогал переписчик Иоахим Рафф На различных этапах . Стинсон (2006) дает технические детали различных этапов транскрипции, которые начались с простых нот в партитуре Хаслингера: они записаны в Архиве Гете-унд Шиллера в Веймаре . В своей книге Стинсон приводит прелюдию ля минор BWV 543 в качестве основного примера того, как работает этот процесс, уделяя особое внимание тому, как педальная партия может быть заполнена правой рукой. В опубликованной версии Петерса Лист решил поместить прелюдию и фугу си минор. BWV 544 последний, изменяющий стандартный порядок органных изданий в большинстве изданий. Считая Баха «Святым Фомой Аквинским в музыке», Лист в конечном итоге с почти религиозным рвением относился к партитуре в том виде, в котором она была написана Бахом. Как заключает Стинсон, «более тридцати лет спустя Лист заметил на уроках игры на фортепиано, что с его стороны было бы «грешно» добавлять динамические отметки к партитуре фуги ля минор, поскольку «великий Бах» сам ничего не написал. " Даже в более поздние годы фуга ля минор Листа оставалась одной из его любимых: когда его пригласили сыграть на частном вечернем концерте с почетными гостями, принцем Альбертом Прусским и его женой принцессой Марией Саксен-Альтенбургской , первым выбором Листа был фуга и в своем благодарственном письме сообщил, что Клара Шуман теперь, разумеется, играла его транскрипцию, а не свою собственную. В 1880-х годах американские ученики Листа, особенно Карл Лахмунд , засвидетельствовали, что ему нравилось слушать или говорить о фуге, будь то на веймарском обеде в его честь, где студенты пели ее вместе, или на мастер-классе, обсуждая ее исполнение. Как отмечает Стинсон, «пожизненная поддержка Листом этого движения — как исполнителя, транскрибатора и учителя — несомненно, является одной из причин его непреходящей популярности». [12]

Макс Регер

[ редактировать ]
Макс Регер
Карл Штраубе

В 1895–1896 годах Макс Регер сделал ряд аранжировок органных произведений Баха как для фортепианного дуэта , так и для фортепиано соло. Аранжировка BWV 543 в четыре руки взята из его сборника Ausgewählte Orgelwerke , изданного в 1896 году издательствами Augener & Co в Лондоне и Г. Ширмером в Нью-Йорке, содержит десять пьес высокого уровня сложности. [13] [14] [15] Делая транскрипцию в 1895 году в Висбадене , Регер пренебрежительно заметил Ферруччо Бузони , итальянскому композитору и коллеге-транскрибатору Баха: «Жаль, что Ференц Лист так плохо справился со своими транскрипциями органных пьес Баха — они ничего не стоят. но халтура». [15] [16] В 1905 году Регер стал постоянным партнером Филиппа Вольфрума , музыкального директора Гейдельбергского университета и автора двухтомной монографии о Бахе. Их сотрудничество включало не только концертные туры, но и специальный «Бах-Регер-Музыкальный фестиваль» в июне 1913 года, организованный как пятый Гейдельбергский музыкальный фестиваль. Взгляды Регера как бахианца, органиста и композитора на рецепцию Баха, в частности на его публичные сочинения, хорошо отражены в литературе. [17] По словам Андерсона (2006a) , в 1905 году Регер был одним из нескольких немецких музыкантов, художников и критиков, опрошенных Die Musik на предмет современной актуальности И.С. Баха ( «Was ist mir Иоганн Себастьян Бах и был bedeutet er für unsere Zeit?» ); как заключает Андерсон, «Краткость «эссе» Регера, однако, не препятствует появлению определенных тем, которые более подробно развиты в других его произведениях: природа прогресса, «болезнь» современной музыкальной культуры, немецкий национализм , вина критиков». В своем часто цитируемом ответе Регер писал: «Себастьян Бах для меня — Альфа и Омега всей музыки; на нем покоится и от него происходит весь настоящий прогресс! Что — простите, что должен — означать Себастьян Бах для нашего времени?» ? Мощнейшее и неисчерпаемое лекарство не только для всех тех композиторов и музыкантов, которые страдают от «неправильно понятого Вагнера», но и для всех тех «современников», которые страдают от всякого рода заболеваний позвоночника. Быть «бахианцем» — значит быть. истинно немецкий, несгибаемый . долго недооценивать То, что Баха могли так , является величайшим скандалом для «критической мудрости» восемнадцатого и девятнадцатого веков». [15] [18] [19]

