Jump to content

Кода (музыка)

(Перенаправлено с Кодетты )

В музыке кода ( произносится [ˈkoːda] ; По-итальянски «хвост»; множественного числа код ) — это отрывок произведение (или движение , который завершает ). Это может быть просто, например, несколько тактов , или сложно, например, целый раздел . [1]

В классической музыке

[ редактировать ]
Кода из Моцарта Сонаты для фортепиано №№ . 7 до мажор , К. 309, I, мм. 152–155 Играть . [2]

Наличие кода как структурного элемента движения особенно ярко проявляется в произведениях, написанных в определенных музыкальных формах . Коды обычно использовались как в форме сонаты , так и в вариациях в классическую эпоху. В движении сонатной формы раздел репризы в целом будет следовать изложению по тематическому содержанию, придерживаясь при этом домашнего тональности . Перепросмотр часто заканчивается отрывком, который звучит как завершение, параллельно музыке, завершающей изложение; таким образом, любая музыка, появляющаяся после этого прекращения, будет восприниматься как дополнительный материал, т. е. как кода. В вариационных произведениях кода возникает после последней вариации и будет очень заметна как первая музыка, не основанная на теме.

Одним из способов, с помощью которого Бетховен расширил и усилил классическую практику, было расширение разделов коды, создание заключительного раздела, иногда равного музыкальному весу с предыдущими разделами экспозиции, развития и перепросмотра, и завершение музыкальной аргументации . Один известный пример см. в финале Симфонии № 8 (Бетховен) . [3] [ нужна страница ]

Музыкальное назначение

[ редактировать ]

Чарльз Беркхарт предполагает, что причина, по которой коды распространены и даже необходимы, заключается в том, что в кульминации основной части произведения «особенно трудный отрывок», часто расширенная фраза , часто создается путем «проработки идеи до ее воплощения». структурные выводы» и что после того, как весь этот импульс создан, требуется код, чтобы «оглянуться назад» на основную часть, позволить слушателям «воспринять все это» и «создать чувство баланса». [4]

Кодетта ( по-итальянски «хвостик», уменьшительная форма) имеет ту же цель, что и кодета, но в меньшем масштабе, завершая часть произведения, а не произведение в целом. Типичная кодетта завершает разделы экспозиции и репризы произведения в сонатной форме после второй ( модулированной ) темы или заключительной темы (если таковая имеется). Так, в изложении он обычно выступает во вторичном ключе, а в репризе — в первичном ключе. Кодетта обычно завершается идеальной каденцией в соответствующей тональности, подтверждая тональность. Если экспозиция повторяется, то и кодетта повторяется. Иногда его окончание немного меняется, в зависимости от того, ведет ли оно обратно к экспозиции или к развивающим разделам.

Кауда , латинское слово, означающее «хвост», «край» или «след», является корнем слова coda и используется при изучении кондуктов XII и XIII веков. Кауда представляла собой длинную мелизму на одном из последних слогов текста, повторяющуюся в каждой строфе. Кондукции традиционно делились на две группы: Conductus cum Cauda и Conductus sine Cauda ( лат . «Conductus с хвостом», «Conductus без хвоста»), в зависимости от наличия мелизмы. Таким образом, кауда выполняла заключительную роль, аналогичную современной коде.

[ редактировать ]

Многие песни в стиле рок и других жанрах популярной музыки имеют разделы, которые можно идентифицировать как коды. Коду в этих жанрах иногда называют « аутро », а в джазе, современной церковной музыке и аранжировках в парикмахерских ее обычно называют «тегом». Одна из самых известных кодов содержится в сингле « Hey Jude » группы «Битлз» 1968 года . Кода длилась почти четыре минуты, в результате чего полная длина песни составила чуть более семи минут.

В нотной записи

[ редактировать ]
Знак коды

В нотной записи символ коды , напоминающий набор перекрестий, используется в качестве навигационного маркера, аналогично знаку dal segno . Он используется там, где выход из повторяющегося раздела находится внутри этого раздела, а не в конце. Инструкция «К коде» указывает, что по достижении этой точки во время финального повторения исполнитель должен немедленно перейти к отдельному разделу, обозначенному символом кода. Этот символ можно использовать для обозначения особого финала последнего куплета песни.

Знак кода кодируется в блоке музыкальных символов Юникода как U+1D10C MUSICAL SYMBOL CODA: [5] 𝄌

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике: Том II , стр.355. Восьмое издание. ISBN   978-0-07-310188-0 .
  2. ^ Бенвард и Сакер (2009), стр.151.
  3. ^ Для обсуждения этой коды и кодов в целом см. Розен, Чарльз (1988) Формы сонаты , 2-е издание. Нью-Йорк: Нортон.
  4. ^ Беркхарт, Чарльз. «Фразовый ритм мазурки ля-бемоль мажор Шопена, соч. 59, № 2» в Штейн, Дебора (2005). Увлечение музыкой: Очерки музыкального анализа , стр.12. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , ISBN   0-19-517010-5 .
  5. ^ PDF-файл блока музыкальных символов от консорциума Unicode.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57a480fd9a9a465eed6c1d4d0528bc64__1691086680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/64/57a480fd9a9a465eed6c1d4d0528bc64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coda (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)