Кода (музыка)
В музыке кода ( произносится [ˈkoːda] ; По-итальянски «хвост»; множественного числа код ) — это отрывок произведение (или движение , который завершает ). Это может быть просто, например, несколько тактов , или сложно, например, целый раздел . [1]
В классической музыке
[ редактировать ]Наличие кода как структурного элемента движения особенно ярко проявляется в произведениях, написанных в определенных музыкальных формах . Коды обычно использовались как в форме сонаты , так и в вариациях в классическую эпоху. В движении сонатной формы раздел репризы в целом будет следовать изложению по тематическому содержанию, придерживаясь при этом домашнего тональности . Перепросмотр часто заканчивается отрывком, который звучит как завершение, параллельно музыке, завершающей изложение; таким образом, любая музыка, появляющаяся после этого прекращения, будет восприниматься как дополнительный материал, т. е. как кода. В вариационных произведениях кода возникает после последней вариации и будет очень заметна как первая музыка, не основанная на теме.
Одним из способов, с помощью которого Бетховен расширил и усилил классическую практику, было расширение разделов коды, создание заключительного раздела, иногда равного музыкальному весу с предыдущими разделами экспозиции, развития и перепросмотра, и завершение музыкальной аргументации . Один известный пример см. в финале Симфонии № 8 (Бетховен) . [3] [ нужна страница ]
Музыкальное назначение
[ редактировать ]Чарльз Беркхарт предполагает, что причина, по которой коды распространены и даже необходимы, заключается в том, что в кульминации основной части произведения «особенно трудный отрывок», часто расширенная фраза , часто создается путем «проработки идеи до ее воплощения». структурные выводы» и что после того, как весь этот импульс создан, требуется код, чтобы «оглянуться назад» на основную часть, позволить слушателям «воспринять все это» и «создать чувство баланса». [4]
Кодетта
[ редактировать ]Кодетта ( по-итальянски «хвостик», уменьшительная форма) имеет ту же цель, что и кодета, но в меньшем масштабе, завершая часть произведения, а не произведение в целом. Типичная кодетта завершает разделы экспозиции и репризы произведения в сонатной форме после второй ( модулированной ) темы или заключительной темы (если таковая имеется). Так, в изложении он обычно выступает во вторичном ключе, а в репризе — в первичном ключе. Кодетта обычно завершается идеальной каденцией в соответствующей тональности, подтверждая тональность. Если экспозиция повторяется, то и кодетта повторяется. Иногда его окончание немного меняется, в зависимости от того, ведет ли оно обратно к экспозиции или к развивающим разделам.
История
[ редактировать ]Кауда , латинское слово, означающее «хвост», «край» или «след», является корнем слова coda и используется при изучении кондуктов XII и XIII веков. Кауда представляла собой длинную мелизму на одном из последних слогов текста, повторяющуюся в каждой строфе. Кондукции традиционно делились на две группы: Conductus cum Cauda и Conductus sine Cauda ( лат . «Conductus с хвостом», «Conductus без хвоста»), в зависимости от наличия мелизмы. Таким образом, кауда выполняла заключительную роль, аналогичную современной коде.
В популярной музыке
[ редактировать ]Многие песни в стиле рок и других жанрах популярной музыки имеют разделы, которые можно идентифицировать как коды. Коду в этих жанрах иногда называют « аутро », а в джазе, современной церковной музыке и аранжировках в парикмахерских ее обычно называют «тегом». Одна из самых известных кодов содержится в сингле « Hey Jude » группы «Битлз» 1968 года . Кода длилась почти четыре минуты, в результате чего полная длина песни составила чуть более семи минут.
В нотной записи
[ редактировать ]В нотной записи символ коды , напоминающий набор перекрестий, используется в качестве навигационного маркера, аналогично знаку dal segno . Он используется там, где выход из повторяющегося раздела находится внутри этого раздела, а не в конце. Инструкция «К коде» указывает, что по достижении этой точки во время финального повторения исполнитель должен немедленно перейти к отдельному разделу, обозначенному символом кода. Этот символ можно использовать для обозначения особого финала последнего куплета песни.
Знак кода кодируется в блоке музыкальных символов Юникода как U+1D10C MUSICAL SYMBOL CODA: [5] 𝄌
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике: Том II , стр.355. Восьмое издание. ISBN 978-0-07-310188-0 .
- ^ Бенвард и Сакер (2009), стр.151.
- ^ Для обсуждения этой коды и кодов в целом см. Розен, Чарльз (1988) Формы сонаты , 2-е издание. Нью-Йорк: Нортон.
- ^ Беркхарт, Чарльз. «Фразовый ритм мазурки ля-бемоль мажор Шопена, соч. 59, № 2» в Штейн, Дебора (2005). Увлечение музыкой: Очерки музыкального анализа , стр.12. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , ISBN 0-19-517010-5 .
- ^ PDF-файл блока музыкальных символов от консорциума Unicode.
Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 632.