В 1898 году, еще до какого-либо признания своей музыки, Регер отправился в церковь Святого Павла во Франкфурте-на-Майне, чтобы послушать концерт своих произведений берлинского органиста Карла Штраубе . Они сразу разделили близость к произведениям Баха, и, в свою очередь, Штраубе стал самым важным промоутером Регера. В 1903 году Штраубе отправился преподавать в консерваторию в Лейпциге , где он стал органистом Томаскирхе , а позже, в 1918 году, Томаскантора , должность, которую когда-то занимал Бах. Хотя Регер был родом из деревни в Нижней Баварии , в 1907 году ему также удалось получить должность преподавателя в Лейпцигской консерватории. [20] Игра Штраубе на органе отражала поздний романтический стиль: как и в произведениях Регера, использование им роликовых механизмов Walze и Swell, впервые изобретенных Вильгельмом Зауэром , позволяло быстро менять динамику и оркестровый цвет. [21] В случае с фугой BWV 543 это вызвало критику даже среди ярых сторонников Штраубе, когда неортодоксальная регистрация привела к кажущемуся жертвованию ясностью во время блестящей работы над пассажами. [20] было опубликовано новое издание полного собрания органных сочинений Баха В 1913 году К. Ф. Петерсом под редакцией Штраубе с подробными инструкциями по органной технике в соответствии с его методами. После смерти Регера в 1916 году ряд учеников Штраубе в Лейпциге помогли сохранить эту традицию, несмотря на Orgelbewegung , немецкое движение за реформу органов, которое началось в 1920-х годах. [20] [22] Один из лейпцигских учеников Штраубе, Генрих Фляйшер , был призван на службу в Германию в 1941 году; в России он пострадал в автокатастрофе в 1943 году; после трех дней операции в Ровно ему сообщили, что два пальца его левой руки придется ампутировать: один полностью, а другой частично. Несмотря на травмы, он перешел через университеты США в Университет Миннесоты , восстановив свою карьеру органиста. [23] [24] [25] В 2018 году декан Биллмейер из того же университета и бывший ученик Флейшера на органе написал отчет о исполнительской традиции Штраубе, сопровождаемый выступлениями из Германии, включая запись BWV 543 с органа Зауэра в Михаэлискирхе [ де ] , Лейпциг. [26]

