Соната для скрипки № 1 (Брамс)
Соната для скрипки соль мажор | |
---|---|
№ 1 | |
Иоганнес Брамс | |
![]() Вступительная партия скрипки | |
Ключ | соль мажор |
Опус | 78 |
Составленный | 1878 | –1879
Выполненный | 8 ноября 1879 г Бонн .: |
Движения | три |
Соната для скрипки № 1 соль мажор , соч . 78, « Regensonate », для скрипки и фортепиано, была написана Иоганнесом Брамсом летом 1878 и 1879 годов в Пёрчах-ам-Вёртерзее . Впервые оно было исполнено 8 ноября 1879 года в Бонне мужем и женой Робертом Хекманном (скрипка) и Мари Хекманн-Хертиг (фортепиано). [1] [2]
Структура
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Исполняют Йозеф Сук и Юлиус Катчен. | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Каждая из трех частей этой сонаты разделяет общие мотивные идеи или тематические материалы из основного мотива двух песен Брамса « Regenlied » и « Nachklang », соч. 59, и именно поэтому эту сонату еще называют «Дождевой сонатой» ( Regensonate ). [2]
Первая часть, Vivace ma non troppo, написана в сонатной форме соль мажор ; вторая часть, Adagio – Più andante – Adagio , представляет собой расширенную троичную форму ми мажор представляет , , а третья часть, Allegro molto moderato собой рондо соль минор с кодой соль мажор . Пунктирный в третьей части этой сонаты ритмический мотив из двух песен не только прямо цитируется как ведущая тема , но и постоянно появляется как фрагментированный ритмический мотив на протяжении всех трех частей сонаты, так что вся соната имеет определенную связность. Ритм мотива дождя, появляющегося в средней части второй части, адаптирован к траурному маршу . Два разрушительных появления главной темы Адажио в третьей части также представляют собой циклическую форму , использованную в этой сонате.
Транскрипции
[ редактировать ]Брамс переложил сонату ( ре мажор ) для виолончели и фортепиано. [3] Другие также сделали аранжировку для виолончели и фортепиано, в том числе Пол Кленгель (опубликовано Симроком в 1897 году). [4] и Ласло Варга (только партия виолончели). [5] Также были сделаны аранжировки для альта и фортепиано, в том числе Леонарда Дэвиса. [6] Чаба Эрдели, [7] и Томас Рибл. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поттер, Талли. «Мать/Оркис: Скрипичные сонаты Брамса» . www.deutschegrammophon.com . Дойче Граммофон .
- ^ Jump up to: а б «Соната для скрипки № 1 соль мажор, соч. 78, Регенсоната» . слуховое чутье. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ↑ «Счастье — это играть «потерянную» сонату Брамса для виолончели» Гарольда К. Шенберга , The New York Times , 4 августа 1974 г.
- ^ https://imslp.org/wiki/Special:ImagefromIndex/105408/hfjn и http://catalog.hathitrust.org/api/volumes/oclc/33459779.html.
- ^ https://www.worldcat.org/oclc/10925918
- ^ https://www.worldcat.org/oclc/7888403
- ^ https://www.worldcat.org/oclc/262839390
- ^ https://www.worldcat.org/oclc/1114206383
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ботштейн, Леон (1999). Полный Брамс: Путеводитель по музыкальным произведениям Иоганна Брамса . Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 448 . ISBN 978-0-393-04708-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната для скрипки № 1 (Брамс) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур