Jump to content

Шестнадцать вальсов, соч. 39 (Брамс)

Шестнадцать вальсов
Фортепианная музыка Иоганна Брамса
Композитор ок. 1872 г.
Родное имя Шестнадцать вальсов
Опус 39
Составленный 1865  ( 1865 )
Преданность Эдуард Ханслик
Опубликовано 1866  ( 1866 )
Подсчет очков
  • фортепиано в четыре руки
  • фортепиано

Шестнадцать вальсов (нем. Sechzehn Walzer ), соч. 39, представляет собой набор из 16 коротких вальсов для фортепиано, написанных Иоганнесом Брамсом . Они были сочинены в 1865 году и опубликованы в 1866 году, посвящены музыкальному критику Эдуарду Ганслику . [1]

Эти вальсы были написаны для фортепиано в четыре руки , а также аранжированы композитором для фортепиано соло в двух разных вариантах – сложном и упрощенном. Все три версии были опубликованы одновременно и, вопреки ожиданиям композитора, хорошо продавались.

Вальсы были написаны, когда композитор жил в Вене, городе, где он навсегда поселился в 1872 году. [2] Они были задуманы как дань уважения танцевальной форме вальса , которая стала особенно модной в его приемном городе. [2]

Характеристики

[ редактировать ]

В сольных версиях некоторые тональности были изменены по сравнению с исходной дуэтной версией (последние четыре в сложной версии и № 6 в легкой версии). Вальс номер 15 ля мажор (или ля ) обрел собственную жизнь, став, пожалуй, самым популярным произведением сборника. Переложения пяти вальсов (№№ 1, 2, 11, 14, 15) для двух фортепиано в четыре руки были опубликованы после смерти композитора.

Почти все вальсы имеют повторяющуюся бинарную форму. В каждом вальсе первая половина переходит к доминанте , относительному мажору или замещающему тону. Затем вторая половина начинается с развивающего отрывка, который возвращает нас к основной теме и тонике . [2]

В 1984 году критик Эдвард Ротштейн сказал, что Джозеф Смит «привел убедительные аргументы в пользу серьезного отношения к ним как к единому циклу». [3]

Перечисленные здесь 16 вальсов исполнены Мартой Гольдштейн :

№ 1 си мажор Правильный темп (1:02) Продолжительность: 1 минута 3 секунды.
№ 2 ми мажор (1:32) Продолжительность: 1 минута 32 секунды.
№ 3 соль ( минор 1:02) Продолжительность: 1 минута 3 секунды.
№ 4 ми минор Poco на сустейне (1:35) Продолжительность: 1 минута 35 секунд.
№ 5 ми мажор Грациозо (1:10) Продолжительность: 1 минута 10 секунд.
6 до мажор Vivace
( До мажор в легкой сольной версии) (1:07)
Продолжительность: 1 минута 8 секунд.
№ 7 минор до Pocopiù Andante (2:12) Продолжительность: 2 минуты 12 секунд.
№ 8 си ) мажор (1:40 Продолжительность: 1 минута 41 секунда.
№ 9 ре минор (1:26) Продолжительность: 1 минута 26 секунд.
№ 10 соль мажор (0:32) Продолжительность: 32 секунды.
№ 11 си минор (1:28) Продолжительность: 1 минута 28 секунд.
№ 12 ми мажор (1:20) Продолжительность: 1 минута 21 секунда.
№ 13 до мажор
(Си мажор в более сложной сольной версии) (0:48)
Продолжительность: 48 секунд.
№ 14 ля минор
(G минор в более сложной сольной версии
и версия для двух фортепиано) (1:34)
Продолжительность: 1 минута 35 секунд.
№ 15 ля мажор
( А мажор в более сложной сольной версии
и версия для двух фортепиано) (1:28)
Продолжительность: 1 минута 29 секунд.
№ 16 ре минор
(До минор в более сложной сольной версии) (1:01)
Продолжительность: 1 минута и 1 секунда.
  1. ^ Палмер, Джон. «Вальсы для фортепиано в четыре руки, соч. 39 (1865)» в All Music Guide to Classic Music: The Definitive Guide to Classical Music , стр. 201 (редакторы Криса Вудстра, Джеральда Бреннана и Аллена Шротта, Backbeat Books , 2005, ISBN   9780879308650 . Также доступно в «Шестнадцати вальсах», соч. 39 на AllMusic
  2. ^ Перейти обратно: а б с Тодд, Р. Ларри. Фортепианная музыка девятнадцатого века , с. 372 (Рутледж, 2013)
  3. Эдвард Ротштейн, «Музыка: Джозеф Смит», The New York Times , 29 марта 1984 г., стр. С28

Библиография

[ редактировать ]
  • Винфрид Кирш, Фортепианные вальсы op 39 Иоганна Брамса и их традиции . В «Ежегоднике Государственного института музыкальных исследований прусского культурного наследия». II, 1969.
  • Марина Караччиоло, Брамс и вальс. История и критическое чтение . ЛИМ, Итальянская музыкальная библиотека, Лукка, 2004. ISBN   978-88-7096-362-5
  • Игнац Мендельсон, « О развитии вальса» , «Исследования по музыковедению»; XIV (1926).
  • Эдуард Ханслик, «Перемирие за фортепиано» , New Free Press, Вена, август 1866 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b3c1e78677f8f90ac1bb43fc00c109c__1721234700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/9c/4b3c1e78677f8f90ac1bb43fc00c109c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sixteen Waltzes, Op. 39 (Brahms) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)