Шестнадцать вальсов, соч. 39 (Брамс)
Шестнадцать вальсов | |
---|---|
Фортепианная музыка Йоханнес Брамс | |
![]() Композитор c. 1872 | |
Родное имя | Шестнадцать вальс |
Опус | 39 |
Составлен | 1865 |
Преданность | Эдуард Ханслик |
Опубликовано | 1866 |
Счет |
|
Шестнадцать вальсов (немецкий; Секзен Уолзер ), соч. 39, это набор из 16 коротких вальсов для пианино , написанного Йоханнесом Брамсом . Они были написаны в 1865 году и опубликованы в 1866 году, посвященные музыкальному критику Эдуарду Ханслику . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Эти вальсы были написаны для фортепиано четыре руки , а также были организованы для фортепианного соло композитором в двух разных версиях - трудных и упрощенных. Три версии были опубликованы одновременно и хорошо проданы, вопреки ожиданиям композитора.
Вальсы были написаны, в то время как композитор жил в Вене, городе, где он навсегда поселился в 1872 году. [ 2 ] Они были предназначены как дань уважения танцевальной форме вальса , которая стала особенно модной в его приемном городе. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]В сольных версиях некоторые ключи были изменены из оригинальной версии дуэта (последние четыре в сложной версии и № 6 в простой версии). Waltz № 15 в крупном (или ♭ ♭ ♭ ) приобрела собственную жизнь, скорее всего, самую популярную статью в коллекции. Договоренность пяти из вальсов (№ 1, 2, 11, 14 и 15) для двух пианино, четыре руки были опубликованы после смерти композитора.
Почти все вальсы находятся в повторной бинарной форме. Для каждого вальса первая половина перемещается к доминирующему , относительному майору или заместителю. Затем вторая половина начинается с отрывка для развития , который возвращается к основной теме и тонике . [ 2 ]
В 1984 году критик Эдвард Ротштейн сказал, что Джозеф Смит «сделал убедительное обоснование, чтобы воспринимать их всерьез в качестве единого цикла». [ 3 ]
Вальсы
[ редактировать ]16 вальсов, перечисленных здесь, играют Марта Гольдштейн :
№ 1 в B Основное правое время (1:02) Duration: 1 minute and 3 seconds. № 2 в E Major (1:32) Duration: 1 minute and 32 seconds. № 3 в g ♯ несовершеннолетние (1:02) Duration: 1 minute and 3 seconds. № 4 в и незначительном маленьком поддержании (1:35) Duration: 1 minute and 35 seconds. № 5 в и майор Grazioso (1:10) Duration: 1 minute and 10 seconds. № 6 в C ♯ Major Vivace
( C Major в простой сольной версии) (1:07)Duration: 1 minute and 8 seconds. № 7 в C ♯ Немного больше и более и Duration: 2 minutes and 12 seconds. № 8 в B ♭ Major (1:40) Duration: 1 minute and 41 seconds. № 9 в D Minor (1:26) Duration: 1 minute and 26 seconds. № 10 в G Major (0:32) Duration: 32 seconds. № 11 в B Minor (1:28) Duration: 1 minute and 28 seconds. № 12 в E Major (1:20) Duration: 1 minute and 21 seconds. № 13 в C Major
(B Major в более сложной сольной версии) (0:48)Duration: 48 seconds. № 14 в несовершеннолетнем
(G ♯ несовершеннолетняя в более сложной сольной версии
и версия двух пианино) (1:34)Duration: 1 minute and 35 seconds. № 15 в крупном
( ♭ в специальность более сложной сольной версии
и версия двух пианино) (1:28)Duration: 1 minute and 29 seconds. № 16 в D Minor
(C ♯ несовершеннолетняя в более сложной сольной версии) (1:01)Duration: 1 minute and 1 second.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, Джон. «Waltzes для фортепиано, четыре руки, соч. 39 (1865)» во всех музыкальных руководства по классической музыке: окончательное руководство по классической музыке , с. 201 (Крис Вудстра, Джеральд Бреннан и Аллен Шроттт. Ред., Backbeat Books , 2005, ISBN 9780879308650 . Также доступен в шестнадцати вальсах, соч. 39 в Allmusic
- ^ Jump up to: а беременный в Тодд, Р. Ларри. Девятнадцатого века фортепианная музыка , с. 372 (Routledge, 2013)
- ^ Эдвард Ротштейн, «Музыка: Джозеф Смит», The New York Times , 29 марта 1984 г., с. C28
Библиография
[ редактировать ]- Уинфрид Кирш, фортепиано Walz Op . В «Ежегодстве Государственного института музыкальных исследований, прусской культурной собственности». II, 1969.
- Марина Караччиоло, Брамс и Уолзер. История и критическое чтение . Лим, итальянский музыкальный книжный шкаф, Лукка, 2004. ISBN 978-88-7096-362-5
- Игназ Мендельсон, в развитии вальса , «Исследования по музыковнологии»; XIV (1926).
- Эдуард Ханслик, прекращение огня на пианино , Нью -Фри Пресс, Вена, август 1866 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шестнадцать вальсов для фортепиано, четыре руки : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Выступление на YouTube , пианист: Фрэнк Леви
- Оценка на YouTube , исполняемый Юлиусом Кейсом
- Руководство по прослушиванию для всех четырех версий вальсов