Другие транскрипции

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Лауреат премии «Оскар» итальянский композитор Эннио Морриконе описал связь между BWV 543 и основными темами некоторых фильмов, которые он написал . В книге Алессандро Де Росы « Эннио Морриконе» 2019 года: по его собственным словам, Морриконе описал главную музыкальную тему фильма 1970 года «Расследование гражданина, не поддающегося подозрению», как «неоднозначное танго». Позже он понял, что это напомнило ему тему The Sicilian Clan , вышедшего годом ранее. Он заметил: «Поразмыслив дальше над этим сходством, я понял, что другая тема также возникла из моей собственной идеализации фуги ля минор BWV 543 Иоганна Себастьяна Баха. В поисках оригинальности я оказался в ловушке одной моей глубочайшей любви». [35] [36]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уильямс, Питер (2003). «Прелюдии и фуги (Прелюдия) BWV 531–552» . Органная музыка И.С. Баха (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета . стр. 92–95. дои : 10.1017/CBO9780511481871.004 . ISBN  978-0-521-89115-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с Джонс, Ричард Д.П. (2007). Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха, Том I: 1695–1717: Музыка для услаждения духа . Издательство Оксфордского университета . стр. 179–186. ISBN  9780198164401 . Расширенная сноска 1 со ссылками на немецком языке.
  3. ^ Баха, 2014 г. Комментарий
  4. ^ Исии, Акира (2013). «Иоганн Себастьян Бах, Карл Филипп Эмануэль Бах и Иоганн Якоб Фробергер: распространение контрапунктических произведений Фробергера в Берлине конца восемнадцатого века» . Бах . 44 (1). Институт Рименшнейдера Баха : 75–86. JSTOR   43489873 . "Anonymous 303" и его ручные копии клавирных произведений И.С. Баха.
  5. ^ Бах, Иоганн Себастьян (2014). Шуленберг, Дэвид (ред.). Полное собрание сочинений для органа – Urtext . Том. 2, Прелюдии и фуги II. Брайткопф и Хертель . ИСМН 979-0-004-18373-1. Введение на немецком и английском языках. Комментарий на английском языке с возможностью «обзорного просмотра» для просмотра BWV 543/1 и BWV 543a/1 на разделенном экране.
  6. ^ «Прелюдия, (ранняя версия) BWV 543/1a» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 14 мая 2019 г.
  7. ^ Джонстон, Блэр (2005). Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (ред.). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Книги о бэкбите . ISBN  9780879308650 . Проверено 15 июня 2020 г.
  8. ^ Бичи, Гвилим (1973). «Малая прелюдия и фуга Баха: некоторые текстовые наблюдения над BWV 543». Музыкальные времена . 114 (1566): 831–833. дои : 10.2307/957607 . JSTOR   957607 .
  9. ^ Jump up to: а б Стинсон, Рассел (2006). Рецепция органных произведений Баха от Мендельсона до Брамса . Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-517109-8 .
  10. ^ Прелюдии и фуги И.С. Баха, S.462 : Фортепианные транскрипции Листа BWV 543–548 в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
  11. ^ Транскрипции в фортепианном обществе
  12. ^ Jump up to: а б с д и Стинсон 2006 , стр. 102–125.
  13. ^ Андерсон, Кристофер С., изд. (2013). Органная музыка ХХ века . Рутледж . п. 108. ИСБН  9781136497896 .
  14. ^ Регер, Макс (1890). «Иоганн Себастьян Бах, Прелюдия и фуга, ля минор» . Огенер . hdl : 1802/4631 – через Музыкальную школу Истмана Музыкальную библиотеку Сибли , Рочестерский университет .
  15. ^ Jump up to: а б с Роллингс, Бенджамин Д. (2020). От органа к фортепиано: практика транскрипции органных произведений для фортепиано (PDF) (Диссертация). Университет Индианы .
  16. ^ Стинсон 2006 , с. 114 См. «Письма композиторов» (1946), составленные Гертрудой Норман и Мириам Любелл Шрифт.
  17. ^ Андерсон, Кристофер С. (2004). «Регер в заметках Баха: о самооценке и авторитете в игре Макса Регера Баха». Музыкальный ежеквартальный журнал . 87 (4): 749–770. дои : 10.1093/musqtl/gdh026 .
  18. ^ Андерсон, Кристофер (2006a). Избранные сочинения Макса Регера . Рутледж . ISBN  9780203958858 .
  19. ^ Фриш, Уолтер (2001). «Бах Регера и исторический модернизм» . Музыка XIX века . 25 (2–3): 296–312. дои : 10.1525/ncm.2001.25.2-3.296 . JSTOR   10.1525/ncm.2001.25.2-3.296 . S2CID   190709449 .
  20. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Кристофер (2003). Макс Регер и Карл Штраубе: перспективы органного исполнения . Рутледж . ISBN  9780754630753 .
  21. ^ Адамс, Дэвид (2007). «Современный» органный стиль в изданиях Reger Карла Штраубе (Диссертация). Университет Амстердама . ЛПВП : 2262/76422 .
  22. ^ Андерсон, Кристофер С., изд. (2013). Органная музыка ХХ века . Рутледж . стр. 76–115. ISBN  9781136497896 .
  23. ^ Андерсон, Эймс (2006b). «Генрих Флейшер». Хор и орган . 14 (4).
  24. ^ Андерсон, Эймс; Бэкер, Брюс; Людтке, Чарльз (2006). «Nunc Dimmitis, некролог Генриха Флейшера» . Диапазон . Проверено 22 октября 2020 г.
  25. ^ Шенк, Кэтрин Элеонора (1989). Генрих Фляйшер: Призвание органиста и традиция Штраубе (Диссертация). Университет Миннесоты . п. 134.
  26. ^ Биллмейер 2018
  27. ^ Сехтер, Саймон (1832). «Органные фуги Себастьяна Баха для фортепиано: в переложении для 4 рук, A-Wn Mus. Hs. 20274» . Архив Баха . Проверено 19 октября 2020 г.
  28. ^ Сехтер, Саймон , изд. «Органные фуги для фортепиано Себастьяна Баха в переложении для 4 рук» . Вена: Хаслингер . Проверено 19 октября 2020 г.
  29. ^ «Бах, И.С., Шесть прелюдий и фуг для органа (четыре часа для фортепиано аранж.)» . Берлин: Берлинская государственная библиотека . 1832 год . Проверено 23 октября 2020 г.
  30. ^ "DB Mus.ms. Bach P 925" . Архив Баха . 1832 год . Проверено 23 октября 2013 г.
  31. ^ Фойгт, Карл (1834). Шесть прелюдий и фуг для органа Иоганна Себастьяна Баха [BWV 543–548] в переложении для фортепиано в четыре руки . Франкфурт-на-Майне : Георг Генрих Хедлер.
  32. ^ Гляйхауф, Франц Ксавьер (1846). «35. Фортепиано в четыре руки, Бах (И.С.)» . В Зенфе, Бартольф (ред.). Ежегодник музыки (на немецком языке). Экспедиция сигналов. п. 22.
  33. ^ Гляйхауф, FX, изд. (1962). Органные произведения Баха в переложении для фортепианного дуэта, 2 тома . Международная музыкальная компания . АСИН   B000WMAZIS .
  34. ^ Стинсон 2006 , с. 27
  35. ^ Де Роза, Алессандро (2019). Эрнио Морриконе: Своими словами . Перевод Маурицио Корбеллы. Издательство Оксфордского университета . стр. 66–67. ISBN  9780190681012 .
  36. ^ «Эннио Морриконе: 10 (мало) вещей, которые вы, возможно, не знали о легендарном кинокомпозиторе» . Музыка Франции . 2 августа 2019 года . Проверено 16 октября 2020 г. .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0532a5cdd2a4cfde82a935fbf61b93f4__1718788500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/f4/0532a5cdd2a4cfde82a935fbf61b93f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prelude and Fugue in A minor, BWV 543 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)