Шестнадцать вальсов, соч. 39 (Брамс)
Шестнадцать вальсов | |
---|---|
Фортепианная музыка Иоганна Брамса | |
Родное имя | Шестнадцать вальсов |
Опус | 39 |
Составленный | 1865 |
Преданность | Эдуард Ханслик |
Опубликовано | 1866 |
Подсчет очков |
|
Шестнадцать вальсов (нем. Sechzehn Walzer ), соч. 39, представляет собой набор из 16 коротких вальсов для фортепиано, написанных Иоганнесом Брамсом . Они были сочинены в 1865 году и опубликованы в 1866 году, посвящены музыкальному критику Эдуарду Ганслику . [1]
Фон
[ редактировать ]Эти вальсы были написаны для фортепиано в четыре руки , а также аранжированы композитором для фортепиано соло в двух разных вариантах – сложном и упрощенном. Все три версии были опубликованы одновременно и, вопреки ожиданиям композитора, хорошо продавались.
Вальсы были написаны, когда композитор жил в Вене, городе, где он навсегда поселился в 1872 году. [2] Они были задуманы как дань уважения танцевальной форме вальса , которая стала особенно модной в его приемном городе. [2]
Характеристики
[ редактировать ]В сольных версиях некоторые тональности были изменены по сравнению с исходной дуэтной версией (последние четыре в сложной версии и № 6 в легкой версии). Вальс номер 15 ля мажор (или ля ♭ ) обрел собственную жизнь, став, пожалуй, самым популярным произведением сборника. Переложения пяти вальсов (№№ 1, 2, 11, 14, 15) для двух фортепиано в четыре руки были опубликованы после смерти композитора.
Почти все вальсы имеют повторяющуюся бинарную форму. В каждом вальсе первая половина переходит к доминанте , относительному мажору или замещающему тону. Затем вторая половина начинается с развивающего отрывка, который возвращает нас к основной теме и тонике . [2]
В 1984 году критик Эдвард Ротштейн сказал, что Джозеф Смит «привел убедительные аргументы в пользу серьезного отношения к ним как к единому циклу». [3]
Вальсы
[ редактировать ]Перечисленные здесь 16 вальсов исполнены Мартой Гольдштейн :
№ 1 си мажор Правильный темп (1:02) Продолжительность: 1 минута 3 секунды. № 2 ми мажор (1:32) Продолжительность: 1 минута 32 секунды. № 3 соль ♯ ( минор 1:02) Продолжительность: 1 минута 3 секунды. № 4 ми минор Poco на сустейне (1:35) Продолжительность: 1 минута 35 секунд. № 5 ми мажор Грациозо (1:10) Продолжительность: 1 минута 10 секунд. 6 до ♯ мажор № Vivace
( До мажор в легкой сольной версии) (1:07)Продолжительность: 1 минута 8 секунд. № 7 ♯ минор до Pocopiù Andante (2:12) Продолжительность: 2 минуты 12 секунд. № 8 си ♭ ) мажор (1:40 Продолжительность: 1 минута 41 секунда. № 9 ре минор (1:26) Продолжительность: 1 минута 26 секунд. № 10 соль мажор (0:32) Продолжительность: 32 секунды. № 11 си минор (1:28) Продолжительность: 1 минута 28 секунд. № 12 ми мажор (1:20) Продолжительность: 1 минута 21 секунда. № 13 до мажор
(Си мажор в более сложной сольной версии) (0:48)Продолжительность: 48 секунд. № 14 ля минор
(G ♯ минор в более сложной сольной версии
и версия для двух фортепиано) (1:34)Продолжительность: 1 минута 35 секунд. № 15 ля мажор
( А ♭ мажор в более сложной сольной версии
и версия для двух фортепиано) (1:28)Продолжительность: 1 минута 29 секунд. № 16 ре минор
(До ♯ минор в более сложной сольной версии) (1:01)Продолжительность: 1 минута и 1 секунда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, Джон. «Вальсы для фортепиано в четыре руки, соч. 39 (1865)» в All Music Guide to Classic Music: The Definitive Guide to Classical Music , стр. 201 (редакторы Криса Вудстра, Джеральда Бреннана и Аллена Шротта, Backbeat Books , 2005, ISBN 9780879308650 . Также доступно в «Шестнадцати вальсах», соч. 39 на AllMusic
- ^ Перейти обратно: а б с Тодд, Р. Ларри. Фортепианная музыка девятнадцатого века , с. 372 (Рутледж, 2013)
- ↑ Эдвард Ротштейн, «Музыка: Джозеф Смит», The New York Times , 29 марта 1984 г., стр. С28
Библиография
[ редактировать ]- Винфрид Кирш, Фортепианные вальсы op 39 Иоганна Брамса и их традиции . В «Ежегоднике Государственного института музыкальных исследований прусского культурного наследия». II, 1969.
- Марина Караччиоло, Брамс и вальс. История и критическое чтение . ЛИМ, Итальянская музыкальная библиотека, Лукка, 2004. ISBN 978-88-7096-362-5
- Игнац Мендельсон, « О развитии вальса» , «Исследования по музыковедению»; XIV (1926).
- Эдуард Ханслик, «Перемирие за фортепиано» , New Free Press, Вена, август 1866 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шестнадцать вальсов для фортепиано в четыре руки : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Руководство по прослушиванию всех четырех версий вальсов.