Амалия Иоахим
Амалия Иоахим | |
---|---|
Рожденный | Амалия Мари Шневайс 10 мая 1839 г. |
Умер | 3 февраля 1899 г. Кенигсфельд, Рейнланд-Пфальц , Германия | (59 лет)
Другие имена | Амалия Вайс |
Занятия |
|
Организации | Ганноверский оперный театр |
Супруг | Джозеф Иоахим |
Амалия Мари Иоахим (10 мая 1839 - 3 февраля 1899) была австрийско-немецкой контральто , работавшей в опере и концертах, а также преподавателем вокала. Она была женой скрипача Йозефа Иоахима и подругой Клары Шуман и Иоганнеса Брамса , с которыми она гастролировала по всему миру.
Карьера
[ редактировать ]Родилась Амалия Мария Шневайс в Мариборе , Австрийская империя (ныне Марибор, Словения ), [ 1 ] она была дочерью Франца Макса Шневайса и его жены Элеоноры, урожденной Линдес. Семья переехала в Грац в начале 1850-х годов. На сцене она выступала с 14 лет под сценическим псевдонимом Амалия Вайс. Ее исполнительская карьера началась в Троппау через Германштадт, что в конечном итоге привело ее в венский Кернтнертортеатр . [ 1 ] В апреле 1862 года ее пригласили в Оперный театр Ганновера , где она несколько раз выступала в качестве гостя. [ 2 ] Там она познакомилась с концертмейстером Йозефом Иоахимом , за которого вышла замуж 10 июня 1863 года в Шлосскирхе. У пары было шестеро детей. [ 3 ]
Выйдя замуж, она ушла со сцены. [ 1 ] но она по-прежнему выступала как концертная певица, часто вместе с мужем и Кларой Шуман подругой . Они много гастролировали, вплоть до Лондона. Она участвовала в хоровых выступлениях Sing-Akademie zu Berlin до 1870 года и стала одним из их почетных членов. [ 4 ]
Иоганнес Брамс посвятил свои «Две песни для голоса, альта и фортепиано» ( соч. Амалии и ее мужу 91), которые они могли исполнить вместе. Он написал одну песню к их свадьбе и крещению их первого сына, которого назвали Йоханнесом в честь Брамса, а другую спустя десятилетия с намерением помочь проблемному браку пары. [ 5 ] Общество считало, что эмоционально напряженную Лидер могут испытывать только мужчины, но Амалия отвергла этот стереотип, исполняя Брамса в течение 36 лет.
Амалия также была учителем вокала, и по рекомендации Иоганнеса Брамса Мария Филлунгер училась у нее в Высшей школе в Берлине в 1874 году. [ 6 ]
Брак был расторгнут через 21 год, после того как ревнивый Иоахим обвинил ее в измене. Брамс отстаивал свою позицию. [ 1 ] После развода она стала чаще выступать, чтобы заработать деньги. Поскольку Джозеф был уважаемым скрипачом, фанаты поначалу воздерживались от поддержки Амалии. Вскоре она стала неотразимой, и люди решили, что могут поддержать и ее, и Джозефа. Отношения Брамса и Джозефа ухудшились после развода, в то время как Брамс и Амалия остались сердечными. Ее внимание было сосредоточено на «Ложи» и оратории . Ей часто аккомпанировал пианист Ганс Шмидт . В 1885 и 1886 годах она гастролировала с Лаурой Раппольди из Дрездена. 1 февраля 1888 года в Берлине на Liederabend (концерте) состоялась премьера второй песни Fünf Lieder , соч. 105 , Иоганнес Брамс. [ 7 ] Она основала школу пения ( Gesangsschule ) в Берлине. [ 1 ] Ее стиль преподавания был вдохновлен педагогическими методами Джозефа.
Амалия и другие певицы XIX века
Многие певицы XIX века исчезли из публики после замужества или рождения детей. Карьера в опере могла показаться рискованной и нежелательной. По мнению общества, здесь не место женщине. Амалия «ушла на пенсию» и стала петь только на концертах и домашних вечеринках. Даже после развода она продолжала исполнять оратории и авторские песни на концерте или дома. В биографиях Йозефа и Брамса не упоминается Амалия после развода. Она словно падает с лица земли. Архивные газетные статьи и листовки говорят нам другое. Ее не включили в «Артисты о Брамсе», несмотря на премьеру многих его песен. Единственные женские имена, которые постоянно упоминаются в связи с Брамсом, - это Юлиус Штокхаузен и несколько других, которые, по слухам, были с ним связаны романтическими отношениями.
Она умерла в 1899 году в Берлине из-за осложнений после операции на желчном пузыре и была похоронена на Мемориальном кладбище кайзера Вильгельма .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Борчард, Беатрикс . «Амалия Иоахим» . fembio.org . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Георг Фишер , Музыка в Ганновере , Ганновер/Лейпциг, 1903, стр. 201 и далее)
- ^ Борчард, Беатрикс (2008). «Амалия Иоахим» . Музыка и гендер в Интернете . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Члены» (на немецком языке). Академия пения в Берлине . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Зандбергер, Вольфганг (2016). «Две песни для альтового голоса с альтом и фортепиано» . Руководство Брамса (на немецком языке). Спрингер . п. 248. ИСБН 9783476052209 .
- ^ Манчестерские лица и места . Том. XVI. Манчестер: Гео. Woodhead and Co Ltd., февраль 1905 г., стр. 44–45.
- ^ «Опус 105, Пять песен для более глубокого голоса и фортепиано» (на немецком языке). Институт Брамса. 2016 . Проверено 25 июля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Иоахим, Амалия; урожденная Шневайс, Пс. Вайс (1839–1898), певица» . Австрийский биографический лексикон 1815 года (онлайн) (на немецком языке). Том 3. Австрийская академия наук . 1962. с. 118.
- Фридрих Блюме : Музыка в прошлом и настоящем , т. 7
- Карл-Йозеф Куч , Лео Рименс и Хансйорг Рост: Großes Sängerlexikon , vol. 2, M – Z , Берн: Francke, 1997, столбец 3169.
- Хильтруд Шредер (ред.): Софи и компания Важные женщины Ганновера. Биографические портреты , Ганновер: Torchträger-Verlag, 1991, ISBN 3-7716-1521-6 , стр. 239 и далее.
- Борчард, Беатрикс (25 апреля 2003 г.). «Иоахим, семейная пара» . Австрийский музыкальный лексикон (на немецком языке). дои : 10.1553/0x0001d327 .
- Борчард, Беатрикс (2007). Голос и скрипка. Амалия и Джозеф Иоахим. Биография и история интерпретации . Венские издания по истории музыки, вып. 5 (2-е изд.). Вена: Бёлау. ISBN 978-3-205-77629-1 .
- Хьюго Тилен : « Вайс (также известный как Шневейс), Амалия », в: Hannoversches Biografies Lexikon , стр. 380 и далее.
- Хьюго Тилен: «Вайс, Амалия», в: Stadtlexikon Hannover , стр. 663
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Иоахим (Вайс, Шнеевайс), Амалия» , лексикон баварского музыканта онлайн
- Биографические сведения о чете Иоахимов
- Барбара Хан: «Удар грома. Выкл. – Он скрипит. Она поет. История брака» Die Zeit , 8 декабря 2005 г. (на немецком языке)