Jump to content

Пять песен , соч. 105 (Брамс)

Пять песен
для более глубокого голоса и фортепиано
Иоганнес Брамс
Композитор около 1885 г.
Опус 105
Текст Клаус Грот , Герман Лингг , Детлев фон Лилиенкрон и Карл фон Лемке , а также традиция
Язык немецкий
Составленный 1886  ( 1886 ) –1888
Опубликовано 1888  ( 1888 )
Движения пять
Подсчет очков
  • более низкий голос
  • фортепиано

Fünf Lieder (Пять песен), соч. 105 были написаны Иоганнесом Брамсом между 1886 и 1888 годами. Он составил пять стихотворений разных авторов, в основном современных поэтов, для нижнего голоса и фортепиано. Симрок опубликовал работу в 1888 году.

Брамс сделал запись в карманном дневнике, сделанном в Туне , Швейцария, в августе 1886 года, что он положил на музыку несколько стихотворений, в том числе » Клауса Грота « Wie Melodien zieht es mir leise durch den Sinn («Как мелодии, оно тихо прокрадывается сквозь мою душу»). разум), [ 1 ] Германа Лингга « Мой сон становится все нежнее » (My дремота становится все нежнее), [ 1 ] Карл фон Лемке « Предательство / Я стоял одной ароматной ночью » [ 1 ] и еще одна песня Пола Флемминга , все авторы 19 века. Вероятно, он сочинял песни, о голосе Гермины Спис . думая [ 2 ] который в частном порядке спел для него некоторые из них. [ 3 ]

группу песен для нижнего голоса Два года спустя Брамс предложил своему издателю Simrock в качестве своего соч. 105 вместе с группой для высокого голоса в партии соч. 106. Окончательная группировка и порядок были достигнуты при личной встрече композитора и издателя, [ 4 ] в конечном итоге добавив к соч. 105 представляет собой постановку традиционной нижнерейнской песни « Feins Liebchen, trau du nicht » (Возлюбленные, не доверяйте) и стихотворения Детлева фон Лилиенкрона « Auf dem Kirchhofe / Der Tag ging regenschwer und sturmbewegt » (На кладбище / «День был тяжелый, с дождём и бурей»): [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

  1. « Как мелодия, она тихо проходит в моем сознании » (Грот)
  2. « Мой сон становится все тише и тише » (Лингг)
  3. « Хорошо, дорогая, ты мне не веришь » (традиционное)
  4. « День был тяжелый, шел дождь » (Лилиенкрон)
  5. « Я стоял в приятную ночь » (Лемке)

Группу, как и другие, Брамс метафорически описал как «букет песни», сравнив его с цветами, «сорванными» из разных источников, а затем объединенными в единое целое. [ 4 ] Премьера песен состоялась индивидуально: первая песня состоялась 11 февраля 1887 года в Вене, вторая - на сольном концерте Амалии Иоахим в Берлине 1 февраля 1888 года, третья - 6 марта 1888 года в Вене, четвертая - 30 ноября 1888 года там же, а пятый также присутствовал 5 декабря 1888 года на концерте Ольги Сегель. [ 6 ] Более поздние выступления и записи также часто игнорировали опубликованную группировку, помещая отдельные песни в разные контексты. [ 1 ]

Мелодии некоторых из этих песен также появляются в инструментальных произведениях Брамса, особенно в « Immer leiser wird mein Schlummer », которую он использовал несколькими годами ранее в качестве темы соло для виолончели в третьей части своего Фортепианного концерта № 2 в Б мажор. [ 7 ] [ 8 ] Мотивы из трех песен присутствуют в его скрипичной сонате № 1. 2 , « Как мелодии, оно тихо проходит в моей голове » как вторая тема первой части, и как « Мой сон становится все тише », так и « Auf dem Kirchhofe » в последней части. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Пять песен, соч. 105» . Гиперион Рекордс . 2017 . Проверено 11 сентября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Поттер, Талли (2017). «Скрипичные сонаты Брамса» . Дойче Граммофон . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  3. ^ Кэролайн Валентин (1893), « Speß, Hermine », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 35, Лейпциг: Данкер и Хамблот, с. 136
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ридж, Инге ван (2006). «От концепции к публикации» . Сборники песен Брамса (на немецком языке). Издательство Кембриджского университета . стр. 38–40, 74. ISBN.  9780521835589 .
  5. ^ Зандбергер, Вольфганг (2016). «Песни, соч. 105–107» . Руководство Брамса (на немецком языке). Издательство Спрингер . стр. 251–253. ISBN  9783476052209 .
  6. ^ «Опус 105, Пять песен для более глубокого голоса и фортепиано» (на немецком языке). Институт Брамса. 2016 . Проверено 25 июля 2017 г.
  7. ^ Осборн, Ричард (1994). «Фортепианный концерт Брамса №2 и Лидер» . Граммофон . Проверено 17 сентября 2017 г.
  8. ^ Майкл Томас Редер (1994). История концерта . Корпорация Хэла Леонарда. п. 270. ИСБН  978-0-931340-61-1 . Проверено 20 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e75a4c4a021e72c4bee1400fa2ce36c8__1705472880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/c8/e75a4c4a021e72c4bee1400fa2ce36c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fünf Lieder, Op. 105 (Brahms) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)