Jump to content

Фортепиано в четыре руки

(Перенаправлено из Фортепиано в четыре руки )
Duration: 1 minute and 21 seconds.
Аллегро из Диабелли вариаций , соч. 149 № 26
Классический фортепианный дуэт The Latsos выступит на Юта , 2021 г. Национальной конференции штата

Фортепиано в четыре руки ( французский : À quatre mains , немецкий : Zu vier Händen, Vierhändig , итальянский : a quattro mani ) — это тип фортепианного дуэта , в котором два игрока одновременно играют на одном и том же фортепиано. [ 1 ] Дуэт, в котором музыканты играют на разных инструментах, обычно называют фортепианным дуэтом . [ 2 ]

Музыка, написанная для фортепиано в четыре руки, обычно печатается так, что левые страницы содержат только партию пианиста, сидящего слева, а правые страницы - только партию пианиста, сидящего справа. Верхняя часть (справа) называется primo, а нижняя часть (слева) — Secondo .

Репертуар

[ редактировать ]

Распоряжения

[ редактировать ]

Значительно большая часть музыки «a quatre mains» состоит из аранжировок оркестровых квартетов и вокальных произведений, а также и других групп для струнных инструментов. Действительно, едва ли существует какое-либо важное произведение для какой-либо комбинации инструментов, которое не было бы аранжировано и опубликовано в этой форме, которая из-за сравнительной легкости исполнения рассчитана на более легкое и точное воспроизведение характерных эффектов таких произведений, чем аранжировки для фортепиано соло. Иногда органные произведения и произведения для фортепиано в две руки повышенной сложности переделываются и для фортепиано в четыре руки, чтобы сделать их доступными для любителей. Такие аранжировки были особенно популярны до развития технологий записи, поскольку в большинстве случаев не было другого способа услышать многие из самых известных музыкальных произведений.

Оригинальные работы

[ редактировать ]

Однако увеличение мощи и разнообразия, получаемое двумя исполнителями вместо одного, дает композиторам законный стимул писать оригинальную музыку в этой форме, и эта возможность ни в коем случае не была упущена, хотя и культивировалась в меньшей степени, чем можно было ожидать. .

Самые ранние известные печатные произведения для фортепиано в четыре руки были опубликованы в Лондоне в январе 1777 года, когда Чарльз Берни напечатал четыре дуэта для фортепиано в четыре руки с предисловием, объясняющим эту необычную практику. [ 3 ] Другой ранний образец последовал в Дессау около 1782 года под названием Drey Sonaten füre Clavier als Doppelstücke Fur zwey Personen mit vier Handen von CH Müller . Однако до этого Эрнст Вильгельм Вольф , музыкальный руководитель Веймара в 1761 году, написал одну или несколько сонат для двух исполнителей, которые были опубликованы уже после его смерти. Молодой Моцарт тоже писал пьесы в четыре руки для себя и своей сестры; К.381 ре мажор датируется 1772 годом. Насколько известно, это были первые произведения такого рода, хотя идея использования двух исполнителей (но не на одном инструменте), возможно, возникла у Иоганна Себастьяна Баха , написавшего три концерта для двух клавесинов , три для трех и один для четырех, все в сопровождении струнных инструментов. Но короткий компас клавиатуры, который во времена Баха и примерно до 1770 года никогда не превышал пяти октав, был плохо приспособлен к объединению двух исполнителей на одном и том же инструменте, и поэтому несомненно, что ранние композиторы оставили так мало такой музыки.

Вольфганг Амадей и Мария Анна Моцарт в 1780 году.

Гайдн и Бетховен , по-видимому, мало склонялись к такому описанию композиции. По словам Фетиса , Гайдн написал только одну пьесу «à quatre mains», дивертисмент, который так и не был опубликован (две другие сонаты, опубликованные под его именем, соч. 81 и 86, являются поддельными). Бетховен оставил только одну сонату, соч. 6, три марша, соч. 45, а также два набора вариаций, ни один из которых не имеет большого значения. Работы Моцарта в этой области более значительны. Из девяти фортепианных дуэтов Моцарта два, Адажио и Аллегро фа минор и Фантазия фа минор, первоначально были написаны для механического органа или музыкальных часов на венской выставке, а затем были аранжированы для фортепиано неизвестной рукой; среди прочих выделяются сонаты КВ 497 и КВ 521 венских лет.

Среди самых известных композиторов Шуберт максимально полно использовал оригинальные эффекты в музыке «a quatre mains». Его сочинения включают Сонату до мажор для фортепиано в четыре руки, D 812 , Дивертисмент à la hongroise , D 818 и Фантазию фа минор для фортепиано в четыре руки, D 940 . Помимо этого он написал четырнадцать маршей, шесть полонезов, четыре набора вариаций, три рондо, одну сонату, один набор танцев и четыре отдельные пьесы.

в четыре руки произведения Шумана и Брамса Среди немецких композиторов-романтиков наибольший интерес представляют . Мендельсон написал только одно оригинальное произведение такого рода, хотя сам аранжировал некоторые из своих оркестровых произведений, а также Октет и Вариации си-бемоль мажор для фортепиано, соч. 83, в таком виде. Помимо написания ряда небольших пьес для двух исполнителей, Шуман провел весьма новый и успешный эксперимент в своей «Испанской песне» (соч. 138), состоящей из десяти пьес для четырех голосов, представляющих собой песни, дуэты и квартет с четырьмя фортепиано. - ручное сопровождение. Аналогичную идею впоследствии реализовал Брамс, написавший две серии вальсов для четырех рук и четырех голосов ( «Liebeslieder Walzer» , соч. 52, и «Neue Liebeslieder» , соч. 65). Среди его инструментальных пьес в четыре руки наиболее известны «16 вальсов», соч. 39 . Известное произведение французского композитора-романтика — « Долли-сюита Форе » .

Орган в четыре руки

[ редактировать ]

Органная музыка в четыре руки встречается очень редко, хотя эксперимент был поставлен Гессе , Хёпнером и особенно Юлиусом Андре , написавшим двадцать четыре пьесы для двух исполнителей на органе; но, по-видимому, от такого устройства, которое вообще может компенсировать его практическое неудобство, невозможно получить никакого увеличения эффекта. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кун, Лаура Дайан; Николя Слонимский (2001). Музыка с 1900 года . Нью-Йорк: Справочник Ширмера. стр. 81 . ISBN  0028647874 .
  2. ^ Беллингем, Джейн. «Фортепианный дуэт» , The Oxford Companion to Music , под ред. Элисон Лэтэм, Oxford Music Online, по состоянию на 31 марта 2012 г. (требуется подписка)
  3. ^ «4 сонаты для клавишного инструмента в 4 руки (Берни, Чарльз)» . Международный проект библиотеки музыкальных партитур . Проверено 30 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04409446a82c80cbfe4f9b81bb7bcf37__1714172160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/37/04409446a82c80cbfe4f9b81bb7bcf37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano four hands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)